Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Пластик (http://forum.fregat.club/пластик/)
-   -   Комфортный джонбот из ПНД (http://forum.fregat.club/пластик/27765-комфортный-джонбот-из-пнд.html)

Боб Николаев 24.06.2021 09:07

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
На HDPE черного цвета немцы дают гарантию 10 лет (УФ стабилизирован сажей), срок службы - 50, цветной тоже заявлен как УФ стабилизированный, но гарантия 4-5 лет в условиях солнечного потока среднего по Европе. Так что мы не рискуем пока работать с цветным. Хотя турки и бразильцы активно используют цветной. А покрасить его нельзя- краска не держится. Можно поклеить акрилом - но тогда теряется одно из преимуществ - отсутствие необходимости ухода за корпусом.

Old_scout 24.06.2021 16:24

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 1 долучень
Сегодня. Залив Верблюд. Температура воздуха +38. Мотор Сузука-15 облегченный.

Old_scout 24.06.2021 16:35

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 1 долучень
Винт 11. Стоковый. Вот он.

Загрузка - пилот 120 (полная масса - 200+34+10+120=364 кг)
Обороты 4850-4900
Скорость 36-37


Загрузка - пилот 120, пассажир 75 (полная масса - 439 кг)
Обороты 4500
Скорость - 30

Загрузка - пилот 120, пассажир 110 (полная масса - 474 кг)
Если бегать по лодке
Обороты 4500
Скорость 30

если сидеть спокойно
Обороты 3900
скорость 24

Old_scout 24.06.2021 16:48

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 1 долучень
Винт Солас, 9. Вот он.

Загрузка - пилот 120
Обороты 5300
Скорость 36-37

прохваты воздуха

Загрузка - пилот 120, пассажир 75
Обороты - 5600 (перекрут)
скорость 24

Загрузка - пилот 120, пассажир 110, пассажир 75
Обороты - 5600 (перекрут)
скорость 24

нет упора, винт то ли кавитирует, то ли аэрирует

Old_scout 24.06.2021 16:50

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Видео выложу чуть позже

Niyazovitsh 24.06.2021 18:33

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 585383)
:ok:


Оооо, с такими размерениями веселее то должно быть, можно будет и 11" винт пробовать ставить и шустрее ехать)
......
И .... расчёты-расчётами, а испытания покажут на что способна лодка.

вес-вес-вес :-P

Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586413)
Винт 11. Стоковый. Вот он.

Загрузка - пилот 120 (полная масса - 200+34+10+120=364 кг)
Обороты 4850-4900
Скорость 36-37


Но на 11" чутка недокрут, не полезно для ПЛМ.
10" того же производителя и серии пробуйте, будет "самый девке огурец" , думаю.

Со Соласовской сталью непонятно, но я с серией СА не имел дел, только с НьюСатурнами, и они вполне хороши, позволяют немного добавить производительности по сравнению с люминем.

Old_scout 24.06.2021 19:09

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Борт. Молоток. Варварство.
https://youtu.be/YrOYRWTPkhY

Old_scout 24.06.2021 22:08

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 586425)
вес-вес-вес :-P

Да. Вес, конечно, оказался для нее великоват. Вернее, для этого мотора. Не вопрос повесить 20-ку (Сузу 9,9 в кузове 20-ки), но задача стояла 4 метра и 15-й мотор.
Поэтому.
Будем стараться выжать из ситуации максимум. Мысль работает в направлении: провести комплекс мероприятий по снижению веса (посмотрим, сколько удастся с нее срезать) и разобраться с легким винтом. По поводу провала с этим Соласом пока нет понимания.
Как то так.
А на 20-й Сузе покатаемся, возможно, в начале следующей недели.

Добавлено через 28 минут
на 11 винте
https://www.youtube.com/watch?v=K1DhmoaXDkk

Добавлено через 29 минут
Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586413)
(полная масса - 474 кг)

Вес-весом, но есть еще один очень интересный показатель - макс масса на глисс на 1 лошадиную силу. Он показывает гидродинамическое качество обводов лодки. В данном случае получилось 31,6 кг на 1 л.с. Показатель неплохой, но не выдающийся. Интересно, как его можно улучшить? Планки Генри, винглеты, интерсепторы и тому подобное?

Niyazovitsh 24.06.2021 22:48

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586434)
Мысль работает в направлении: провести комплекс мероприятий по снижению веса (посмотрим, сколько удастся с нее срезать) и разобраться с легким винтом.

Переосмыслить и сделать другой корпус повторив полезное и избавившись от ошибок первого нет мыслей?

Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586434)
Планки Генри, винглеты, интерсепторы и тому подобное?

Норм показатель кг/лс, почти как у "крыма".
Нет смысла, кмк, ловить блох.
Инцепторы этой лодке (глядя видео выхода на глисс и хода) точно не нужны )))
Можно пару гидрошайб , чтобы угол атаки стал правильным, при загрузке в два тела, но увеличить кг выхода на глисс это не поможет.

Old_scout 25.06.2021 08:06

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 586442)
Переосмыслить и сделать другой корпус повторив полезное и избавившись от ошибок первого нет мыслей?

