27.05.2010, 13:14 | #21 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега (спорно, согласен).
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно. По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее. Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут. Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен. Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей Мне достаточно схемы с двумя кнопками и двух индикаторов - "Помпа работает" и "В трюме вода".
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
27.05.2010, 22:03 | #22 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Согласен.
Проблема в другом стоянка в боне (как минимум 5 дней в неделю.)
Не соглашусь помпа скорей всего отказывает при заклинивании поплавка и при отсутствии воды (охлаждения электродвигателя помпы нет) Чем проще тем надежней (в разумных пределах)
Вот видите сами к этой простоте привели. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.05.2010, 00:34 | #23 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Датчик воды, включенный последовательно с помпой. Не поплавковый, а, например, ёмкостной. Вот и защита. Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.
Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне? Сама она не пропустит столько воды, чтобы осесть хотя бы наполовину (за 5 дней), а если столько наберет - ой, её срочно на берег, это уже не плавсредство, а решето. В ремонт. Я тоже такого опасался, но практика показала, что даже при проливных дождях, с хреновым тентом из плёнки, лодка (Прогресс-2) за месяц набрала аж литров 150 воды. Подозреваю, что часть испарилась Т.е. при исправном днище, нормальном тенте и периодических осмотрах на бонах ей вряд ли что-то грозит, а вычерпать пусть и 200 литров воды помпой вручную - не вижу препятствий. А любая автоматика - штука ненадёжная совсем.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.05.2010, 22:23 | #24 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Наверняка,если бы это было так просто,производители давно что нибудь придумали.
Есть еще маленькие нюансы,разбитые втулки,окислившиеся контакты,пусковые токи,просто старение,и при этом прийдеться постоянно менять пороги срабатывания.
Посмотрите вокруг,сколько клепаного старья в мегатюненге с двигателями во много раз превышающими предельно допустимую мощность. Да после очередных не хилых покатушек,даже не подазревая ни о чем,хозяин приходит с ослабшей заклепкой,швартуется и ..... Как то я наблюдал картину Казанка 5м2 (берущая воду) за 15 мин. ушла под воду,(один нос торчал привязанный к бону) и все после того как гидрик прошел метрах в трех от нее,и это была наверное как говорят последняя капля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.05.2010, 13:02 | #25 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Здается мне что у монгих участников обсуждения создалось ошибочное мнение что трюмная помпа это некий инструмент, решающий проблемму ПОЯВЛЕНИЯ воды в лодке. Имхо это совсем не так. Помпа решает вопрос УДОБСТВА УДАЛЕНИЯ воды из трюма и не более того. т.е. ПОМПА = ЭЛЕКТРОЧЕРПАК!!! Она НЕ РЕШАЕТ: 1. Проблемму сильных протечностей. Речь идет не о внезапном появлении дыры с кулак (после пьяной парковки соседа в Ваш борт) а именно о течи по заклепкам (тройка ведер в сутки) столь характерной для совкодюралек с тяжелыми двигами 40+лс 4т. Наоборот, она дает хозяину чувсво ложной безопасности... так в случае из цитаты лодка просто НЕ ДОЛЖНА БЫЛА быть на боне... и помпа (наличие-отсутствие)тут не при чем... 2. Проблемму случайной волны от кроссовка... конечно парковаться носом в берег удобнее... но это плата за риск принять волну в пригруженную корму... вопрос осознанного выбора. 3. Проблемму сильных дождей и стоянки без присмотра на боне - даже открытая лодка без тента (непротечная) в проливные дожди сама не утонет... а вот протечная - тонет оч медленно и долго (недели)... под ухмылки соседей и саркастические комментарии смотрителей... В случае из цитаты никто не позвонил хозяину и не сообщил... хотя могли... в чем проблемма - в человеческих отношениях его с соседями и сотрудниками ропа или в том что не сработала коммуникация - не суть... очевидно одно... причем здесь помпа? З.Ы. лодки тонут не от течи а от пофигизма хозяина... |
|||||||||||||||||||
01.06.2010, 23:46 | #26 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Согласен на 100%! Сам прошёл через это в прошлом году! Лодка немного подтекала, но появление на РОПе 1-2 раза в неделю и выкачивание помпой 5-10 литров воды сдерживало от ремонта (хотел дотянуть до конца сезона ). И вот после нехилых покатушек (лодка была недавно куплена, и о слабом днище Москвы ещё не слыхал) и поэтому попрыгали по волнам нормально. Пришли на РОП, зашвартовались, помпой слили воду и ушли. Было это в субботу около 18.00, думал приду во вторник гляну. Лодка булькнула в понедельник, около 7.00 утра! Когда её вытащили, то оказалось, что в кормовой части вылетели три заклёпки! Вот такая история! Думаю, что если бы стояла помпа автомат, то может бы и дотянула до вторника, или бы привлекла внимание частым включением! ИМХО. Сейчас стоит автомат и вторая принудительная! Но всёравно 1-2 раза в неделю приезжаю проверить!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
21.04.2011, 20:26 | #27 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Отработал поплавок помпы один сезон, после зимовки начал заедать, то работает, то нет! В этом сезоне взял другой поплавок, а тот решил разобрать, глянуть, что бы иметь представление о его работе!
