Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Нужен совет по Прогрессу-4 (http://forum.fregat.club/прогресс/8705-нужен-совет-по-прогрессу-4-a.html)

Маkekas 03.06.2013 22:18

Нужен совет по Прогрессу-4
 
Добрый день! Мужики помогите разобраться..Товарищ купил лодку П-4 и мотор Хонду бф-40А. Сами переделали,усилили транец под длинную ногу.Лодка почти пустая, тюнинга нет. Внутри салона только бакелитка на полу..Борта не обшиты,тобишь лодка легкая. При установке мотора сразу заказали клин 2см. При первом выходе на воду, лодка безбожно дельфинировала, тримом это убрать нельзя было.Начали увеличивать клин, методом подложки шайб под верхний болт крепления мотора,то есть увеличили по толщине клин(где то около 45мм). Таким образом мы ушли от дельфина, но только в том режиме,когда нога поджата до упора,чуть стоит отжать и дельфин возвращается..С поджатой ногой идет падение скорости, и сильное брызгообразование за счет большего сопротивление .Ногу отжал-дельфин, но скорость прибавляется, и брызги меньше..С поджатой ногой пробовали ездить-но расход не радует. Пробовали грузить лодку, особого изменения не увидел. Пытался мониторить разные форумы, везде пишут что лодка легкая-мотор тяжелый. Лечиться установкой транц плит. Поверил бы,в это,еслиб у второго кента не было такого же комплекта, но правда с Хонда 50..у него все нормально..Все замеры по транцу, снимались по его лодке..Подскажите в чем моя проблема..Если надо сделаю фото...Извиняюсь за много букв...с уважением..

promokan 03.06.2013 22:27

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
1. Транцевые плиты.
2. Топливный бак в нос.
3. Пассажир всегда спереди.

Маkekas 03.06.2013 22:39

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Нос и так завален шмотками..одеяла,спальники палатки..а это вес поболее чем 25литрый бак бензина..


Забыл добавить, что в пол газа нормально, а вот чуть больше начинается это явление, описаное в первом посте..

андрей пав 04.06.2013 18:05

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
на 4-х прогрессах это частое явление.Транцевые плиты или гидрофойлы на кавитационную плиту.

Shel 04.06.2013 18:58

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Как вариант - мотор глубоко сидит если вы пишите о сильных брызгах.

Anatol 04.06.2013 21:51

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Загрузи нос так кг на 50-100 и попробуй, какое расстояние от кавплиты до днища и еще скажи какой винт стоит.

Konar 777 04.06.2013 22:00

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Транцевые плиты или гидрофойлы на кавитационную плиту. И будет Вам счастье! 4-ка у меня даже с вихрем-30 и одним чел дельфин давала! Плиты все решили!

Маkekas 04.06.2013 22:13

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Shel брызги идут от того что мотор поджимать приходиться сильно..

Винт стоит родной Хондовский 14*11 1\4..

Ребята, да транцевые плиты это хорошо..Но у второго товарища ведь такая же лодка и под таким же мотором..И она тоже не нагружена тюннингом..

Anatol 04.06.2013 22:21

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
На какой скорости дельфин, и что говорит тахометр. Транцевые плиты и гидрохвойды нах, потому как перебора мощности нет и выход на глис без проблем.

просто Андрей 04.06.2013 22:31

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 199363)
Начали увеличивать клин, методом подложки шайб под верхний болт крепления мотора,то есть увеличили по толщине клин(где то около 45мм). Таким образом мы ушли от дельфина, но только в том режиме,когда нога поджата до упора,чуть стоит отжать и дельфин возвращается..С поджатой ногой идет падение скорости, и сильное брызгообразование за счет большего сопротивление .Ногу отжал-дельфин, но скорость прибавляется, и брызги меньше....

