Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 26.05.2010, 20:59   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.881
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.884 раз(а) в 3.314 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Всё таки я считаю что надо ставить ДВЕ помпы.
Одну(с авто включателем)постоянно подключённую к сети, для тех случаев, когда лодка стоит долго без присмотра...или когда течь появилась неожиданно.Единственное, поплавок(особенно для скоростных лодок)надо ставить по ходу лодки, а не на встречу.,тогда не будет случая приклинивания поплавка в верхнем положении.
А вторую помпу,которая будет включаться с пульта управления(кнопкой)
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
igor67 (27.05.2010)
Старий 27.05.2010, 12:14   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега (спорно, согласен).
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее.
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей
Мне достаточно схемы с двумя кнопками и двух индикаторов - "Помпа работает" и "В трюме вода".
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2010, 21:03   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для jktu
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега

Согласен.
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.

Проблема в другом стоянка в боне (как минимум 5 дней в неделю.)
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее.

Не соглашусь помпа скорей всего отказывает при заклинивании поплавка и при отсутствии воды (охлаждения электродвигателя помпы нет)
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.

Чем проще тем надежней (в разумных пределах)
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей

Вот видите сами к этой простоте привели.
jktu зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2010, 23:34   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Не соглашусь помпа скорей всего отказывает при заклинивании поплавка и при отсутствии воды (охлаждения электродвигателя помпы нет)

Датчик воды, включенный последовательно с помпой. Не поплавковый, а, например, ёмкостной. Вот и защита.
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Цитата:
Проблема в другом - стоянка в боне (как минимум 5 дней в неделю.)

Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне? Сама она не пропустит столько воды, чтобы осесть хотя бы наполовину (за 5 дней), а если столько наберет - ой, её срочно на берег, это уже не плавсредство, а решето. В ремонт.
Я тоже такого опасался, но практика показала, что даже при проливных дождях, с хреновым тентом из плёнки, лодка (Прогресс-2) за месяц набрала аж литров 150 воды. Подозреваю, что часть испарилась
Т.е. при исправном днище, нормальном тенте и периодических осмотрах на бонах ей вряд ли что-то грозит, а вычерпать пусть и 200 литров воды помпой вручную - не вижу препятствий. А любая автоматика - штука ненадёжная совсем.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.05.2010, 21:23   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для jktu
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Не поплавковый, а, например, ёмкостной. Вот и защита.

Наверняка,если бы это было так просто,производители давно что нибудь придумали.
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Есть еще маленькие нюансы,разбитые втулки,окислившиеся контакты,пусковые токи,просто старение,и при этом прийдеться постоянно менять пороги срабатывания.
Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне?

Посмотрите вокруг,сколько клепаного старья в мегатюненге с двигателями во много раз превышающими предельно допустимую мощность. Да после очередных не хилых покатушек,даже не подазревая ни о чем,хозяин приходит с ослабшей заклепкой,швартуется и .....
Как то я наблюдал картину Казанка 5м2 (берущая воду) за 15 мин. ушла под воду,(один нос торчал привязанный к бону) и все после того как гидрик прошел метрах в трех от нее,и это была наверное как говорят последняя капля.
jktu зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.05.2010, 12:02   #6 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Как то я наблюдал картину Казанка 5м2 (берущая воду) за 15 мин. ушла под воду,(один нос торчал привязанный к бону) и все после того как гидрик прошел метрах в трех от нее,и это была наверное как говорят последняя капля.

Здается мне что у монгих участников обсуждения создалось ошибочное мнение что трюмная помпа это некий инструмент, решающий проблемму ПОЯВЛЕНИЯ воды в лодке. Имхо это совсем не так. Помпа решает вопрос УДОБСТВА УДАЛЕНИЯ воды из трюма и не более того. т.е. ПОМПА = ЭЛЕКТРОЧЕРПАК!!! Она НЕ РЕШАЕТ:

1. Проблемму сильных протечностей. Речь идет не о внезапном появлении дыры с кулак (после пьяной парковки соседа в Ваш борт) а именно о течи по заклепкам (тройка ведер в сутки) столь характерной для совкодюралек с тяжелыми двигами 40+лс 4т. Наоборот, она дает хозяину чувсво ложной безопасности... так в случае из цитаты лодка просто НЕ ДОЛЖНА БЫЛА быть на боне... и помпа (наличие-отсутствие)тут не при чем...

2. Проблемму случайной волны от кроссовка... конечно парковаться носом в берег удобнее... но это плата за риск принять волну в пригруженную корму... вопрос осознанного выбора.

