![]() ![]() |
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Ну Алексей, теперь всё понятно... думаю идея пока останется идеей... ![]() Есть еще одно предостережение по поводу работы стабилизатора - зарядки акб. При подключенном аккумуляторе напряжение по вольтметру у меня никогда не превышало 14,5В... Но после тестов работы генератора и зарядки особенно в моменты разрыва массы получили интересные данные... Значит по порядку... Зарядка тиристорная, причём тиристор замыкает -12В(корпус) - это еще одна проблема для подключения например импортного тахометра работающего от переменки (нет постоянного общего корпуса, как в случае с обычным диодным мостом)... Если напряжение на АКБ ниже порога (~14,5V) тиристор открывается и садит всю полуволну переменки на АКБ... Если напряжение достигло порога, тиристор стоит закрытый (масса(-12В) отключена от катушек). Здесь всё работает красиво... Если отключить от проводов аккумулятор и все дополнительные устройства (заводской голый вариант), и мерить напряжение на проводах аккумулятора на ходу, то никаких напряжений в борт. сеть выдаваться не будет... Здесь тоже всё хорошо... НО, теперь о плохом... Подключаем небольшую паразитную ёмкость (входной конденсатор у приборов) к проводам аккумулятора (без участия последнего, тоесть без АКБ)... После достижения определённых оборотов (в моём случае ~4000 об/мин) на проводах АКБ выдаётся выпрямленная переменка в чистом виде. И ни о каких 14,5 В и речи нет, напряжение уходит за 40В (при 4000об/мин) ... Вот это уже плохо... Этой паразитной ёмкостью может быть любой прибор работающий от АКБ... Провели еще один тест... Взяли ёмкость (электролит) 1000мкФх35В и подключили еще параллельно нагрузку 200Ом... Подключили это дело к проводам аккумулятора... Сам АКБ тоже подключили... Тоесть ёмкость стоит заряжена до 12,5 В и нагружена резистором... Меряем напряжение (меряли осциллографом)... Запускаю движок... Тоесть всё нормально, пошла зарядка напряжение ограничивается аккумулятором... Обороты держим 2000об/мин... разрываю массу АКБ, а напряжение держится... только уровень подкачек (пульсаций) при подгазовке уходит за 20В... Тоесть ёмкость начала играть роль АКБ... но она не способна удержать напряжение, и при увеличении оборотов напряжение тоже растёт и не ограничивается... Вывод: Зарядное устройство на МС-40 не способно защитить потребители (приборы, эхолоты, и др.) от повышенного напряжения при разрыве массы... (сам был свидетелем, как у меня после долгого перехода, от вибрации отпустился винт механического вкл. массы)... Поэтому будьте внимательны... Востаннє редагував mihail852: 03.09.2011 о 12:31. |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|