Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Типы аккумуляторов и их эксплуатация (http://forum.fregat.club/электрика/8772-типы-аккумуляторов-и-их-эксплуатация.html)

Marshall_ 12.06.2013 13:56

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 201967)
Тема вызывает интерес, т.к. пользуюсь обычным авто аккумулятором на 60А/Ч за 500грн (т.е. самым дешевым). Сейчас хочу купить еще один, так на всякий-який, для подстраховки. А внимательно все прочитав поимел несколько вопросов. Может кто ответит (желательно на пальцах, т.е. без диаграмм).

1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло?

2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю.

3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелеввого аккума если он всеравно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным?

Это не все вопросы, но самые важные и разобравшись в них, думаю, что и остальные отпадут. Буду благодарен за разъяснения.

Добавлено через 6 минут


Вот еще одно упоминание "тяговые гелевые АКБ" и глубокий разряд. Это сколько в Вольтах?

1. Не повезло. Это нормальная эксплуатация.
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В.
3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита.

Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$.

vladymyr 12.06.2013 14:03

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від Marshall_ (Допис 201971)
...................
Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$.

За эти деньги я могу купить шесть батарей таких как у меня, и судя по тому как я пользую свою АКБ мне этого хватит на 18 лет.
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи.

Marshall_ 12.06.2013 14:17

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Если сразу, то да. Но нужно помнить, что АКБ нужно поддерживать зарядом и хранить.

vladymyr 12.06.2013 14:20

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.

Larik 12.06.2013 14:29

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 201972)
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи.

Если у тебя джип "котлета" и ты часто пользуешься лебёдкой в непреодолимых местах, которая высаживает аккумулятор до конца даже на заведённом двигателе, или у тебя "музыкальная" машина которая участвует в соревнованиях по автозвуку, где за такие "красивые" и дорогие аккумуляторы выставляют дополнительные баллы, то конечно тебе нужна именно Оптима!

vladymyr 12.06.2013 15:16

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 201981)
Если у тебя джип "котлета" ............ то конечно тебе нужна именно Оптима!

Да, тут Оптима на коне. Джипа нет, но слышал про лебедку.

stp 12.06.2013 15:43

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від Marshall_ (Допис 201971)
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В.

1. У меня в домике на колесах стоит гелевый аккум на 150Ач (не Оптима)
Как то посадил его в 0.

После этого он работает уже 2 года - замечаний нет.

2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!!
Оба 100Ач. Один Варта второй Веста.
Варту зарядил в походе на Десну.
Весту снял и "потренировал" дома.
Оба сейчас работают без проблем.
Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним...

Marshall_ 12.06.2013 16:27

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Ну срок службы у них сократился :-)
У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В).

ВинБот 12.06.2013 16:47

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
У темі 2 долучень
M:-)А я купил вот такой:smuschenie:говорят тяговый,не знаю какой,но электромотор тягает на ура 5-6ч.и на лебедку вот поставил на Бубу,будем теперь посмотреть что получится,а самое интересное что он и стартер крутит:smuschenie:M:-)

sema 12.06.2013 22:29

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 201967)
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло?

Не в везении дело. Возможно, он просто работает "в режиме" - ответ можно получить, только зная плотность электролита в каждой банке и скорость разряда. Может, ему немножко поплохело за это время, но не факт. Вряд ли он уходил в глубокий разряд или стоял на морозах ниже -10 ГрадЦ.

Цитата:

2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю.
Для свинцово-кислотных говорить о глубоком разряде "по напряжению" нет смысла (хотя многие из устройств снабжены защитой, которая отрубает АКБ при падении напруги до 10,5 В - но это не показатель глубокого разряда, хотя, как опорное значение - тоже ничего так...).
Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде.
Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ.

Т.е. если плотность
1.27 - это 100%,
1.20 - это уже 50%.
100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд.

Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно).
Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!".
У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода. :cool2:

Цитата:

3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелевого аккума если он все равно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным?
Вот две цитаты, выдранные из интернета:
Цитата:

В толще желеобразного электролита образуются поры и раковины, имеющие значительные объем и площадь поверхности, где происходит рекомбинация молекул кислорода и водорода с выделением воды.
Цитата:

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз.
Добавлено через 18 минут
Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать.

vladymyr 13.06.2013 10:45

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома.
Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации).

sema 13.06.2013 13:01

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 202168)
И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду.

Ареометр копейки стоит, отчего бы и не мерять? Главное неудобство - его мыть надо тщательно после измерений, но на реке, где воды навалом, это много проще, чем в гараже или на улице.

vladymyr 13.06.2013 13:48

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Просто не вижу смысла ее (плотность) мерить (ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.
Мой рабочий аккум (который отдал) простоял всю зиму дома с одной подзарядкой на Новый год, которую я выключил через час, т.к. потребление тока было 50мА на приборе (т.е. можно было и не парится). На машине вчера он повел себя так, как будто он там и живет: дырк и поехали, как должен крутить стартер аккум все знают.

Один раз в жизни мерил плотность лет 15 назад, аккум закипел, сдох регулятор на волге и на борту было 20 Вольт, и ехал так часа два, пока не заметил, пришлось все сливать, промывать, готовить электролит, заливать, заряжать и проверять. Результат - аккум тот все равно сдох т.к. посыпались пластины, а аэрометр так где-то и валяется хоть плотность я им откорректировал тогда.
В общем, проще вольтметром 10,5 В - стоп машина! И на эхолоте говорят есть волтметр.

sema 13.06.2013 14:09

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 202209)
(ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.

Так об этом и речь! Корректировать электролит достаточно только уровнем долитого дистиллята. А по плотности определять, тащить на зарядку или погодить :-)
Ну и заодно можно своевременно вычислить "сдыхающую" банку и подготовиться к покупке новой АКБ.
Хотя я, конечно, не настаиваю - это ж личное дело каждого.
Можно и по порогу 10,5. Но лучше ниже 12-11,5 не допускать. Ибо грань между "полный разряд" и "глубокий разряд" очень условна: каждая банка ведет себя по-разному, 5 могут быть почи полными, а одна "ушла" в полный аут. Т.е. 2,1В*5=10,5 В, а 0,4 на "дохлой" банке добавят до 10,9В. Но она-то уже в глубоком, и процесс разрушения пластин пошел...

vladymyr 13.06.2013 14:26

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
У меня все сложилось само собой :прекращаю, когда нет тяги на 5-й, и сразу после рыбалки на подзарядку (в воскресенье). И так всегда. В этом году попробую вольтметр стационарно пристроить, погляжу что он покажет.

stp 01.07.2013 13:24

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Попалась прикольная статья.
Аккумуляторы правда чуть другие, но все равно познавательно.
Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость.
Этого раньше не знал!

manjul 01.07.2013 14:14

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 205680)
Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость.
Этого раньше не знал!

для аккумуляторов одного техпроцесса вес аккумулятора прямо связан с количеством активной массы (свинцовых пластин) участвующих в химпроцесе. Т.е. если считать что свинцовые пластины в аккумуляторе А и в аккумуляторе Б имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и толщину, то вес однозначно определяет количество таких пластин (это если нет "утяжелителей") и как следствие потенциальную электрическую емкость. В общем, с учетом "утяжелителей" весовой тест перестает быть актуальным

УНА-0531 01.07.2013 14:58

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Попадался фонарь - радиоприемник где внутренний аккумулятор состоял из несколько пальчиковых а вес догнали мешочком с песком.
Работал на даче от сети поэтому узнали о аккумуляторе через несколько лет.

Larik 01.07.2013 15:31

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
Как только не утяжеляют.
Помните в сети ходила фотка с жёстким диском с гайками для весу.

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст

alex__k 04.09.2013 12:42

Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
 
На прошлых выходных, не завелся мотор, аккумулятор оказался севший, открыли банки а воды очень мало.
Может ли она выкипать от зарядки мотора, вольтметр показывает на скорости 14,2-14,4 вт.
Хотя может ее там мало и было не смотрел при покупке.
Акумулятору 3 мес.

Спасибо.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0