![]() |
Re: Автомобильный БК в лодке.
на хонду цифровой прибор нереальных денег стоит .нмеа сеть с Лоуренсом HDS гораздо дешевле выходит .
Приобрел хонду 90 и расход для меня имеет немаловажное значение .мотор еще не привезли кто знает есть ли там разъем нмеа ?лето скоро , а приборы надо покупать отдельно. другой вариант через диагностическое гнездо подключить мультитроникс - поддерживает разные протоколы, в инструкции вообще про разъемы ничего не написано, может есть счастливые владельцы на форуме подскажут? Добавлено через 34 минуты нмеа для хонда 60 Honda BF60A - , NMEA-2000. на 115 и 135 вроде есть ,про 90-ю не могу найти информацию. |
Re: Автомобильный БК в лодке.
Согласен с Геной Б. мультиприборы Хонда (на которые я давал ссылку выше) действительно работают с аналоговой передачей параметров двигателя,аналогично Ямаховским мультиприборам серии 6Y5, если была бы цифровая система передачи данных ( серия Ямаха 6Y8 ) - то скорее всего подключение по сети NMEA имело бы место, замечание принято.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
мультиприборы может и по аналоговой схеме работают, а с диагностического гнезда брать информацию например-http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=703987&t=703987&imatt=1 опять же нмеа реализован на хонда60 Honda BF60A - , NMEA-2000.
Добавлено через 10 минут еще в тему нмеа и хонда - honda bf90 и nmea 2000 -- Форум водномоторников. |
Re: Автомобильный БК в лодке.
Так шо дедать??? ...хочу расходомерр....
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Есть предположение что автомобильный БК будет работать по диагностической К-линии твоего мотора.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
У темі 2 долучень
RINO, какие проблемы? Если есть HDS - докупаем датчик расхода топлива (примерно 100у.е) и подключаем его к прибору,правда понадобится ещё СТАРТЕР КИТ (80$).Далее при заправках топливом вводим кол-во заправленного топлива и прибор считает расход.При настройке измеряем потребление топлива мерной ёмкостью,если нужно - вводим корректировки в прибор. Если нет HDS то мультиприборы Хонда ( топливные параметры отображает спидометр ) подключаем и всё,вопрос решён.Автомобильный БК на импортной лодке с нормальным мотором это очень несерьёзно.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Если есть HDS и есть возможность купить за 180уе датчик с шнурком, это лучший вариант чем купить за те же деньги автомобильный БК. Но тема про автомобильный БК.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
А как автомобильный БК подключенный к диагностическому разъёму ПЛМ будет считать пройденное расстояние, с какого датчика поступят данные? Без данных о пройденном пути ( а на воде лучше чем GPS данных не получить ) средний расход топлива б/к не посчитает, в лучшем случае он покажет мгновенный расход, а эти показания только расстроят капитана судна,особенно с моторами более 60 сил:-))
Другое дело видеть показания приборов в формате пробег км/на одном литре или литров/час,что актуально именно для водного транспорта, именно эти данные и помогут капитану выбрать правильную крейсерскую скорость при различных загрузках катера,различных погодных условиях,поможет выбрать в движении правильный угол наклона двигателя и положения транцевых плит. |
Re: Автомобильный БК в лодке.
Разве нельзя посчитать средний расход в л/ч?????
А больше ничего и не надо. На километр уже и сам прикинешь! |
Re: Автомобильный БК в лодке.
То что тема о автомобильном БК подключенном к ПЛМ я видел, потому и пишу свои мысли и замечания по этому поводу. Если у водномоторника нет финансовой возможности купить спецприборы для водного транспорта - я могу это понять и тут человек сам примет решение стоит ли тратить время на такую работу и получит ли он желаемый результат, но если катера стоимостью выше 15-25 тысяч у.е. то не стоит заниматься "гемороем" с непонятным результатом и "непонимаемым" внешним видом,рессурсом и ненужными показаниями одновременно с отсутствием необходимых данных.