Хмм, знакомая ситуация, приблизительно также было на Сарепте с инжекторным полтиником от Ямаха. Вы транец подняли под длинную ногу и на него наложили клин, который скорее всего чуть побольше струбцины мотора, такой клин больше подходит для коротконогих моторов, а потом еще и шайбами увеличили угол отклонения струбцины мотора вверху, этого всего недостаточно, потому как вы заглубили несколько мотор лишнего, отклонив его еще больше и на недостаточный угол для полноценной работы трима, да еще и мотор упирается вниз транца при поджатом триме. Надо делать более развитый клинообразный транец, начиная от сливной пробки и до верха транца, на такую высоту чтоб АКП мотора была вровень с килем Прогресса и угол его отклонения равен 12 градусам от перпендикуляра дна, вот тогда трим будет работать полноценно и мотор не будет заглублен лишнего, и не будет дельфина и брызг. Короче транец вам надо переделывать, по другому никак, или на ваш готовый транец накладывать здоровый клин и отрезать у струбцины мотора уши с болтами, закрепив мотор только 4-мя длинными болтами, но я бы лично транец переделал . Как то так.

Маkekas 04.06.2013 22:43

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Анатолий, на днях проведу контрольные замеры скорости..отпишусь..

Андрей спасибо..правда не все до конца понял..на днях сделаю фото, может фото разъяснит ситуацию..

просто Андрей 04.06.2013 22:54

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 199711)
правда не все до конца понял..

Да на пальцах тяжело всё обьяснить, короче, вам еще больше надо завалить мотор от плоскости родного транца и так чтобы плоскость АКП при этом была вровень с плоскостью киля.

Маkekas 04.06.2013 23:04

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
спасибо..щас уже более понятно стало....
Выходит что заказать новый клин, где то сверху толщина 8см, снизу 2 см...или еще больше?? или я не правильно понял?


Да и мотор у нас щас крепиться только на 4х сквозных болтах..На Хонде 40 уже нету струбцин...

бу-бу-бу 05.06.2013 06:20

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
У меня точно такой комплект Прогресс4 и Хонда 40 только винт стоит 11-3\4-12, без клина идет нормально.

Anatol 05.06.2013 07:17

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 199727)
Выходит что заказать новый клин, где то сверху толщина 8см, снизу 2 см...или еще больше?? или я не правильно понял?

Нах такой клин. Угол наклона транца в проге 11-12 градусов, импортные лодки имеют наклон в 14. Эта разница в 2-3 градуса почувствуется когда лодка груженная и будет тяжелей выйти на глис. Все, дальше от клина пользы ноль. В Вашем случае с вероятностью 99% неправильная установка мотора, надо поднять мотор. Если есть прохваты, наоборот опустить. Для того чтобы что то дельное подсказать, надо знать скорость по жпс и показания тахометра.

Маkekas 05.06.2013 22:43

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Провел сегодня некие замеры:
3 человека, 86 +120 спереди, и +70 кг сзади...+ носок загружен одеждой+ палатки.. на полностью поджатом моторе скорость 46 км\час..дельфина нет..начиная отжымать..скорость выросла до 48, и начала очень сильно скакать...но был промежуток, от полностью поджатым до начала дельфина..это как бы свидетельствует о том что угла клина хватает..


потом пересел я на перед, тоесть стало спереди 120 +70, а 85 кил пересел в люк.. скорость упала,при полностью поджатом до 44..и выросла до 46 при отжыме до дельфина..

потом поменялись..120+70 спереди,а 85кг сел на зад..скорость 46, НО отжымать мотор уже нельзя было, т.к. сразу же начинала очень скакать...


ну вот что есть..Показаний тахометра покуда нету..

просто Андрей 06.06.2013 08:37

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 199727)
где то сверху толщина 8см, снизу 2 см...

Да, только его надо выставить по высоте так чтоб антикав. плита мотора была вровень с килем.

Anatol 06.06.2013 10:43

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 200200)
46... начиная отжымать..скорость выросла до 48

Это говорит о том что клина достаточно. Нормально если в зависимости от волны, ветра, загрузки ... П4 начинает дельфинировать 49-53км, у Вас он начинает срываться раньше. Что то ему таки мешает. Если не трудно дайте фотку транца с разных ракурсов, приложите линейку к кавплите так чтоб она заходила под днище и полностью подожмите трим.
Я бы попробовал;

1 если свечи не менялись заменить на новые и проверить на воде есть ли изменения

2 увеличить диаметр винта и уменьшить шаг например 11*5/8х12 (жаль нет показания таха) и тоже проверить на воде есть ли изменения

Маkekas 06.06.2013 22:38

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Мужики спасибо.в ближайшее время буду пробовать..и фото выложу..
свечи поменялись сразу же, т.к. мотор брался бу..

