![]() |
Троллинговый подвесник
Уважаемые форумчане, подскажите как рассчитывают необходимую мощность такого двигателя?
Догадываюсь, что от веса катера и характеристики водоема. Вес моего комплекта будет 1100-1300 кг, район плавания: Днепр и КнВХ. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
5 л.с. - это мах. , а мож и 3 хватит... , если хочешь - дам тебе на пробу свой Мерк 3.3 ;-) Кстати, есть умные мысли по стационарному подключению малыша (сегодня обсуждал с двумя Серёжами) |
Re: Троллинговый подвесник
А может тебе подумать над этим: (если б я был "бешенным рыбацюгой" - обязательно поставил бы... , а так я... читай подпись:smuschenie:)
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Троллинговый мотор революционным образом изменил древнейшее искусство рыбной ловли. Эти моторы позволяют почти бесшумно и неторопливо выйти к месту лова или двигаться вдоль берега или зарослей, точно следуя вдоль самой извилистой кромки воды, или неторопливо дрейфовать по ветру, поперек волн или течения. Выпускаются такие моторы в разнообразных конфигурациях, предназначенные как для установки на носу, так и на транце лодки. Как выбрать троллинговый мотор? Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется. Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем... Какого напряжения и тяги мотор нужен? Что означает слово «тяга»? Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги. Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах. Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта. Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с. Троллинговый мотор и емкость аккумулятора. Аккумулятор – это не очень сложно. К примеру, мотор с тягой в 200 Н потребляет ток силой в 40А. Каждый мотор рассчитан на работу в течение 6 часов с половинной тягой, т.е. с потреблением тока 20А. Это значит, что этому мотору нужен аккумулятор емкостью в 120 А•ч. Выбирать при этом следует аккумулятор с потенциалом емкости 240 А•ч, потому что требуемый ток такой аккумулятор будет выдавать до половинной разрядки. В идеале, выбирать следует аккумулятор, который будет выдавать ток силой 20А в течение 10 часов. Если же троллинговый мотор будет использоваться при больших нагрузках, потребляя ток в 30-40А, то и запас энергии в аккумуляторе снизится на 10-15% и более. Изменение скорости разряда аккумулятора от потребления тока называется коэффициентом Покерца. При возможности, всегда следует выбирать аккумулятор, рассчитанный на генерацию тока в течение 10 часов. Это позволит наиболее тесно приблизить потребление тока троллинговым мотором к характеристике аккумулятора. Какая польза от систем «с управляемой шириной пульсации»? Системы «с управляемой шириной пульсации» (PWM) построены на транзисторах и способны мгновенно включаться и выключаться, т.е. пульсировать. Переключатели Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser включаются/выключаются почти 20–30 тысяч раз в секунду. Длительность состояния «включено-выключено» управляется, так что уровень тока определяется отношением длительностей этих состояний выключателя. Чем больше длительность состояния «включено», тем больший ток протекает по цепи. Чем состояние «включено» длится меньше, тем меньше протекающий ток. На графике состояния «включено-выключено» выглядят как прямоугольная волна. Системы с управляемой шириной пульсации значительно более эффективны, чем цепи с колебательными контурами. Пульсации обеспечивают полное напряжение тока для большей тяги мотора. Единственный недостаток – сильные электромагнитные наводки. Когда троллинговый мотор под нагрузкой включается в цепь, токи могут достигать очень больших значений. Выключатель Maximizer имеет функцию плавного запуска, которая ограничивает обороты троллингового мотора, так что удар пор цепи не происходит. Тем самым значительно продлевается срок службы такого мотора. Как ухаживать за троллинговым мотором? Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости. Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом. Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли. Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы. Проблемы с троллинговыми моторами:
1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре. 2. Проверить контакты между узлами мотора. 3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений. 4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности. Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Тролинговый мотор обычно ещё несёт функции аварийного и для Вашей лодки рассматривать менее 5л с не целесообразно. Чуть чуть ветер и волны и будете стоять на месте, к тому же по заверениям производителей моторы 1-3 и 5-6 различаются качественно. Что касается моторчика на носу, то мне кажется, что он будет больше наматывать всякую ерунду, но зато его, по видимому, можно поставить повыше и уменьшить осадку.
