Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Уход за двигателем


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.03.2013, 22:24   #41 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Вот видео которое может пояснить. ЭДС самоиндукции при рамыкании цепи - YouTube

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Допис від Ozzy_Pasha Переглянути допис
Итоги пАдведем... Пусть промежуточные...

Андрей, самоиндукцию никто не отменял... Но, во первых, импульс самоиндукции ВСЕГДА имеет обратную полярность супротив импульса запускающего, а во вторых, ЛЮБАЯ цепь, которая управляет индуктивностью ВСЕГДА имеет схемотехническую защиту от этого импульса, это во вторых. Инерция же имеет вектор той же направленности, что и основной, запускающий, импульс. Чуешь разницу?

Не не понял, разницу тоже не увидел . Завтра почитаю на досуге
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2013, 22:25   #42 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Вот видео которое может пояснить. ЭДС самоиндукции при рамыкании цепи - YouTube


И что? Где противоречие написанному мною постом выше?

Коли уж перешли на конкретные схемы, на ключе (при реализации конкретного примера) не хватает искрогасящего конденсатора (вспоминаем магнетто серии МН), либо высоковольтного диода в обратной полярности источнику, который гасит тот самый импульс самоиндукции...

Востаннє редагував Ozzy_Pasha: 04.03.2013 о 22:27.
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 02:39   #43 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Паша ты всётаки не услышал, то что я сказал (или я был неубедителен). Покажи где на этих схемах гальваническая развязка.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  схема заж я70 3ц.jpg
Переглядів: 324
Розмір:  36,9 КБ
ID:	38391   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  сди.jpg
Переглядів: 286
Розмір:  45,0 КБ
ID:	38392  
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 02:43   #44 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Следущий пример --моноблок CDI Сузуки с гальв. развязкой. Только будет ли юзеру проще если сдохнет только высоковольтная катушка?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00711.JPG
Переглядів: 356
Розмір:  804,5 КБ
ID:	38393  
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 02:53   #45 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від Ozzy_Pasha Переглянути допис
Вопрос в студию - кто лично сталкивался с повреждением цепи управления при таких вводных? Интересует только личная практика, а не источник ОБС....

----ответ -Я. На фото справа 4 коммутатора от Джонсона. Один из них спален корешами в Страхолесье.--утром корма лодки под водой(мотор тоже),, вытащили, выкрутили свечи, погоняли стартером, эавелись струдом.Привезли. На один цил. не поступает искра. Этот коммутатор отслежен на 100 %.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00681.JPG
Переглядів: 368
Розмір:  792,1 КБ
ID:	38394  
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 03:01   #46 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Почему такой маленький % отслеженых поломок? их уже привозят с дефектом, а правду как правило никто не скажет. А я стараюсь рабочие коммутаторы не гробить( не когда проверять --сдохнет--не сдохнет. Клиента мои лабораторные работы небудут интересовать) . Поэтому пользуюсь разрядником. Как сделать(повторить) на фото всё видно.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00683.JPG
Переглядів: 390
Розмір:  789,4 КБ
ID:	38395   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00687.JPG
Переглядів: 383
Розмір:  765,1 КБ
ID:	38396  
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 03:26   #47 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Высоковольтная катушка , автотрансформатор, и просто трансформатор---не совсем одно и тоже. Достаточно почитать ,,Википедия,, только внимательно(я сам там всё не понимаю, но всётаки )

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Допис від Ozzy_Pasha Переглянути допис
Есть личный опыт по Суз-30, Х-30-40-50-90, Мерики-60-90-115 когда маслание стартером (в некоторых случаях по нескольку минут) и снятые наконечники со свечей как события были одно_временны. Все пациенты были живы и здоровы... Разряды "шились" непосредственно с наконечников на корпусные элементы мотора...

--возможно спасало то что всётаки ,,шилось,, на корпус, возможно то что японцы(уних ограничитель как правило на 250В, а я больше сталкивался американцами) --но,, не надо дёргать тигра за усы,,

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Допис від Dobermann Переглянути допис
Закон сохранения энергии - фундаментален в своей нерушимости!

---вот и я про это. Загнали к катушку энергию--а дальше? куда она денется?

Востаннє редагував alexwas: 05.03.2013 о 03:34.
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 08:27   #48 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
Паша ты всётаки не услышал, то что я сказал (или я был неубедителен). Покажи где на этих схемах гальваническая развязка.

Саша, ты был крайне неубедителен. Поэтому с этого момента буду не отвечать, а именно задавать вопросы, в твоей манере. Начнем с простого - покажи например Андрюхе Поповичу (кстати с Днюхой Тебя!), где на этих схемах элементы, которые отвечают за борьбу с паразитной самоиндукцией?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
Следущий пример --моноблок CDI Сузуки с гальв. развязкой. Только будет ли юзеру проще если сдохнет только высоковольтная катушка?

