![]() |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы. В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дима, есть опыт по теме вопроса в смежной области... писать лень, подойди на ропе - расскажу лично.
Если его сжать в два слова то ОДНОЗНАЧНО НЕТ :protiv: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Спасибо Андрей подойду обязательно.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
пробывали... но потомв переходили на водяное....
дело втом что машина при движении получает поток воздуха в радиатор с скоростью с которой движеться (40,60,80 итп)... защет этого воздуха и происходить охлажение... а когда вы стоите или медлено движитесь то квлючаеться вентелятор который дает поток для охлаждения.... а теперь пледставте что вы движитесь на катере 12-15км, по автомобильным меркам это всеравно стоять, тоисть вентилятор должен будет маслать без остановки весь путь, надолго ли его хватит?? это раз... а второе это эстетика.... в моторный отсек вы его незасунете бо будет плохой теплоотвод,поэтому его прийдеться ставить гдето на моторном отсеке и тп итд..... а сводой все просто независимо от скорости она всегда 20-25 да пусть даже и 30градусов...... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Так значит никто не пробовал? Жаль.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У нас когда-то работал на катере одноцилиндровый дизель с воздушным охлаждением использовавшийся до этого на 5-ти киловатном трехфазном генераторе особо проблем не было, осенью в каюте всегда было тепло, сухо и комфортно :-), только летом в сильную жару на полном ходу (14-18 км/час) немного, на 5-10градусов, выше нормы была температура поэтому когда было сильно жарко(прошлый год) на полный газ не ходили.
Больше всего в том дизельке радовал расход топлива - с русановки на дикий 2-3 литра солярки :-) p.s. важный момент!!! он стоял в кормовой части катера и был постоянно открыт что обеспечивало свободный доступ свежего воздуха, но в вопросах эстетики и практичности..... короче корма была занята полностью и ходить там во время движения было крайне плохо и опасно!!! |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
только я несильнопонял вы автомобильный двигатель хоите или Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
:cool2::cool2::cool2:Ну тогда я думаю катер будет похож на старый ушастый запорожец:-))
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
сделать можно все.! и найти инженерное решение для всего.... и даже сделать воздушное охлаждение ядерного реактора.....
но вот только зачем тулить радиатор вентилятор воздуховоды и тп итд... если у вас за бортом неограниченное количество холодного теплоносителя... ладно если бы это была как то лодка для болот где очень грязная вода или забортник быстро забивался бы и тп тид.... да кстати незабываем про охлаждение масла в картере.... и еще водой вроде? охлаждают не только тосол... но и выхлопные газы.... я если честно то в выхлопной системе на катерах не шарю... тут пусть луче расскажут те у кого стационары..... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен. Теперь о теплоотдаче двигателя. Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения" если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод. Мой двигатель 44 кВт 35,1 % эфективная работа 35,6 % передаётся охлаждающей жидкости 27,1 % уходит с отработанными газами 2,2 % неучтённые потери получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная . ( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин) работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш 7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с. Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па , а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт). Поэтому я вижу смысл в установке радиатора.:-) Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.:-C |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Желаю успехов :cool2:. Обязательно выкладывай отчет, я думаю всем будет крайне интересно :-)
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:28. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010