Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Охлаждение стационара (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/4463-охлаждение-стационара.html)

sema 10.03.2012 17:45

Охлаждение стационара
 
Остро стоит вопрос о замене водо-масляного холодильника. К сожалению, не могу найти в интернете ни чертежи этого самогонного аппарата, ни формул расчета, ни готовых изделий.

Пока что располагаю только вот этим чертежом
http://www.boat.ru/motor/ohlad02-01.gif

Но он старый, да и не ясно - хватит ли его "мощности" на дддизель.

В общем, если у кого-то есть любая информация по таким вещам - делитесь. Чертежи, методики расчета, ссылки на производителей, продавцов, книги, и прочее приветствуются, в том числе свои варианты, запасы в рундуках и т.д.

Вовчик 10.03.2012 20:22

Re: Охлаждение стационара
 
Серёга отстойник про который мы говорили.Есть, и снят с моего старого автобуса.Но он железный.Я боюсь что может долго не протянуть.Есть идея взять масловлагоотделитель с Камазовской системы тормозов и закрыть каку нить коробку с выводом штуцеров. я только незнаю сколько нужно витков для полноценного охлаждения.

sema 10.03.2012 20:33

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 105205)
я только незнаю сколько нужно витков для полноценного охлаждения.

Думаю, не меньше трёх метров Ф12 или 16

Вовчик 10.03.2012 20:36

Re: Охлаждение стационара
 
ОГО. То в той отстойник столько трубки даж если скрутив в спираль точно не влезет.
надо ИМХо новый делать.

sema 10.03.2012 20:44

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 105207)
ОГО. То в той отстойник столько трубки даж если скрутив в спираль точно не влезет.
надо ИМХо новый делать.

Вот, понимаешь, не могу найти методику расчета.... да и данных наверняка не хватит. Длина взята из нескольких источников, плюс я взял фотку фабричной охлаждайки (кто-то продавал, да я пропустил) с линейкой рядом. Посчитал количество трубок да умножил на длину... Но я думаю, "переохладить" не выйдет никак, даже если я ошибся.

Вовчик 10.03.2012 20:46

Re: Охлаждение стационара
 
А у тебя нет фото старой ,,охлаждайки,, ?Что бы иметь хоть представление что у тебя стояло.

sema 10.03.2012 21:09

Re: Охлаждение стационара
 
То, что у меня стояло, было похоже на подогреватель топлива от какого-то большого трактора. Монолитный кирпич неразборной.
Даже не фоткал.

Вот это у нас на форуме продавался ВВХ
Похожая конструкция и у водо-масляного.

Живьем этот водо-масляный я ни разу не видел, даже на картинках.
Вот это - штатный холодильник от Амура
http://motolodka.ru/forum/att/f1/51152_1422.jpg

Видел еще один в виде двух стаканов, соединенных между собой. Вроде один стакан - водо-водяной холодильник, второй водо-масляный. Говорили, со "Стрелы" или "Волги". Что внутри - без понятия...

Вовчик 10.03.2012 21:18

Re: Охлаждение стационара
 
Понятно.Вообщем поспрошаю у авиатехников,мож они чем помогут.

oleh 10.03.2012 21:47

Re: Охлаждение стационара
 
есть москвичевский амуровский ...

Шамич 10.03.2012 22:05

Re: Охлаждение стационара
 
Сережа,добрый вечер!
Решение твоей проблемы лежит в двух направлениях:
1.Просто приобрести водомаслянный или водяной холодильники серийного изготовления (стреловские,кс и др.).Их объема вполне хватит для охлаждения масла,так как они расчитаны на двигатель ГАЗ-51,53,соизмеримы по объему.
2.Сделать самому.Расчет есть в этой книге Л.Л.Романенко,Л.С.Щербаков"Моторная лодка" изложено просто и доступно.
Я по этой книге делал расчет и изготавливал водомаслянный холодильник для Д-21,это половина твоего движка.Холодильник сделал из нержавейки и медных трубок.Даю текст из книжки:"Приближенно поверхность охлаждения змеевика Sохл (в м2) определяют по формуле:
Sохл=0,005Ne,
т.е. на каждые 10 л.с. мощности двигателя требуется около 0,05м2 поверхности охлаждения масла.
Длину трубок змеевика или трубчатого холодильника L (в зависимости от среднего диаметра трубок) можно определить по формуле:
L=Sохл:пdср
где п-это число пи-3,14
dср-полусумма наружного и внутреннего диаметров трубок."
Сережа,я думаю понятно я изложил.Корпус холодильника можешь изготовить из нержавейки или АМГ-5.Диаметр трубок 12-15мм(медные) их необходимо отжечь,тогда очень легко их навить по принципу самогонного аппарата.Я делал димаетром 12мм.Выходы из холодильника необходимо заделать таким образом,чтобы все трубки крепились довольно надежно,толи на резьбе,толи на штуцерах,с гарантией,чтобы их не сорвало в процессе эксплуатации.Форму холодилника сделай любую,после предварительных расчетов с учетом размещения и места в машинном отделении.
Все.:ok::cool2:

logist 10.03.2012 22:49

Re: Охлаждение стационара
 
Есть стреловский водо-маслянный(два соединённых стакана)если надо.

sema 11.03.2012 00:10

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від logist (Допис 105258)
Есть стреловский водо-маслянный(два соединённых стакана)если надо.

Где и когда можно поглядеть, ну и цена вопроса?

Venym123 11.03.2012 00:19

Re: Охлаждение стационара
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від sema (Допис 105286)
Где и когда можно поглядеть, ну и цена вопроса?

У меня есть где-то, брал для своего катера не пригодился он от стрелы в виде 2 стаканов один для масла второй для воды можем договориться. Вот здесь есть варианты Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения

sema 11.03.2012 13:28

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Venym123 (Допис 105287)
У меня есть где-то, брал для своего катера не пригодился он от стрелы в виде 2 стаканов один для масла второй для воды можем договориться. Вот здесь есть варианты Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения

За ссылку спасибо, но вот как раз с ВВХ проще, и он мне совсем не нужен. Дизель - воздушник.
Ваш агрегат интересен, но только в сочетании с ценой. :-)
Вот только я не понял, что на втором и третьем фото: это же не от этого двухстаканника?

Venym123 11.03.2012 15:02

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 105368)
За ссылку спасибо, но вот как раз с ВВХ проще, и он мне совсем не нужен. Дизель - воздушник.
Ваш агрегат интересен, но только в сочетании с ценой. :-)
Вот только я не понял, что на втором и третьем фото: это же не от этого двухстаканника?

Нет это элемент от охладителя масла от экскаватора сам не знаю от какого на него нужно изготовить корпус. Цены в личке.

Шамич 11.03.2012 21:59

Re: Охлаждение стационара
 
Сергей!
Тот холодильник от Анатолия где показано два в одном,меньший это масляный,больший это водяной,В твоем случае я тебе рекомендую запустить оба на масло для тебя это будет дополнительным мощным охлаждением масла,я аналогично себе сделал на воду,так как при полной нагрузке у меня вода в дизеле нагревалась до 97-100 градусов,сейчас мой монстр может молотить на полную катушку сколько угодно времени независимо от поры года.
Для тебя такая переделка даст температурный запас в теплую пору года и позволит использовать машинное отделение без открывания, тем самым уменьшит шумовой эффект,(не придется открывать моторное отделении).:ok::cool2:

sema 11.03.2012 22:34

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 105515)
Сергей!
Тот холодильник от Анатолия где показано два в одном,меньший это масляный,больший это водяной,В твоем случае я тебе рекомендую запустить оба на масло для тебя это будет дополнительным мощным охлаждением масла,я аналогично себе сделал на воду,так как при полной нагрузке у меня вода в дизеле нагревалась до 97-100 градусов,сейчас мой монстр может молотить на полную катушку сколько угодно времени независимо от поры года.
Для тебя такая переделка даст температурный запас в теплую пору года и позволит использовать машинное отделение без открывания, тем самым уменьшит шумовой эффект,(не придется открывать моторное отделении).:ok::cool2:

Все совершенно верно, об этом я тоже подумал (равно как и об варианте аварийном), но увы - я не смогу приобрести его за ту цену, которую выставил хозяин.

sema 12.03.2012 15:58

Re: Охлаждение стационара
 
Итак, у меня в руках появился агрегат - спасибо Дмитрию (logist)!

