Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/1358-дизель-на-катере-обслуживание-ремонт-вопросы.html)

sema 20.01.2011 08:48

Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Я смотрю, многие длинномерщики отказываются от дизелей в пользу подвесных двигателей. Так что эта тема, возможно, будет интересна мне одному, но всё же решился её поднять. Почему? Да потому что мне до сих пор не удалось найти толкового моториста-дизелиста, знающего эту технику, и готового помочь мне с этой непростой техникой.
Поэтому решил разбираться самостоятельно, насколько получится, ну и желающих тоже приглашаю.

Итак, вводная:
на катере установлен стационарный дизель Д37М, который в своё время устанавливался на тракторы Т40. Если я правильно понял, его и поныне выпускают под маркой Д-144 (или это его аналог?), но насколько они сходны - мне пока узнать не удалось.

Моя задача - привести дизелёк в состояние "полностью работоспособный, надежный двигатель", отладить его и научится обслуживать и ремонтировать. Пока что он верой и правдой отслужил один сезон, слегка ломался в пути, но был исправлен (топливная система, трубки полопались).
В этом сезоне хочу сделать ему профилактику, благо он уже откатал 460 моточасов, ну и убедится, что в нем все в порядке.

Проблема в том, что катастрофически мало литературы, а лезть наобум в сложный агрегат неохота. Посему сразу вопрос №1: а нет ли у кого-то случайно какой-то старой советской литературы по этим дизелям?

А то и начать толком не с чего... так что пока буду выкладывать то, что найду самостоятельно.

dimon 20.01.2011 08:52

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Серёга., проще всего поехать на Петровку....там есть вся литература....проверено.
П.С Нашел книжку в инете...качаю....сброшу тебе.

dimon 20.01.2011 09:00

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
У темі 1 долучень
Вот

sema 20.01.2011 09:05

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від dimon (Допис 33073)
Серёга., проще всего поехать на Петровку....там есть вся литература....проверено.

Дык вся моя "судовая" библиотека оттуда... но я там редко сейчас бываю, к сожалению... а работать над вопросом надо - время-не-ждёт!

Пока что у меня есть не помню откуда вытащенный документ о том, как применять автомобильные дизеля на малых катерах; он был очень полезным, хотя и довольно поверхностным.

Вовчик 20.01.2011 13:07

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Серёга Д-37 и д-144 по памяти отличаються только мощностью. Но он же ж с воздушным охлаждением, и очень шумный. Я думал у тебя стоит д-240.

sema 20.01.2011 13:22

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 33111)
Серёга Д-37 и д-144 по памяти отличаються только мощностью. Но он же ж с воздушным охлаждением, и очень шумный. Я думал у тебя стоит д-240.

Мда? Фиг поймешь, по паспорту оба 40 л.с. Вроде.
Д240 стоит у Sven'а, а у меня вот... Д37.
На счет шумности - ну, я бы не сказал, что особо заметил разницу между 240-м и моим, но всё возможно. Впрочем, он у меня стоит под палубой в трюме, так что при закрытых люках и дверях не сильно мешает. Разговарить можно даже в рубке, а в каюте - и подавно.

Так что, рекомендуешь поднимать мануалы по 144-му?

Вовчик 20.01.2011 13:31

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Опять же по памяти , Д-144 50л.с. Ну насчёт шумности таки Д-240 потише, Если бы его под палубу спрятатьь можна было , то думаю что ещё тише было бы. ИМХО.

ВинБот 20.01.2011 13:32

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
А что собственно Вы собераетесь делать\ремонтировать\?Трубки полопались на топливной-может от вибрации:neznayu:У меня правда 3д6,но тоже бывает,продолбал крепление трубки и готово:smuschenie:полнное маш.отделение соляры:smuschenie:M:-)

Вовчик 20.01.2011 13:37

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Вот тут Игоря поддержу. Уж больно неприхотливые моторы. Как и тот же Д-240. Особых проблем с этими моторами не видел, всё вовремя смазывай. И сносу им нет.

sema 20.01.2011 13:52

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 33117)
А что собственно Вы собераетесь делать\ремонтировать\?Трубки полопались на топливной-может от вибрации:neznayu:У меня правда 3д6,но тоже бывает,продолбал крепление трубки и готово:smuschenie:полнное маш.отделение соляры:smuschenie:M:-)

Именно от вибрации - они были сделаны кустарно, как выяснилось, и установлены внатяг. Потому и полопались.
Собираюсь отладить подачу топлива, разобраться с ТНВД (как его регулировать и вообще), устранить подтекания топливной, проверить форсунки, неплохо бы отрегулировать зазоры в клапанах, разобратся с системой охлаждения (она там комбинированная)... Ну это так, для начала.
Неплохо было бы разобраться, правильно ли там все смонтировано, проверить все, что можно :-)
В общем, обслужить-отрегулировать, и убедиться, что все работает, как должно. Ну и разобраться в его работе, конечно - а то пока он для меня сплошной туман...

