![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.621
Сказал(а) спасибо: 20.610
Поблагодарили 16.083 раз(а) в 3.524 сообщениях
|
![]()
Заранее прошу камнями не кидаться!
![]() ![]() ![]() ПДД учил и то что с прицепом разрешенная скорость 90км\ч знаю! Вводные: Лафет две оси от ЮМС. Лодка Buster XXL + 150 Л.c Общий вес 1300кг. Вопрос собственно вот в чем. При скорости больше 90км\ч лафет с лодкой начинает вилять (лево-право), а порой входит в такой дисбаланс, что с трудом можно безопасно снизить скорость. Первый раз дело было весной, тянул комплект на TOYOTA Highlander на обгоне при скорости 95-105 прозрел от розколбаса еле подровнялся, сзади ехал Ларик еще больше за меня испугался......говорит амплитуда была больше метра. Тогда я грешил на недоТоету Highlander, успокоил себя тем, что она легкая для того, что бы тянуть такой комплект, с такими скоростями. Но пересев на LAND CRUISER 200, а затем на Toyota Sequoia все повторилось один в один, только скорость приближается к 100км\ч. лафет уходит в расколбас. И самое главное нету четкого алгоритма как выходить из "пике", практически в одинаковых ситуациях он(лафет) ведет себя по разному, даешь больше газу, еще больше начинает вилять и точностью до наоборот, тормозишь и опять сильнее амплитуда качания..... Есть мысли проверить развал-схождение на лафете, но пока не понимаю как это сделать. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Буду рад любому совету. ![]()
__________________
![]() A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... Востаннє редагував БОНДЫК: 01.10.2020 о 11:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юра
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым yamaha 40 veos Нептун 23
Дописи: 2.399
Сказал(а) спасибо: 1.381
Поблагодарили 692 раз(а) в 355 сообщениях
|
![]()
Может развесовку проверить?
https://www.youtube.com/watch?v=hlzzSCeY--E
__________________
Крым. yamaha 40 veos |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.621
Сказал(а) спасибо: 20.610
Поблагодарили 16.083 раз(а) в 3.524 сообщениях
|
![]()
Это первое, что проверил. ![]() ![]() ![]() Ну как проверил...... стоит ровно нагрузка на шар минимальная 20-30кг на колеса зрительно нагрузка одинаковая.
__________________
![]() A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... Востаннє редагував БОНДЫК: 01.10.2020 о 11:17. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Черкаси
Карапь: Finval475evo YAMAHA 60
Дописи: 5.617
Сказал(а) спасибо: 3.777
Поблагодарили 2.983 раз(а) в 1.056 сообщениях
|
![]()
Увеличл бы нагрузку на шар до 50 кг. и проверил балансировку колес прицепа. Добавлено через 3 минуты
Рулеткой ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Днепр + МС40
Дописи: 2.606
Сказал(а) спасибо: 1.627
Поблагодарили 1.198 раз(а) в 378 сообщениях
|
![]()
Андрей, это и может быть показателем. Если есть такая возможность, попробуй загрузить шар до 50-70кг (может груз в нос катера положить) И еще, лафет двухосный - то есть чем ниже шар, тем больше нагрузка на переднюю ось лафета и меньше на заднюю (оси ж каждая на своей рессоре, не тележка ж балансирная) - я веду к тому, что при просадке задней оси авто - центр опоры лафета движется вперед, а центр тяжести соответственно - назад. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Винница
Карапь: Амур-В, Днепр.
Дописи: 319
Сказал(а) спасибо: 143
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
|
![]()
Может диагонали проверить (балка-рама)? У меня кноттовская балка была смещена на 4 мм. и после 85-90 лафет с Амуром так же чуть не улетел, после 5-6го раза друг подсказал и теперь все гуттт, до 120 как по нитке.
|
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]()
Скинь фото подвески. У Ларика регистратора не было, видос глянуть? Только не повторяй
![]() Чисто так, из теории кинематики... Это может быть не связано с нагрузкой на шар, тем более что поведение лафета при ускорении и торможении не прогнозируется. Я бы в первую очередь смотрел на втулки серьг и корня рессор, ну и конечно амортизаторы, если они мягкие для такого веса или один-два "сдулись" это гарантированно расколбас на больших скоростях. Еще прибавит к комфортной скорости, установка стабилизатора поперечной устойчивости, он будет помогать гасить крены и уменьшит, а может и уберет совсем расколбас.
