![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Ну Алексей, теперь всё понятно... думаю идея пока останется идеей... ![]() Есть еще одно предостережение по поводу работы стабилизатора - зарядки акб. При подключенном аккумуляторе напряжение по вольтметру у меня никогда не превышало 14,5В... Но после тестов работы генератора и зарядки особенно в моменты разрыва массы получили интересные данные... Значит по порядку... Зарядка тиристорная, причём тиристор замыкает -12В(корпус) - это еще одна проблема для подключения например импортного тахометра работающего от переменки (нет постоянного общего корпуса, как в случае с обычным диодным мостом)... Если напряжение на АКБ ниже порога (~14,5V) тиристор открывается и садит всю полуволну переменки на АКБ... Если напряжение достигло порога, тиристор стоит закрытый (масса(-12В) отключена от катушек). Здесь всё работает красиво... Если отключить от проводов аккумулятор и все дополнительные устройства (заводской голый вариант), и мерить напряжение на проводах аккумулятора на ходу, то никаких напряжений в борт. сеть выдаваться не будет... Здесь тоже всё хорошо... НО, теперь о плохом... Подключаем небольшую паразитную ёмкость (входной конденсатор у приборов) к проводам аккумулятора (без участия последнего, тоесть без АКБ)... После достижения определённых оборотов (в моём случае ~4000 об/мин) на проводах АКБ выдаётся выпрямленная переменка в чистом виде. И ни о каких 14,5 В и речи нет, напряжение уходит за 40В (при 4000об/мин) ... Вот это уже плохо... Этой паразитной ёмкостью может быть любой прибор работающий от АКБ... Провели еще один тест... Взяли ёмкость (электролит) 1000мкФх35В и подключили еще параллельно нагрузку 200Ом... Подключили это дело к проводам аккумулятора... Сам АКБ тоже подключили... Тоесть ёмкость стоит заряжена до 12,5 В и нагружена резистором... Меряем напряжение (меряли осциллографом)... Запускаю движок... Тоесть всё нормально, пошла зарядка напряжение ограничивается аккумулятором... Обороты держим 2000об/мин... разрываю массу АКБ, а напряжение держится... только уровень подкачек (пульсаций) при подгазовке уходит за 20В... Тоесть ёмкость начала играть роль АКБ... но она не способна удержать напряжение, и при увеличении оборотов напряжение тоже растёт и не ограничивается... Вывод: Зарядное устройство на МС-40 не способно защитить потребители (приборы, эхолоты, и др.) от повышенного напряжения при разрыве массы... (сам был свидетелем, как у меня после долгого перехода, от вибрации отпустился винт механического вкл. массы)... Поэтому будьте внимательны... Востаннє редагував mihail852: 03.09.2011 о 12:31. |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
|
![]() Хоть обошлось? Полезная информация. Придется лепить защиту. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
В моём случае ничего не произошло, в приборах защита по перенапряжению... Просто констатирую факт, что такое возможно... Но например если подключить к борт. сети (+12В) небольшую нагрузку (например лампочку), то входная ёмкость на моих приборах уже дополнительно разряжалась и эффект выбросов высоких напряжений исчез... тоесть нужно понимать природу, если постоянная нагрузка на борт сеть есть, то малые ёмкости не способны создать описанное, но если ничего не нагружено, то будут варианты... |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
|
![]()
Вот это и опасно. Внутренней защиты может и не хватить, а из Вашей более ранней информации на больших оборотах переменка от генератора больше 60 Вольт (точно не помню). соответственно на клеммах тот-же уровень если "растет и не ограничивается". Какая внутренняя защита может быть например в эхолоте от больше чем пятикратного перенапряжения. В общем информация настораживающая. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Настораживать однозначно должно... По напряжениям могу с уверенностью сказать, так как осциллограф не врет... мерил переменку на 5900об/мин - амплитудное напряжение (полуволны) до +-75В... форма не синусоидальная, а больше трапецеидальная...(см. фото.) В моих приборах защита до 100В... Тоесть попадаю в диапазон... На фото переменка в момент запуска (~500об/мин)... форма переменки сохраняется на всём диапазоне частот... В моменты зарядки, напряжение переменки садится до напряжения АКБ... У меня нет ни эхолота ни других "прибамбасов"... поэтому гореть пока нечему ![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
![]()
вопрос при выходе на глис иногда пропадает вода из контрольки, может ли это быть следствием прохватов воздуха при резком газе? т.е. пробка воздушная-сейчас стараюсь выходить плавно, но может причина не в этом...спасибо контролька спасала нираз от перегрева, но вода пропадает именно на выходе на глис и никак по другому...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
![]()
Этот вопрос задай Доберману, так как он вносил изменения в систему охлаждения. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
|
![]()
похолодало, трава упала проблема с контролькой исчезла таки попадала туда бяка...я уже чистить научился...после травы пару раз зад-перед и травы нет...
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|