Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 08.03.2013, 14:16   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.370
Сказал(а) спасибо: 9.761
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать.
А вот для борьбы с этим и существуют предохранители.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  %20%20~1.JPG
Переглядів: 1879
Розмір:  170,9 КБ
ID:	38682   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  %20%20~12.JPG
Переглядів: 1541
Розмір:  170,3 КБ
ID:	38683  
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dberegovoy (08.03.2013), Sedobor (08.03.2013)
Старий 08.03.2013, 20:20   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dberegovoy
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать.
А вот для борьбы с этим и существуют предохранители.

Точно, согласен!
Т.е. получается что бы было как в моем предыдущем посту то нужно:
1 Прерывать "+"
2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI
Сбавь скорость и начни жить!!!
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.03.2013, 00:58   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vlad2002
 
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.362 раз(а) в 3.030 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від dberegovoy Переглянути допис
2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит?

прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).
__________________
Москаль мені не брат
vlad2002 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.03.2013, 01:06   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від vlad2002 Переглянути допис
прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).

А на сколько ампер её ставить. Там скачки бывают больше 100 Ампер, особенно по осени в холодную погоду.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.03.2013, 08:14   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dberegovoy
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Предохранитель на 60А у меня сгорал.
АКБ был уставший, не всегда ему хватало стаортер с нормальной скоростью крутануть. Так вот, если с первой попытки нормально не крутанул и с сразу же без паузы предпринять вторую, то 2 раза сгорал 60А газелевский. Предполагаю что первая попытка его разогревала, вторая сжигала. С нормальным АКБ проблем не было. Сейчас стоит что то по мощней, честно не помню сколько, проблем нет.

Подытожим.
Если подключать мотор после прерывателя то что разрывать ("+" или "-") без разницы.
Если подходить маниакально то есть смысл подключать по следующей схеме:
"+" АКБ - мощный плавкий предохранитель - "+" стартера мотора - прерыватель - предохранители потребителей - потребители.

Открытый вопрос на сколько ампер выбрать предохранитель исходя из мотора (до 50 сил, от 50 до 100, свыше 100 сил)?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI
Сбавь скорость и начни жить!!!
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2019, 17:08   #6 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей?
Будет:
- освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите)
- ревун
- помпа
- эхолот
- прикуриватель (буду туда включать автохолодильник)
- магнитола
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190531_201308_HDR.jpg
Переглядів: 438
Розмір:  1,20 МБ
ID:	157640  
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2019, 17:33   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Также не могу разобраться с проводами, идущими от мотора (я так понимаю, от генератора). На первом фото как оно выглядит в подключении к мотору, на втором фото - почему-то соединены 4 провода (жёлтый, чёрный, красный и коричневый, голубой оборван), на треьем фото - жёлтый идёт на "+" аккумулятора, чёрный на "-". Вроде как всё, куда и зачем ещё 2 провода идут - ума не приложу...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190531_201814_HDR.jpg
Переглядів: 452
Розмір:  1,26 МБ
ID:	157641   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190531_201821_HDR.jpg
Переглядів: 431
Розмір:  1,18 МБ
ID:	157642   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20190531_201834_HDR.jpg
Переглядів: 435
Розмір:  877,9 КБ
ID:	157643  
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.06.2019, 21:38   #8 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей?
Будет:
- освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите)
- ревун
- помпа
- эхолот
- прикуриватель (буду туда включать автохолодильник)
- магнитола


Плохо вспомнили Закон.
Считайте( суммируй) всех потребителей(мощность), дели на условные 12в и уже по получившемуся току и считай.
Вдруг так получится , что все будут ВКЛ одновременно, вот исходя из макс потребления и выбирают провод(кабель) марку и сечение.+с запасом.
Но это если как для себя!, а если "абы подешевле", то можно слепить из того что подвернётся. А время всё расставит по местам.
На качество проводов(выше уже писали) обрати особое внимание.

Востаннє редагував Евгений (Киев): 01.06.2019 о 21:41.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (02.06.2019), vlad2002 (01.06.2019), КТМОВ-- (01.06.2019)
Старий 09.03.2013, 22:43   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vlad2002
 
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.362 раз(а) в 3.030 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
А на сколько ампер её ставить. Там скачки бывают больше 100 Ампер, особенно по осени в холодную погоду.

я поставил ГАЗелевский девайс, таким макаром, как описал в 10-м посте, если ничего не путаю, то на мотор 90А(максисальный), а на освещение, помпа и навигацию - минимальный(не помню номинал) - достаточно. лебедки нет, была, кинул бы через 60А... У меня прог и суза 30. мне - такой схемы - с головой... но если увеличивать размеры и мощь, то газелевский девайс...не спасет короче...
__________________
Москаль мені не брат
vlad2002 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 16:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 19:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 02.04.2012 00:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 01:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 23:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:38.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0