|
Re: Троллинговый подвесник
Вот и мне предлагают 9,9 установить. У Меркури это самый маленький мотор с электрозапуском и гидравлическим управлением наклоном. Да еще и БигФут. Смущает, правда, что аналогичный 20-сильный ( правда с обычным редуктором) стоит всего на 500 доларов больше... 4470 и 4983 - соответственно.
А по поводу электромоторов, вот нашел на одном прибалтийском форуме интересный отзыв: Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Примерно 1670 Евро - нехило за моторчик!
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Да чет с ценами происходит...
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
и электрический - для троллинга, облова заводей, маневрирования в камышах, бесшумного перемещения и т.п., и бензиновый - для облова больших площадей в течении длительного времени, наслаждения прогулкой в водоизмещающем режиме и, в конце концов, для безопасности, в качестве резервного... Вывод: не спешить*, и определиться с выбором в течении сезона:-) * - с этим у меня туговато...))) |
Re: Троллинговый подвесник
Вот в том то и проблема....
У меня есть суза 2,5 но она на другой лодке вот сейчас тоже думаю что на прог брать электро или малыша сил до 5 |
Re: Троллинговый подвесник
У темі 1 долучень
Вот статейка с сайта, что нашел RINO. Обрати внимание на время работы эл.двигателя в режиме троллинга.
А это график из той статьи для подбора эл.моторчика под свою лодку |
Re: Троллинговый подвесник
Да вроде все понятно
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Александр, на такой катерок электро не брать, он только для спокойной воды и без течения - недавно тестили Лунда 1625 с электро носовым, так он только менёвр давал хороший, а линейную скорость не больше 2 км, а оснлвной 60 с смарткрафтом от 3,2 до 6,7. Бензо брать лучше 20, тем паче если такая разница. Вообще есть правило негласное - тролловый берётся одна десятая от максимально допустимого. С коммандером придётся ставить второй однозначно. Можно поставить с другой стороны от основного - когда идёшь на глиссе, сидишь справа. пришёл и начал троллить - пересаживешься на лево. Можно поставить встроенный, что бы места много не занимал. Вообще вариантов много....
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Очередной вопрос возник. Не пинайте, если вопрос покажется малограмотным, но чувствую, что-то должно такое быть...
Вот я уже определился с троллинговым мотором. Будет он бензиновым, с эл.тримом, эл.запуском, и через штангу от основного двигателя будет рулиться (т.е. руль будет общим и для основного, и для троллингового движков). Я почему все время спрашивал про отдельный пуль управления, в том числе и рулевого, для троллингового мотора. Мне просто казалось, что если троллить одному на 6-ти метровой лодке, то бегать от спиннингов на корме до руля и коммандера через все лодку не очень удобно. И сделать отдельный пульт управления для троллингового движка непосредственно в кормовой части мне казалось разумным. Но никто не поддержал. Хоть я и не понимаю почему, но буду делать как посоветовали - пульт управления будет совмещенным. А теперь к сути вопроса. А есть ли какая-то система автопилота для троллингового движка? Именно в такой схеме: когда пульт управления двигателями - совмещенный, соответственно троллинговый движок рулится через штангу от основного двигателя. Вот я сижу в кормовой части лодки возле спиннингов, работает мой троллинговый двигатель, скорость около 5 км/ч. Могу ли я не вставая и не бегая через всю лодку к рулю, управлять движением лодки? Есть ли какой-нибудь прибамбас для этого? Типа системы автопилота, какая есть у миннкотовских электродвижков. |
Re: Троллинговый подвесник
Для прояснения ситуации. Вы , вообще, тролили когда-нибудь или видели по телевизору?
|
Re: Троллинговый подвесник
Есть такие системы, Александр. Есть простые. на которых просто выставляешь курс и они по компасу его держат, а есть со встроенными ЖПС модулями, там вообще можно маршрут прокладывать. Но стоимость....
