![]() |
Прогресс by Messerschmitt.
Здравствуйте уважаемые водномоторники!
С вашего позволения в кратце изложу историю своего "Прогресса" Имею в хозяйстве "Bark" с транцем под ПЛМ, но без онного. В полной мере ощутить свободу владения плав.средством не предоставлялось возможности т.к. куплен он был отцом и за его же деньги ))) Тем не менее ходить на веслах на нем во время отдыха порядком поднадоело и начал присматривать на него моторчик. В итоге был найден и приобретен советский электромотор ЭПЛ2-у5 за относительно не большие деньги. Кажется ну вот оно - душа получила требуемое,пора бы и успокоиться ))) но не тут то было) Как правило на отдых собираемся и выезжаем очень редко, но уж если собрались - то шуруем веселым дружным табором около десяти человек... и размеры надувастика как-то вовсе не вдохновляют.... Да и тесть еще подлил масла в огонь - этот домосед так вошел во вкус наших отрывов от цивилизации что поехал и приобрел прицеп "Скиф"... При таких масштабах народных гуляний Барк вообще "мелко плавает" ))) ... начал засматриваться на корпусные плавалки) "...и тут Остапа понесло"(с) хочется Больше,Длиннее,Мощнее... доходило до того что начал засматриваться на катера 8-9метров XDDD Зачитав до дыр и выучив практически на изусть характеристики всех советских лодок пришел к выводу что "Прогресс" как нельзя лучше подходит под мои цели и для наших близь лежайших водоемов. Начал с завидной регулярностью штудировать "OLX" и ему подобные доски продаж в поисках "именно той" . Чуть было не купил полуразложившийся корпус катера ЛС-5 - благо добрые люди отговорили. Были попытки купить корпус "Волги" , уж больно заманчивой была цена - 3000 грн, но продавец "ушел через сумрак" и сделка провалилась даже не успев начаться. Окончательно оставив попытки найти что - то "огого" и за скромные деньги стал узконаправленно искать именно "Прогресс". В наших краях такой зверь - большая редкость, чего не сказать о городах близ Днепра и иже с ним. Благо тесть у меня живет в Бердичеве а это уже половина дороги) и выборку делал Киевская/Житомирская/Винницкая области. Одним осенним утром появилось новое предложение - продается "Прогресс" в Ружине (60 км от Бердичева) но человек хотел за корпус порядка 400$.Созвонился с человеком, поговорил .Договорились что приеду на выходные и будем отчаянно торговаться) т.к на то время свободных, тоесть тех что могу потратить на лодку денег было что-то около 50))) и по шустрому наскрести без займов получалось только 200. Как запасной вариант оставил корпус с прорезанным днищем под водомет из Белой Церкви (130км) который уже давненько висел в продаже на пару с тем же водометом(благо мухи отдельно - котлеты отдельно) и тронулся к тестю(не с пустыми руками, есссессна). Приехал на место поздно в пятницу и уже на утро суботы дрожащими от волнения пальцами набрал владельца лодки. К своему полнеееейшему разочарованию услышал что лодку продали....м..дяя... Остался один вариант - лодка в Белой Церкви... Еще раз набрал ее владельца. Лодка на месте, можно ехать смотреть/забирать. Фото в об'явлении висело вовсе не информативное а на просьбу сбросить более детальное фото в Вайбер получил отказ с пояснением - приезжайте и смотрите. Фортуна - лотерея... Но отступать не привыкший. Раз решил ехать - буду ехать. Тесть на работе выписал ГАЗель бортовую и на утро воскресенья назначен выезд. Утром воскресенья (где-то около 5 утра) тестя посещает авантюрная мысль - зачем брать ГАЗель(техническое состояние которой соответствует грузовику работающем на предприятии с директором жлобом), если теоретически лодка поместится на "Скифе" со снятой крышкой,разумеется) а в способностях тягача (Mitsubishi Delica) сомнений нет, т.к. машина гляженая и "всегда готов" и расход у нее меньше, что тоже не маловажно. Быстрым шагом идем в гараж и за час приводим прицепчик в транспортабельное состояние, контрольные замеры рулеткой,пара - тройка досочек,два стяжных ремня и в путь! http://i.piccy.info/i9/8617771894c3f...136_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-08...55x566-r/i.gif Выехали в 6,пока на заправку, выехали из города в 6:30 и в 9:30 уже были на месте. Увидев нас продавец с искренним удивлением поинтересовался а чем мы собираемся везти лодку?))) Тесть увидев корабль аж присел. Теперь "Скиф" не казался ему большим прицепом ))) Но теоретические то замеры были верны, поэтому глаза боятся а руки делают! ) В три пары рук водрузили "Прогресс" на прицеп, сместив нос лодки практически в упор к крышке багажника ( сантиметров 20 оставили) .