Маkekas 08.06.2013 21:48

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
У темі 10 долучень
Сегодня вытянул лодку, пофотал с разных ракурсов..

Маkekas 08.06.2013 21:49

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
У темі 10 долучень
вот еще

Маkekas 08.06.2013 21:53

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
У темі 7 долучень
и еще

F25 08.06.2013 22:45

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
В вашем случае - грузить нос..., бензобака на 53л должно хватить.
8 см клин=-O=-O=-O???
4 см клина на П4 хватает всегда, даже для Мерка 60ефи, весом 116кг, не говоря уже о вашей Хонде..

Маkekas 08.06.2013 23:00

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Нет, там щас где то в итоге вышло около 45 мм..
Нос и так загружен шмотками..

F25 08.06.2013 23:10

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 200899)
Нос и так загружен шмотками..

Шмоток надо не меньше 50 кг!

Гена 08.06.2013 23:35

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Посмотритеднище повнимательней на предмет разных неровностей. Был прог с Джонсоном 70 л.с. и баком сзади, аккум поставили по середине и ходил, намёка на дельфин не было. И клин был намного меньше чем у вас.

Anatol 10.06.2013 09:38

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Опусти мотор ниже на одну дюрочку, а шайбы и подкладку под верхие болты выбрось, клин тот что есть достаточно с головой.

андрей пав 10.06.2013 20:24

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 201126)
Опусти мотор ниже на одну дюрочку, а шайбы и подкладку под верхие болты выбрось, клин тот что есть достаточно с головой.

Моё мнение такое-же.Можно опустить мотор ниже.

боцман-бк 10.06.2013 21:01

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Опустите плиту ниже киля 15-25мм должно помочь

Маkekas 10.06.2013 22:07

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Мужики, я ж в первом посту отписался..
Сразу ставили как есть, с тем небольшим клином, без дополнительных шайб..Трим вообще не спасал от дельфина.. А вот с такими подложками и шайбами как сейчас, можно уйти от дельфина, если поджать ногу полностью..

Пробовал поднять еще на одну дырку, результат тот же..
А вот если опустить на одну, думаю просто будет больше брызг от мотора.
На таком положении как сейчас- прохватов нет...

Anatol 11.06.2013 09:16

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 201373)
На таком положении как сейчас- прохватов нет

Вот как раз и надо опустить на одну дюрку, у тебя кавплита вровень с днищем, а должна быть ниже на 1-2см. Из за этого лодку и срывает раньше на "галоп", потому как не хватает упора кавплите и не чувствуется нормального отклика лодки на работу трима. Мне не пеонятно почему специалисты-лодкостроители тебе ничего не подсказывают.

андрей пав 11.06.2013 21:29

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
И всё таки просверли 2 отверстия и поставь крылья на кавитационную плиту.Могу выслать для тест драйва.Продавать не буду.А то одному форумчанину выслал винт для тест драйва,он ему подошёл и пришлось продать.

просто Андрей 12.06.2013 22:41

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Сделай большой клин, как я тебе ранее говорил, недолго ведь из большой доски электрорубанком сделать, да болты для крепления мотора подлиньше поставить, многим такое помогало, в том числе и мне, во первых нога мотора отодвинется значительно от транцевого листа, тогда и плиту мотора можно вровень с дном выставить, а не по килю, а во вторых тримму будет больше места для работы.:-) Да и Гена правильно тебе сказал, надо дно проверить на вмятины, особенно в притранцевой зоне.:-) Гидрокрыло не поможет, у него другие задачи, вот транцевые плиты могут это дело подправить, как и крен убрать, а еще лучше кринолины, корма не так приседает с ними, под весом мотора с бензином. Вообще, на каждой лодке все индивидуально, нет готовых рецептов, надо пробовать и выход найдется.

Маkekas 15.06.2013 21:26

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Пробовали на днях опустить мотор ниже на одно отверстие.Но "клыки" не дали установить мотор правильно с тем количеством подложек и шайб,что на фото..Поместился только с тем небольшим клином что на фото. Результат тот же,что и был в самом начале-большой дельфин, не убираемый тримом..
Предложил спилить клыки, да поставить мотор с тем количеством подложек, что на фото,-товарищ отказался.. Что посоветуете,настоять и спилить их да поставить по нормальному и испытать, или уже сразу сделать клин,как советовал Андрей.?