А ещё такую систему автопилота можно построить на базе Смарткрафта:-), так там кроме курса ещё можео и скорость задавать, какую держать на определённом участке. Но там стоимость ещё больше. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
Правда дорОжил! Вернее - видел вживую!:-) Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
У темі 1 долучень
Вот к примеру такой пультик. Занимает совсем мало места.
|
Re: Троллинговый подвесник
Я тоже хочу дополнительный подвесной электромотор для троллинга.Но не определился с выбором.У меня карапь Днепр так вот какой по мощности и какого производителя посоветуете? как его установить? транец на Днепре для двух моторов мал.Как зделать через штангу. чтобы рулить с руля.Жду советов
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
А в 13-м посте этой темы есть график, по которому ты сможеш подобрать себе электромотор с необходимым именно тебе тяговым усилием. Как я понимаю, больше 35-40 либсов тебе не нужно. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
Это какой-то кошмар! Я уже когда пишу свои вопросы, два-три раза их дублирую. Иногда даже в одном предложениии! Перефразирую по всякому. Попробую еще раз. Есть ли смысл делать отдельный пульт управления для троллингового двигателя, поближе к кормовой части лодки, что бы во время троллинга находиться ближе к спиннингам? Кто-нибудь, сделайте "контрольный выстрел". Подтвердите, это так или не так???%):-) |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
Меня ребята (двасергея) убедили в целесообразности использования устройства: вешаешь малыша на малый транец, зажимаешь, чтоб его не крутило(прямо по курсу), заводишь и - вперёд! Управление осуществляется основным двиг-лем. |
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
Если от девочек - то действительно можно воткнуть спининги сзади ( штук шесть) а самому:garmonist:. Но для этого вообще ненужен тролинговый движок, можно в пол-хода на основном - на драча:-)) Ну и основное, находясь на корме тяжеловато будет рулить через ваши 5 метров катера по протокам Качественная рыбалка - это тоже тяжелый труд. |
Re: Троллинговый подвесник
ИМХО.
Во время троллинга щуки ( не тунца, марлина и др.), рыбак держит спиннинг в правой руке , контролируя игру приманки, осуществляя ступенчатую или другие виды проводки, регулирует глубину проводки положением спиннинга, а также, довольно часто, вытаскивает приманку для очистки от травы и снова забрасывает. Левой рукой в это время рыбак осуществляет руление и помощь правой руке во время работы со спиннингом. Во время помощи левой руки правой руке, руление осуществляется... левой ногой, к примеру. Из этого вывод, что ловить рыбу рулевой должен по правому борту и совсем не обязательно на корме. После удачной рыбалки, рыбак заходит в рыбный магазин и возвращается домой настоящим победителем. Знаю некоторых рыбаков, которые ловят даже тунцов и марлинов - всё зависит от теоретической подготовки жены. |
Re: Троллинговый подвесник
У темі 2 долучень
Нашел на "мотолодке" похожую темку еще от одного "страдальца")
Вот его пост: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и его отзыв: Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
:offtopic:
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Интересно, какая точность этого чуда? Насколько я знаю точность GPS +/-3м. При ширине некоторых перспективных проток в сорокошах те же 3м куда эта хрень заведет?
|
Re: Троллинговый подвесник
Саша, знаешь мне это:
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Автопилот мне представляется штукой очень опасной. К таким вещам быстро привыкаешь и перестаёшь контролировать ситуацию, а за борьбой со спинингами, воблой и др. не заметишь, как и наедешь на кого-нибудь и хорошо, если на лодку , а не на человека.
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
|
Re: Троллинговый подвесник
Цитата:
потому как потом ещё захочется системы даунригер, что бы вообще не учавствовать в процессе рыбалки, а только уже вытягивать подсечённую рыбу. А там ещё и ещё..... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:27. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010