![]() |
Охлаждение стационара
Остро стоит вопрос о замене водо-масляного холодильника. К сожалению, не могу найти в интернете ни чертежи этого самогонного аппарата, ни формул расчета, ни готовых изделий.
Пока что располагаю только вот этим чертежом http://www.boat.ru/motor/ohlad02-01.gif Но он старый, да и не ясно - хватит ли его "мощности" на дддизель. В общем, если у кого-то есть любая информация по таким вещам - делитесь. Чертежи, методики расчета, ссылки на производителей, продавцов, книги, и прочее приветствуются, в том числе свои варианты, запасы в рундуках и т.д. |
Re: Охлаждение стационара
Серёга отстойник про который мы говорили.Есть, и снят с моего старого автобуса.Но он железный.Я боюсь что может долго не протянуть.Есть идея взять масловлагоотделитель с Камазовской системы тормозов и закрыть каку нить коробку с выводом штуцеров. я только незнаю сколько нужно витков для полноценного охлаждения.
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
ОГО. То в той отстойник столько трубки даж если скрутив в спираль точно не влезет.
надо ИМХо новый делать. |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
А у тебя нет фото старой ,,охлаждайки,, ?Что бы иметь хоть представление что у тебя стояло.
|
Re: Охлаждение стационара
То, что у меня стояло, было похоже на подогреватель топлива от какого-то большого трактора. Монолитный кирпич неразборной.
Даже не фоткал. Вот это у нас на форуме продавался ВВХ Похожая конструкция и у водо-масляного. Живьем этот водо-масляный я ни разу не видел, даже на картинках. Вот это - штатный холодильник от Амура http://motolodka.ru/forum/att/f1/51152_1422.jpg Видел еще один в виде двух стаканов, соединенных между собой. Вроде один стакан - водо-водяной холодильник, второй водо-масляный. Говорили, со "Стрелы" или "Волги". Что внутри - без понятия... |
Re: Охлаждение стационара
Понятно.Вообщем поспрошаю у авиатехников,мож они чем помогут.
|
Re: Охлаждение стационара
есть москвичевский амуровский ...
|
Re: Охлаждение стационара
Сережа,добрый вечер!
Решение твоей проблемы лежит в двух направлениях: 1.Просто приобрести водомаслянный или водяной холодильники серийного изготовления (стреловские,кс и др.).Их объема вполне хватит для охлаждения масла,так как они расчитаны на двигатель ГАЗ-51,53,соизмеримы по объему. 2.Сделать самому.Расчет есть в этой книге Л.Л.Романенко,Л.С.Щербаков"Моторная лодка" изложено просто и доступно. Я по этой книге делал расчет и изготавливал водомаслянный холодильник для Д-21,это половина твоего движка.Холодильник сделал из нержавейки и медных трубок.Даю текст из книжки:"Приближенно поверхность охлаждения змеевика Sохл (в м2) определяют по формуле: Sохл=0,005Ne, т.е. на каждые 10 л.с. мощности двигателя требуется около 0,05м2 поверхности охлаждения масла. Длину трубок змеевика или трубчатого холодильника L (в зависимости от среднего диаметра трубок) можно определить по формуле: L=Sохл:пdср где п-это число пи-3,14 dср-полусумма наружного и внутреннего диаметров трубок." Сережа,я думаю понятно я изложил.Корпус холодильника можешь изготовить из нержавейки или АМГ-5.Диаметр трубок 12-15мм(медные) их необходимо отжечь,тогда очень легко их навить по принципу самогонного аппарата.Я делал димаетром 12мм.Выходы из холодильника необходимо заделать таким образом,чтобы все трубки крепились довольно надежно,толи на резьбе,толи на штуцерах,с гарантией,чтобы их не сорвало в процессе эксплуатации.Форму холодилника сделай любую,после предварительных расчетов с учетом размещения и места в машинном отделении. Все.:ok::cool2: |
Re: Охлаждение стационара
Есть стреловский водо-маслянный(два соединённых стакана)если надо.
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
У темі 3 долучень
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
Ваш агрегат интересен, но только в сочетании с ценой. :-) Вот только я не понял, что на втором и третьем фото: это же не от этого двухстаканника? |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Сергей!
Тот холодильник от Анатолия где показано два в одном,меньший это масляный,больший это водяной,В твоем случае я тебе рекомендую запустить оба на масло для тебя это будет дополнительным мощным охлаждением масла,я аналогично себе сделал на воду,так как при полной нагрузке у меня вода в дизеле нагревалась до 97-100 градусов,сейчас мой монстр может молотить на полную катушку сколько угодно времени независимо от поры года. Для тебя такая переделка даст температурный запас в теплую пору года и позволит использовать машинное отделение без открывания, тем самым уменьшит шумовой эффект,(не придется открывать моторное отделении).:ok::cool2: |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Итак, у меня в руках появился агрегат - спасибо Дмитрию (logist)!
Пока я его не разбирал, всё еще впереди. На всякий случай интересно, кто признает, от чего этот девайс? Трубочки тонкие, около 5 мм. Миша, к тебе отдельный вопрос: мне кажется, что он довольно мощный, есть смысл задействовать оба контура под масло? И если "да", то в каком режиме? Последовательно, параллельно, или в режиме резервного? https://lh6.googleusercontent.com/-w...0/DSCF4090.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-m...0/DSCF4091.jpg https://lh3.googleusercontent.com/-_...0/DSCF4097.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-7...0/DSCF4092.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-R...0/DSCF4094.jpg |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Разумеется, полная разборка, ремонт и чистка!
