08.06.2015, 18:05 | #1 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Прогресс '79
Всем привет
Недавно стал счастливым обладателем своей первой лодки Прогресс. Лодка досталась в подарок от тестя в таком вот виде (в принципе она в таком виде и зимовала ) Забрал лодку дамой ну и с помощью СП-6/Body-700, болгарки, дрели и какойто матери снял краску с днища и бортов. Получл вот такое. Сохранность днища не самая лучшая. Плакирующий слой на днище сохранился очень фрагментально. Днище обширно поедено корозией. Правда коррозия поверхностная. Также не повезло и килю. В районе форштевня на киле образовалось несколько очагов "внутренней" корозии. Метал немного поддулся, начал слоится и образовалось несколько глубоких воронок. Также заклепки в этом месте пришли в негодность. Еще в районе передних подуключин были обнарожены две пробоины в борту прямо под палубой. Они получились, как я понял, в результате интенсивного использования весел. 0. Подскажите что делать с этим всем хозяйством? 1. Есть ли смысл оставлять "фрагментальный" плакирующий слой на днище или лучше его зачистить вместе с корозией? 2. Что делать с килем? Можно ли его востановить (привести в богоподобный вид) не меняя и не расклепывая всю лодку? 3. Как лучше заделать пробоины? И что сделать что бы такое не повторялось? ПС: Это мой первый пост на форуме и возможно большенство моих проблем уже где то решены. Но очень хочется "похвастаться" своими и спросить совета. Так что не ругайте громко, а лучше пните в нужном направлении ПС2: Планирую использовать данное судно для рыбалки/прогулок под мотором 40лс (возможно Parsun T40FWS). |
Пользователь сказал cпасибо: |
student (08.06.2015)
|
10.06.2015, 18:49 | #2 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Мдамс... как то не очень много советов . Наверное все на воде...
Востаннє редагував mousexaker: 10.06.2015 о 18:59. |
10.06.2015, 19:30 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Переяслав-Хмельницкий
Карапь: Весла
Дописи: 510
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 38 раз(а) в 27 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
1)Зачистить и пройтись грунтовкой ВЛ 02.
2)Киль придется заменить, высверлить клепки, и сформировать с алюминия новый киль и по новой переклепать. Сейчас делаю на своем 4-м, новый киль и скулы. Потому как родные дюралевые начали корродировать. 3)На пробоины кинуть латки с алюминия, предварительно промазав кузовным герметиком и заклепать. |
Пользователь сказал cпасибо: |
mousexaker (12.06.2015)
|
11.06.2015, 11:27 | #4 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Киль менять не с руки. Нету времени на это. Да и боюсь что ремонт тогда может затянуться на годы. Думаю чем то вычистить окислы, протравить и заделать (Например эпоксидной смолой). Так эже планирую в дальнейшем использовать магниевые протекторы.
Надеюсь этого хватит на несколько лет. |
11.06.2015, 16:41 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Если клепать не с руки и это затянется на годы, а пользовать лодку планируете несколько лет, то магниевые пластины не спасут, спасать по сути уже поздно!!! Купите в магазине лаков и красок, шпаклёвку на основе алюминиевой пудры с отвердителем, стоит около 150грн., хорошо зачистите места "гнили" и расслоений, хорошо обезжирите и нанесите шпатлёвку по типу как на авто, не переусердствуйте с толщиной, потом долго зачищать будете! Когда "подсохнет", мелкой шкуркой пройдётесь и на Ваш век хватит! Это наиболее быстрый и бюджетный вариант...
А если лодка надолго, то только клепать с заменой сгнивших элементов! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
borabora (12.06.2015),
mousexaker (11.06.2015)
|
12.06.2015, 08:37 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Не поменяете! Во первых не найдёте такой Т-аврик, а если и найдёте то работа по замене киля будет стоить ДОРОГО!!! Тем более если сгнил Т-аврик, то под ним металла тоже наверняка нет, так что заплатки тоже будут...
Так что "штукатурте" и катайтесь, чем качественее положите шпатлёвку тем дольше она вам прослужит... |
12.06.2015, 10:31 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Добрый день Сергей!
Судя по Вашим фото,корпус у Вас требует ремонта-это однозначно иначе корпус в процессе эксплуатации может утонуть в отсутствии хозяина. Вариант шпаклевки в данной ситуации не годится,силовые элементы корпуса ослаблены при эксплуатации на корпусе присутствует постоянная вибрация,все заклепочные соединения ослаблены в местах коррозии. Технология ремонта следующая,она не сложная: 1. Обработка всех мест коррозии. 2.Замена Т-профиля,если не найдете,то можно склепать из двух уголков,силовыми заклепками. 3.Проверить брызгоотбойник на наличие нержавеющей накладки,она применялась на прогрессах и является очагом коррозии. 4.Обязательная протекторная защита (штатные места для колес) и можно еще сделать по длине брызгоотбойника и в корме-магниевые протекторы. 5.После удаления Т-профиля посмотреть металл под ним он может быть сильно поврежден коррозией и тогда придется обрезать поврежденные участки и доклепывать новый металл. В кратце все. Тут на форуме человек делал ремонт по моей рекомендации и описал моменты поищите Вам пригодится. Будут вопросы-пожалуйста обращайтесь подскажу, по конркретному узлу тоже.Удачи. Плаксивированный слой не трогайте,грунтовать поврежденные места после обработки и весь корпус грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08. Востаннє редагував Шамич: 12.06.2015 о 10:35. |
12.06.2015, 12:26 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
_http://alu.kiev.ua/cat13/ цены и выбор вроде бы доступны. Правда вот доставки наверное нет Добавлено через 3 минуты
На бортах плакирующий слой трогать не собираюсь. Но на днище он очень фрагментальный и сильно перемешанный с очагами коррозии. Отдельно зачистить коррозию очень сложно. Добавлено через 1 час 3 минуты Уточняющий вопрос: Можно ли использовать грун Body 960 вместо ВЛ-02, ВЛ-08? У нас в Кремне его достать легче да и цена ниже ~ 410грн за комплект 1л грунта + 1л активатора = 2л готового грунта. И как на него ляжет ЭП-140? Кстати с ЭП в Кремне тоже проблемы |
|||||||||||||||||||||||
12.06.2015, 13:34 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
На бортах плакирующий слой трогать не собираюсь. Но на днище он очень фрагментальный и сильно перемешанный с очагами коррозии. Отдельно зачистить коррозию очень сложно.