В таком положении корпус уверенно лежал на прицепе без попыток куда-то съехать или соскользнуть. Закрепили этот бутерброд двумя стяжными ремнями, сзади повесили знак аварийной остановки. Я рассчитался с владельцем лодки и не спеша мы тронулись в путь. http://i.piccy.info/i9/fe0003d4337d2...8_V_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-08...56x565-r/i.gif Отъехав несколько километров остановились,проверили ремни, их натяжку,общее состояние автопоезда) и неспешно двинулись домой. Теперь я счастливый обладатель неплохого корпуса "Прогресс-2" http://i.piccy.info/i9/093ec26972294...1_V_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-08...56x565-r/i.gif Документов, к сожалению, нет. Думаю делать ,вот только как - еще не придумал. Состояние корпуса на твердую троечку. Коррозия присутствует немного на киле(самую малость) и съела кусок отбортовки возле правого кронштейна крепления дуг тента, больше нигде замечена не была. Накладка на скулах из нержы, в середине видно 6 стрингеров и знак качества над табличкой на передней панели что наводит на мысль о "правильности" корпуса. В планах на ближайшее будущее перетащить лодку в Ровно, скорее всего заклепаю отверстие под водомет, отдраю,покрашу, установлю стекло, дуги, сошью тент, восстановлю родной салон (вандалы все таки малость доставили лодке неприятностей, но не критично) и поставлю съемную мачту. Да, в планах пользовать Прогресс под парусами ) Вот так примерно будет выглядеть : http://i.piccy.info/i9/8722d3470727f...arusom_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-09...94x615-r/i.gif (Фото учасника форума http://forum.motolodka.ru с ником Lelik) По мере движения по лодке - буду описывать процесс тут) ну и еще парочка фото : http://i.piccy.info/i9/97436d86e4707...441_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-09...55x566-r/i.gif http://i.piccy.info/i9/558bcee28c328...432_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-09...55x566-r/i.gif http://i.piccy.info/i9/5c7c940b441ae...426_1__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-11-27-09...55x566-r/i.gif |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Не перевелись "кулібіни", не буде спокою рукам...
Бажаю вдалого завершення цього проекту. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Конечно дыра под водомет это вообще не але для покупки, правильно заклепать ее нужно не в коем случае не в нахлест, и желательно вырезать точно такой же кусок днища с донора ну или выгнуть как можно ближе к отригинальным размерам вырезоного куска. Клепать только в стык через Т-образный профиль, или на худой конец через уголок. Ак как транец у вашего Прога безбожно покромсали то восстанавливать его смысла вообще не вижу, высверлить его на...й со всеми потрохами и сделать уже правильной высоты с правильным набором. Только не говорите что вам это не к чему, 80% водомоторников рано или поздно приходят к мысли что их карыто медленно ходит и задаются вопросом как навесить на транец мотор ненавешиваемой мощи, и начинаются танцы с бубном. Послушайте меня, сделайте один раз и забудьте. И помните, никакой сварки, Д16Т не варится, вернее варится но с очень плохим остаточным результатом по прочности. Только заклепки!!
Фотка перевозки Прога на Скифе просто улетная!! |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
По клепке отверстия так и думал,почти ) - вырезать кусок тютелька в тютельку а затем с середины приклепать к корпусу полоской дюрали, с хорошим шовным герметиком, ессессна. Внешне будет практически не заметно а в середине.. ну такое )
Меня пока не сильно, но начинает доставать вопрос - как правильно сделать - приклепать просто ровную пластину и забить на килеватость или же повторить угол и продолжить киль? По поводу транца тоже вопрос как и по мощности ПЛМ. Ну негде у нас разгоняться ) А когда охота погонять - на асфальте чувствую себя увереннее да и есть на чем ;) Потому есть мысль отремонтировать транец аналогично днищу и по максимуму вернуть заводские усилители (может еще в + по верху приклепаю пластинку дюрали 4-6мм) Хотя это только мысли в слух и чисто мои дилетантские соображения. Опыта по работе с дюралем а тем более с лодками пока не имею, поэтому выслушаю и прислушаюсь к каждому мнению и совету. Да, по поводу сварки в курсе, хотя на корпусе есть сварные швы - видимо округляли переход от киля к водомету и на месте отсутствующих задних уток, отверстия под их крепеж выборочно заварены. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Если хотите нормально чтобы все бело то нужно повторять килеватость а не ровным куском клепать! Киль восстанавливать обязательно! Пластина как накладка при клепке это пустое, она не поможет и жесткости не придаст, или Т-образный профиль или уголок, но первое предпочтительней!
