Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 2 долучень
|
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
И все? А где описание?
|
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 4 долучень
Не все сразу. Есть на сайте, но пока заблокирован.
Постепенно здесь распишу, история длинная. Притащил за полтыщи км. Парни по речушке гоняли, но вытаскивали после покатушек. Я в пластике вообще ни ногой. Взял что называется не глядя. Долучення 76900Долучення 76901 Долучення 76902 Долучення 76903 сделал лобовуху- поликарбонат+ фен, седуху с Мазды подрезал,обтянул, присоб-л. Карабь. Огромный, с америкосом. Я довольный как слон, на воду и сезон разведки по местам детства (у бати был Прог 2+ вихрь). Просторы большие , есть где разгуляться. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 5 долучень
Долучення 76954Долучення 76955Долучення 76956[ATTACH]Долучення 76958[/ATTACH]
На воде постепенно начались чудеса и минуса, особенно при волнении. Во первых рецесс заклеен со стороны большой воды, но зато , как оказалось, весь подырявлен внутрь лодки. Так и ходили с полной ванной сзади и пару тройку раз приходилось вычерпывать литров по 100. Ну ничего -красота и свобода. Двигло кобру выдавал на старте с 19-м винтом почти под 90, что особенно нравилось молодому водномоторнику (сыну). Лодку не опрокинешь, волны не боится, хотя были подозриельные удары в корпус с хлопаньем по волне. Но главная причина веселья- сквозное отверстие 3-4 мм еще не найдена- катаемся, черпаемся. Однажды на стоянке килем до дна достала- помпа уже была, часа полтора выкачивал. Пришла пора подымать, план по переделке назрел, навес (который втречается на фото) изготовлен, едем домой. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 10 долучень
Разборкой мучать не буду. План был такой: подклеить шпангоуты, соорудить полурубку (жена категорически затребовала)+ тент. Не давал покоя хлипковатый транец, самонаполняющийся и саморазгружающийся внутрь лодки рецесс И самое главное - отсутсвие полезного места при достаточно вместительном корпусе. Лестница,задние утки,держатели удочек, переднй рундук с люком (поскольку бегающие по лодке предметы завораживали но достали) тоже были запланированы.Долучення 76959
Долучення 76960 Долучення 76961 Долучення 76962 Долучення 76963 Долучення 76964 Долучення 76965 Долучення 76966 Долучення 76967 Долучення 76968 И вот сюрприз на последнем и первом фото Так называемый гелькоут -пришел в негодность, ткань оголена, пластик снимается слоями. Ура. Это удача :sos:>:-> |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Интересно читать, продолжайте пожалуйста.
А сами откуда? |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Интересно читать и видеть такие переделки. Увидеть то, что было до и получилось после. Очень приятно посмотреть. :cool2::za:
|
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
На сайте лодки Сибирь-460 есть технология ремонта таких повреждений.
http://ard-kompozit.ru/remont-steklo...nix-usloviyax/ |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Цитата:
Спасибо за мотивацию:-) Добавлено через 16 минут Если честно, решил написать, потому как столкнувшись с такой серьезной проблемой и не имея абсолютно навыков и теории по стеклопластику, нашел поддержку и опору на уже обнародованных форумах водномоторников. Спасибо всем кто делится своими успехами , неудачами и технологическими подробностями по "тюнингу" старых лодок. Да и "новым" не помешает знать о рисках осмоса или расслоения. Ведь как известно правильная профилактика - лучше всякой хирургической практики. Добавлено через 12 минут Цитата:
Поздно пить баржоми-очень актуально! |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 4 долучень
Главную проблему днища обнаружил в процессе демонтирования отклеившихся шпангоутов. Три отбил кувалдой легко. Но случайно надавив на днище, заметил "живой пластик". Выглядело как будто подыграл пластик при надавливании. Тут же острой стамеской пробиваю верхний слой и получаю вытекающую коричневую пахнущую жидкость. Подрываю а пластик слоями рвется как ткань.
