![]() |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
Полной разрядки боиться ЛЮБОЙ АКБ ! для того и пишут на всех без исключения АКБ, до какого минимального напряжения их можно разряжать. Каждый глубокий разряд несет необратимые ухудшения в АКБ! |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
что скажите о тяговом LIFIpo 4 сборный вес 26 кг 24 вольта 100 Ah
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
Свинец и Химия там одна и та-же. Просто ГЕЛЬ ОЧЕНЬ не любит "кипячения". Его потому и не рекомендуют "пониженным" потому что при 14.4 и выше в геле будут пузыри - которые порвут намазки :(( Но класска заряда так и делает: дешовые ЗУ гонят АКБ до 15в и так держат часами ! А потом почему Оптимы и ГЕЛЕвые разрушаются не прожив и года - "вой народный" на всех форумах... Цитата:
емкость теряется не от тока а от разрушения намазок и сульфатации. Цитата:
( в пример приведу АГМ из УПСов). По разряду: у меня опыт был - "мобильная кофейня" - там покупали ГЕЛЬ 100Ач один аккум убивали в смерть за полсезона (с апреля до сентября). Владелец недоволен расходами, обратился за помошью. Я посмотрел - там токи у него - зашкаливают , и это все на один АКБ и высадка почти до 10В каждый день, бывает что и не хватает на день АКБ. Так вот мое решение было такое: два стартерных ВАРТА "блю динамик" по 60Ач, соединены впаралель, провода заменены на 16мм2 до инвертора. И два моих ЗУ, с четким условием что оон не высаживает АКБ ниже 12.0в (НРЦ) за день работы. Результат: кофейня стала спокойно отрабатывать день, два акб за ручки удобнее нести чем один 100Ачс :) ну и сезон отработало все прекрасно - четко сдеили за напряжением, если что - то тот 100Ач АКБ был подменкой. После сезона человек решил продать эти два АКБ как стартерные со скидкой, автомобилистам, и продал - заводили моторы на ура, а потом к сожалению, бизнес не продолжился - не дали разрешение туда где он хотел стоять - человек продал кофейню - я больше не знаю что было дальше, хотя очень интересно как там живет мое решение и сколько уже денег секономило :) Цитата:
но BMS ставить на литий и балансиры и внимательнее следить - литий ошибок не прощает. |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Доброго времени суток господа. Вот в общем прикупил себе аккум Trojan SCS 225 T2 tecnology. На сайте производителя указано, что зарядка 14.7v током. Но закрались сомнения. Это не AGM и не GEL аккумулятор. По идее зарядка должна быть ниже, то есть как у простого кислотника. Аккумулятор позицонируется как тяговый. Куплен для Эл мотора. Есть зарядка Стек М 100 с режимами NORM 14.5v, и AGM/GEL для последних двух 14.7 в зарядка. Как думаете стоит ли заряжать простой кислотник режимом для AGM/GEL? Или же все правильно и надо его заряжать 14.7 вольтами?
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
У меня на работе есть зарядка для тяговых аккмуляторов с режимами AGM/GEL и WET. Могу в понедельник посмотреть какими токами, какие аккумы оно заряжает. Если нужно.
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
По делу насоветовали!
Бомба! Добавлено через 3 минуты Цитата:
Ну если производитель рекомендует заряжать до 14,7вольт , то зачем изобретать "велосипед"? 14,7В это напряжение!!! Ток как правило 1/10 от ёмкости. |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
Режимы стека : A STANDBY B Mode ”NORMAL” (14.4V) C Mode ”AGM” (14.7V) D Mode ”SUPPLY” (13.6V) E Mode ”RECOND” (15.7V, 1.5A 0.5–4h) Рекомендация Троянцев(производителя) по напряжению: Bulk Charge 14.82v Float Charge 13.50v Equalize Charge 16.20v В понедельник попробую с троянами списаться и задать вопрос о совместимости стека м100 ,режима AGM А то вроде как аккумулятор неплохой,судя по форумам америкосов,но на тех форумах нет инфы на счет зарядки , а регисртироваться там неохота. |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
У темі 1 долучень
Цитата:
На скриншоте есть вся необходимая информация , чтобы сделать такой вывод. И Александр Сорока выше вроде всё подробно объяснял. Про выкипание и т.д. Но очень-очень интересно услышать мнение фанатов некоего понамарьолег. Интересно что они думают по данному вопросу :). За 10ку можно было более внимательно посмотреть какие-то литиевые, литийферумные сборки. Пусть 100$ за работу, а 300$ на комплектующие. Хотя это уже отдельная тема. |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
14.7в конечное напряжение заряда это нормально для наливных АКБ. вопрос в том, что ваше ЗУ дальше делает с этим АКБ. Цитата:
Цитата:
И СТЕК вы зря купили... оверпрайс и ничего полезного. Троян - АКБ хороший но явно оверпрайс решениекак для "покататься на лодке". Можно было взять Дельту китайскую, там и цена ниже и при внимательном отношении к заряду и хранению проживет столько-же сколько и Троян. И вообще - мое мнение: столько массы лишней возить в лодке, особенно если она резиновая - это занадто. Надо уже смотреть в область лития, можно б-у от Ниссан Лифа, на рынке полно предложений. Больше запас хода, полнее отдача тока и емкости, число циклов под 3000, вместо едва 300-500 у "тяговых свинцовых". Добавлено через 56 секунд Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
1. Про напряжение и вольтаж я в курсе, неправильно выразился в первом сообщении. 2. На счёт зарядного, то что оно сделает с аккумулятором, я не в курсе. Написал вопрос троянцам. 3. По цене завышенной, то это как-бы падарок жене ну или мне - в общем тяжелая история. 4. Про Китай я тоже думал, у меня перед этим был китайский агм, отслужил лет 7, но решил не экономить. 5. Про вес в лодке, то меня это не напрягает - лодка не резиновая. В общем 550 ЮМС. 6. Про ниссан лифан, то у соседа есть, можно ночью разобрать... Шучу. Об литиевых как-то не подумал. В итоге вчера написал письмо в Троян. Посмотрим, что они ответят. |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
я давно в этой теме и с кем только не переписывался ... Цитата:
Итог: не выдержал и 300 циклов глубокого заряда-разряда, правда не было балансировки АКБ (выравнивания напряжений) и постоянные "кипячения" допускались владельцами. Цитата:
Цитата:
Цены сейчас странные, но выравниваются в пользу лития или б-у лития, чем ставить тяжеленный тяговый свинец, но потом постоянно им заниматься. не сочтите за рекламу, вот ссылка на форум любителей электротранспорта, раздел "купи-продайка" по аккумуляторам. https://electroavtosam.com.ua/forums...orum.php?f=107 |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
не связывался я бы с б/у литием,если на альтернативу (большие павер банки) пойдет,а на тролмоторы-ну его в пень!