Слышал, что бывают поплавки ртутные, которые практически не ломаются, и "с шариком", которые больше одного сезона не живут. Мой оказался ртутный и почему стал заедать, загадка! Вот такие дела! Выкладываю фотки разобранного поплавка, просто для интереса!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
21.04.2011, 22:20 | #28 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Интересно как объяснят это Наши электрики.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
21.04.2011, 22:29 | #29 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Для того, что бы сделать выводы и заключение, нужно в живую в руках подержать. А так по фоткам трудно просто понять как перетекает ртуть (в каком положении поплавка, и как сам поплавок реагирует на смену уровня воды). То есть иногда банальное механическое заедание приводит к подобному результату. |
|||||||||||||||||||||||
30.05.2011, 22:19 | #30 (permalink) |
Клубень
Псевдо: -
Звідки Ви: -
Карапь: -
Дописи: 1.173
Сказал(а) спасибо: 595
Поблагодарили 230 раз(а) в 172 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Вопрос к Гуру электрикам. Как подключить грамотно такую помпу- автомат?
два + и один - Принцип работы такой: каждые две с половиной минуты она включается на одну секунду и проверяет наличие воды. Если вода есть, черпает до конца потом выключается и снова переходит в режим "каждые две с половиной минуты..." |
30.05.2011, 22:27 | #31 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
А зачем??? Так, за неделю и аккуму придёт пипец!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
30.05.2011, 22:48 | #32 (permalink) |
Клубень
Псевдо: -
Звідки Ви: -
Карапь: -
Дописи: 1.173
Сказал(а) спасибо: 595
Поблагодарили 230 раз(а) в 172 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Там потребление на эти секундные включения - понты, так пишут производители. Купил я ее пару лет назад но так и не поставил потому что "тюнингаторы" не знали как ее подключить.
|
30.05.2011, 23:02 | #33 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Собери макет на столе. Вариантов то всего ничего...
Один плюс по идее должен быть постоянным и она должна работать так как ты описал. Второй плюс - принудительное включение. Ничего другого в голову не приходит...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
Пользователь сказал cпасибо: |
masionas (30.05.2011)
|
31.05.2011, 01:44 | #34 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Стрёмная помпа имхо.
Проблема в том что если будет создаваться усилие на крыльчатку (водой) то помпа будет качать, а усилие могут создать к примеру волосы намотавшиеся на вал крыльчатки.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
31.05.2011, 02:00 | #35 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Хмельницкий
Карапь: Казанка 5М2 +Мерк 40, Прогресс 4 + SUZUKI DF 40 TL
Дописи: 181
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 70 раз(а) в 35 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Наличие подсланевых вод скорее всего определяется не каким либо усилием на крыльчатку, а иным встроенным прибором (контактной группой), от этого и два плюса. Лучше всего последовать совету и собрать схему
"на весу". Но когда я собирал у себя схему с автоматом помпы то было два минуса и один плюс (постоянно подключен к акуме и помпе)... С каждой помпой должен идти вкладыш с детальной схемой подключения... |
12.06.2011, 19:06 | #36 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
По первой идее - не все так просто, хотя идея и красивая. чтоб помпа не отключилась при случайно засосанном воздухе нужно делать цепь изрядно инерционной, с постоянной времени десятки секунд. В этом случае эти же десятки секунд помпа будет крутиться и когда вычерпает воду, что возможно для некоторых конструктивов не полезно. и потом , нужен простейший эксперимент - если есть разница в несколько раз по току -да можно думать в этом направлении, если в 1.5раза - это ненадежный критерий. И в любом случае, а как датчик тока поможет включить помпу? возникает еще один датчик и т.д.. По второму вопросу -у меня на боне мой сосед тонул. после поездки у него потекла сальниковая набивка. Он прибежал когда до переливания через борт сантиметров 10оставалось, не более - его вызвонили с РОПа. За час он моей помпой полностью откачался. С ведром думаю были бы хуже результаты, во всяком случае помпу себе он купил в течении недели:) Я не думаю что от такого все застрахованы и приезжая глубокой ночью, уставшие и пьяные все в темноте только и занимаются инспектированием уровня трюмных вод и их приращением за последний ходовой час. Мой катер кстати тоже утопили прямо на боне.. И соседа по бону я при неудачной парковке тоже бил.. Правильным решением я вижу несколько датчиков воды ( в идеале, в каждом отсеке) подключенных к GSM модулю + помпа-автомат. гривен в 1000 можно поместиться. или урезав смету вообще обойтись без автомата - получил СМС - и побежал откачиваться |
|||||||||||||||||||||||
13.06.2011, 17:31 | #37 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Я извиняюсь, а на каком Ропе Вы стоите???
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.06.2011, 01:52 | #38 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: -
Звідки Ви: -
Карапь: -
Дописи: 1.173
Сказал(а) спасибо: 595
Поблагодарили 230 раз(а) в 172 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
Итак, помпа работает в режиме "каждые две с половиной минуты..." уже две недели. Пока все хорошо. |
|||||||||||||||||||||||
14.06.2011, 11:00 | #39 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Установка трюмной помпы
автомат = поплавок... датчики воды соотв = те же самые поплавки... получается урезать некуда - только выбрасывать саму помпу... но без нее вычерпываться придется ведрами З.Ы. вообще хорошим тоном считается рисовать ватерлинию так, чтобы на стоянке она была видна... соотв когда ватерлиния "исчезла" - это повод для охранника позвонить хозяину на тему ведер... ему то не влом позвонить (глядишь и могорыч перепадет), ему влом поднимать ложную тревогу... ато хрен знает как из будки понять тонет лодка или все так и надо, просто хозяин горючкой забункеровался по полной... |
|||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Установка командера | Highlander® | Крым | 53 | 22.10.2011 23:34 |
Двух винтовая установка. Плюсы минусы. | Вовчик | Длинномер | 27 | 02.03.2010 01:16 |