"Пошел" в интернет, начитался про осмос вдоволь. Про расслоение почти нет. Делаю вывод: из-за небрежного отношения к лодке, включая ссадины, сколы гелькоута до ткани, сквозное (слегка замазанное каким-то герметиком) сквозное отвестие, растреснувшийся гель, покрашенный не спец. краской, а обычной ПФкой, ВЛАГА (ВОДА) насытила пластик и вступила в реакцию со смолами. Плюс мороз- получилось скрытое убийственное повреждение днища. Самое страшное было то что именно скрытое. Опять почитал, взял дрель,сверло 4 мм с ограничителем и пошел системно сверлить днище с целью выявления еще очагов осмоса. Инфа была такая, что заклеивать не открывши- бесполезно, внутри пузыря давление может достигать до 2-х атмосфер. Очаги выявлял по вытекающей жидкости. Повреждение получились местами, но по всему днищу размером по полквадрата ( иногда меньше). Понимаю что бороться с конкретными очагами нет смысла, остальные шпангоуты вырезаю болгаркой (было не отбить) и раскалываю Дракона . В смысле отстегиваю палубу. Долучення 77028 Долучення 77029 Долучення 77031Долучення 77030 |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Было лучше . ИМХО
|
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 3 долучень
Работа ведется по выходным, а их иногда один в неделю.
Пластик рвется, сердце тоже. Мне бы тогда сегодняшнюю уверенность. Долучення 77034 Долучення 77035 В задней части днища дорвал до дыры! Долучення 77036 Еще немного болгаркой и все - дальше некуда, осталось 2мм. Зато корпус легенький, сам ворочаю как хочу Наступила уже весна, а мы получается только начали>:o |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 2 долучень
|
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 1 долучень
Решил грязную работу по днищу добить. Снимаю старую краску: слой-два ПФа, грунт, далее родной. Рождена была цвета морской волны.
Долучення 77049 Справа (по ходу) на днище ближе к транцу видно растекающееся пятно осмосной жидкости. ССори, не дописал о сверлении при поиске осмоса (не дай Бог конечно) : сверлил с ограничителем на 3/4-3/5 толщины пластика изнутри. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 2 долучень
Дело подходит к поклейке, но погода не позволяет (жду 18 по цельсию и желательно хотя-бы без дождей)
Тем временем болгаркой, дрелью со шкуркой №36 свожу на нет все угловатости после моего "варварства" со слоями ( иногда захватывал по 3 слоя и рвал что называется "остевенело"). По технологии очень важно сгладить все резкие переходы толщины корпуса во избежание напряжений. Днище зашкурено до 2 - мм, просвечивается как хорошо вяленый верховод ( нар. назв.-салабон), поддатливо как картон, но все еще держится. Перед поклейкой теперь самое важно обеспечить 1.сцепление для новых слоев смолы -достигается путем зашкуривания крупным зерном (36-40) 2. Придать днищу правильную форму. Немного брусков, смекалки. Вывешиваю на скулы (так вроде называется) и под природным G выпуклость на днище принимает первозданный контур. Долучення 77054 Долучення 77055 Правда фото уже с поклейки, другого нет.:smuschenie: |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Коротко по поклейке:
Практически сразу принял решение в пользу эпоксидки. Выбор был : полиэфир ( дешево 36-50 грн/кг), виниловая смола (около 80 ггрн) и эпоксид 140 грн/кг. Практика доказала правильность инвестиций: во-первых отличная адгезия, несмотря на старый полиэфирный корпус во-вторых отличные физхарактеристики (водопоглащение, твердость,стойкость и тп) в третьих -это просто приятно работать. Запах и едкость(ЭТО ЖЕСТЬ) виниловой смолы, например, никак не перевесит текучесть эпоксидки. По марке смолы: 10кг приобрел у местного судоремонтника, аналог ЭД-20 (сказал Японамама) и стеклоткань (паутинку). Оклеив первый слой, прикинул ремонта года на полтора (если по выходным). Долго, неудобно, плохо пропитывает и т.п., правда слой жирный и твердый (это свойство использовал при восстановлении ГЕЛЯ снаружи потом) Спасибо другому местному судостроителю Андрею, тот склонял к полиэфирке и стекломату, но я настоял на своем, хотя стекломат 225 прихватил немного. Люди понимающие и заботливые спросили: у вас есть опыт работы с эпоксидкой? Нет! Тогда может вам смолу для новичков? Ну давайте! А в чем разница, спрашиваю? Во времени работы. Час Вас устроит? или быстрей? Двайте часовую. И не обшибся, по крайней мере поначалу. Смола EROSIR 7120/42 Затверджувач IPOX EN 2041 Пропорция 2 к 1. Жидкая, эластичная, пропитывающая, практически без запаха и работает даже при 50 по цельсию около 20 минут. Не реклама, просто восхищен. Когда закончилась стеклоткань, рискнул намазал стекломат. И вот тут началась настоящая работа. Учитывая то что мне нужно нарастить около 7-8 мм я понимаю, что это отличный шанс. Заказываю еще плотность 300, ОБЯЗАТЕЛЬНО прикаточный ролик с поперечными зубцами (100 мм ) и о счастье- толщина начала увеличиваться на глазах. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 1 долучень
Чем примечателен стекломат?