На дне сварные швы?! Это не есть гууд!!! Дюраль Д16Т варится с остаточной прочностью швов 30%, читай не варится совсем!!! Накладка на транец плактины его не укрепляет, тем более 4-6 мм, она его утяжеляет и все! Укрепляет транец набор корпуса, шпангоуты, стрингера, пиллерсы и т.д. А лист это только обшивка, там и 2 мм при хорошем наборе хватит с головой! Да купили вы себе работенки!! Ну а як що маете час та й натхнення то чому нi?! |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
До весни ще маю трішки часу, думаю встигну підтягнути недоліки в човнові ) Поки корпус від мене за 200 км намагаюсь впорядкувати думки стосовно кількості та якості роботи що попереду) Величезне дякую за допомогу! (((H))) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Судя по фоткам работы ДОХРЕНиЩА!!!!!
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
Сам сейчас занимаюсь переоборудованием своего катера под подвесной мотор вместо стационара. Проверено жизнью. Что касается Вашего корпуса,то клепка однозначно и на силовые элементы нужны жесткие заклепки диаметр 4 мм. Килеватость нужно сохранить выше Вам описали, киль обязательно так как корпус Прогресса-2 сам по себе "мягкий" по сравнению например с корпусом Казанки-5. Транец я бы порекомендовал сразу сделать самоотливным,что обезопасит от случайного затопления через корму. Вот в принципе и все остальное Вам принимать решение по модернизации вашего корпуса.Удачи. Як кажуть у нас в Україні : Бачили очі, шо купували.:-)):-)):-)):cool2 їжте з маслом. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Откладывать транец на потом не советую, если все правильно делать то он должен быть «завязан» в одно целое и с бортами и с той заплаткой которую вы будете ставить на дырищу а дне.
По заклепкам, конечно полнотелый, все остальное это от лукавого! Самее твердые это из сплава В65, потом Д18, потом АМГ5, в сторону других сплавов смотреть не нужно. Длинну заклепок будете знать когда будете понимать какая у вас будет толщина пакетов. Да и еще, учитесь клепать, а так же подыскивайте уже себе клепочный пневмо пистолет. Судя по фоткам там клепать и клепать... Почитайте, посмотрите на ютюбе как клепать, освоите метод обратной клепки и тогда у вас все получится! У меня получилось и у вас получится, я немногим более года назад взял в руки первый раз в жизни клепальный пневмо-молоток, сделал себе транец полностью вырезав старый под корень, полностью заменил 70% килевой накладки и столько же скуловых накладок, вбил около 1 500 заклепок, и как показал этот сезон ни одна не потекла!!! Дерзайте!! Но помните работы будет много, так что готовьте вагон времени и каКлетку из бабулесиков ))) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Да тут уже по ходу назад дороги нету.
Как у меня, только я свой Прог не покупал, он мне по наследству достался. Я когда его поднял из воду просто оху.... ну очень удивился состоянию. Мало того он пока безхозный стоял на воде за зиму утонул три раза, его соседи по причалу три раза поднимали. Зато сейчас кто видели его позарошлой зимой не верят что это тот же Прог, но времени ушло...... |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давайте не толочь воду в ступе, если есть что подсказать - буду рад любому совету и подсказке! ) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
а на МОТОРКЕОРГ, что нового рассказали? Походу советы со всего света собираете...
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Абсолютно верно! "хто питає той не блудить" ;)
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Купил лист дюрали (надеюсь))),легкое б/у, 2метра на 1.2метра ,2мм буду резать ,греть и выгибать по месту. Подскажите по заклепкам пжлста. Нужны полнотелые со сферической шляпкой НЕ под потай,желательно Д18 или В65,пральн? Диаметр 4мм или 5мм брать? Длинна в 10мм будет нормальной при склепывании двух пластин по 2 мм? Спасибо.
