![]() ![]() |
![]() |
#21 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.878
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.883 раз(а) в 3.313 сообщениях
|
![]()
Так ведь есть заводские указатели давления в системе охлаждения мотора........
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: киев
Карапь: прогресс 2
Дописи: 667
Сказал(а) спасибо: 186
Поблагодарили 719 раз(а) в 198 сообщениях
|
![]()
Да это я к словцу сказал, имел в виду, что в приборчику много функций напхано, не надо сверлить, резать дырки новые, и красивенько и акуратненько...!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#23 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
![]()
Тут вот какое дело: как мне кажется - контролировать (самодельной) "приблудой" именно давление будет сложновато. Давление как таковое (имеется ввиду постоянное) параметр некой замкнутой системы. Понятно, что в протоке охлаждающей воды давление тоже присутствует, но тогда "самопал" нужно делать очень чувствительный к изменениям этого параметра. К тому-же если вы планируете сам манометр выводить от транца к приборке - это отдельная импульсная линия, которую "продавить" тоже надо, а это весьма хлопотно - уж поверьте мне, как дипломированному КИПовцу (контрольно-измерительные приборы и автоматика).
А вот тут проще. Некий механический, подпружиненый "флажок" (это так - навскидку), который отклоняется под воздействием струи и замыкает\размыкает группу контактов. Если помудрить и повозиться, то можно разработать и изготовить некую закрыто-проточную фиговину (скажем в корпусе от автомобильного топливного фильтра) проходя через которую поток водички и будет давать вам "контроль на приборку" идёт вода через систему охлаждения или нет. Думается мне, что этого будет уже достаточно для беглого контроля работает система охлаждения или нет. Хотя подчеркну - с грамотными буржуйскими Эвинрудами, которые нажатием кнопки сами себя консервируют не доводилось сталкиваться - там вполне может быть, что система вам и приятным женским голосом в бикини сообщит "Сэр! Давление в системе охлаждения ниже нормы! Кофе не желаете????" ![]() Востаннє редагував D.J.Owl: 17.01.2012 о 23:43. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#24 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.878
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.883 раз(а) в 3.313 сообщениях
|
![]()
А чем такой прибор не подходит ???? Как указатель отсутствия давления в системе охлаждения........
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? Востаннє редагував dimon: 18.01.2012 о 11:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
|
![]()
Dimon! Прибор славный! Только к нему еще сам датчик нужон - раз. Куда его ставить - два. Ну и ЦЕНА вопроса (?), если комплект в пределах 10 убитых президентов - беру сразу два! :)
![]() То D.J.Owl Совершенно верно! Кое как контролировать давление самопалом ни к чему! Может только навредить. А поток, как и наличие воды, контролировать гораздо проще. Пробовал: на выходе системы ставил клапан от "ветерка" - отклоняется и пропускает водичку! Значит давление ок 1 атм. в системе есть. Остается пришаманить к нему контакт нормально замкнутый и при нулевом потоке, что то там пищит и/или светится на приборке. Но городить сарай по принципу "лиш бы по другому" - лень. Ведь то же самое делает предложенная ранее схемка, с той только разницей что мой датчик не перекрывает потока воды. А при грамотном его расположении, он сработает раньше чем упадет давление в системе, т.к. пар (при перегреве) давление дает(!), а датчик его уже не воспринимает как воду. Да и градусник показывает подъем температуры. Кроме того некоторые движки оборудованы термостатами - как он влияет на давление? При холодном движке перекрывает канал рубашки - давление растет или падает в зависимости от того где мерять. Прогрелся движок - все наоборот и опять "или-или".... ? Вот по этому я и остановился на том что дает более реальную картину из имеющихся в доступе. Все же лЮЧЧе чем заворачивать голову на "писюнца". З.Ы. И, думаю, автоматически глушить движек при перегреве нельзя! Как то неприятно будет маслать веслами, перед носом какой ни будь баржи, из-за "сбоя системы" ![]() ![]() Востаннє редагував BeegBob: 18.01.2012 о 12:57. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (18.01.2012)
|
![]() |
#26 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
![]()
Какой клапан - из впускной системы топлива, лепесток? Ну так уже вариант.
Я-ж не против ![]() Ну а градусник вообще вне конкуренции. Мне, кстати, вдруг подумалось о продающихся цифровых термометрах для аквариумов. Типа такого: Стоит фигню. Шнур, правда коротковатый - до метра. Если в "кастрюльке" - от мотора до приборной доски маловато будет. Я такой с собой на рыбалку в кармане таскаю - кстати - тоже вариант: простеньким креплением поместить его под струю из-под контрольки. Или опять-таки - сам датчик сунуть в корпус от автомобильного топливного фильтра. А шнур, думаю, можно и нарастить. Тарировка может правда малость сбиться - но ведь не обязательно "градус-в градус" контролировать.