__________________
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Вовчик (02.10.2020)
|
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
![]()
https://www.youtube.com/watch?v=nt-r5ro21xM
Тут двигатель тяжёлый спереди - и тоже самое? |
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
|
![]()
Мое имхо - нужно увеличить нагрузку на шар.
Где-то уже была тема, я писал, как в первый раз буксировал лодку с Черновцов, с неподготовленным лафетом (минимальной нагрузкой на шар, тогда ещё пришлось мешок с песком на нос лодки привязать, для увеличения развесовки на перед) и тоже чуть не улетел с трассы, на скорости 80+. Добавлено через 1 минуту 20-30кг это очень мало для твоего комплекта Добавлено через 1 минуту Тут уже на форуме писали, что выход "из пике" лежит в плоскости "прибавить газу"
__________________
Никогда не говори Никогда |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.621
Сказал(а) спасибо: 20.610
Поблагодарили 16.083 раз(а) в 3.524 сообщениях
|
![]()
Гаша!! Поверь мне, писали теоретики! 100500% ![]() ![]() ![]() ![]() Ездил в августе в Вилково, ну и сам понимаешь за 700км. пути я в "легкое пике" уходил не раз и не два, вплоть до того, что специально на ровных участках дороги пускал в разнос для того, что-бы четко понять для себя как с ним бороться ![]() ![]() ![]() Ни-как! Нет четкого алгоритма, как например зимой когда вошел в занос то выход - руль вращать в сторону заноса и немного добавить газ, к тормозу не прикасаемся. Я тебе больше скажу, даже под гору(на Одесской трассе их хватает) ехал, думал, что-то поменяется, нет! ![]() ![]() ![]() Добавлено через 36 секунд
Вечером сделаю! ![]()
__________________
![]() A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sofyart (01.10.2020)
|
![]() |
#14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: FurSeal
Дописи: 16.743
Сказал(а) спасибо: 12.969
Поблагодарили 5.492 раз(а) в 1.933 сообщениях
|
![]()
А если поставить на переднюю ось резину чуть меньше. Тогда увеличится нагрузка на шар. Может поможет...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Андрей, ты же знаешь у меня несколько домов было, которые натаскался тысяч 50км.
ТОЛЬКО развесовка!!! Делай нагрузку на шар не меньше 80 килограмм. Лучше 100. Проверяется очень просто - ты уже не можешь поднять вручную. ВСЕ!!! P.S. У меня даже навык появился - как не снижая скорости погасить раскалбас.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
![]()
Однозначно сдвигать оси назад.
Или носовой упор лодки вперед.
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.305
Сказал(а) спасибо: 3.739
Поблагодарили 2.706 раз(а) в 826 сообщениях
|
![]()
Андрей, я конечно с прицепами не сильный ездок, но из теории, я бы тоже попробовал увеличить нагрузку на шар. Если на прицепе оси стоят криво, то будет либо резину жрать, либо как минимум ты будешь в зеркала видеть что прицеп идёт не за машиной,а немного сбоку. Если такого нет то пробовать увеличить нагрузку на шар. Уже не помню где,но где то находил, что американцы рекомендуют на шар десять процентов от веса прицепа. То есть в твоём случае 120-130 кг. Да и из нашей практики, если лодка на двухосном прицепе то дышло как правило вдвоем поднимать надо. Тридцать кг очень мало.
И ещё попрошу, отпишись как найдешь решение. Самому интересно, что оно такое может быть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
|
![]()
Саша, так поделись нюансами "погашения". Думаю, всем будет интересно)))
__________________
Никогда не говори Никогда |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Там все чисто на какой-то интуиции. Я не смогу описать алгоритм. Мало того, я перестал ездить с домом уже лет 7 назад. Не уверен что и у самого получится.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Риб "Колибри450"/2014 + Yamaha Enduro55/2009 + Лафет | Кацан | Лодки (плавсредства) | 16 | 17.11.2017 22:44 |
Прогресс-4, Yamaha50,лафет"Кияшко". | Макар74 | Лодки (плавсредства) | 32 | 16.06.2017 12:22 |
Трансформер: лафет для "Прогресса" из прицепа. | Бруно Феррари | Прицепы | 4 | 09.11.2015 22:34 |