Пока я его не разбирал, всё еще впереди.
На всякий случай интересно, кто признает, от чего этот девайс?
Трубочки тонкие, около 5 мм.
Миша, к тебе отдельный вопрос: мне кажется, что он довольно мощный, есть смысл задействовать оба контура под масло?
И если "да", то в каком режиме? Последовательно, параллельно, или в режиме резервного?

https://lh6.googleusercontent.com/-w...0/DSCF4090.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-m...0/DSCF4091.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-_...0/DSCF4097.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-7...0/DSCF4092.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-R...0/DSCF4094.jpg

Venym123 12.03.2012 18:41

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 105642)
Итак, у меня в руках появился агрегат - спасибо Дмитрию (logist)!

Пока я его не разбирал, всё еще впереди.
На всякий случай интересно, кто признает, от чего этот девайс?
Трубочки тонкие, около 5 мм.
Миша, к тебе отдельный вопрос: мне кажется, что он довольно мощный, есть смысл задействовать оба контура под масло?
И если "да", то в каком режиме? Последовательно, параллельно, или в режиме резервного?

...

Мои поздравления с приобретением. Это одна из разновидностей спареных ВВХ и ВМХ которые ставят на двигатели М8ЧСПУ-100 (ГАЗ53). только его нужно как следует вымыть судя по фото внутри ВВХ у него полный абзац. Их отваривают в составе для чистки чайников от накипи где-то на просторах нета читал про эту процедуру. Достаточно будет одного контура только после разборки сборки проверте его компрессором накачав в него 6-8 атмосфер подождав минут 30-40 на предмет утечки, чтоб не дай бог в процессе эксплуатации масло не продавило контур и не смешалось с водой.

sema 12.03.2012 20:28

Re: Охлаждение стационара
 
Разумеется, полная разборка, ремонт и чистка!

Такие вещи я отвариваю в растворе уксуса, очень хорошо помогает.

Шамич 12.03.2012 21:50

Re: Охлаждение стационара
 
Сережа!
Это водоводяной холодильник у меня такие стоят на охлаждении,для твоего случая их приспосабливаешь под охлаждение масла. Настоятельно рекомендую сделать полную разборку и посмотреть целы ли трубки,так как поним пойдет масло,проверить все шпильки на наличие нормальной резьбы и сами шпильки на полное закручивание в корпус.Прокладки рекмендую сделать из мягкого паранита и посадить на герметик,после продуть наружный контур и проверить не поступает ли вода,если все нормально,то собираешь и крепишь,фланцы рекомендую НАСТОЯТЕЛЬНО сделать резьбовыми для соединения с шлангами высокого давления на масло,такие применяются на экскаваторах давление на расрыв 130атмосфер,у меня такие стоят проверено временем.Длина и резьба подбирается на твое усмотрение под двигатель я уже не помню какие пустить под Д37,надо смотреть по двигателю. Принцып простой выход из движка через холодильник и вход в движок с учетом центрифуги.
Удачи!:cool2:

Venym123 12.03.2012 22:15

Re: Охлаждение стационара
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 105729)
Сережа!
Это водоводяной холодильник у меня такие стоят на охлаждении,для твоего случая их приспосабливаешь под охлаждение масла. Настоятельно рекомендую сделать полную разборку и посмотреть целы ли трубки,так как поним пойдет масло,проверить все шпильки на наличие нормальной резьбы и сами шпильки на полное закручивание в корпус.Прокладки рекмендую сделать из мягкого паранита и посадить на герметик,после продуть наружный контур и проверить не поступает ли вода,если все нормально,то собираешь и крепишь,фланцы рекомендую НАСТОЯТЕЛЬНО сделать резьбовыми для соединения с шлангами высокого давления на масло,такие применяются на экскаваторах давление на расрыв 130атмосфер,у меня такие стоят проверено временем.Длина и резьба подбирается на твое усмотрение под двигатель я уже не помню какие пустить под Д37,надо смотреть по двигателю. Принцып простой выход из движка через холодильник и вход в движок с учетом центрифуги.
Удачи!:cool2:

Мне кажется что вы ошибайтесь это не чистый ВВХ, а пареный с ВМХ и в нем вода идет по трубкам а масло находится в рубашке посчитайте количество отверстий да и на нем для масла уже сделаны резьбовые соединения.

