Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В. 3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита. Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Если сразу, то да. Но нужно помнить, что АКБ нужно поддерживать зарядом и хранить.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Как то посадил его в 0. После этого он работает уже 2 года - замечаний нет. 2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!! Оба 100Ач. Один Варта второй Веста. Варту зарядил в походе на Десну. Весту снял и "потренировал" дома. Оба сейчас работают без проблем. Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним... |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Ну срок службы у них сократился :-)
У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В). |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
У темі 2 долучень
M:-)А я купил вот такой:smuschenie:говорят тяговый,не знаю какой,но электромотор тягает на ура 5-6ч.и на лебедку вот поставил на Бубу,будем теперь посмотреть что получится,а самое интересное что он и стартер крутит:smuschenie:M:-)
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Цитата:
Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде. Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ. Т.е. если плотность 1.27 - это 100%, 1.20 - это уже 50%. 100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд. Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно). Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!". У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода. :cool2: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома. Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации). |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Просто не вижу смысла ее (плотность) мерить (ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.
Мой рабочий аккум (который отдал) простоял всю зиму дома с одной подзарядкой на Новый год, которую я выключил через час, т.к. потребление тока было 50мА на приборе (т.е. можно было и не парится). На машине вчера он повел себя так, как будто он там и живет: дырк и поехали, как должен крутить стартер аккум все знают. Один раз в жизни мерил плотность лет 15 назад, аккум закипел, сдох регулятор на волге и на борту было 20 Вольт, и ехал так часа два, пока не заметил, пришлось все сливать, промывать, готовить электролит, заливать, заряжать и проверять. Результат - аккум тот все равно сдох т.к. посыпались пластины, а аэрометр так где-то и валяется хоть плотность я им откорректировал тогда. В общем, проще вольтметром 10,5 В - стоп машина! И на эхолоте говорят есть волтметр. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
Ну и заодно можно своевременно вычислить "сдыхающую" банку и подготовиться к покупке новой АКБ. Хотя я, конечно, не настаиваю - это ж личное дело каждого. Можно и по порогу 10,5. Но лучше ниже 12-11,5 не допускать. Ибо грань между "полный разряд" и "глубокий разряд" очень условна: каждая банка ведет себя по-разному, 5 могут быть почи полными, а одна "ушла" в полный аут. Т.е. 2,1В*5=10,5 В, а 0,4 на "дохлой" банке добавят до 10,9В. Но она-то уже в глубоком, и процесс разрушения пластин пошел... |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
У меня все сложилось само собой :прекращаю, когда нет тяги на 5-й, и сразу после рыбалки на подзарядку (в воскресенье). И так всегда. В этом году попробую вольтметр стационарно пристроить, погляжу что он покажет.
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попалась прикольная статья.
Аккумуляторы правда чуть другие, но все равно познавательно. Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость. Этого раньше не знал! |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Цитата:
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попадался фонарь - радиоприемник где внутренний аккумулятор состоял из несколько пальчиковых а вес догнали мешочком с песком.
Работал на даче от сети поэтому узнали о аккумуляторе через несколько лет. |
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Как только не утяжеляют.
Помните в сети ходила фотка с жёстким диском с гайками для весу. Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
На прошлых выходных, не завелся мотор, аккумулятор оказался севший, открыли банки а воды очень мало.
Может ли она выкипать от зарядки мотора, вольтметр показывает на скорости 14,2-14,4 вт. Хотя может ее там мало и было не смотрел при покупке. Акумулятору 3 мес. Спасибо. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:25. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010