просто Андрей 20.06.2013 23:03

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Маkekas (Допис 202599)
сделать клин,как советовал Андрей.?

Сделай, не пожалеешь, я так свою Сарепту лечил, да и зачем тебе все эти подложечки и шайбочки, с одним то клином поэстетичне будет.

Anatol 21.06.2013 10:01

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від просто Андрей (Допис 202090)
да болты для крепления мотора подлиньше поставить, многим такое помогало, в том числе и мне, во первых нога мотора отодвинется значительно от транцевого листа

Ребята, Вы чего действительно не понимаете, что утолщая клин и отодвигая двиг от транца просто опускаете тем самым мотор до нормальной рабочей глубины и проходит дельфин, и приписываете чудодействие клину. Знаю пару П-4 где вообще клина нет, и нормально себя ведут не дельфинируют. Дольше выходят на глис только когда груженые.


Максим а расскажи подробно свои действия как стартуете и работаете тримом.

Маkekas 21.06.2013 22:50

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 203902)
Ребята, Вы чего действительно не понимаете, что утолщая клин и отодвигая двиг от транца просто опускаете тем самым мотор до нормальной рабочей глубины и проходит дельфин, и приписываете чудодействие клину. Знаю пару П-4 где вообще клина нет, и нормально себя ведут не дельфинируют. Дольше выходят на глис только когда груженые.


Максим а расскажи подробно свои действия как стартуете и работаете тримом.

Анатолий,как бы не стартовал, чтоб идти на полный тапок надо ногу полностью поджимать к транцу..а если так,лодка чуть вышла на глис-и сбрасываешь ,удерживая лодку в режиме глисирования- тогда можно и отжать немного..

Боцик 22.06.2013 05:39

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Доброе Утро Всем.....У меня,правда Каз5м2и-Хон50,когда делал транец немного прощитался,получился чуть толще и клин просто не влазил на свое место.Пробовали и клин подпилить,думали и клыки подрезать.....От подрезки клыков отказались-----ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО,из-за своей оплошности резать подвеску мотора.......В итоге,по советам товарищей,попробовал без клина-вообще......5 сезон катаю и все устраивает.....Я,тут как-то отмечал за свою Казану,что при загрузке,что без,с 15 Хондовским винтом,все полный АЖУР и меня все устраивает.....Правда изначально на Казанах,уже по проэкту,транец был сделан под углом\у Прогов почти 90%\.....У товарища Прог4 и Яма60,поставил транцевые плиты и все ХОККЕЙ......УДАЧИ.

Валера М 22.06.2013 13:44

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 201126)
Опусти мотор ниже на одну дюрочку, а шайбы и подкладку под верхие болты выбрось, клин тот что есть достаточно с головой.

Согласен 100% у меня BF -40 ни какого клина нет, кав пластина должна быть ниже киля, а на фото у него выше.Прохват воздуха у него тоже 100%.
транец они делали под длинную ногу 508мм??????.вродебы -стандарт....
Но когда делал свой транец обратил внимание на хондовские стандарты вот.
померял ногу своего окозалось 521мм. и зделал 496мм.-растояние между килем и кав.пластиной получилось 25мм.-ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ.:garmonist::za:

Маkekas 23.06.2013 11:19

Re: Нужен совет по Прогрессу-4
 
Цитата:

Допис від Валера Марченко (Допис 204103)
Согласен 100% у меня BF -40 ни какого клина нет, кав пластина должна быть ниже киля, а на фото у него выше.Прохват воздуха у него тоже 100%.
транец они делали под длинную ногу 508мм??????.вродебы -стандарт....
Но когда делал свой транец обратил внимание на хондовские стандарты вот.
померял ногу своего окозалось 521мм. и зделал 496мм.-растояние между килем и кав.пластиной получилось 25мм.-ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ.:garmonist::za:

Валерий, ну сравнивать П4 и П2 как по мне тут не уместно.Т.к. это разные лодки,с разным углом килеватости, и с мотором 40 лс они ведут себя вовсе по разному..
Размеры по транцу, брали по образцу лодки товарища..у него П4+ Хонда 50.и у него все хорошо, без дельфина..

Сегодня попробуем убрать все подложки, клины, опустить мотор ниже.Вечером отпишусь..


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:45.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0