![]() |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Критика - при встрече :-) Для изучения "рабочего прототипа" - глянь сюда |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Доказать не могу, но нутрой чую что будет жарковато в лодке... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
За доказательствами далеко лезть не надо... затравка номер раз - коллектор и выхлопной тракт водой не охлаждаются притом что притока воздуха снизу (как в авто) нет :o) Какая там у нас температура газов на выходе ;-) |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Коллектор охлаждать и не подумаю,так как на авто он находился за двигателем в пространстве 20и см и не коим образом не обдувался за свои 16 лет.Температура газов я так подозреваю (раз двигатель автомобильный)то как и в авто. Я извеняюсь прошу ещё раз прочитать моё видение на это всё, я писал что двигатель будет обдуватся причём со стороны коллектора и выхлопной трубы. Вопрос ,как правильно заметили ,насколько жара будет попадать в кокпит через атмосферу? А от двигателя планируется термо и шумоизоляция.Выброс воздуха будет в транце. Да забыл , что глушитель хочу поставить от Газели он же и резонатор(так как воды для глушения небудет), а что бы жара меньше было в моторном отсеке обмотать фольгированным базальтом. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Не сильно хотелось что-то писать, потому что коллеги уже все сказали... но, поскольку автор темы категорически намерен иттить своим извилистым и кривым путем, для того, чтобы в итоге придти к тому же выводу, что и остальные конструкторы-самодельщики, порекомендую для начала изучить матчасть.
А именно: 1. Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей. 2. Посчитать тепловыделение мотора в замкнутом пространстве как тела с определенной рассеиваемой мощностью. Включив выхлоп, температуру БЦ/ГБЦ и проч. 3. Не забыть про то, что ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда, а шуба, одетая на элементы нагревательные, не снижает их температуру. И в конце концов, проглядеть схемы катеров с низкотемпературными дефорсированными двигателями - Амур, Стрела и проч., и сделать вывод тот же, что сделали все поколения конструкторов: конструкция мотора для плавсредства не предполагает воздушного охлаждения. Никак. Нигде. А если так сильно беспокоит беспокоит безопасность - то достаточно сделать подающую трубу выше ватерлинии (т.н. "гусак"), и забыть об этом. Большинство утонутий катеров происходит ТОЛЬКО по вине хозяев. По халатности хозяев. Очень рекомендую не пытаться переплюнуть физику - не выйдет. А что до стационарных шасси - они не работают в замкнутом объеме (корпус катера), приток воздуха к ним осуществляется со всех сторон, потому и хватает им охлаждения принудительного, воздушного. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Пункт 1 спасибо за ссылку, узнал что эффективно можно применить забортный холодильник для моей одноконтурной системы и если получится сделать одноконтурную систему то от 13 пунктов из 20 я избавляюсь , это плюс. пункт 2 извеняюсь ещё раз прошу почитать методичку параграф 80 я давал ссылку. пункт 3 то что ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда я привёл в процентном соотношении,а надеть шубу на нагревательные элементы яхочу что бы не снизить температуру, а вывести её заборт. Параграф 80. Поясни пожалуйста , что такое стационарное шасси? Приток воздуха к двигателю в замкнутом объёме с одной стороны, со стороны радиатора,я из этого исхожу. Ещё раз спасибо за внимание к моему вопросу. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
у меня иногда волна от кросовка проходит мимо ПЛМ накрывет выносной тарнец, простой транец лжеборт, и захлестуеться в комовой кокпит..... впринципи корма у меня тентуеться мне нестрашно если волна и больше будет .... но вот сам факт....... если даже отвертсие будет закрываться на стоянке это всеравн не выход.... после последних штормов мне корму накрывало на ходу..... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дима!