Такие вещи я отвариваю в растворе уксуса, очень хорошо помогает. |
Re: Охлаждение стационара
Сережа!
Это водоводяной холодильник у меня такие стоят на охлаждении,для твоего случая их приспосабливаешь под охлаждение масла. Настоятельно рекомендую сделать полную разборку и посмотреть целы ли трубки,так как поним пойдет масло,проверить все шпильки на наличие нормальной резьбы и сами шпильки на полное закручивание в корпус.Прокладки рекмендую сделать из мягкого паранита и посадить на герметик,после продуть наружный контур и проверить не поступает ли вода,если все нормально,то собираешь и крепишь,фланцы рекомендую НАСТОЯТЕЛЬНО сделать резьбовыми для соединения с шлангами высокого давления на масло,такие применяются на экскаваторах давление на расрыв 130атмосфер,у меня такие стоят проверено временем.Длина и резьба подбирается на твое усмотрение под двигатель я уже не помню какие пустить под Д37,надо смотреть по двигателю. Принцып простой выход из движка через холодильник и вход в движок с учетом центрифуги. Удачи!:cool2: |
Re: Охлаждение стационара
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Анатолий!
Может быть,но это не принципиально,не очень хорошо видно, так как Сергею его нужно переоборудовать под масло используя две банки.:cool2: |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
Разборка покажет. Добавлено через 1 минуту Цитата:
А как лучше - я не знаю. |
Re: Охлаждение стационара
Сережа!
Лучше последовательно сначала в один стакан затем в другой так проще.:cool2: |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
Придётся искать токарей-фрезеровщиков :-) |
Re: Охлаждение стационара
Сережа в разделе мой опыт я давал телефон токаря он тебе поможет,мне он точил винты и может и другие работы мужик делает не плохо быстро и качественно.:cool2:
|
Re: Охлаждение стационара
Ребята одной этой банки хватит с головой масло тоже не нужно переохлаждать у меня на Д-243 стоит один цилиндр его хватает с головой. А если так хочется то не нужно токарей и фрезеровщиков просто пустить мало по контуру забортной воды (по трубкам), а с помощью дюритовых шлангов закольцевать внутренний контур дешево и сердито да и внутренний диаметр трубок где-то 3-4мм. засорятся не будет.
|
Re: Охлаждение стационара
Ну, переохладить масло вряд ли получится... хотя, кто его знает?
Но попробовать можно. Вряд ли я успею до сброса полностью переделать этот аппарат, попробую сосредоточится на запуске в эксплуатацию на одном "масляном" стакане. Заодно и проверю, как это будет работать с моим Д37Е. Будет перегреваться - значит, на следующий сезон сниму и задействую оба стакана... |
Re: Охлаждение стационара
....................Серёга, очень, внешне-похожий холодильник, стоял на моём Крым 4, в стандартной комплектации. Вполне возможно, что такие же устанавливались и на каких то других катерах отечественного производства, где подразумевается установка ДВС с объёмом до 4,2 л.
|
Re: Охлаждение стационара
Анатолий!
Д240 и его модификации-это движки с водяным охлаждением,а Д37 это воздушка при малом объеме моторного отсека,температура в машинном отделении значительно выше,у меня на катере стоял Д21 в том машинном отделении,где сейчас стоит Д65,он по типу д240,так масло прогревалось вначале,когда я его купил до 150 градусов за 40 минут хода,когда я сделал проставку на центрифугу и запустил масло на дополнительный холодильник и сделал приточку и вытяжку,то двигатель начал работать нормально,поэтому в его случае лишним никак не будет это проверено.:ok: |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Миша, у меня сейчас разорван масляный контур в "змейке", которая продувается вентиляторм, так что масло получает дополнительное охлаждение еще и воздухозабором. Не знаю, правда, насколько это помогает, конечно...
В любом случае я постараюсь задействовать оба стакана с возможностью переключения, так, чтобы можно было задействовать схемы 0+1, 1+1, 1+0 (1 - работает стакан, 0 - не задействован). Такая схема с дублированием даст мне возможности а) в жару повышенное охлаждение б) при выходе из строя любого контура отключить его, перейдя на второй. В переохлаждение масла не верю. Замкнутое пространство малого объёма для 400-киллограммового двигателя-воздушника не шуточки... Коллектора, конечно же, охлаждаемые... https://lh4.googleusercontent.com/-S...0/IMG_0664.jpg |
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Серёга а откуда у тебя мотор берёт воздух,на охлаждение.
|
Re: Охлаждение стационара
У меня такой вопрос из вас не кто не пробовал взять медную трубку от кондея метров десть, обмотать ней пропустив между ребер радиатор пустить по ней забортную воду. Охлаждение по идеи при ваших условиях должно в разы улучшится да и не сильно дорого получится. По моему трубка гривен 20 метр.
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
В задней части есть решетка, на фото слева к ней короб заборника подходит. Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Ух ты, он что пускательным мотором заводиться? А если экстреный запуск надо? На маневрах по РОПу мотор не катит, соседи мои, кирпичей бы отложили, пока я с места двинулся:-)...
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
|
Re: Охлаждение стационара
Цитата:
Фото старое, еще при покупке сделано. |
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:10. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010