А тут дело не только в вёслах. Наверное, как и в автомобильном движке - надо скинуть обороты до минимальных, но не глушить сразу. Хотя в этом вопросе я не силён... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#27 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
|
![]()
А какой диапазон температур рыбий градусник меряет? Если до 120 то подойдет. А провод там и доточать можно. Хотя у меня стоит просто миллиамперметр запитаный через кренку (для стабилизации) последовательно с терморезистором от старой материнки. Диапазон от 20 до 130 градусов. Шкалу отрисовал через 5 градусов - с головой хватает
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#28 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.369
Сказал(а) спасибо: 9.760
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
![]() Манометр из какого-то КИПоовского оборудования. Исполнением похож на левый, только в одном корпусе два манометра. В принципе, можно использовать любой подходящий по размерам и характеристикам, максимальное давление до 1,5 Атм. На "Вихре" рабочее давление в рубашке охлаждения колеблется от 0,3 на малых оборотах, до 0,6-0,9 на полных. На фото 2 место забора воды на манометр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.369
Сказал(а) спасибо: 9.760
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
![]()
Но тем не менее, уже лет 20 меня эта "приблуда" выручала не раз. ![]() От мотора к манометру на торпеде идёт трубка с КИПовской пневматики. За всё время эусплуатации никогда не прокачивал, не стравливал лишнего воздуха, просто при установке двигателя одел трубку на штуцер и поехал. ![]() Все вихреводы могут самостоятельно убедиться в работоспособности, подключив к "писюну" любой подходящий манометр. ![]() Востаннє редагував A_Hill: 18.01.2012 о 23:34. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
|
![]()
Сергей, из всей этой "приблуды" самопальным всё равно не будет почти ничего. Понадобится манометр до 30Psi (не самодельный), гибкая трубка маленького диаметра с жёсткими стенками (не самодельная) и штуцер (тут возможно и самодельный). Вот посмотри как выглядит стандартная приблуда позиция №21, ничего военного. Безусловно родной прибор будет смотреться гораздо лучше с эстетической точки зрения, но по функционалу я не думаю, что будет какая то разница. Это получается даже проще, чем лепить электрический вариант с контактными группами или терморезисторами, хотя вариант с датчиком давления не обязательно исключает датчик температуры. Лично я люблю иметь перед глазами как можно больше показателей работы двигателя. Кстати, при консервации на зимний период, это дополнительный узел для ревизии и слива воды. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (18.01.2012)
|
![]() |
#31 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
![]()
Я совсем не против приминения "штатных" устройств и\или использования их в качестве основы с минимальной адаптацией к "личному" мотору. Просто не имею большого "теоретического багажа", как, собственно и практики по использованию "умных штатных опций". Поэтому, после общения с пост-советскими ПЛМами любую "поставленную задачу" воспринимаю как команду "старт" в плане проявления сображалки. ![]() Но подобные диалоги и обмен досвидом (как в данной теме) можно смело назвать "мозговым штурмом". Вот тут, рассуждая прямо "на ходу" в прошлом сообщении придумал "температурный датчик в корпусе топливного фильтра". Учитывая тот факт, что пользуюсь хоть и достаточно масштабным (410 см.) но надувасом, не имею "приборной доски" и значит "мысль работает" исключительно "в румпельном режиме". ![]() Кстати, Влад, не ответил по поводу аквариумного термометра. Датчик трёхразрядный, при этом одна цифра после запятой. Значит теоретически показать может только 99,9 градусов. Завтра попаду в гараж - заберу его домой - попробую провести эксперимент в чайнике. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#32 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
|
![]()
На Вихре сделал так.Установил термодатчик на глушителе с термопастой.Провод идущий на катушку верхнего(можно нижнего) целиндра,проходит через термодатчик.Датчики у меня разной температуры отключения.От 86 до 100гр.Думаю на 86гр подойдет.В Енисее температура воды где я рыбачу 5-7гр.Двигатель прогревается примерно до 75гр. При отказе или ухудшении работы помпы ,температура начнет расти и датчик отключит один целиндр.Ставить два датчика думаю не целесообразно.Отказ помпы может произойти где угодно.А на одном целиндре в аварийном режиме я смогу освободить фарватер и избежать проблем.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (02.02.2012)
|
![]() |
#34 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Таккая схема уже очень часто встречается на импортнячих движках. Летом её видел на Сельве 50 сил 2 такта 3 цилиндра.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#35 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Robinzon (пластик)
Дописи: 360
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 71 раз(а) в 39 сообщениях
|
![]()
И на Тохатсу 50 л.с. 2т тоже аналогичная. Нормальноразомкнутый датчик ставится в углубление на двигателе. При достижении определенной температуры замыкаются контакты и отключается один цилиндр и пищит зумер. Только ценник на такой датчик негуманный - 50 баксов.Там! ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#36 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Robinzon (пластик)
Дописи: 360
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 71 раз(а) в 39 сообщениях
|
![]()
Опытным путем установил, что ВАЗовский датчик (который замыкает контакты при достижении температуры 87градусов) срабатывает через 20 секунд после погружения в жидкость темп около 94 градуса. Вопрос - не слишком ли медленно срабатывает? Из-за такой инертности не успеет ли двигло перегреться?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Народ, вы в страшные дебри забрались!
Почитайте хотя бы про разработку нашего коллеги с дружественного форума. Правда, она для МС-40, но это ничего не меняет. Может, после прочтения многие определятся, в какую сторону копать... Вот ссылка на ветку
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Это потому-что датчик был холодный (комнатная температура). Когда-то человеку на тюненный ТАЗ подбирали датчик, подкинули компухтер и останавливали помпу за 10 градусов до температуры сработки датчика, после достижения нужной температуры реакция датчиков варьировалась от 2-х до 8-ми секунд перепробовали штук 5-ть остановились на самом быстром Добавлено через 8 минут
Сия разработка денег стоит, сумма озвучивалась около 2000грн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#39 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Дык, речь не об "купить", а об заложенных идеях, коими автор охотно делится. Не всем нужен настолько навёрнутый набор возможностей...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#40 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Основная идея там это измерение температуры не охлаждайки, а головки БЦ, но применяется терморезистор, а здесь уже нужно владение паяльником с коим не многие дружат
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Вскрытие Тохи 30 2т после перегрева. | Руслан 35 | Подвесные импортные брендовые | 86 | 02.09.2012 06:40 |