![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Цифры КПД почему-то все производители умалчивают, но я руководствовался простейшей логикой. И хотя теория гласит следующее:
Тем не менее есть два аргумента: 1. Использование турбонаддува радикально повышает КПД. (например) 2. Все современные разработки в том числе направлены на уменьшение расхода. А это и есть КПД. (например) Ну а то что гробят КПД из-за экологии так это можно прошивкой полечить.
Думаю что не проблема. Хотя таких фирм меньше чем из Китая но они есть. Например Датагрупп для своих ДЕКТовых систем возит железо из Индии. P.S. Если бы Вы мне в отдельной теме разъяснили БЕСТОЛКОВОМУ про обороты для селедки я был бы БЕЗМЕРНО благодарен. Потому как из всего что было написано про маленькие обороты - я _НИЧЕГО_ не понял... ![]() ![]() ![]()
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
![]()
скажем так в двух словах... чтоб тебе на глАмуре ити 50км/ч тебе надо чтоб двиг крутил 5к об/мин. + правельный винт..... а для наших водоизмещающих надо винт максимального диамтра и чем больше тем луче и обороты на валу 1-1,5к... вот и приходиться тулить понижающий редуктор который в свою очередь седает коныкив....
ну и опятьже берем автомобильный двигатель кпримеру моего мица, максимальный крутящий момент я развиваю на 5,5к об/мин это тот режим при котором у двигаеля будет самое оптимальное потрибление топлива на выданную мощность...... тоисть смысл давить с двигателя 20-30% мощность на НЕоптимальном режиме роботы, и при этом еще и тулить редуктор.... для выхода на нужные обороты...... ЗЫ: я думаю Свен обяснит все подробней... он у нас в этом деле силен ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
![]()
Ну например мой д240 имеет расход 226гр квт/ч т.е. формально он даже эффективнее... но тот факт что я с него снимаю 15лс из 60ти плюс вибрации плюс обороты плюс потери мощности на раскрутку обвеса... все это сводит на нет радость обладания...
Без претензий на истинну в последней инстанции попытаюсь обобщить то что переварил из Баадера, Курбатова и проч доступной литературы по теме.... так вот... все сводится к тому что винт имеет максимальный упор только при определенных оборотах, соответственно с уменьшением колва оборотов (и вообще рабочего диапазона оборотов) и мы имеем более оптимальную характеристику упора на всем диапазоне рабочих скоростей и минимальное проскальзывание на максимуме... крутящий момент этих дизелей на оборотах 600-1000 почти линеен... как собственно и кривая упора винтов... таким образом когда кривые момента двига и упора винта накладываются а не пересекаются в точке мы имеем более оптимальный кпд во всем диапазоне рабочих скоростей-оборотов. Ну и еще... за оптимум у буржуев считается 600об/мин на каждые 10кмч скорости... т.е. для судна у которого разумный предел 15-16км/ч (дальше горб сопротивления и недостижимый глиссер), двиг с рабочим диапазоном оборотов 600-1000 позволяет обходится без редукции т.е. прямой передачей на вал. З.Ы. если интересно - могу привести постраничные ссылки на источники. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
stp (26.08.2010)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
На нашем сайте в "Библиотеке" есть книга "Автомобильный двигатель на катере" В & 1 популярно рассказано "об этом".
__________________
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
stp (26.08.2010)
|
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
А это справедливо только для водоизмещающих или для всех?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
![]()
Это справедливо для коммерческих скоростей т.е. до 50кмч, дальше идет падежь диаметра (а вместе с ним и кпд) и увеличение шага т.к. скорость наружной кромки лопасти упирается в кавитацию а она наступает при 3500м/мин... Расчет оптимального винта это задача с более чем 3мя переменными... самое приятное описание - как всегда у Баадера (тут) стр. 268-287... еще толково у Щербакова и Романенко "Моторная Лодка" стр. 366-393 однако электронной версии у меня лично нет... |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Андрей, тебе прямиком на сайты "техника для сада и огорода", моторы для садовой техники, там есть то что ты ищеш. М ы с другом как раз на прошлой неделе терли,о возможности установки одноцилиндрового дизеля, стоимостью 500$ ,на длинномер, на РОПе хотели одному нашему знакомому втулить. Ссылку конкретно, дам только завтра, но поищи сам.
![]()
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|