![]() |
Троллинговый подвесник
Уважаемые форумчане, подскажите как рассчитывают необходимую мощность такого двигателя?
Догадываюсь, что от веса катера и характеристики водоема. Вес моего комплекта будет 1100-1300 кг, район плавания: Днепр и КнВХ. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
5 л.с. - это мах. , а мож и 3 хватит... , если хочешь - дам тебе на пробу свой Мерк 3.3 ;-) Кстати, есть умные мысли по стационарному подключению малыша (сегодня обсуждал с двумя Серёжами) |
Re: Троллинговый подвесник
А может тебе подумать над этим: (если б я был "бешенным рыбацюгой" - обязательно поставил бы... , а так я... читай подпись:smuschenie:)
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Троллинговый мотор революционным образом изменил древнейшее искусство рыбной ловли. Эти моторы позволяют почти бесшумно и неторопливо выйти к месту лова или двигаться вдоль берега или зарослей, точно следуя вдоль самой извилистой кромки воды, или неторопливо дрейфовать по ветру, поперек волн или течения. Выпускаются такие моторы в разнообразных конфигурациях, предназначенные как для установки на носу, так и на транце лодки. Как выбрать троллинговый мотор? Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется. Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем... Какого напряжения и тяги мотор нужен? Что означает слово «тяга»? Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги. Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах. Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта. Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с. Троллинговый мотор и емкость аккумулятора. Аккумулятор – это не очень сложно. К примеру, мотор с тягой в 200 Н потребляет ток силой в 40А. Каждый мотор рассчитан на работу в течение 6 часов с половинной тягой, т.е. с потреблением тока 20А. Это значит, что этому мотору нужен аккумулятор емкостью в 120 А•ч. Выбирать при этом следует аккумулятор с потенциалом емкости 240 А•ч, потому что требуемый ток такой аккумулятор будет выдавать до половинной разрядки. В идеале, выбирать следует аккумулятор, который будет выдавать ток силой 20А в течение 10 часов. Если же троллинговый мотор будет использоваться при больших нагрузках, потребляя ток в 30-40А, то и запас энергии в аккумуляторе снизится на 10-15% и более. Изменение скорости разряда аккумулятора от потребления тока называется коэффициентом Покерца. При возможности, всегда следует выбирать аккумулятор, рассчитанный на генерацию тока в течение 10 часов. Это позволит наиболее тесно приблизить потребление тока троллинговым мотором к характеристике аккумулятора. Какая польза от систем «с управляемой шириной пульсации»? Системы «с управляемой шириной пульсации» (PWM) построены на транзисторах и способны мгновенно включаться и выключаться, т.е. пульсировать. Переключатели Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser включаются/выключаются почти 20–30 тысяч раз в секунду. Длительность состояния «включено-выключено» управляется, так что уровень тока определяется отношением длительностей этих состояний выключателя. Чем больше длительность состояния «включено», тем больший ток протекает по цепи. Чем состояние «включено» длится меньше, тем меньше протекающий ток. На графике состояния «включено-выключено» выглядят как прямоугольная волна. Системы с управляемой шириной пульсации значительно более эффективны, чем цепи с колебательными контурами. Пульсации обеспечивают полное напряжение тока для большей тяги мотора. Единственный недостаток – сильные электромагнитные наводки. Когда троллинговый мотор под нагрузкой включается в цепь, токи могут достигать очень больших значений. Выключатель Maximizer имеет функцию плавного запуска, которая ограничивает обороты троллингового мотора, так что удар пор цепи не происходит. Тем самым значительно продлевается срок службы такого мотора. Как ухаживать за троллинговым мотором? Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости. Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом. Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли. Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы. Проблемы с троллинговыми моторами:
1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре. 2. Проверить контакты между узлами мотора. 3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений. 4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности. Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Тролинговый мотор обычно ещё несёт функции аварийного и для Вашей лодки рассматривать менее 5л с не целесообразно. Чуть чуть ветер и волны и будете стоять на месте, к тому же по заверениям производителей моторы 1-3 и 5-6 различаются качественно. Что касается моторчика на носу, то мне кажется, что он будет больше наматывать всякую ерунду, но зато его, по видимому, можно поставить повыше и уменьшить осадку.
|
Re: Троллинговый подвесник
Вот и мне предлагают 9,9 установить. У Меркури это самый маленький мотор с электрозапуском и гидравлическим управлением наклоном. Да еще и БигФут. Смущает, правда, что аналогичный 20-сильный ( правда с обычным редуктором) стоит всего на 500 доларов больше... 4470 и 4983 - соответственно.
А по поводу электромоторов, вот нашел на одном прибалтийском форуме интересный отзыв: Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Примерно 1670 Евро - нехило за моторчик!
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Да чет с ценами происходит...
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
и электрический - для троллинга, облова заводей, маневрирования в камышах, бесшумного перемещения и т.п., и бензиновый - для облова больших площадей в течении длительного времени, наслаждения прогулкой в водоизмещающем режиме и, в конце концов, для безопасности, в качестве резервного... Вывод: не спешить*, и определиться с выбором в течении сезона:-) * - с этим у меня туговато...))) |
Re: Троллинговый подвесник
Вот в том то и проблема....
У меня есть суза 2,5 но она на другой лодке вот сейчас тоже думаю что на прог брать электро или малыша сил до 5 |
Re: Троллинговый подвесник
У темі 1 долучень
Вот статейка с сайта, что нашел RINO. Обрати внимание на время работы эл.двигателя в режиме троллинга.
А это график из той статьи для подбора эл.моторчика под свою лодку |
Re: Троллинговый подвесник
Да вроде все понятно
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Александр, на такой катерок электро не брать, он только для спокойной воды и без течения - недавно тестили Лунда 1625 с электро носовым, так он только менёвр давал хороший, а линейную скорость не больше 2 км, а оснлвной 60 с смарткрафтом от 3,2 до 6,7. Бензо брать лучше 20, тем паче если такая разница. Вообще есть правило негласное - тролловый берётся одна десятая от максимально допустимого. С коммандером придётся ставить второй однозначно. Можно поставить с другой стороны от основного - когда идёшь на глиссе, сидишь справа. пришёл и начал троллить - пересаживешься на лево. Можно поставить встроенный, что бы места много не занимал. Вообще вариантов много....
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:14. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010