Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   Дракон/Темп ремонт переделка (http://forum.fregat.club/пластик/14260-дракон_темп-ремонт-переделка.html)

dberegovoy 24.11.2014 22:00

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 321594)
Отмывался подсолнечным маслом (может кому пригодится)

Эпоксидка?
Краску всегда отмываю подсолнечным маслом (в детстве бабушка научила)

pasha_kiev 24.11.2014 23:42

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 321642)
Эпоксидка?
Краску всегда отмываю подсолнечным маслом (в детстве бабушка научила)

Давай открывай бабушкин секрет , а то досих пор мою растворителем :neznayu:

Алексей 513 25.11.2014 00:45

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від pasha_kiev (Допис 321678)
Давай открывай бабушкин секрет , а то досих пор мою растворителем :neznayu:

а секрета и нет....ватка или тряпочка в масле без труда растворяет масляную краску...просто немного протереть....:cool2::cool2::cool2:

Alexribalka 25.11.2014 08:39

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Подсолнечное масло проникает между "покрытием" и кожей, что позволяет "покрытию" (любому) отстать от нее. Под эпоксидку чуть дольше. Не нужно заморачиваться растворяет или нет. Растворителем растворяешь и заталкиваешь через поры себе вовнутрь, полезного в этом мало.
А от масла никакого вреда!

dberegovoy 25.11.2014 08:53

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від Алексей 513 (Допис 321690)
масляную краску

Не только масляную и акриловую и т.п. просто чуть дольше.

Еще про эпоксидку можно руки перед роботой хорошо намылить и дать высохнуть, потом легче чистить будет

Alexribalka 25.11.2014 08:53

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 9 долучень
Еще Фоток нарыл, кому интересно
Долучення 77139

Долучення 77140

Долучення 77141

Долучення 77142

Долучення 77143

Долучення 77144

Долучення 77145

Долучення 77146

Долучення 77147

Alexribalka 25.11.2014 09:03

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 3 долучень
И еще
Долучення 77148

Долучення 77149

Долучення 77150
Во всех шпангоутах вклеены водостоки.
При заполнении пенополистиролом, оставлены протоки.
В передней части в настиле будут (есть)отверстия, для возможности продуть под полом. Просто на ходу открываешь передний люк и удаляешь свежим воздухом предпосылки гниения и плесени. Она не любит этого. К тому-же вытащив лодку на зимнее хранение, прямо на прицепе поднимаешь нос и вся влага стекает под рецесс, дальше нос вниз и черпай себе-суши лодку.
Вот такую штуку тоже вычитал на форумах.

Сергей Вишня 25.11.2014 09:19

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Считаю лишним заполнение пустот между набором пенополистиролом. Непотопляемость лодки, тяжелой как танк, оно не обеспечит, а весу прибавит. И если еще учесть, что при впитывании воды со временем еще больше увеличит вес лодки, да и зима с морозами усугубит положение. Лишнее это.

Alexribalka 25.11.2014 09:26

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 1 долучень
Пришло время накрыть все это тем, на чем стоять, ходить.
Пошла в ход фанера Китай бакелит. Две стороны покрыты по разному-одна глянец, другая в квадратик. Решил квадратиком вверх, чтоб не скользко.
По конструктиву: пол изначально был поднят относительно первозданного, для полного выравнивания. Долго не мог решиться, но потом не пожалел, как вроде места в лодке добавили.
Было Долучення 77151
Стало-см. выше.
Прикрутил нерж шурупом, по краям проклеил полосой стеклоткани.
Для того чтобы держалось, в шпангоуты внедрил изначально полосы из бакелита над пенополистиролом. На фотках видно.

