Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/1358-дизель-на-катере-обслуживание-ремонт-вопросы.html)

dimon 04.07.2011 09:52

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 56722)
Меня интересует вариант именно без водо-водяного теплообменника,неужели никто не пробовал?

Ты имеешь в виду оставить родную систему охлаждения (радиатор)?????
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы.
В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство.

logist 04.07.2011 10:01

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 56723)
Ты имеешь в виду оставить родную систему охлаждения (радиатор)?????
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы.
В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство.

Вот об этом я и спрашиваю,если пробовали то как это размещалось и как выгляделооо! Хочу поставить дизель 1.8 Форд (вентилятор охлаждения включался на нём когда при +30 пол часа надо в пробке постоять) отсюда и мысль не заморачиватся с забортной водой. Делал ли кто?

Sven 04.07.2011 10:06

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Дима, есть опыт по теме вопроса в смежной области... писать лень, подойди на ропе - расскажу лично.

Если его сжать в два слова то

ОДНОЗНАЧНО НЕТ
:protiv:

logist 04.07.2011 10:14

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Спасибо Андрей подойду обязательно.

Novell 04.07.2011 10:31

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
пробывали... но потомв переходили на водяное....
дело втом что машина при движении получает поток воздуха в радиатор с скоростью с которой движеться (40,60,80 итп)... защет этого воздуха и происходить охлажение... а когда вы стоите или медлено движитесь то квлючаеться вентелятор который дает поток для охлаждения....
а теперь пледставте что вы движитесь на катере 12-15км, по автомобильным меркам это всеравно стоять, тоисть вентилятор должен будет маслать без остановки весь путь, надолго ли его хватит?? это раз...
а второе это эстетика.... в моторный отсек вы его незасунете бо будет плохой теплоотвод,поэтому его прийдеться ставить гдето на моторном отсеке и тп итд.....
а сводой все просто независимо от скорости она всегда 20-25 да пусть даже и 30градусов......

logist 04.07.2011 12:13

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.

logist 04.07.2011 23:03

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Так значит никто не пробовал? Жаль.

peps 05.07.2011 09:00

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
У нас когда-то работал на катере одноцилиндровый дизель с воздушным охлаждением использовавшийся до этого на 5-ти киловатном трехфазном генераторе особо проблем не было, осенью в каюте всегда было тепло, сухо и комфортно :-), только летом в сильную жару на полном ходу (14-18 км/час) немного, на 5-10градусов, выше нормы была температура поэтому когда было сильно жарко(прошлый год) на полный газ не ходили.
Больше всего в том дизельке радовал расход топлива - с русановки на дикий 2-3 литра солярки :-)
p.s. важный момент!!! он стоял в кормовой части катера и был постоянно открыт что обеспечивало свободный доступ свежего воздуха, но в вопросах эстетики и практичности..... короче корма была занята полностью и ходить там во время движения было крайне плохо и опасно!!!

Novell 05.07.2011 09:17

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 56804)
Так значит никто не пробовал? Жаль.

я думаю что из нас (молодых) некто непробывал.... бо РОПовские деды нас убеждали что оно того нестоит... видать они это проходили....

только я несильнопонял вы автомобильный двигатель хоите или
Цитата:

Допис від logist (Допис 56737)
Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.

если последнее то ХЗ нужно смотреть....

Sedobor 05.07.2011 11:47

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 56737)
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.

На советских САКах, компресорах и др. технике стоят либо с принудительым воздушным охлаждением, либо с вентилятором приводимым в движение ремнем от вала (как и генератор). Поэтому пока работает двигатель - крутится вентилятор. Если так сделать, т.е. вынести радиатор, вентилятор с ременным приводом, то получится аэролодка:-)

logist 05.07.2011 20:56

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 56826)
только я несильнопонял вы автомобильный двигатель

Да:neznayu:

logist 05.07.2011 21:05

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 56838)
На советских САКах, компресорах и др. технике стоят либо с принудительым воздушным охлаждением, либо с вентилятором приводимым в движение ремнем от вала (как и генератор). Поэтому пока работает двигатель - крутится вентилятор. Если так сделать, т.е. вынести радиатор, вентилятор с ременным приводом, то получится аэролодка:-)

До недавнего времени у всех двигателей был постоянный принудительный привод вентилятора, а выносить радиатор не обязательно можно притоком обыграть(воздуховодами приток).Я даже давал проэктантам просчитать у себя на работе,вроде бы перспектива есть не 100% конечно но всё таки.

peps 06.07.2011 09:49

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
:cool2::cool2::cool2:Ну тогда я думаю катер будет похож на старый ушастый запорожец:-))

Sven 06.07.2011 10:26

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Я даже давал проэктантам просчитать у себя на работе,вроде бы перспектива есть не 100% конечно но всё таки.
Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер ;-)

Novell 06.07.2011 10:58

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
сделать можно все.! и найти инженерное решение для всего.... и даже сделать воздушное охлаждение ядерного реактора.....

но вот только зачем тулить радиатор вентилятор воздуховоды и тп итд... если у вас за бортом неограниченное количество холодного теплоносителя... ладно если бы это была как то лодка для болот где очень грязная вода или забортник быстро забивался бы и тп тид....

да кстати незабываем про охлаждение масла в картере....

и еще водой вроде? охлаждают не только тосол... но и выхлопные газы.... я если честно то в выхлопной системе на катерах не шарю... тут пусть луче расскажут те у кого стационары.....

@lexandr 06.07.2011 11:05

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 56804)
Так значит никто не пробовал? Жаль.

У моего отца на катере стоял дизель с воздушным охлаждением, не помню марку, но иностранец однозначно. Чего только не делали и не придумывали для охлаждения..... Итог - залегли кольца, да так что никто не смог ничего сделать..... посему только двухконтурный холодильник. ИМХО :-)

logist 08.07.2011 17:10

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 56960)
Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер ;-)

Мы занимаемся всей инженерией внутри зданий(всем кроме газа),строим офисные и развлекательные комплексы и поверте ребята и девушки у нас умные.

Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен.
Теперь о теплоотдаче двигателя.
Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички

параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и
параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения"
если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод.
Мой двигатель 44 кВт
35,1 % эфективная работа
35,6 % передаётся охлаждающей жидкости
27,1 % уходит с отработанными газами
2,2 % неучтённые потери

получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная .

( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин)
работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш
7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с.
Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па ,
а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт
при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт).
Поэтому я вижу смысл в установке радиатора.:-)

Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.:-C

Novell 08.07.2011 17:29

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 57321)
утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.:-C

для этого забоник надо делать выше ватерлинии.... ну всмысле переход с трубы на патрубок.....

dimon 08.07.2011 17:34

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 57326)
для этого забоник надо делать выше ватерлинии.... ну всмысле переход с трубы на патрубок.....

А у меня стоял краник(прямо над днищем).....уходя закрыл и всё в порядке.

peps 08.07.2011 17:39

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Желаю успехов :cool2:. Обязательно выкладывай отчет, я думаю всем будет крайне интересно :-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:28.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0