Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные импортные брендовые (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/)
-   -   Троллинговый подвесник (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/1524-троллинговый-подвесник.html)

Sakfan 09.02.2011 19:02

Троллинговый подвесник
 
Уважаемые форумчане, подскажите как рассчитывают необходимую мощность такого двигателя?
Догадываюсь, что от веса катера и характеристики водоема. Вес моего комплекта будет 1100-1300 кг, район плавания: Днепр и КнВХ.

RINO 09.02.2011 19:26

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 37346)
Уважаемые форумчане, подскажите как рассчитывают необходимую мощность такого двигателя?
Догадываюсь, что от веса катера и характеристики водоема. Вес моего комплекта будет 1100-1300 кг, район плавания: Днепр и КнВХ.

Саша, 1100-1300 кг - это у меня, а у тебя будет (после полного фарша) поболее...
5 л.с. - это мах. , а мож и 3 хватит... , если хочешь - дам тебе на пробу свой Мерк 3.3 ;-)

Кстати, есть умные мысли по стационарному подключению малыша (сегодня обсуждал с двумя Серёжами)

RINO 09.02.2011 20:11

Re: Троллинговый подвесник
 
А может тебе подумать над этим: (если б я был "бешенным рыбацюгой" - обязательно поставил бы... , а так я... читай подпись:smuschenie:)
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст

Троллинговый мотор революционным образом изменил древнейшее искусство рыбной ловли. Эти моторы позволяют почти бесшумно и неторопливо выйти к месту лова или двигаться вдоль берега или зарослей, точно следуя вдоль самой извилистой кромки воды, или неторопливо дрейфовать по ветру, поперек волн или течения.
Выпускаются такие моторы в разнообразных конфигурациях, предназначенные как для установки на носу, так и на транце лодки.

Как выбрать троллинговый мотор?
Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется.

Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем... Какого напряжения и тяги мотор нужен?

Что означает слово «тяга»?
Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги.
Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах.
Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта.

Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с.

Троллинговый мотор и емкость аккумулятора.
Аккумулятор – это не очень сложно.
К примеру, мотор с тягой в 200 Н потребляет ток силой в 40А. Каждый мотор рассчитан на работу в течение 6 часов с половинной тягой, т.е. с потреблением тока 20А. Это значит, что этому мотору нужен аккумулятор емкостью в 120 А•ч. Выбирать при этом следует аккумулятор с потенциалом емкости 240 А•ч, потому что требуемый ток такой аккумулятор будет выдавать до половинной разрядки. В идеале, выбирать следует аккумулятор, который будет выдавать ток силой 20А в течение 10 часов. Если же троллинговый мотор будет использоваться при больших нагрузках, потребляя ток в 30-40А, то и запас энергии в аккумуляторе снизится на 10-15% и более.

Изменение скорости разряда аккумулятора от потребления тока называется коэффициентом Покерца. При возможности, всегда следует выбирать аккумулятор, рассчитанный на генерацию тока в течение 10 часов. Это позволит наиболее тесно приблизить потребление тока троллинговым мотором к характеристике аккумулятора.

Какая польза от систем «с управляемой шириной пульсации»?
Системы «с управляемой шириной пульсации» (PWM) построены на транзисторах и способны мгновенно включаться и выключаться, т.е. пульсировать.

Переключатели Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser включаются/выключаются почти 20–30 тысяч раз в секунду. Длительность состояния «включено-выключено» управляется, так что уровень тока определяется отношением длительностей этих состояний выключателя.

Чем больше длительность состояния «включено», тем больший ток протекает по цепи. Чем состояние «включено» длится меньше, тем меньше протекающий ток.

На графике состояния «включено-выключено» выглядят как прямоугольная волна. Системы с управляемой шириной пульсации значительно более эффективны, чем цепи с колебательными контурами. Пульсации обеспечивают полное напряжение тока для большей тяги мотора. Единственный недостаток – сильные электромагнитные наводки.