Alexribalka 25.11.2014 10:19

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 1 долучень
Покраска:
Перевернул корпус, разобрал деревянное "лежбище" (спасибо ему).
В планах покрыть эпоксидом по гелю родному, но присмотрешись, посомневавшись (весь в паутинку) решил снимать. В отличие от краски шкурка садится по нем моментально. В нете видел спец.рубанок с пылесосом для снятия гелькоута. Купил на рынке обычный электрорубанок и дело пошло. В толщину гель около 2-3 мм. Отлетал крошкой, правильно что снял. Там где рубанок не доставал, пыхтел наждачкой на болгарке.
Зачистил, обезжирил Этилацетатом (ацетона не найти)
Долучення 77155
Два слоя стеклоткани с запуском на борта
два слоя по килю стекломатом-для усиления (сверху нужно было еще стеклотканью)
Шкурим, ровняем, шпаклюем эпоксидной шпаклей (дорогая штука).
По днищу в ход пошла орбитально-шлифовальная машинка. Соседи вешались от звука. Ну ничего выдержали. главное до 9 утра не начинать и закончить до 20-00
Дальше два слоя эпоксидки. Для утолщения слоя достал АЭРОСИЛ. Неделю искал, упрашивал прислать 1 кило. Продается только по 10 кил-это наврное полкуба объема.Стелянная шарикообразная пыль. Если не ошибаюсь 8-10 гр на 100 гр смолы. Здесь главное умудриться ее замесить в смолу, потом отвердитель. Пробовал наоборот-тоже нормально. Главное не в смесь- не успеешь.
Шкурим, шкурим и опять шкурим-самая изнуряющая, неприятная и вредная работа во всей этой истории.
Теперь главное при зашкуривании не зацепить стеклоткань, воду набирает-капилярная система. Зерно 80-100, мельче нельзя.
Где достал- опять смолой, ждем, шкурим.
По смоле два слоя эпоксидным грунтом двухкомпонентным
Грунт эпоксидный двухкомпонентный Light Primer 2,25л. серый Грунтовки Комплектующие и аксессуары для лодок катеров яхт Водная техника Оборудование Отдых на воде
Вот здесь приколы продолжились: прочитал пропорцию, взвесил порцию на электронных весах, покрасил. Снова порцию и снова. Дальше понимаю, что отвердителя не хватит. Вникаю в инструкцию еще раз и обнаруживаю ошибку: пропорция не по весу, а ПО ОБЪЕМУ. Вешь не дешевая, у Хемпеля отвердителя отдельно нет.Пробую свой отвердитель- не хватается, меняю пропорцию-хватается, но липнет. Меняю еще-вроде нормально. Но на днище уже не рискнул.
Решаю что делать? Изначально хотел ограничиться грунтом. Лодка планирутся белой, двумя слоями цвет не перекрыл.
Захожу на Баркас, анализ цен и затрат, консультация (Спас. Баркасу) -приобретаю двухкомпонентный полиулеритан для бортов и необрастайку на днище Необрастающая краска MILLE WHITE Краски Комплектующие и аксессуары для лодок катеров яхт Водная техника Оборудование Отдых на воде все по 750 мл.
Полиуретаном реально траванулся через профессиональную антиспреевую полумаску и кожу. Не даром пишут, что нужно красить в специальном комбинезоне и в маске с подачей воздуха извне. Начал красить с голым торсом (под навесом +50) - начала слазить шкура в прямом смысле слова. Короче на два слоя по бортам и два слоя до ватерлинии по грунту хватило.
Полежал отравленный денек, попивая водичку и энтерос гель.
Под навес не заходил еще два дня.
Но отсчет времени пошел- необрастайку по инструкции нужно на воду поставить не позднее месяца!
Фоток извините нет, не до того было:-C

Alexribalka 25.11.2014 10:58

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 1 долучень
Пособие по стеклопластику вытащил где-то в инете. Мне кое-что пригодилось.
Долучення 77161

P_Petrovich 25.11.2014 12:17

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Уважуха.:super:

Alexribalka 25.11.2014 21:02

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Ожидал критику (вопрос) по поводу трубы, от транса к перегородке! Че никто не спрашивает? Вообще-то это личное ноу-хау.:ok::-))

dberegovoy 25.11.2014 21:37

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 321863)
Че никто не спрашивает?

Не интригуй :-), рассказывай:friends:

КТМОВ-- 25.11.2014 22:15

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Не томи.Ждем продолжения и окончания повествования.
Ну, чтоб критиковать-так по полной:-):*-)%*

Dillann 25.11.2014 22:32

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Может для спинингов?

Alexribalka 26.11.2014 00:00

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
С Трубой поторопился с вопросом. Чтобы продолжить нужно изделие по светлому сфоткать.
Предварительно:
1.Первое назначение -ребро жесткости между транцем и перегородкой.
2. После перегородки (направление от рецесса к носу) планировался (и сделан) рундучек. А в Трубу ЕТУ можно засовывать без ущерба... спининги и другие удочки. Чтобы поменьше в салоне болталось хлама. Кстати прикольно получилось. Там у меня в основном соммовки неразборные стеклопластиковые вкладывались . Удилище с кольцами в трубе, а в рундуке катушка и ручка.
Чем не ноу-хау?
Фотку завтра выложу, если получится.

