![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.362 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
А на сколько ампер её ставить. Там скачки бывают больше 100 Ампер, особенно по осени в холодную погоду.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Предохранитель на 60А у меня сгорал.
АКБ был уставший, не всегда ему хватало стаортер с нормальной скоростью крутануть. Так вот, если с первой попытки нормально не крутанул и с сразу же без паузы предпринять вторую, то 2 раза сгорал 60А газелевский. Предполагаю что первая попытка его разогревала, вторая сжигала. С нормальным АКБ проблем не было. Сейчас стоит что то по мощней, честно не помню сколько, проблем нет. Подытожим. Если подключать мотор после прерывателя то что разрывать ("+" или "-") без разницы. Если подходить маниакально то есть смысл подключать по следующей схеме: "+" АКБ - мощный плавкий предохранитель - "+" стартера мотора - прерыватель - предохранители потребителей - потребители. Открытый вопрос на сколько ампер выбрать предохранитель исходя из мотора (до 50 сил, от 50 до 100, свыше 100 сил)?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
Добрый день всем.
Начал разбираться с электрикой в купленной лодке (Крым), масса брошена на корпус и, как я понимаю, все приборы точно также. Насколько такое решение правильное или лучше переделать и тянуть минус к каждому потребителю? Если да, то какого сечения должен быть общий кабель до разветвления уже на потребителей? Будет: - освещение (стояночный, фароискатель, бортовые, некоторые освещение в кокпите) - ревун - помпа - эхолот - прикуриватель (буду туда включать автохолодильник) - магнитола |
|
|
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
Также не могу разобраться с проводами, идущими от мотора (я так понимаю, от генератора). На первом фото как оно выглядит в подключении к мотору, на втором фото - почему-то соединены 4 провода (жёлтый, чёрный, красный и коричневый, голубой оборван), на треьем фото - жёлтый идёт на "+" аккумулятора, чёрный на "-". Вроде как всё, куда и зачем ещё 2 провода идут - ума не приложу...
|
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Плохо вспомнили Закон. Считайте( суммируй) всех потребителей(мощность), дели на условные 12в и уже по получившемуся току и считай. Вдруг так получится , что все будут ВКЛ одновременно, вот исходя из макс потребления и выбирают провод(кабель) марку и сечение.+с запасом. Но это если как для себя!, а если "абы подешевле", то можно слепить из того что подвернётся. А время всё расставит по местам. На качество проводов(выше уже писали) обрати особое внимание. Востаннє редагував Евгений (Киев): 01.06.2019 о 21:41. |
|
|
|
|
|
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
да я как-то тоже так и подумал. Просто обычно как - тянут один общий до шины, а на шине разветвляют, правильно? А с массой на корпус что? Лучше такого же сечения прокинуть назад до аккумулятора, для минуса? Добавлено через 1 час 27 минут Смотрю, на эхолот (самый простой, Cuda 300) указана мощность в 800 Вт. Что-то как-то дофига, аж не верится, иначе он бы за час садил аккумулятор 65 Ач... Сколько реально закладывать на эхолот? Добавлено через 3 минуты и сколько сирена и фароискатель (на вид обычные), ну примерно так?... |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
По эхолоту надо смотреть на электрическую мощность прибора. Как правило эхолоты потребляют от 0,25-1,5А(2,5А). Если совсем совсем для себя и на долго, то можно AWG проводами проложить(очень мягкие, лужённая медь), в защитном рукаве. Можно на ПГВА посмотреть и подобрать нужного сечения. Если токи будут всё же небольшие , то есть и ПВС (только надо уточнить про стойкость к УФ. Лично мне awg понравился. Да, цена у нас какая то неадекватная, такие реалии. Но при желании можно найти хороший awg и по норм адекватной цене. Но придётся немного подождать доставку. На любом приборе есть табличка, или место нанесения необходимого минимума параметров данного прибора. Там как правило пишут напряжение питания, потребляемый ток и т.д. Нас и интересуют эти данные. Ли бо мультиметр, токовые клещи в руки и вперёд делать замеры. Но лучше, найдите кого то , кто с электричеством дружит. Он вам по быстрому всё подсчитает и порекомендует оптимальное сечение провода, возможно и по разводке проводов и размещению предохранителей подскажет. Востаннє редагував Евгений (Киев): 02.06.2019 о 17:28. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
brauncomm (02.06.2019)
|
|
|
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.362 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
я поставил ГАЗелевский девайс, таким макаром, как описал в 10-м посте, если ничего не путаю, то на мотор 90А(максисальный), а на освещение, помпа и навигацию - минимальный(не помню номинал) - достаточно. лебедки нет, была, кинул бы через 60А... У меня прог и суза 30. мне - такой схемы - с головой... но если увеличивать размеры и мощь, то газелевский девайс...не спасет короче...
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
| Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
| Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
| Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
| Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |