Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/1358-дизель-на-катере-обслуживание-ремонт-вопросы.html)

Sven 08.07.2011 17:56

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.
От этого спасает банальный гусак...

Критика - при встрече :-)

Для изучения "рабочего прототипа" - глянь сюда

stp 08.07.2011 18:28

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 57321)
получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная.

Мне кажется это СИЛЬНО заниженные цифры.
Доказать не могу, но нутрой чую что будет жарковато в лодке...

Sven 08.07.2011 19:16

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Доказать не могу, но нутрой чую что будет жарковато в лодке...
Правильно чуешь!!!

За доказательствами далеко лезть не надо...

затравка номер раз - коллектор и выхлопной тракт водой не охлаждаются притом что притока воздуха снизу (как в авто) нет :o)

Какая там у нас температура газов на выходе ;-)

logist 08.07.2011 21:18

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 57338)
Правильно чуешь!!!

За доказательствами далеко лезть не надо...

затравка номер раз - коллектор и выхлопной тракт водой не охлаждаются притом что притока воздуха снизу (как в авто) нет :o)

Какая там у нас температура газов на выходе ;-)

Андрей у авто снизу не приток а выход воздуха!
Коллектор охлаждать и не подумаю,так как на авто он находился за двигателем в пространстве 20и см и не коим образом не обдувался за свои 16 лет.Температура газов я так подозреваю (раз двигатель автомобильный)то как и в авто.
Я извеняюсь прошу ещё раз прочитать моё видение на это всё, я писал что двигатель будет обдуватся причём со стороны коллектора и выхлопной трубы.
Вопрос ,как правильно заметили ,насколько жара будет попадать в кокпит через атмосферу? А от двигателя планируется термо и шумоизоляция.Выброс воздуха будет в транце.
Да забыл , что глушитель хочу поставить от Газели он же и резонатор(так как воды для глушения небудет), а что бы жара меньше было в моторном отсеке обмотать фольгированным базальтом.

sema 08.07.2011 22:18

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Не сильно хотелось что-то писать, потому что коллеги уже все сказали... но, поскольку автор темы категорически намерен иттить своим извилистым и кривым путем, для того, чтобы в итоге придти к тому же выводу, что и остальные конструкторы-самодельщики, порекомендую для начала изучить матчасть.
А именно:
1. Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.
2. Посчитать тепловыделение мотора в замкнутом пространстве как тела с определенной рассеиваемой мощностью. Включив выхлоп, температуру БЦ/ГБЦ и проч.
3. Не забыть про то, что ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда, а шуба, одетая на элементы нагревательные, не снижает их температуру.

И в конце концов, проглядеть схемы катеров с низкотемпературными дефорсированными двигателями - Амур, Стрела и проч., и сделать вывод тот же, что сделали все поколения конструкторов: конструкция мотора для плавсредства не предполагает воздушного охлаждения. Никак. Нигде.
А если так сильно беспокоит беспокоит безопасность - то достаточно сделать подающую трубу выше ватерлинии (т.н. "гусак"), и забыть об этом. Большинство утонутий катеров происходит ТОЛЬКО по вине хозяев. По халатности хозяев.

Очень рекомендую не пытаться переплюнуть физику - не выйдет. А что до стационарных шасси - они не работают в замкнутом объеме (корпус катера), приток воздуха к ним осуществляется со всех сторон, потому и хватает им охлаждения принудительного, воздушного.

logist 09.07.2011 00:30

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 57352)
Не сильно хотелось что-то писать, потому что коллеги уже все сказали... но, поскольку автор темы категорически намерен иттить своим извилистым и кривым путем, для того, чтобы в итоге придти к тому же выводу, что и остальные конструкторы-самодельщики, порекомендую для начала изучить матчасть.
А именно:
1. Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.
2. Посчитать тепловыделение мотора в замкнутом пространстве как тела с определенной рассеиваемой мощностью. Включив выхлоп, температуру БЦ/ГБЦ и проч.
3. Не забыть про то, что ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда, а шуба, одетая на элементы нагревательные, не снижает их температуру.

И в конце концов, проглядеть схемы катеров с низкотемпературными дефорсированными двигателями - Амур, Стрела и проч., и сделать вывод тот же, что сделали все поколения конструкторов: конструкция мотора для плавсредства не предполагает воздушного охлаждения. Никак. Нигде.
А если так сильно беспокоит беспокоит безопасность - то достаточно сделать подающую трубу выше ватерлинии (т.н. "гусак"), и забыть об этом. Большинство утонутий катеров происходит ТОЛЬКО по вине хозяев. По халатности хозяев.

Очень рекомендую не пытаться переплюнуть физику - не выйдет. А что до стационарных шасси - они не работают в замкнутом объеме (корпус катера), приток воздуха к ним осуществляется со всех сторон, потому и хватает им охлаждения принудительного, воздушного.

Во первых спасибо за ваше(если можно твоё мнение)мне очень важна каждая мысль в моём вопросе.Никто пусть не думает что я хочу переплюнуть всех и физику в том числе,просто на этот счёт у меня есть своё мнение и я хочу попробовать доказать самому себе , что я прав. А если получится то и всем доказать. А если нет, то значит не судьба!
Пункт 1 спасибо за ссылку, узнал что эффективно можно применить забортный холодильник для моей одноконтурной системы и если получится сделать одноконтурную систему то от 13 пунктов из 20 я избавляюсь , это плюс.
пункт 2 извеняюсь ещё раз прошу почитать методичку параграф 80 я давал ссылку.
пункт 3 то что ничто не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда я привёл в процентном соотношении,а надеть шубу на нагревательные элементы яхочу что бы не снизить температуру, а вывести её заборт.
Параграф 80.
Поясни пожалуйста , что такое стационарное шасси?
Приток воздуха к двигателю в замкнутом объёме с одной стороны, со стороны радиатора,я из этого исхожу.
Ещё раз спасибо за внимание к моему вопросу.

Novell 11.07.2011 09:40

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 57348)
Выброс воздуха будет в транце.

нестоит кактер как правело всегда стоят носом в берег....
у меня иногда волна от кросовка проходит мимо ПЛМ накрывет выносной тарнец, простой транец лжеборт, и захлестуеться в комовой кокпит..... впринципи корма у меня тентуеться мне нестрашно если волна и больше будет .... но вот сам факт.......

если даже отвертсие будет закрываться на стоянке это всеравн не выход.... после последних штормов мне корму накрывало на ходу.....

logist 18.07.2011 10:08

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 57541)
у меня иногда волна от кросовка проходит мимо ПЛМ накрывет выносной тарнец, простой транец лжеборт, и захлестуеться в комовой кокпит..

Спасибо Novell. Вот это уже серьезно,я как то про это забыл.Пошёл думать.

Шамич 23.10.2011 12:49

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Дима!
По твоему вопросу могу сказать следующее:
установить автомобильный дизельный движок можно на катере,но необходимо учитывать ряд факторов,а именно один из главных ограниченный объем моторного отделения,объясняю почему,используя родной радиатор и вентилятор от двигателя,возникает вопрос безопастности нахождения и обслуживания двигателя в процессе эксплуатации.Учитывая тот фактор что объем моторного отделения ограничен,возникает вопрос прокладки каналов подвода и отвода воздуха,что еще уменьшает объем моторного отсека,второй фактор это охлаждение масла в картере двигателя, третий фактор это выхлопной колектор,который необходимо изолировать во избежание пожара,к стати на 1 РОпе был пожар на катере именно по этой причине,по попал бензин и человек получил 30% ожогов,это не шутки.
Я к чему это веду,дело в том,что у меня стоял воздушник Д21А, на котором были сделаны все эти вещи лично мною,так как якупив его мог ехать не более 40 минут,потом необходимо было глушить.
Было принято решение о замене на Д240 или Д65Н, в итоге был приобретен Д65Н,который после установки служит у меня уже 20 лет,нарабатывая в среднем 50 мото-часов за сезон.Система охлаждения должна быть 2-х контурной,у Андрея (Свена)одноконтурная ,но это плохо так как двигатель не прогревается до оптимальной температуры.

ИНФОРМАЦИЯ для всех длиномерщиков в этом году во время движения в машинное отделение начала поступать вода,1л/час и более,как выяснилось причина была в следующем,первые хозяево,когда клепали шпангоуты на катере использовали заклепки с потайной головкой и очень большим шагом,я заменил 2заклепки на винты М6 с двумя гайками,но учитывая вибрацию дизеля одна гайка начала выполнять роль "Шайбы" так ка резьба сорвалась в процессе эксплуатации,я на плаву заменил два винта на новых и спокойно отьездил сезон,весной для устранения этого увеличу шаг болтов, а заклепки надо ставить в силовых узлах с полукруглой головкой,чтобы была возможность их подтяжки в процессе эксплуатации,так как дизельные двигатели имеют большую вибрацию,чем карбюраторные и ставятся на амортизаторы.:cool2:

logist 23.10.2011 14:35

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 74567)