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Заклепки на новые отверстия лучше 4мм легче клепать будет. 10мм длины хватит
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Спасибо. Ещё указывают что диаметр шляпки (!) 10мм, не многовато ли? Или разницы особой нет ? Есть в планах переклепать Т-профиль на киле, такие тоже пойдут? Извините за глупые вопросы - лодка далековато и хочется приехать со всем необходимым.
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Диаметр 10мм ничего страшного. Для переклепки киля может не хватить длины Заклепки. Длину считаете так. На расклепку должно выступать 1-1.5 диаметра Заклепки. Новые отверстия клепать 4мм если замена старой Заклепки то лучше уходить на следующий размер, то есть 5мм. Сверло на 0.1 больше диаметра заклепки. И когда купите заклепки перемеряйте штангенциркулем так как заявленная 4 иногда оказывается 4.2 и в отверстие 4.1 почему то не лезет
И я как человек занимающийся ремонтом лодок советовал если есть компрессор рассмотреть покупку пневмомолотка. Объем клепки предстоит приличный и вручную клепать это не самая лучшая идея. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
За формулу рассчёта длины - отдельное спасибо!)
По поводу старых отверстий - намотал на ус. Есть мерить штангелем!) А пневмомолоток есть уже, осталось "жало" ему под клепку сделать, но то мелочи. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Если есть пневмомолоток я на днях постараюсь сфоткать поддержки. Там тоже есть моменты. Понятие имеете как пневмомолотком клепать? В двух словах бьём по головке и поддержку ставим на ножку заклепки.
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Буду благодарен!
Теоретический багаж загружен, видива насмотрено))) осталось приступить к практическим занятиям |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Для этого и есть форум, чем сможем поможем :-)
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Для себя, для калькуляции так сказать и дабы поделиться состоянием рынка,пока свежо.
Купил: лист дюрали 2000х1200х2 , легкое б/у , на заплатку днища и транца и еще на самоотливной рецесс останется - 650 грн (+50 грн доставка(Деливери)) Заклепки Д18 с круглой головкой 5х10 - 200 штук, 4х9 - 300 штук по 0.25 грн/штука (итого 125 грн + 40 грн доставка(НоваяПочта)) И на киль два уголка 25х25х2 по 4метра - 20грн/погонный метр (итого 160 грн , без доставки,по месту) Теперь парочка теоретических вопросов ) : Может кто-то замерить высоты от прямой,пущеной от углов кормы до киля и днища через определенное расстояние ? Нииипанятна... на фото высота X,Y и Z. http://i.piccy.info/i9/06154e38f78da..._kylia_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-12-06-13...00x202-r/i.gif |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
И про герметик не забывайте полеуритановый типа крокодил, я себе каждую заклепку промазывал
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Думаю можно) но дабы не слыть пустословом для начала заберу свои и оценю их качество а уж тогда могу рекомендовать... аль наоборот.
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
ЗЫ для ТСа, если будете бить заклепки Д18 или В65 то советую вам «отпускать» их. Проще всего это делать в расплавленном свинце, они в нем плавают. Нагреваете их хорошенько и потом даете остыть, в течении часа бьете, они так на сного легче поддаются клепке! Не бойтесь, они через пару часов востанавливают свою твердость! вот посмотрите, там хорошо виден набор транца. Я себе сделал так, не жалею ни капли! А вообще я тут примерно с год назад уже много писал о переделке транца на Прог, поищите мои посты по этой теме, там много дельного написано и фотки есть! Добавлено через 23 минуты Вот, нашел, читайте по ссылке вниз, там много интересного! |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
У темі 5 долучень
Вот фото заклёпок :
По порядку : 4х10 (АМГ5) , 4х9 , 5х10 (В65) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
У темі 2 долучень
Подвернулось интересное предложение - не мог пропустить!
Купил Нептун-23, цена вопроса 1300 грн. Со слов продавца мотор больше стоял чем работал, но слова то такое ) приедет - буду смотреть. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
Причины этой фразы могут быть любые :-)):-)):-)) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
100% )))
Но даже если мотор ушатан в усмерть - здам в металлолом и верну потраченное ) как-то так ))) А если правда работал мало - заменю расходники, сделаю Т.О. и буду пробовать на нем выходить. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
У темі 13 долучень
Давно обещал сфоткать поддержки для клепки в конце концов руки дошли.