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від Dillann (Допис 321897)
Может для спинингов?

:cool2:
100%

Добавлено через 1 час 11 минут
Ситуация такая:
Пацаны отловились по карасю, опробывали СОМА, пошла плотва на затопленных плавнях, попадается судак! Июль месяц-а Мы на ремонте!?
Спасибо инструкции по необрастайке-месяц и на воду.
Короче дата спуска определена 17 августа. Лодка еще в пополаме. Под навесом + 50. "Благо"!??? работа навернулась в связи с ситуацией в стране, время хоть отбавляй. Закрылся по-нормальному, сдал дела, и к лодке! Пошла "гонка вооружений".
Краске дал стать дня четыре.
P.S. Совсем забыл про новый "ГЕЛЬКОУТ"- по технологии (из букварей), перед покраской необходимо дать полимеризоваться пару месяцев. Или прогреть. Прогревал УФОшкой с расстояния 1 метр, периодически продвигая по днищу и контролируя (рукой) температуру прогрева.
Подогнал прицеп, перевернул, опустил.
Все делал практически без помощи (иногда сын, иногда тесть). Пользовался 2-мя старыми автомобильными лебедками (тельферами-не знаю как правильно назыв.) по 500кг. и фермами навеса.
Получалось дольше, чем НАУРА с хлопцами, зато аккуратно. Плюс приходилось подмерять несколько раз палубу к корпусу. Так что лучше заранее подгадать.
Очень важная штука: в старых букварях по лодкам, красной строкой прописано обязательное присутствие буксировочного крюка(РЫМ-кольца) чуть выше ватерлинии и очень усиленного в корпусе путем постепенного увеличения толщины стеклопластика и наложения дополнительных шайб. Такая штука аргументируется несколькими условиями техники безопасности:
1.При набегающем шторме по песку, глине, гальке (не по нашим насыпным дамбам из гранита по полтонны) можно вытащить лодку выше опасной волнообразующей зоны. Короче на берег и переждать шторм.
2. Безопасно буксировать даже полузатопленное судно. Кстати мне рассказали историю из жизни: как вырвало буксир-болт, пробило борт буксирующей лодки (хорошо все остались живыи невредимы) и потеряли лодку буксируемую. Попробуй ее потом найди?
3. В шторм (вдруг все-таки застало) на растяжке лучше якорную веревку цеплять чем-ниже. Меньше подрывает якорь, лучше держит.
4. ну и поднять в конце-концов удобно, если что.

Ложу палубу на корпус- как не родные. И коротковато и узковато. Монтировки, прошивки, отвертки-натягиваем. Сходится, но приблизительно. Еще натягиваем-кое-где сошлось, еще (аж трещит) сошлось. Хотя по букварям категорически запрещено сопрягать пластик в натяге, а ШО ДЕЛАТЬ?
Паста CRISTIC 90-82 PA (лучше стеклонаполненная) для склейки полиэфирных изделий, плюс болты - корпус и палуба как единое целое.
Сопрягаемые поверхности зачистить шкуркой, обезжирить, наложить пасты и зафиксировать на несколько часов, в данном случае - болтами навсегда. Промазывал сверху и снизу по полтора метра в периметре, затем сын стягивал болты, я мазал далее. Минут 10-15 на возню есть при температуре +"50". Берет намертво, хотя болты (или заклепки) обязательны. Планировал взять на заклепки пятерку- на первой-же заклепочник завернулся. Взяли на болты.
P/S/ При использовании указанной пасты не забыть добавить полиэфирный отвердитель 1-2% по массе. А то мне забыли прислать. Я ее и так и сяк, и грел и молился (на тесте). Звоню- мне говорят а вы отвердитель замешивали. Я- а вы мне его дали? Они (девушка) -так он такой-же как к смоле!? Я - а в какой пропорции? Она -2% как к смоле. Я- а я 2 к 1! Она А-ааа так у вас эпоксидная, извините-наш затуп. Пришлем. Прислали, еще и осталось. А запах то какой?! Аж глаза у прохожих за забором слезятся. Полиэфир!!!