ВинБот 20.01.2011 14:15

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
ИМХО:То Сергей,я хоть с дизелями имею кой какой опыт, но все равно для регламентных работ по регулировке приглашаю спеца-суд.механника:neznayu:,все наши дизеля-сопляки:smuschenie::-)поэтому,чтобы устанить все течи:smuschenie::neznayu:,в ТНВД-сам не лезь/совет/,форсунки-на стенд,ну а трубки можно и самому-или оригинал\если найдешь,или самодел,но "правельная "развальцовка и без натяга с креплением от вибрации:nizia:.А по поводу-охлаждения-что греется?какая у тебя система-сколько холодильников\водяной,масленный/,как запитано:neznayu:,мож что на в скидку подскажу:neznayu:M:-)

sema 21.01.2011 01:35

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 33124)
ИМХО:То Сергей,я хоть с дизелями имею кой какой опыт, но все равно для регламентных работ по регулировке приглашаю спеца-суд.механника:neznayu:,все наши дизеля-сопляки:smuschenie::-)поэтому,чтобы устанить все течи:smuschenie::neznayu:,в ТНВД-сам не лезь/совет/,форсунки-на стенд,ну а трубки можно и самому-или оригинал\если найдешь,или самодел, но "правельная "развальцовка и без натяга с креплением от вибрации:nizia:.А по поводу-охлаждения-что греется?какая у тебя система-сколько холодильников\водяной,масленный/,как запитано:neznayu:,мож что на в скидку подскажу:neznayu:M:-)

Везёт! :-( иметь для этого дела спеца-суд.механика... Мне бы такого!
Видал я судовые дизели, разные. Наши - да, смех курям, детский сад...
Хорошо то, что спец одним взглядом сразу видит: где колхоз, что не так, куда копать. А я, например, только через два месяца понял, что он у меня на трех котлах работал (кольца не разлеглись, похоже).
В ТНВД не полезу, не настолько дурак - надеюсь найти контору с регулировкой. Но я ж его даже снять/поставить не смог бы, нет документации. Хотя, присланная dimon'ом книшка уже прилично помогла :super:
...понять, что я еще дремучее, чем ожидал :-|

Холодильник у него водо-маслянный, как я понял - разорван контур воздушно-маслянного охлаждения и включен в разрыв собственно холодильник (что за зверь - не знаю, но, похоже, он вышел из строя, наверное, надо его менять). Ну и воздушное охлаждение, конечно, на месте; да, еще водяной струёй омывается выхлопная система.
Двигатель нагревается неравномерно (два раздельных датчика на разные пары цилиндров, передние перегреваются, задние - нет). В общем, так с лёту не смогу всё озвучить... надо по пунктам. А ещё лучше - на месте глядеть... :smuschenie:

sema 22.01.2011 02:53

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
У темі 1 долучень
Тему перенес в раздел двигателей-"стационарные". Наверное, там она уместнее.

Теперь по теме. Наконец-то разобрался, что за ТНВД установлен. Их ставилось два типа, УТН четырехплунжерный, и НД 21/4 (одноплунжерный). Сразу захотелось узнать, который лучше %OD, но это явно поспешное желание. В общем, на моём Д37 стоит именно тот, который НД 21/4-14, что упростило поиски документации. Теперь у меня есть сервисный мануал по этим ТНВД :super:
Они ставились на многие дизеля, - НД 21/2 - на двухцилиндровые, НД 21/4 - четырехцилиндровые, и НД-221 - на шестицилиндровые.
Собственно, по НД-221 в этом документе не пишут, а остальные рассмотрены. Выкладываю.
Да, у него интересная особенность: нигде не написано, чего надо открутить для удаления воздуха из системы. Или я не нашел.
Может, кто знает такие ТНВД? Буду рад подсказке.

Шамич 23.01.2011 22:02

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Серега добрый вечер!
По поводу мощности Д-37 имеет мощность 40лс,а Д-144-60лс плюс отличие по номинальным оборотам.
По топливной системе хочу сразу сказать,что она настраивается только на стенде в ручную настроить невозможно- это бред.По поводу трубопроводов скажу,что трубопровод высокого давления,идущий от насоса высокого давления к форсункам имеют одинаковую длину,хотя на вид закручены по разному и менять их необходимо в комплексе,а не наугад.Другие трубки,идущие к насосу высокого давления можно менять не соблюдая размеры,это не отражается на работе.Все трубки особенно трубки высокого давления они изготовлены из стали в отличие от трубок низкого давления,которые могут быть изготовленя из меди или латуни,так как там меньше давление.
По поводу регулировки форсунок и насоса высокого давления даю адрес где можно отрегулировать это оборудование: ул. Стройиндустрии 2 организация называаеся ССМУ,там топливщика зовут Коля,более подробную информацию дам по тел.свяжись раскажу.Так же есть топливщик в СУ-2,это там рядом организация зовут Валентин если он там еще работает.В ССМУ с мотористами можно договориться по поводу инструкции на твой дизелек.
По поводу насосов могу сказать,что УТН лучше и надежнее чем НД,если есть возможность то лучше перейти на него,со слов покойного мМАСТЕРА по топливной аппаратуре Василия Никитича говорю,я с ним работал мотористом в ССМУ.
По вопросу литературы могу дать список необходимой литературы,для поиска на Петровке,у меня есть небольшая библиотека так как сам пользую Д-65Н на своем параходе.анньше на моем пароходе соял Д-21,но яего поменял,но вопросы охлаждения проработал досконально и могу дать грамотные советы и рекомендации по охлаждению данных двигателей.Вот такие пироги.:ok:

sema 24.01.2011 05:17

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 33964)
Серега добрый вечер!
По поводу мощности Д-37 имеет мощность 40лс,а Д-144-60лс плюс отличие по номинальным оборотам.