Это да. Но прежде, чем избавляться от ошибок, их надо четко идентифицировать. Если с весом все более-менее ясно, нужно постараться его уменьшить, тут задача понятная, пусть и очень непростая в исполнении. Вес корпуса - это вопрос "полезности" лодки. Уменьшив вес, мы просто перераспределяем полную массу корабля в сторону увеличения полезной нагрузки.
Меня гораздо больше занимает форма корпуса. И это вопрос "эффективности" лодки. 31,5 кг на силу - это верхний предел для этой лодки, достигнут с танцами и бубном. Очень вероятно, что подходящий "легкий" винт танцы устранит и этот показатель станет штатным. Но хочется получить результат получше. И тут я задумался - явных ошибок, касающихся обводов, не вижу.

Добавлено через 14 минут
Есть, правда, одна деталь. Развитые брызгоотбойники от транца до транца. Если они захватывают воздух в передней части корпуса и тянут его под кормовую глиссирующую часть, то давление там уменьшается. Что не есть хорошо, а есть очень даже плохо. Попробую их срезать в последней трети корпуса.

Niyazovitsh 25.06.2021 10:07

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586450)
Развитые брызгоотбойники от транца до транца. Если они захватывают воздух в передней части корпуса и тянут его под кормовую глиссирующую часть, то давление там уменьшается. Что не есть хорошо, а есть очень даже плохо. Попробую их срезать в последней трети корпуса.

Я думаю, что не стОит их резать, так как чтобы получить описанное вами выше явление, весьма полезное на скоростных судах, нужны скорости побольше )

Old_scout 25.06.2021 12:47

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 586455)
Я думаю, что не стОит их резать, так как чтобы получить описанное вами выше явление, весьма полезное на скоростных судах, нужны скорости побольше )

Ну, кроме всего прочего, лодка не хочет крениться вовнутрь поворота. Хотя развал борта - 15 градусов (плюс, хоть и небольшая на транце, но килеватость), и крениться должна. Что-то не дает ей приподнять внешний борт на повороте.

Old_scout 30.06.2021 20:35

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Завтра попробуем поездить на 9-м и 10-м винтах. Вся та же Суза ДТ15АС. В 13-00 на 6-м РОПе (Лагуна) Оболонь.
Если кто хочет приехать посмотреть, мой тел для координации 067-447-04-88.

ANRI-72 30.06.2021 23:55

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Цитата:

Допис від Old_scout (Допис 586464)
Ну, кроме всего прочего, лодка не хочет крениться вовнутрь поворота. Хотя развал борта - 15 градусов (плюс, хоть и небольшая на транце, но килеватость), и крениться должна. Что-то не дает ей приподнять внешний борт на повороте.

Возможно причина в перегруженом носу или недогруженноый корме?(Вам видней):smuschenie:

Old_scout 01.07.2021 12:15

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
01.07.21 Апдейт
Форс-мажор, поставщик поздно отправил винты, получить сегодня не удастся. Захід перенесено на середу.

Old_scout 07.07.2021 22:32

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 3 долучень
Сегодня. 6-й РОП, Оболонь, 10:30 утра. Чудесная погода, не жарко. Были винты на любой вкус. Эти Соласы плюс родной 11 плюс стальная 9-ка. Тоже Солас.

Old_scout 07.07.2021 22:36

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 1 долучень
В этот раз возили в лодке немного барахла - переезжали на другой берег. Все испытания с барахлом внутри. Канистра бензина 10 литров, 4 бутылки воды по полтора литра, винты, лейка, инструменты. Всего дополнительного веса 20 кг. Это в плюс к штатному весу пустой лодки 200 кг.

Old_scout 07.07.2021 22:38

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
В основном тестировали 9-й винт, поскольку интересовала максимально возможная нагрузка. Хотя ездили и на 11-м и на 10-м.

Итак.

10-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Полная масса 385 кг

Скорость 36
Обороты 5200

25,7 кг на лошадиную силу

вот видео
https://youtu.be/n6j90Wi5soE

Добавлено через 42 секунды
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Полная масса 385 кг

Скорость 36
Обороты 5500

25,7 кг на лошадиную силу

Просто выстреливает на глисс.

вот видео
https://youtu.be/YIbnN2dr3Ik

Добавлено через 36 секунд
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Пассажир 110
Полная масса 495 кг

Скорость 30
Обороты 5100 - 5150

33 кг на лошадиную силу

видео кривенькое, потом подумаю, как перевернуть
https://youtu.be/vCFgdRauris

Добавлено через 34 секунды
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Пассажир 110
Пассажир 75
Полная масса 570 кг

Скорость 26-27
Обороты 5000 - 5100

38 кг на лошадиную силу. Это серьезно.
На глисс вылазит не сразу. Время не мерил, но оценю в 10-15 секунд.

Видео нет, бо некому снимать было - все в човныке сидели.

Old_scout 07.07.2021 22:40

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
У темі 4 долучень
Потом решили срезать брызгоотбойники в кормовой части и посмотреть, как это повлияет на поведение лодки.
Пришли к выводу, что ни на скорость ни на грузоподъемность не повлияло. Но стала прогнозированнее вести себя в поворотах. Вальяжно так клонится вовнутрь поворота.
Брызгать стала, пожалуй, даже поменьше.


Вот видео
https://youtu.be/urb2J9vK2d4

Old_scout 07.07.2021 22:42

Re: Комфортный джонбот из ПНД
 
Кроме того, попробовали снова поставить стальную 9-ку Солас. Провал. Причины так и непонятны.

Вообще лодка показалась приятной (мне показалась, по крайней мере). Я бы сказал, что к воде привыкла и начала ехать. Но я, конечно, объективным быть не могу.

На этом пока все, лодка поехала на "обрезание". Посмотрим, на сколько удастся ее похудеть.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0