Пропустил как снимал нитроэмаль, пф-ку и еще что-то с палубы, ну там ничего интересного и сложного. Только успевай на рынок за наждачкой. Даже не скажу сколько денег потянула- боюсь!M:-)

А еще забыл написать, что под палубой в районе рецесса, задней перегородки и вышепрезентованой трубы, методом регулярного примеривания с помощью пенополистрирола, склеиваеммого монтажной пеной и поверх покрытого стеклотканью со смолой, были организованы пенноблоки плавучести в количестве около 0 ,09 м куббического, на случай затопления лодки и для обеспечения нахождения ее на плаву с пассажирами.
Всего на лодку было расчитано 0,36 м3. Таблицу расчета-вес-материал- выложу позднее, если нужно

Сергей Вишня 26.11.2014 10:09

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 321901)
...под палубой в районе рецесса, задней перегородки и вышепрезентованой трубы, методом регулярного примеривания с помощью пенополистрирола, склеиваеммого монтажной пеной и поверх покрытого стеклотканью со смолой, были организованы пенноблоки плавучести в количестве около 0 ,09 м куббического, на случай затопления лодки и для обеспечения нахождения ее на плаву с пассажирами.
Всего на лодку было расчитано 0,36 м3. Таблицу расчета-вес-материал- выложу позднее, если нужно

Нужно. Если я правильно понял, то в лодке нет герметичных отсеков в носу и корме. На фото присутствуют голубницы от штевня до транца. Значит вода, при заливании или пробоине, может заполнять весь корпус и отсеки форпика и ахтерпика, как во всех непотопляемых лодках, не обеспечивают плавучесть, тем более с людьми на борту. Только 0,36 м. куб. пенопласта, обеспечиваюшего плавучесть чуть менее 360 кг.:-( И это при весе мотора 115 кг. и экипажа в 300 кг. не считая веса всего остального. Утонет лодка как топор. Лучше вообще было не лепить пенопласт - и легче, и дешевле, и менее трудозатротно.:-)

Alexribalka 26.11.2014 12:36

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
У темі 1 долучень
Условно согласен, если за коэффициент потопляемости брать единицу. У разных материалов -разный удельный вес. Если так грубо считать, то в лодке будет ездить только пенопласт. Вот табличка из "мотолодки.орг"
Долучення 77208

Теперь считаем Дракона:
Лодка (грубо) 400 кг* 0,41(коэф. стеклопластика)=164
Мотор 110 кг* 0,88 (берм все за сталь) =96,8
Рубка (метал+стекло) 60 кг* 0,88 (берем как сталь) =52,80
Якоря 20 кг*0,88 = 17,6
4 чела 32,0
___________________________________________________________
итого 363 кгс
Значит 0,363 дм3 пенопласта.


Что касательно пустотелых блоков непотопляемости, так есть еще одна старая (по моему даже типа ГИМСовская) статья о рисках иметь в лодке такую страховку, поскольку в случае нанесения повреждения в данном месте, у лодки и экипажа нет шансов. Тоже касается вставляемых в разные щели типа пластиковых бутылей. Так вот при затолении судна, все незакрепленные "поплавки" необычайным образом умеють выскользнуть и покинуть Карапь первыми.
Вот,что я нарыл.
А весу у пенополистирола 0,5 кубика меньше чем у моего якоря раза в три.
Как-то так! :neznayu:

Сергей Вишня 26.11.2014 13:27

Re: Дракон/Темп ремонт переделка
 
Ну, что тут можно сказать. Если тратить свои деньги и на свою лодку, то информации из Интернете, как минимум, следует перепроверять. Видится, у вас вкралась серьезная ошибка. Во-первых, цифры, вами приведенные, имеют смысл лишь тогда, когда все предметы есть погруженными в воду полностью, т.е. и мотор и люди с головой и лодка, и якоря на дне, а не на палубе, и ничего на поверхности не выглядывает, а это уже не плавание - это утопление.:-(
Во- вторых, могу посоветовать один источник, как по мне достойный доверия, он и здесь есть под номером 1 Клуб ФРЕГАТ - Книги Так согласно его вам надо на мотор порядка 0,07 м куб пенопласта, на людей четырех, скажем, - 0,15, на корпус в 400 кг (как пишете, а я думаю что больше будет) - 0,33. Плюс еще все от барахла, до топлива и снабжения. Короче, утонет как топор.
На счет старых ГИМСовских статей. Непотопляемость в том числе обеспечивается и воздушными ящиками так называемыми и в том количестве, что при условии затоплении одного самого большого из них лодка все равно не тонет. Это из правил постройки Регистра Украины. Про ГИМС уже давно забыли.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:54.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0