1. В пропитанном состоянии настолько лоялен к сложной матрице, что я безумно восхищен теми спецами, которые делали ЭТО из ткани. 2.Ну и соответственно достигнутая толщина за один слой вдохновляла. В пользу смолы 1.отлично пропитывает стекломат, хотя говорили стекломат рожден для полиэфирки. 2. Почитав характеристики конкретной смолы, нашел отличное свойство -возможность накладывать слой пластика до 1 см, без затверждения предыдущего слоя, без рисков разогрева и неполимеризации. Короче захвалил я их обоих. Самое неприятное в стекломате это его зачистка: Все знают, что на отвердевший слой, можно накладывать, только зачистив шкуркой всю поверхность для адгезии! Как только начал работать стекломатом, чесаться начало все. Стекло оседало,летало, вгрызалось в одежду, везде. Стирка не помогала. Приходилось просто выбрасывать одежду. Через пару сеансов поклейки-зачистки, приходилось промывать струей воды все, вплось до крыши навеса. Долучення 77057 Валяться так валяться:garmonist: |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
Транец!
В том "что" я купил транцем была всталенная доска примерно 25 мм, естественно лопнувшая по болтам крепления, но из твердой породы. В левом углу стеклопластик надорвал двигатель. Почитал умных опытных людей, поехал в Эпицентр за бакелитовой фанерой в г.Запорожье. Красивая, покрытая корричневой глянцевым водостойким покрытием. Правда вся стопка немыслимым пропеллером. Позвонили в Днепропетровск, поехал туда. Там тоже пропеллер, но меньше. Остальная фанера Росийская но с маркировкой ФК (влагостойкая), нужна ФСФ (водостойкая). Купил шесть листов с расчетом на полу балкона ОСБ закрыть. Но смутил меня вес купленной фанеры. Интернет,отзывы обладателей резиновых лодок с транцем, оказалась болячка, потому как фанера то Китай. А Китай клепает только из тополя. С тополем был опыт работы ранее- на свою лодку не хочу! По месту, на базе продажи ДСП, нашел фанеру 9 мм. Долго их мучал по маркировке, В итоге зашел на склад, а вся пачка проштампована ФСФ.Ура. Да еще береза. На вес-точно береза. Купил еще фанеры. Дальше-лекала, три слоя, четвертый снаружи, иначе не сойдется палуба с копусом. Цель- толщина не менее 40 мм Все сложил вместе, стянул по старым крепежным отверстиям, насверлил новых там где считал необходимо (старые мелкие проигнорировал). Болты нерж 8мм. Подогнал, проверил. Фанеру зашкурил крупно, смола и стеклоткань между каждым слоем ( приэтом смазать каждую сторону фанеры, а стекло пропитать) Сложил все вместе (кроме наружной накладки) и скрутил с транцем. Кое-где пришлось дожимать прижимами. Себя вымазал катастрофически. Делал все один потому что! Отмывался подсолнечным маслом (может кому пригодится) Между корпусом и фанерой выдержал зазор около 10 мм. После отверждения полосками стекломата приклеил изнутри к корпусу и днщу -слоя три, ширина по нарастающей Фото в сообщении выше. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 1 долучень
Долучення 77111
Фанеру снаружи обклеил зазря-переборщил. Совсем забыл, хорошо фото сохранилось: Под нижние крепления мотора специальная четвертая мини-вставка. Для усиления. Тоже кстати на форуме нарыл каком-то. Полиэтилен под шайбы для того чтоб не приклеились. Это единственное наверное к чему не клеится эпоксидка. |
Re: Дракон/Темп ремонт переделка
У темі 10 долучень
Дальше писать нечего, только фото, есть вопросы-пишем.Долучення 77115
Долучення 77116 Это самый главный помощник. Это мой тесть Долучення 77117 Долучення 77118 Долучення 77119 Долучення 77120 Долучення 77121 Долучення 77122 Долучення 77123 Долучення 77124 |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:14. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010