По моему мнению основными приборами для моторного катера есть: 1.Тахометр ( С ПРАВИЛЬНЫМИ ПОКАЗАНИЯМИ ) и контрольными лампами аварийных режимов. 2.Указатель положения трима,(на серьёзных катерах с ПЛМ регулировка трима есть всегда) 3.Датчик давления воды в системе охлаждения,( часто бывает что маленькое отверстие для контроля давления воды в системе охлаждения может засориться или "поймать" кулёк и чтоб не гадать что случилось можно постоянно перед глазами иметь этот прибор. 4.Напряжение в бортовой сети ( обычно есть в эхолоте ). 5.Спидометр, лучше опять же в виде GPS ( в серьёзных картплоттерах есть и потому как самостоятельный прибор далеко не обязятелен). 6.Датчик моточасов ( позволяет следить за периодичностью ТО,рессурсом ПЛМ,расчитывать средний расход топлива при регулярных замерах заправляемого топлива). 7.Указатель топлива ( более важен для "прожорливого" сегмента) Что из основных показаний я не указал и что из перечисленного сможет отобразить автомобильный БК? |
Re: Автомобильный БК в лодке.
Я не спорю. Параметр "скорость" важен для вычислений. Я не продаю БК ;-), и не буду расписывать какие они мега крутые за свои деньги, даже на сто процентов не уверен, будет ли он работать по протоколу ПЛМ:-). Тут тема про автомобильные БК, а не сравнение их с HDS.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Уважаемый stp,посчитать конечно можно,я уверен что многие так и делают,но задача БК как раз и заключается в подсчете и отображении данных мгновенно,не отвлекая капитана от управления судном, а если считать всё самому - то зачем тогда Б/К? А именно за тем, чтоб не тратить время на подсчеты с калькулятором и тетрадью с записями о кол-ве заправленного топлива и сверкой кол-ва наработанных моточасов и одновременно крутить штурвал:-)
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Вообще, на воде более привычно понятие литров в час.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Цитата:
Средний расход в л/ч покажет или нет? P.S. Уверен что этой цифры хватит 95% лодочников... Именно ее Мы и считаем "вручную"... |
Re: Автомобильный БК в лодке.
И так господа,кто скажет что готов заменить перечисленные выше приборы на самый надёжный и красивый автомобильный и абсолютно безполезный на водномоторном плавсредстве (с моей точки зрения) Б/К?
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Если он будет показывать моментальный расход - готов:pioneer:
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Андрей,а позвольте уточнить,какую пользу и точность можно получить от "мгновенного" расхода топлива в ПЛМ? Даже в автомобиле эта функция абсолютно бесполезна.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
Обычно когда выхожу на воду, знаю маршрут и его длину, знаю сколько в баке. Если знать фактический расход, можно к примеру более точно выводить мотор на крейсерский режим, точнее планировать заправку, да и просто шоб було. Конечно этот параметр будет условно точный.
|
Re: Автомобильный БК в лодке.
По поводу отображения расхода топлива в формате литров/час - мультиприбор-спидометр Хонда ( по информации производителя ) отображает, дополнительно отображает пробег на одном литре (этот показатель используется при подборе оптимальных винтов для ПЛМ) и так же отображает кол-во израсходованного топлива. В приборе HDS не могу утверждать,но пока расход л/ч в меню не нахожу,есть пункты км/л и Л/100км.
Добавлено через 8 минут Да,Андрей, вы правильно сказали "условно точный" и "шоб було" вот именно эти функции и способен отобразить автомобильный Б/К подключенный к ПЛМ. А км/ на 1 литре как раз и поможет вам правильно выбрать крейсерскую скорость и правильно расчитать оптимальное кол-во топлива для движения по известному вам маршруту,а за одно и поможет при подборе винта. |
Re: Автомобильный БК в лодке.
Да ладно, HDS тоже калибровать надо, и тоже все условно точно, ну может за такие бабки чуть точнее будет:-)).
Добавлено через 1 минуту Помогите прикрутить Ваше устройство к моему Л-12:-D. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:16. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010