Добавлено через 1 час 3 минуты Уточняющий вопрос: Можно ли использовать грун Body 960 вместо ВЛ-02, ВЛ-08? У нас в Кремне его достать легче да и цена ниже ~ 410грн за комплект 1л грунта + 1л активатора = 2л готового грунта. И как на него ляжет ЭП-140? Кстати с ЭП в Кремне тоже проблемы[/QUOTE] Грунт нужен для дюраля,под эпоксидку есть свой грунт. Места где сохранился защитный слой трогать не надо. Покрытие эпоксидными красками требует определенных знаний и умения технологии покрытия. Грунт ложится на чистую поверхность,что требует аккуратности и педантизма в подготовке корпуса иначе это будет мартышкин труд.. |
12.06.2015, 16:40 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Сергей! От правильности выбранной технологии покраски зависит качество л/к покрытия лодки.Просто,если не правильно все сделать,то покрытие слезет в первый же сезон и все затраты как в денежном так и во временном исполнении пойдут в мусор.Есть справочники по л/к как современные так и старые на совместимость и назначение той или иной эмали или грунта. Как говорят" При дурній голові ногам лихо". В качестве примера глупости привожу пример по снятию краски с крыма и нанесения иного. Крымы покрывались краской типа МЛ-112 типа того,так вот у моего уже покойного дяди был крым 1970 года выпуска,продал он его в 1998 году,днище ни разу не красилось,верх подкрашивался и поверь мы сжигали до тонны бензина за сезон и более,т.е лодка эксплуатаровалась по полной програме с мая по ноябрь. |
|||||||||||||||||||||||
13.06.2015, 09:00 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Я понимаю что корпус лохматых годов, но не стоит и обрабатывать его теми материалами которые умерли! это же анахронизм!!! Сейчас очень много современных материалов которые во сто крат лучше СССРвских... В любом хозяйственном супермаркете в отделе красок есть составы для обработки алюминиевых и его подобных материалов, Я своему Прогресс-4 мейк-ап делал Тикуриллой, а вы можете взять другого производителя...
|
14.06.2015, 16:44 | #14 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Перечитал ветку по покраске. Использовать ЭП-140 перехотелось. Понравилась схема с УР-120. Правда до покраски еще хочу заделать киль (менять пока не буду, пока только зашпаклюю алюминиевой шпаклевкой), подрехтовать корпус (много вмятин), залатать пробоины, укрепить транец (возможно сделать самоотливной рецесс).
|
15.06.2015, 21:10 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: GLADIUS-520 ямаха-F115
Дописи: 491
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 151 раз(а) в 100 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Привози лодку.Всё сделаем.А слушать басни про шпатлёвку не надо.Очень часто после такого ремонта приходится вытягивать утонувшую лодку и проблем становится больше.Звони 0962153428 |
|||||||||||||||||||||||
16.06.2015, 11:45 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Я бы тоже так мог сказать, ПРИВОЗИ лодку ВСЁ сделаем!!! Но жаль что в другом городе, а так как Прогресс-2 для владельца на сезон другой, со слов хозяина и заморачиваться с настоящим ремонтом ему не совсем хочется, то и БАСНЯ про шпатлёвку имеет право на сезон-другой...
P.S. я тоже умею обращаться с пневмозаклёпочником и т.д. Без всякого ехидного умысла... |
16.06.2015, 11:50 | #17 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс '70, Сарепта '80
Дописи: 68
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 29 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Народ, я понимаю ваше желание помочь и сделать лучше. Но не стоит раздувать из мухи корову. Мое нежелание переклепывать киль не связано с тем что лодка на 1-2 сезона или мне лень. Это связано с недостатком финансов, проблемой с жильем, и отсутствием свободного времени. Как то так...
|
16.06.2015, 17:02 | #18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс 2М + МС40 + Honda BF5AL
Дописи: 136
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 64 раз(а) в 39 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
У моего знакомого лодка до покраски не текла вообще. Решил привести в порядок. Снять старую краску покрасить красиво. Привез, ВСЁ сделали. Красиво, но теперь течет. Ну не так чтоб течет, но за сутки на рыбалке ведро литров на 10 сливает. Старую краску болгаркой снимали. Хорошо сняли вместе с заклепками в некоторых местах. Так что главное результат. Красивая лодка. ;)
|
17.06.2015, 10:00 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Прогресс '79
Ну и дела... Кто же старую краску "турбинкой" снимает? Дрель, круг, нождачка, малые обороты... и снимай себе...
|
Мітки |
Прогресс |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|