3. Проблемму сильных дождей и стоянки без присмотра на боне - даже открытая лодка без тента (непротечная) в проливные дожди сама не утонет... а вот протечная - тонет оч медленно и долго (недели)... под ухмылки соседей и саркастические комментарии смотрителей... В случае из цитаты никто не позвонил хозяину и не сообщил... хотя могли... в чем проблемма - в человеческих отношениях его с соседями и сотрудниками ропа или в том что не сработала коммуникация - не суть... очевидно одно... причем здесь помпа?

З.Ы. лодки тонут не от течи а от пофигизма хозяина...
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2010, 22:46   #7 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Допис від jktu Переглянути допис
Да после очередных не хилых покатушек,даже не подазревая ни о чем,хозяин приходит с ослабшей заклепкой,швартуется и .....

Согласен на 100%! Сам прошёл через это в прошлом году! Лодка немного подтекала, но появление на РОПе 1-2 раза в неделю и выкачивание помпой 5-10 литров воды сдерживало от ремонта (хотел дотянуть до конца сезона ). И вот после нехилых покатушек (лодка была недавно куплена, и о слабом днище Москвы ещё не слыхал) и поэтому попрыгали по волнам нормально. Пришли на РОП, зашвартовались, помпой слили воду и ушли. Было это в субботу около 18.00, думал приду во вторник гляну. Лодка булькнула в понедельник, около 7.00 утра! Когда её вытащили, то оказалось, что в кормовой части вылетели три заклёпки! Вот такая история!
Думаю, что если бы стояла помпа автомат, то может бы и дотянула до вторника, или бы привлекла внимание частым включением! ИМХО.
Сейчас стоит автомат и вторая принудительная! Но всёравно 1-2 раза в неделю приезжаю проверить!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 19:26   #8 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Отработал поплавок помпы один сезон, после зимовки начал заедать, то работает, то нет! В этом сезоне взял другой поплавок, а тот решил разобрать, глянуть, что бы иметь представление о его работе!
Слышал, что бывают поплавки ртутные, которые практически не ломаются, и "с шариком", которые больше одного сезона не живут. Мой оказался ртутный и почему стал заедать, загадка! Вот такие дела!
Выкладываю фотки разобранного поплавка, просто для интереса!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00143.jpg
Переглядів: 1897
Розмір:  367,2 КБ
ID:	8576   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00139.jpg
Переглядів: 1271
Розмір:  411,9 КБ
ID:	8577   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00142.jpg
Переглядів: 1367
Розмір:  339,4 КБ
ID:	8578   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00137.jpg
Переглядів: 1200
Розмір:  341,4 КБ
ID:	8579  
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2011, 18:06   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне? Сама она не пропустит столько воды, чтобы осесть хотя бы наполовину (за 5 дней), а если столько наберет - ой, её срочно на берег, это уже не плавсредство, а решето. В ремонт.

По первой идее - не все так просто, хотя идея и красивая. чтоб помпа не отключилась при случайно засосанном воздухе нужно делать цепь изрядно инерционной, с постоянной времени десятки секунд. В этом случае эти же десятки секунд помпа будет крутиться и когда вычерпает воду, что возможно для некоторых конструктивов не полезно. и потом , нужен простейший эксперимент - если есть разница в несколько раз по току -да можно думать в этом направлении, если в 1.5раза - это ненадежный критерий. И в любом случае, а как датчик тока поможет включить помпу? возникает еще один датчик и т.д..
По второму вопросу -у меня на боне мой сосед тонул. после поездки у него потекла сальниковая набивка. Он прибежал когда до переливания через борт сантиметров 10оставалось, не более - его вызвонили с РОПа. За час он моей помпой полностью откачался. С ведром думаю были бы хуже результаты, во всяком случае помпу себе он купил в течении недели:) Я не думаю что от такого все застрахованы и приезжая глубокой ночью, уставшие и пьяные все в темноте только и занимаются инспектированием уровня трюмных вод и их приращением за последний ходовой час. Мой катер кстати тоже утопили прямо на боне.. И соседа по бону я при неудачной парковке тоже бил.. Правильным решением я вижу несколько датчиков воды ( в идеале, в каждом отсеке) подключенных к GSM модулю + помпа-автомат. гривен в 1000 можно поместиться. или урезав смету вообще обойтись без автомата - получил СМС - и побежал откачиваться
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2011, 16:31   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vital-777
 
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
Типово Re: Установка трюмной помпы

Цитата:
и приезжая глубокой ночью, уставшие и пьяные

Цитата:
Мой катер кстати тоже утопили прямо на боне..

Цитата:
И соседа по бону я при неудачной парковке тоже бил.

Я извиняюсь, а на каком Ропе Вы стоите???
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало...
vital-777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Установка командера Highlander® Крым 53 22.10.2011 22:34
Двух винтовая установка. Плюсы минусы. Вовчик Длинномер 27 02.03.2010 00:16


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:22.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0