что бы собрать первый аккум лития у меня ушло пару месяцев изучения форумов,потом пара недель на сборку,и неделя на устранение косяков,так что делать один аккум себе не вижу смысла. заказывать сборку на форуме автосама можно тоже не у каждого,видел как косячат даже "корифеи" +проблема с БМС-ками на сборки 4s 13.2 и 14,8 вольт( Китай не всегда рулит) правильно собранный даже б/у литий в применении на тролмоторах намного лучше тяжелого быстродохнущего свинца всё ИМХО |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
бу литий проходит не одну проверку у тех кто пересборкой пакетов занимается, а новые пакетики лития купил и лотерея потом. по бу литию - народ ездит потом годами на эл-велах и скутерах, и все ок. У вас-же режим работы такой-же как у эл.скутера или самоката - только того что водой можно полит или утопить - но для этого есть герметичные пакеты и ящики. Цитата:
Цитата:
не покупайте дешовые нонеймы из АлиЭкспресса и будет счастье. За последние годы уже есть налаженный список "проверенных решений", которые ставят на АКБ, так что проблема БМС преувеличена. Цитата:
|
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Я правильно понимаю, что литий(сборки АКБ) любит большой(в меру) ток заряда?
Допустим питание от лодочного мотора на малом ходу 0,6-0,8А. А на глиссе может 5-6А. То при переходах литий быстрее возьмёт заряд(восполнит ёмкость) чем свинец. Правильно ? |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
1) Любой литий можно заряжать как малым так и большим током. разница только во времени заряда. 2) Большой ток (каждый производитель пишет свой допустимый ток) является преимуществом, для тех кому надо быстро зарядить АКБ. Не более. 3) если вам не нужно малое время заряда - вы заряжаете литий от того ЗУ которое у вас есть тем током что у вас есть - главное это соблюдение напряжений заряда, непревышения их. Вот для этого нужна БМС и балансиры, потому что литий не прощает наплевательского отношения к себе, в отличие от свинца. Цитата:
50-60А тока - нормальное состояние для отдачи от лития, а вот от АКБ свинцовой - надо не превышать 0.3С(для длительных режимов), но этого никто не делает, все жмут со свинцового тока сколько хотят, а потом удивляются. Литий-же спокойно отдаст 1С и до 3С, при условии охлаждения пакетиков (смотреть за перегревом, не допускать). При этом свинец вам отдаст "без отдыха" едва 50% от своей емкости, а литий отдаст все 80-90% емкости. Цитата:
и в отличие от свинцового, литий не надо обязательно догонять до "отсечки" сверху, сколько залили - ну и хорошо, это свинцовый надо "доводить до конца(14.2---14.4в) чтобы можно было говорить о "завершении заряда". |
Re: Аккумуляторы для троллмотора
Цитата:
Спасибо! Всё так как я и предполагал. Я под свои запросы. У меня питание от мотора (генератор под маховиком бензинового ПЛМ , доп источник питания)на малых оборотах 0,6-0,8А после регулятора. А при переключении обмотки до 5-6А от 2500-3000оборотов. Вот исходя из своих условий и уточнял. Допустим у меня питания от гены мотора хватает для эхолота и немного для свинцового АКБ остаётся . А есть более прожорливые эхолоты и пользователи хотят перейти на литий, чтобы была больше ёмкость и меньший вес и соответственно более быстрая зарядка при коротких переходах. Так как на малом ходу гена мотора выдаст 1,2А , а эхолот потребляет 1,5А . И свинцу надо больше времени чтобы восстановить потраченную ёмкость (пусть небольшую но потраченную). А так обмотки переключил и на оборотах от 1100 можно получить больший ток, который за относительно небольшое время(в сравнении с свинцом) восполнит отданную потребителям ёмкость. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:14. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010