Когда троллинговый мотор под нагрузкой включается в цепь, токи могут достигать очень больших значений. Выключатель Maximizer имеет функцию плавного запуска, которая ограничивает обороты троллингового мотора, так что удар пор цепи не происходит. Тем самым значительно продлевается срок службы такого мотора.

Как ухаживать за троллинговым мотором?
Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости.

Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом.

Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли.

Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы.

Проблемы с троллинговыми моторами:

  • Мощность мотора менее обычной. Следует осторожно применять мотор на рыбалке в густых зарослях. Если водоросли намотаются на винт, то мотор будет перегружен. Возрастание тока повысит температуру всех узлов мотора, перегревая их. Следует проверить, не снизился ли ток от аккумулятора, а также, не ослабли ли контакты, что также может понизить мощность мотора.
  • У мотора не включаются одна или несколько скоростей.
Необходимо:

1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре.
2. Проверить контакты между узлами мотора.
3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений.
4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности.
Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены.




Бодя 09.02.2011 20:37

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 37346)
Догадываюсь, что от веса катера и характеристики водоема. Вес моего комплекта будет 1100-1300 кг, район плавания: Днепр и КнВХ.

На такой катер можно повесить 8 или 9,9 потому что под дистанцию и процесс троллинга на много упроститься,ну и вторая сторона медали, на сколько он пригрузит корму.

esvesk 09.02.2011 22:33

Re: Троллинговый подвесник
 
Тролинговый мотор обычно ещё несёт функции аварийного и для Вашей лодки рассматривать менее 5л с не целесообразно. Чуть чуть ветер и волны и будете стоять на месте, к тому же по заверениям производителей моторы 1-3 и 5-6 различаются качественно. Что касается моторчика на носу, то мне кажется, что он будет больше наматывать всякую ерунду, но зато его, по видимому, можно поставить повыше и уменьшить осадку.

Sakfan 09.02.2011 22:43

Re: Троллинговый подвесник
 
Вот и мне предлагают 9,9 установить. У Меркури это самый маленький мотор с электрозапуском и гидравлическим управлением наклоном. Да еще и БигФут. Смущает, правда, что аналогичный 20-сильный ( правда с обычным редуктором) стоит всего на 500 доларов больше... 4470 и 4983 - соответственно.

А по поводу электромоторов, вот нашел на одном прибалтийском форуме интересный отзыв:
Цитата:

ээээ, я уже 2 года как с носовым электромотором катаюсь, так что это показатель
Автопилот, действительно, ориентируется по встроенному компасу, выставляешь направление и лодка шурует туда сама. У меня еще и CoPilot дистанционное управление (как часы на руку или на спининг), так что мне педаль не нужна и я могу спокойно расхаживать по лодке и управлять поворотами и газом с любого места. Основной выигрыш в перемещениях в заводях, когда обловил этот участок и надо сдвинутся на 50 метров дальше, тут тебе нужно или грести, заводить мотор или включить самую малую скорость на электромоторе, установив автопилот. Лодка будет постоянно еле-еле плыть в нужном направлении, а ты будешь постоянно джиговать, облавливая все.
Насчет аккумуляторов - зарядка не запарывает, если у тебя лодка стоит в гараже, а не на стоянке на прицепе. Вообщем, все хаят электромоторы, но когда сами прокатятся, мнение меняют радикально.
Сам электромотор мне обошелся порядка 25 тысяч крон и я ни разу не пожалел о его приобретении. Это все равно, что пересесть с ТАЗа на иномарку. С ручными электромоторами прошу не сравнивать - небо и земля

RINO 09.02.2011 23:52

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 37422)
...по поводу электромоторов, вот нашел на одном прибалтийском форуме интересный отзыв:

Интересно, а скока это: "25 тысяч крон" ??? В любом случае, если тролл, то электро. ИМХО

Денис 09.02.2011 23:56

Re: Троллинговый подвесник
 
Примерно 1670 Евро - нехило за моторчик!

RINO 10.02.2011 00:02

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Денис (Допис 37436)
Примерно 1670 Евро - нехило за моторчик!

А за Мерк 9,9 - 4470 зелени? ... в два раза

Andrey 09 10.02.2011 00:14

Re: Троллинговый подвесник
 
Да чет с ценами происходит...

Sakfan 10.02.2011 00:49

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Andrey 09 (Допис 37440)
Да чет с ценами происходит...

- а самое обидное, как я понял, вообще желательно иметь
и электрический - для троллинга, облова заводей, маневрирования в камышах, бесшумного перемещения и т.п.,
и бензиновый - для облова больших площадей в течении длительного времени, наслаждения прогулкой в водоизмещающем режиме и, в конце концов, для безопасности, в качестве резервного...

Вывод: не спешить*, и определиться с выбором в течении сезона:-)

* - с этим у меня туговато...)))

Andrey 09 10.02.2011 00:57

Re: Троллинговый подвесник
 
Вот в том то и проблема....
У меня есть суза 2,5 но она на другой лодке вот сейчас тоже думаю что на прог брать электро или малыша сил до 5

Sakfan 10.02.2011 01:04

Re: Троллинговый подвесник
 
У темі 1 долучень
Вот статейка с сайта, что нашел RINO. Обрати внимание на время работы эл.двигателя в режиме троллинга.

А это график из той статьи для подбора эл.моторчика под свою лодку

Andrey 09 10.02.2011 01:13

Re: Троллинговый подвесник
 
Да вроде все понятно

Бодя 10.02.2011 13:43

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 37445)
- а самое обидное, как я понял, вообще желательно иметь
и электрический - для троллинга, облова заводей, маневрирования в камышах, бесшумного перемещения и т.п.,
и бензиновый - для облова больших площадей в течении длительного времени, наслаждения прогулкой в водоизмещающем режиме и, в конце концов, для безопасности, в качестве резервного...

Если у вас будет мотрчик 9,9 с дистанцией, то в электрическом смысла не вижу. Если вы определились с мотором 175 сузуки, то я слышал, там 6-ка переделывается под дистанцию, поспрашивайте у них, всё равно будет дешевле чем мерк 9,9 покупать и завести всё на один командер M:-)

Sakfan 10.02.2011 14:20

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Если вы определились с мотором 175 сузуки
- определился с Сузуки, а взял Меркури...)))

Бодя 10.02.2011 14:37

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 37542)
- определился с Сузуки, а взял Меркури...)))

тогда попробуйте 2 мотора завести на один командер, я думаю в сервисе должны знать как это делается

Sakfan 10.02.2011 15:08

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Богдан (Допис 37548)
тогда попробуйте 2 мотора завести на один командер, я думаю в сервисе должны знать как это делается

- с Верадовским коммандером не прокатит. К нему ж провода подводятся, а не тросики. А вот троллинговый движок-то не Верадо... Он только тросиками управляется:-)

Гена 12.02.2011 04:23

Re: Троллинговый подвесник
 
Александр, на такой катерок электро не брать, он только для спокойной воды и без течения - недавно тестили Лунда 1625 с электро носовым, так он только менёвр давал хороший, а линейную скорость не больше 2 км, а оснлвной 60 с смарткрафтом от 3,2 до 6,7. Бензо брать лучше 20, тем паче если такая разница. Вообще есть правило негласное - тролловый берётся одна десятая от максимально допустимого. С коммандером придётся ставить второй однозначно. Можно поставить с другой стороны от основного - когда идёшь на глиссе, сидишь справа. пришёл и начал троллить - пересаживешься на лево. Можно поставить встроенный, что бы места много не занимал. Вообще вариантов много....

dberegovoy 12.02.2011 07:11

Re: Троллинговый подвесник
 
Цитата:

Допис від Andrey 09 (Допис 37448)
Вот в том то и проблема....
У меня есть суза 2,5 но она на другой лодке вот сейчас тоже думаю что на прог брать электро или малыша сил до 5

Сузы 2,5 хватит для прога:za:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0