ИНФОРМАЦИЯ для всех длиномерщиков заклепки надо ставить в силовых узлах с полукруглой головкой,чтобы была возможность их подтяжки в процессе эксплуатации,так как дизельные двигатели имеют большую вибрацию,чем карбюраторные и ставятся на амортизаторы.:cool2:

Михаил,спасибо за совет о заклёпках!!!
По поводу минусов,они довольно не сложно преодолеваются,но я уже остыл к воздушному охлаждению и делаю двух контурную систему. Первое, эту трезвую мысль подсказал Novell,что в воздухозаборники может попадать много вне штатной воды(если делать отсекатели то получается очень громоздкая конструкция),а если делать их в сторону салона то кому нужен этот шум.Второе ты правильно напомнил,что моторный отсек будет плотно нафарширован ,что не есть хорошо на воде,а увеличивать его не хочется да и некуда.
Михаил напиши пожалуйста на каких амортизаторах стоит твой дизель? Или фото,заранее спасибо :-)
Может у уважаемых длинномерщиков есть фото своих подушек,подкладок,амортизаторов,виброгасителей двигателя буду благодарен.

dimon 23.10.2011 16:30

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Мотор ставится либо на самодельные проставки из толстой резины..либо на заводские автомобильные подушки(от грузовика) В запасе лежат КРАЗовские.....так они любой двигатель выдержат.

Шамич 19.11.2011 16:28

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Дмитрий!
Я использовал резиновые подушки от двигателя ГАЗ-53,которые установлены на фундаменте,их у меня 4 штуки,под четыре лапы для амортизации,правда есть специальные судовые амортизаторы,и можно использовать амортизаторы от экскаваторов,все зависит от размеров машинного отделения и самого двигателя.
В журнале КиЯ была статья по амортизаторам с описанием,номер журнала не помню,скорее всего это 80-91 года,она мне пригодилась при постановке дизеля.Если будет интересно можно посмотреть три наших катера,которые эксплуатируются уже много лет в том числе и мой,покажу и расскажу
Лучше увидеть в живую.:-)

logist 21.11.2011 17:25

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 78478)
Если будет интересно можно посмотреть три наших катера,которые эксплуатируются уже много лет в том числе и мой,покажу и расскажу
Лучше увидеть в живую.:-)

Спасибо за приглашение!
А когда можно это организовать? Я готов по первому зелёному свистку!

Шамич 22.11.2011 09:41

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Дима!
Мой моб.тел.050-235-79-92,рекомендую звонить в пятницу или субботу,так как в зимний период часто работаю на катере.Стою на 1-Ропе кооператив "Выдыбай".В какую-нибудь неделю и сможем встретиться.:*-)%*

logist 22.11.2011 10:06

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 78939)
В пятницу или субботу,так как в зимний период часто работаю на катере.Стою на 1-Ропе кооператив "Выдыбай".В какую-нибудь неделю и сможем встретиться.:*-)%*

Спасибо Михаил позвоню в пятницу.

Antonioni2007 12.12.2014 12:55

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Мой приятель поставил на катер(9м/2,1м) вместо Москвича 407-г дизель Садко аж 9 лс! И москвичовскую коробку ,редукцию получил вместе с реверс-редуктором 3:1.Катер идет максимально около 12км/час(по стоячей воде) и кушает 1 литр соляра в час!

Школьник 20.01.2015 23:48

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 325086)
Мой приятель поставил на катер(9м/2,1м) вместо Москвича 407-г дизель Садко аж 9 лс! И москвичовскую коробку ,редукцию получил вместе с реверс-редуктором 3:1.Катер идет максимально около 12км/час(по стоячей воде) и кушает 1 литр соляра в час!

фото видео есть ??? такой движок шумный , он не жалуется?

Antonioni2007 10.02.2015 11:48

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 56722)
Меня интересует вариант именно без водо-водяного теплообменника,неужели никто не пробовал?

Мой знакомый пробовал.Первый цилЮндр-холодный,последний-горячий.Неравномерная выработка разных цилиндров,сниженный моторесурс,повышенный расход.Лучше с холодильником!

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Допис від Школьник (Допис 332638)
фото видео есть ??? такой движок шумный , он не жалуется?

Не жалуется,он поставил глушитель автомобильный.Стало тише.Задние дверки салона можно закрыть-еще тише будет.
Выклеить звукопоглотителем изнутри моторный отсек-совсем тихо:-)
Звук-то самим моторным отсеком сильно усиливается.
Фото нету.Видео-я с разрешения хозяина сброшу...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:50.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0