Видимо, не вполне они аналогичные... надеялся, что детали взаимозаменяемые...

Цитата:

По топливной системе хочу сразу сказать,что она настраивается только на стенде, вручную настроить невозможно- это бред.
Ох... надеюсь, ты не подумал, что я собрался ТНВД и форсунки настраивать прямо на катере самостоятельно? :-)

Цитата:

По поводу трубопроводов скажу,что трубопровод высокого давления,идущий от насоса высокого давления к форсункам имеют одинаковую длину,хотя на вид закручены по разному и менять их необходимо в комплексе,а не наугад.Другие трубки,идущие к насосу высокого давления можно менять не соблюдая размеры,это не отражается на работе.Все трубки особенно трубки высокого давления они изготовлены из стали в отличие от трубок низкого давления,которые могут быть изготовленя из меди или латуни,так как там меньше давление.
Миша, испортились трубки между ФГЧ и ТНВД. Если я не путаю, конечно - может, между ФТЧ и ТНВД...

Цитата:

По поводу регулировки форсунок и насоса высокого давления даю адрес где можно отрегулировать это оборудование: ул. Стройиндустрии 2 организация называаеся ССМУ,там топливщика зовут Коля,более подробную информацию дам по тел.свяжись раскажу.Так же есть топливщик в СУ-2,это там рядом организация зовут Валентин если он там еще работает.В ССМУ с мотористами можно договориться по поводу инструкции на твой дизелек.
От это СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Надеюсь, с ними можно будет договориться за выезд на место при нужде?

Цитата:

По поводу насосов могу сказать,что УТН лучше и надежнее чем НД, если есть возможность то лучше перейти на него, со слов покойного МАСТЕРА по топливной аппаратуре Василия Никитича говорю, я с ним работал мотористом в ССМУ.
О как... забавно, но это уже третье мнение... все мнения разные. Ну, дело такое - если найду УТН и человека, который возьмется его обслужить/настроить/установить, и цена будет вменяемая, то приобрести и махнуть не проблема.

Цитата:

По вопросу литературы могу дать список необходимой литературы,для поиска на Петровке,у меня есть небольшая библиотека так как сам пользую Д-65Н на своем параходе.анньше на моем пароходе соял Д-21,но яего поменял,но вопросы охлаждения проработал досконально и могу дать грамотные советы и рекомендации по охлаждению данных двигателей.Вот такие пироги.:ok:
Миша, я бы очень хотел пригласить тебя в гости на катер... это очень важный для меня вопрос, но говорить предметно можно только на месте, тыкая пальцами. Если ты не против - буду очень рад встрече (конечно, не зимой, а ближе к теплу).

Шамич 26.01.2011 21:13

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Сережа!
Двигатель Д-37 и Д-144 одинаковые,мощность у них разная только из за разного числа оборотов!Можно сделать из Д-144 Д-37 уменьшив обороты коленвала и наоборот.Подробно нужно посмотреть сейчас не помню.:cool2:

sema 27.01.2011 04:23

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 34777)
Сережа!
Двигатель Д-37 и Д-144 одинаковые,мощность у них разная только из за разного числа оборотов!Можно сделать из Д-144 Д-37 уменьшив обороты коленвала и наоборот.Подробно нужно посмотреть сейчас не помню.:cool2:

О, так это не важно - важнее то, что з/ч проще искать и появляется надежда, что без з/ч я не останусь ещё долго :cool2:
А на счёт мощности - мне её повышать не надо совершенно, и так перебор; интереснее добиться максимально тихой работы и наивысшей экономичности по расходу топлива. Ну и ещё надёжности - чтобы в любой момент пришел, завёл с полоборота и уехал.

logist 03.07.2011 22:39

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Подскажите пожалуйста , а кто нибудь пробовал дизель от легковой ставить с одним контуром охлаждения(радиатор) и каков результат?

Novell 04.07.2011 09:18

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
их тьма... но только радиатор маняют на водный теплобменник.... другими словами у вас теплобмен не воздух - радиатор(тепообменник) - тосол а вода - холодильник(теплообменник) - тосол

logist 04.07.2011 09:44

Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 56718)
их тьма... но только радиатор маняют на водный теплобменник.... другими словами у вас теплобмен не воздух - радиатор(тепообменник) - тосол а вода - холодильник(теплообменник) - тосол

Меня интересует вариант именно без водо-водяного теплообменника,неужели никто не пробовал?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0