фото 1-2-3. Прямаая поддержка. самая в принципе ходовая. ей клепается 80-85 % всех заклепок, те которые в удобных местах. Фото4-5-6 косая поддержка.ей клепаем там где прямую поставить не получается, возле шпангоутов, стенок рундуков и т.д. Фото 7-8 сапожок.Используется в тех случаях когда и косая, но иногда им удобнее.Как вариант в неудобном месте можно положить его плашмя и расклепать об него.в последнее время от него практически отказались и перешли на простой железный брусок, на последнем фото. Фото9-10-11. это не поддержка а весьма удобное зубило. Головки заклепок срубывать, где то мешающую железяку срубить. Берется развертка диаметром около 30 и полчаса работы болгаркой. получается 2 зубила. Фото 12 клапан для выбивания заклепок. то есть сначала зубилом срубываем потом выбиваем то что осталось. Этот клапан заточен под 5мм заклепки на прогресс нужно стачивать где то до диаметра 3.8 3.9. И когда им выбиваем заклепки кто то с обратной стороны держит поддержку, что бы не погнуть внутренний лист. Как правило прослабленные заклепки вылетают легко, а те которые не вылетают от удара средней силы лучше высверлить. в принципе этого набора поддержек вам должно хватить. даже сапожок можно не делать. У нас то их побольше но остальные это все вариации на эту тему разных размеров веса и т.д. Важный момент. при клепке пневмопистолетом пистолет держим строго по оси заклепки. иначе заклепки загибаются на сторону аж бегом. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Спасибо большое что не забыли!
Если можно - ещё один вопрос : говорят , заклёпки никоим образом срубывать нельзя. Только сверлить. Хотя чисто мое мнение - нужно смотреть самому ,где можно срубить а где и правда лучше просверлить. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
И ещё момент. Как вы заметили на некоторых поддержках с одной стороны отверствие. Объясняю зачем. Это как раз для того что если четверку срубил и надо ей же заклепать. Даже в потянутом отверствии. Срубили, выбили ножку, одеваем поддержку отверствием на ножку заклепки и даём серию средней длины по головке заклепки. Поддержка в этот момент проминает ( обсаживает) металл вокруг заклепки. Попутно стягивая оба листа. Потом переворачиваем поддержку и расклепываем. Если ставим Заклепки таким образом то после обсадки заклепка должна держатся на своём месте, то есть пальцем не выдавливатся. Такой же схемой можно клепать много чего что бы не стягивать винтами через пару отверствий. Той же схемой обтягиваем подтекающие скулы, только если для обтяжки при клепке отверствие +0.1 от д. заклепки то для скул делаем поддержку с д. около 6. Что бы одевалась на расклепанную ножку. Это как раз те моменты в поддержках о которых я писал. P. S. По отжигу заклепок. Андрей 77 писал по отжигу в свинце. Так не пробовали расскажу как делаем мы. Заклепки перемешиваем в банке с песком, на плиту и сухая сосновая щепка. Греем и периодически втыкаем щепку в песок. Когда щепка обугливается значит хватит. Так же поступаем если нужно отжечь для гибки д16. Греем горелкой и рисуем щепкой в месте нагрева. Когда щепка начинает рисовать на металле тоже хватит. |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Планирую на следующие выходные ехать к лодке и за выходные по максимуму поработать. Практические занятия,так сказать )))
А пока до лодки - занимаюсь мотором. Зато не скучно... ))) |
Re: Прогресс by Messerschmitt.
Цитата:
|
Re: Прогресс by Messerschmitt.
У темі 10 долучень
Быстро слово молвится да не быстро дело делается )))
Из того что сделано на сегодня : Все следы сварки удалены/вырезаны. Изготовлена заплатка на вырез в днище,привинчена винтами М4 стык-в-стык ,через уголок на кузовной герметик (APP PU50). Герметик стал, вывентил вынты через один,проклепал, вывинтил остальные - проклепал. Срубал транец. Свинтил в кучу уголком, вырезал "сопли", сделал заплатку, замазал герметиком, взял на винты ,после проклепал. Заложил в моторный отсек усилители (уголок 50х50х4) Поставил транец на место(на герметики,ессессна), взял на винты, позже проклепал. Промазал герметиком усилители, взял на винты, проклепал. Дальше на очереди выносной транец с гидравлической регулировкой высоты и ,возможно, тримом. ...как быстро написать получилось ))) А делал пол года(!!!). т.к. лодка от меня за 200 км и делал все сам (за тем редким исключением когда руки не доставали, тогда приходилось подстраиваться под кума, который тоже не частый гость в тех краях) |
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:05. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010