Шамич 12.03.2012 22:31

Re: Охлаждение стационара
 
Анатолий!
Может быть,но это не принципиально,не очень хорошо видно, так как Сергею его нужно переоборудовать под масло используя две банки.:cool2:

sema 12.03.2012 22:36

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Venym123 (Допис 105739)
Мне кажется что вы ошибайтесь это не чистый ВВХ, а пареный с ВМХ и в нем вода идет по трубкам а масло находится в рубашке посчитайте количество отверстий да и на нем для масла уже сделаны резьбовые соединения.

Точно-точно! Первый (слева) цилиндр водяной, он явно крепился прямо на головку блока цилиндров (мне так кажется), а второй - масляный, ибо со штуцерами и резьбами. Да и остатки масла там видны. Вода циркулирует "снизу вверх", похоже, по трубкам, а охлаждаемая жидкость явно внутри рубашки. Цилиндры, похоже, изолированы друг от друга полностью.

Разборка покажет.

Добавлено через 1 минуту


Цитата:

Может быть,но это не принципиально,не очень хорошо видно, так как Сергею его нужно переоборудовать под масло используя две банки.
Вот в этом и вопрос... Можно параллельно, а можно и последовательно...
А как лучше - я не знаю.

Шамич 12.03.2012 22:52

Re: Охлаждение стационара
 
Сережа!
Лучше последовательно сначала в один стакан затем в другой так проще.:cool2:

sema 12.03.2012 22:53

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 105774)
Сережа!
Лучше последовательно сначала в один стакан затем в другой так проще.:cool2:

Ясно, спасибо, буду думать.
Придётся искать токарей-фрезеровщиков :-)

Шамич 12.03.2012 22:55

Re: Охлаждение стационара
 
Сережа в разделе мой опыт я давал телефон токаря он тебе поможет,мне он точил винты и может и другие работы мужик делает не плохо быстро и качественно.:cool2:

Venym123 12.03.2012 23:14

Re: Охлаждение стационара
 
Ребята одной этой банки хватит с головой масло тоже не нужно переохлаждать у меня на Д-243 стоит один цилиндр его хватает с головой. А если так хочется то не нужно токарей и фрезеровщиков просто пустить мало по контуру забортной воды (по трубкам), а с помощью дюритовых шлангов закольцевать внутренний контур дешево и сердито да и внутренний диаметр трубок где-то 3-4мм. засорятся не будет.

sema 12.03.2012 23:42

Re: Охлаждение стационара
 
Ну, переохладить масло вряд ли получится... хотя, кто его знает?
Но попробовать можно.
Вряд ли я успею до сброса полностью переделать этот аппарат, попробую сосредоточится на запуске в эксплуатацию на одном "масляном" стакане.
Заодно и проверю, как это будет работать с моим Д37Е. Будет перегреваться - значит, на следующий сезон сниму и задействую оба стакана...

Святовит 12.03.2012 23:57

Re: Охлаждение стационара
 
....................Серёга, очень, внешне-похожий холодильник, стоял на моём Крым 4, в стандартной комплектации. Вполне возможно, что такие же устанавливались и на каких то других катерах отечественного производства, где подразумевается установка ДВС с объёмом до 4,2 л.

Шамич 13.03.2012 23:04

Re: Охлаждение стационара
 
Анатолий!
Д240 и его модификации-это движки с водяным охлаждением,а Д37 это воздушка при малом объеме моторного отсека,температура в машинном отделении значительно выше,у меня на катере стоял Д21 в том машинном отделении,где сейчас стоит Д65,он по типу д240,так масло прогревалось вначале,когда я его купил до 150 градусов за 40 минут хода,когда я сделал проставку на центрифугу и запустил масло на дополнительный холодильник и сделал приточку и вытяжку,то двигатель начал работать нормально,поэтому в его случае лишним никак не будет это проверено.:ok:

Venym123 13.03.2012 23:33

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 106053)
Анатолий!
Д240 и его модификации-это движки с водяным охлаждением,а Д37 это воздушка при малом объеме моторного отсека,температура в машинном отделении значительно выше,у меня на катере стоял Д21 в том машинном отделении,где сейчас стоит Д65,он по типу д240,так масло прогревалось вначале,когда я его купил до 150 градусов за 40 минут хода,когда я сделал проставку на центрифугу и запустил масло на дополнительный холодильник и сделал приточку и вытяжку,то двигатель начал работать нормально,поэтому в его случае лишним никак не будет это проверено.:ok:

Михаил я думаю что притока воздуха и одной секции данного холодильника должно хватить без проблем. У меня тоже сначала не было ВМХ и пройдя минут 40 давление масла начало катастрофически падать плюс коллектор был не полностью охлаждаемый буду переделывать. Но установив секцию на масло приблизительно такого же размера, да еще и последовательно подал на нее забортную воду после охлаждения ВВХ проблема исчезла полностью. Я думаю что Сергею данной секции должно хватить с головой. Такой вопрос у вас же коллектора охлаждаемые?

sema 13.03.2012 23:34

Re: Охлаждение стационара
 
Миша, у меня сейчас разорван масляный контур в "змейке", которая продувается вентиляторм, так что масло получает дополнительное охлаждение еще и воздухозабором. Не знаю, правда, насколько это помогает, конечно...

В любом случае я постараюсь задействовать оба стакана с возможностью переключения, так, чтобы можно было задействовать схемы 0+1, 1+1, 1+0
(1 - работает стакан, 0 - не задействован). Такая схема с дублированием даст мне возможности

а) в жару повышенное охлаждение
б) при выходе из строя любого контура отключить его, перейдя на второй.

В переохлаждение масла не верю. Замкнутое пространство малого объёма для 400-киллограммового двигателя-воздушника не шуточки...

Коллектора, конечно же, охлаждаемые...

https://lh4.googleusercontent.com/-S...0/IMG_0664.jpg

Venym123 13.03.2012 23:48

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 106072)
Миша, у меня сейчас разорван масляный контур в "змейке", которая продувается вентиляторм, так что масло получает дополнительное охлаждение еще и воздухозабором. Не знаю, правда, насколько это помогает, конечно...
https://lh4.googleusercontent.com/-S

Там на центрифуге есть отверстия для установки доп радиатора подключите туда ВМХ в дополнение к существующей системе и будет огонь как раз отфильтрованное масло после охлаждения будет спускается в картер.

Вовчик 13.03.2012 23:54

Re: Охлаждение стационара
 
Серёга а откуда у тебя мотор берёт воздух,на охлаждение.

Venym123 13.03.2012 23:56

Re: Охлаждение стационара
 
У меня такой вопрос из вас не кто не пробовал взять медную трубку от кондея метров десть, обмотать ней пропустив между ребер радиатор пустить по ней забортную воду. Охлаждение по идеи при ваших условиях должно в разы улучшится да и не сильно дорого получится. По моему трубка гривен 20 метр.

sema 14.03.2012 00:06

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 106086)
Серёга а откуда у тебя мотор берёт воздух,на охлаждение.

Приедешь в гости - покажу живьём :-)

В задней части есть решетка, на фото слева к ней короб заборника подходит.

Цитата:

Там на центрифуге есть отверстия для установки доп радиатора подключите туда ВМХ в дополнение к существующей системе и будет огонь как раз отфильтрованное масло после охлаждения будет спускается в картер.
Погляжу, но чем плоха такая схема, как сейчас?

popovitch 14.03.2012 00:08

Re: Охлаждение стационара
 
Ух ты, он что пускательным мотором заводиться? А если экстреный запуск надо? На маневрах по РОПу мотор не катит, соседи мои, кирпичей бы отложили, пока я с места двинулся:-)...

Вовчик 14.03.2012 00:09

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 106093)
Приедешь в гости - покажу живьём

ОК.Мож на этих выходных будет посвободней.Морозы закончились,и обработку бортов пока отменили.Если что маякуй.

sema 14.03.2012 00:16

Re: Охлаждение стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 106095)
Ух ты, он что пускательным мотором заводиться? А если экстреный запуск надо? На маневрах по РОПу мотор не катит, соседи мои, кирпичей бы отложили, пока я с места двинулся:-)...

Уже нет - пускач демонтирован и заменен на электростартер.
Фото старое, еще при покупке сделано.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:10.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0