Ессно будет, ибо изначально говорилось про "палёные мозги"... Или ты скажешь что про "спалить катушку" говорил только ты?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
----ответ -Я. На фото справа 4 коммутатора от Джонсона. Один из них спален корешами в Страхолесье.--утром корма лодки под водой(мотор тоже),, вытащили, выкрутили свечи, погоняли стартером, эавелись струдом.Привезли. На один цил. не поступает искра. Этот коммутатор отслежен на 100 %.

А мне показалось что тут другое стечение обстоятельств, а именно - "--утром корма лодки под водой(мотор тоже),, вытащили, выкрутили свечи, погоняли стартером, эавелись струдом...." И "сожженые мозги", то бишь коммутатор, ровно никоим образом не соотносится со снятой чекой....

Добавлено через 1 минуту
И именно это мое предположение, даже утверждение, ты сам и подтверждаешь:

Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
а правду как правило никто не скажет.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
Высоковольтная катушка , автотрансформатор, и просто трансформатор---не совсем одно и тоже. Достаточно почитать ,,Википедия,, только внимательно(я сам там всё не понимаю, но всётаки )

А причем тут автотрансформатор? Зацепило про "переменный коэффициент трансформации"? Тогда давай объясни мне разницу между понятием трансформатора и высоковольтной катушкой! Объяснишь - соглашусь СО ВСЕМИ твоими постами безоговорочно!

Добавлено через 11 минут
--возможно спасало то что всётаки ,,шилось,, на корпус, возможно то что японцы(уних ограничитель как правило на 250В, а я больше сталкивался американцами) --но,, [/QUOTE]

Поподробней плз, о каком ограничителе говоришь?... Не о тех ли элементах, о которых я говорил при упоминании о самоиндукции и борьбе с ней, что у некоторых форумчан вызывало улыбку?

Добавлено через 7 минут
---вот и я про это. Загнали к катушку энергию--а дальше? куда она денется?[/QUOTE]

И действительно - что? (Мне рассказывать не надо, расскажи аудитории, а я попытаюсь поправить моменты, о которых у тебя есть вредные заблуждения)...

Востаннє редагував Ozzy_Pasha: 05.03.2013 о 09:24.
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.03.2013, 18:25   #49 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Вижу здесь людей грамотных в электрике. У меня вопрос: Мерк-60, EFI, 4-такный. Чека не снята. Отсоединены все 4-ре разъёмы (фишки) от форсунок и 4-ре фишки питания катушек. Если прокрутить стартер, то что может пострадать? Как по мне- вроде ничего, но вам виднее.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 00:23   #50 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
У меня вопрос: Мерк-60, EFI, 4-такный. Чека не снята. Отсоединены все 4-ре разъёмы (фишки) от форсунок и 4-ре фишки питания катушек. Если прокрутить стартер, то что может пострадать? Как по мне- вроде ничего, но вам виднее.

Если имеются ввиду разъемы управления топливными форсунками и управления катушками зажигания - то ничего не пострадает. Но есть небольшая вероятность, что "мозги" при первом щелчке ключа зажигания могут выдавать ошибку, которая пройдет сразу же после обратной коммутации...

Востаннє редагував Ozzy_Pasha: 06.03.2013 о 00:24.
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
MERLIN (06.03.2013)
Старий 06.03.2013, 01:05   #51 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.677
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
Вижу здесь людей грамотных в электрике.

Хех.Зубры Витя.С ужасом читаю тему.Как много я незнаю.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 01:45   #52 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Практика ходит далеко от теории..... А Чудес не бывает
Тут многие в фотомоделей иститутов не кончал, и я тоже, но практика ссука такая ошибок не прощает,...

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Хех.Зубры Витя.С ужасом читаю тему.Как много я незнаю.

Нет Вовчик, на это время надо, сейчас весь материал под ногами лежит, только подобрать его тяжело................
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 03:27   #53 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Dobermann
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Вышгород
Карапь: Anaconda RIB, T-550 Racing boat
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 553 раз(а) в 148 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Пора делать выводы Компоненты ЭБУ, силовые ключи и особенно интегрированные в корпус катушки, рассчитаны на работу с высоким напряжением в двадцать киловольт...

Паша уже сказал за схемотехническую защиту, а я его добавлю еще: а какой ток при этих 20 киловольтах?
А ток, товарищи, близок к нулю... Вот вам и ответ...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від Ozzy_Pasha Переглянути допис
И действительно - что? (Мне рассказывать не надо, расскажи аудитории, а я попытаюсь поправить моменты, о которых у тебя есть вредные заблуждения)...


Востаннє редагував Dobermann: 06.03.2013 о 03:29.
Dobermann зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 06:07   #54 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Доброе Утро ВСЕМ.Много написано,но лично-Я,как делал,так и буду-уже проверено и все в норме.Во всех советах,даже ОЧЕНЬ ХОРОШИХ,нужно искать ИСТИНУ,все отсеевать и использовать то-что ТЕБЕ,подходит.Лично мое мнение,к которому всегда придерживаюсь и никого не заставлять ,делать как-САМ.Нравиться ЧЕЛОВЕКУ-ПУСТЬ-ДУМАЕТ,делает выводы и потом определяется.....Спасибо ВСЕМ,и ВСЕМ-УДАЧИ.
Боцик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 08:47   #55 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від Боцик Переглянути допис
нужно искать ИСТИНУ,все отсеевать и использовать то-что ТЕБЕ,подходит...

Володя, искать истину - это все равно что канат перетягивать... Занятие абсолютно бесполезное. Так как у каждого человека своя правда, кто в данный момент "правее" и "сильнее" тот и нашел истину, на его стороне канат...

Слава Создателю, что таких вещей как физика, математика, радиоэлектроника и схемотехника это не касается. В этих разделах дисциплин истина однозначна, и правда только одна. Тем паче подкреплена практикой...


Последний вопрос адептам теории однозначной связки горелого контроллера при работающем искрообразовании при извлеченных свечах и пустых наконечниках. Будут ли "гореть мозги", когда в силу естественного износа выходит из строя свеча (свечи) зажигания? Подчеркиваю - зажигание исправно продолжает выдавать разряд (аналог вставленной чеки)....

Востаннє редагував Ozzy_Pasha: 06.03.2013 о 08:49.
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 09:51   #56 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Ответ адептам теории несгораемых эбу при выкрученных свечах и пустых наконечниках.
Неисправная свеча рано или поздно приведет к пробою провода, катушки, пробитая на первичную обмотку катушка, рано или поздно выведет из строя ключ в эбу или в самой катушке.
Все что мы тут пишем, это теория, меня учили делать так, например при снятии клеммы в авто вынимать ключи из замка зажигания или снимать сначала минус с аккумы а потом плюс, а одевать в обратном порядке, этого можно не делать, может и пронесет но шансы на..бнуть шо то, резко возрастают.
__________________
__________________________

Востаннє редагував popovitch: 06.03.2013 о 09:52.
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Гена (07.03.2013)
Старий 06.03.2013, 11:14   #57 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Неисправная свеча рано или поздно приведет к пробою провода, катушки, пробитая на первичную обмотку катушка, рано или поздно выведет из строя ключ в эбу или в самой катушке.

А рано или поздно - это примерно какой период времени?
Есть ли практика, по ПЛМ, когда неисправная свеча приводила к выходам из строя блока ЭБУ, т.е. "выжиганию мозгов"?
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 11:28   #58 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Это рулетка. По ПЛМ у меня статистики нет. Были случаи в авто. Принцип что там что тут одинаков.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 11:40   #59 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Dobermann
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Вышгород
Карапь: Anaconda RIB, T-550 Racing boat
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 553 раз(а) в 148 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Все что мы тут пишем, это теория, меня учили делать так, например при снятии клеммы в авто вынимать ключи из замка зажигания или снимать сначала минус с аккумы а потом плюс, а одевать в обратном порядке, этого можно не делать, может и пронесет но шансы на..бнуть шо то, резко возрастают.

Меня умиляют эти рассуждения о теории, которая далека от практики... Как правило, я слышу это от тех, кто эту самую теорию нИасилил по каким либо причинам...
У любого действия есть смысл: а вы, например, задумывались когда либо о ФИЗИЧЕСКОМ смысле этих действий? Или это на уровне церковного обряда: сначала свечку надо нести апостолу Петру, а не Павлу, и никак иначе?

Востаннє редагував Dobermann: 06.03.2013 о 11:42.
Dobermann зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.03.2013, 12:05   #60 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ozzy_Pasha
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Крым_М + Honda BF30SRTW, Обь + Suzuki DT30RS
Дописи: 331
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 305 раз(а) в 83 сообщениях
Типово Re: какая компрессия должна быть??

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Это рулетка. По ПЛМ у меня статистики нет. Были случаи в авто. Принцип что там что тут одинаков.

Принцип одинаков, тут ты прав. Но есть тонкости, точнее прикладная реальность, теория которая напрямую завязана с практикой и статистикой, и совокупность факторов, которой в обычной жизни почему то никто не придает значения...

Андрей, предлагаю, если тебе лично разговор на эту тему еще интересен, продолжить его в известном тебе месте на Великом, за чашкой чая, при первом удобном случае, добро?

Востаннє редагував Ozzy_Pasha: 06.03.2013 о 12:07.
Ozzy_Pasha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
popovitch (06.03.2013)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Компрессия vlad2002 Уход за двигателем 60 01.05.2013 00:22
Длинномер-или-Мотолодка.Быть или не быть. Вовчик Катера, лодки 62 23.03.2013 15:27
Прицеп ПВТ-100 Какая лодка влезет? Taras_Kiev Прицепы 0 07.02.2013 23:15
Какая компресия у Нептун-23 Sanya729800 Подскажите плиз... 4 14.04.2012 00:04


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:02.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0