По твоему вопросу могу сказать следующее: установить автомобильный дизельный движок можно на катере,но необходимо учитывать ряд факторов,а именно один из главных ограниченный объем моторного отделения,объясняю почему,используя родной радиатор и вентилятор от двигателя,возникает вопрос безопастности нахождения и обслуживания двигателя в процессе эксплуатации.Учитывая тот фактор что объем моторного отделения ограничен,возникает вопрос прокладки каналов подвода и отвода воздуха,что еще уменьшает объем моторного отсека,второй фактор это охлаждение масла в картере двигателя, третий фактор это выхлопной колектор,который необходимо изолировать во избежание пожара,к стати на 1 РОпе был пожар на катере именно по этой причине,по попал бензин и человек получил 30% ожогов,это не шутки. Я к чему это веду,дело в том,что у меня стоял воздушник Д21А, на котором были сделаны все эти вещи лично мною,так как якупив его мог ехать не более 40 минут,потом необходимо было глушить. Было принято решение о замене на Д240 или Д65Н, в итоге был приобретен Д65Н,который после установки служит у меня уже 20 лет,нарабатывая в среднем 50 мото-часов за сезон.Система охлаждения должна быть 2-х контурной,у Андрея (Свена)одноконтурная ,но это плохо так как двигатель не прогревается до оптимальной температуры. ИНФОРМАЦИЯ для всех длиномерщиков в этом году во время движения в машинное отделение начала поступать вода,1л/час и более,как выяснилось причина была в следующем,первые хозяево,когда клепали шпангоуты на катере использовали заклепки с потайной головкой и очень большим шагом,я заменил 2заклепки на винты М6 с двумя гайками,но учитывая вибрацию дизеля одна гайка начала выполнять роль "Шайбы" так ка резьба сорвалась в процессе эксплуатации,я на плаву заменил два винта на новых и спокойно отьездил сезон,весной для устранения этого увеличу шаг болтов, а заклепки надо ставить в силовых узлах с полукруглой головкой,чтобы была возможность их подтяжки в процессе эксплуатации,так как дизельные двигатели имеют большую вибрацию,чем карбюраторные и ставятся на амортизаторы.:cool2: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
По поводу минусов,они довольно не сложно преодолеваются,но я уже остыл к воздушному охлаждению и делаю двух контурную систему. Первое, эту трезвую мысль подсказал Novell,что в воздухозаборники может попадать много вне штатной воды(если делать отсекатели то получается очень громоздкая конструкция),а если делать их в сторону салона то кому нужен этот шум.Второе ты правильно напомнил,что моторный отсек будет плотно нафарширован ,что не есть хорошо на воде,а увеличивать его не хочется да и некуда. Михаил напиши пожалуйста на каких амортизаторах стоит твой дизель? Или фото,заранее спасибо :-) Может у уважаемых длинномерщиков есть фото своих подушек,подкладок,амортизаторов,виброгасителей двигателя буду благодарен. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Мотор ставится либо на самодельные проставки из толстой резины..либо на заводские автомобильные подушки(от грузовика) В запасе лежат КРАЗовские.....так они любой двигатель выдержат.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дмитрий!
Я использовал резиновые подушки от двигателя ГАЗ-53,которые установлены на фундаменте,их у меня 4 штуки,под четыре лапы для амортизации,правда есть специальные судовые амортизаторы,и можно использовать амортизаторы от экскаваторов,все зависит от размеров машинного отделения и самого двигателя. В журнале КиЯ была статья по амортизаторам с описанием,номер журнала не помню,скорее всего это 80-91 года,она мне пригодилась при постановке дизеля.Если будет интересно можно посмотреть три наших катера,которые эксплуатируются уже много лет в том числе и мой,покажу и расскажу Лучше увидеть в живую.:-) |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
А когда можно это организовать? Я готов по первому зелёному свистку! |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дима!
Мой моб.тел.050-235-79-92,рекомендую звонить в пятницу или субботу,так как в зимний период часто работаю на катере.Стою на 1-Ропе кооператив "Выдыбай".В какую-нибудь неделю и сможем встретиться.:*-)%* |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Мой приятель поставил на катер(9м/2,1м) вместо Москвича 407-г дизель Садко аж 9 лс! И москвичовскую коробку ,редукцию получил вместе с реверс-редуктором 3:1.Катер идет максимально около 12км/час(по стоячей воде) и кушает 1 литр соляра в час!
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
Выклеить звукопоглотителем изнутри моторный отсек-совсем тихо:-) Звук-то самим моторным отсеком сильно усиливается. Фото нету.Видео-я с разрешения хозяина сброшу... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:50. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010