Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электромоторы (http://forum.fregat.club/электромоторы/)
-   -   Аккумуляторы для троллмотора (http://forum.fregat.club/электромоторы/21723-аккумуляторы-для-троллмотора.html)

Shel 03.04.2019 23:33

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від serk 12 (Допис 543416)
Cережа, такая цена сейчас на Титанат лития. даже дешевле: около 500 уе.

Тёзка - я не понял :neznayu: - я ж вроде о том же . Ну и цены малость знаю в силу маркетинговых необходимостей.

Alex_Soroka 04.04.2019 08:58

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 543378)
полной разрядки не боятся, проверено)

"Полной" это до нуля вольт ??? =-O

Полной разрядки боиться ЛЮБОЙ АКБ ! для того и пишут на всех без исключения АКБ, до какого минимального напряжения их можно разряжать.

Каждый глубокий разряд несет необратимые ухудшения в АКБ!

Antoni 04.04.2019 20:34

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
что скажите о тяговом LIFIpo 4 сборный вес 26 кг 24 вольта 100 Ah

Alex_Soroka 17.04.2019 12:53

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 513044)
гелевые,агм это по сути модернизированные кислотники, способы заряда одни и те же , только гелевые с пониженным напряжением.

нет. не совсем так.
Свинец и Химия там одна и та-же.
Просто ГЕЛЬ ОЧЕНЬ не любит "кипячения". Его потому и не рекомендуют "пониженным" потому что при 14.4 и выше в геле будут пузыри - которые порвут намазки :((
Но класска заряда так и делает: дешовые ЗУ гонят АКБ до 15в и так держат часами !
А потом почему Оптимы и ГЕЛЕвые разрушаются не прожив и года - "вой народный" на всех форумах...


Цитата:

заряжать и разряжать током 1/10 ёмкости если будет больше -потеря емкости .
неправильно.
емкость теряется не от тока а от разрушения намазок и сульфатации.


Цитата:

да и вообще если пользовать аккумы до 30 раз за сезон не вижу надобности переплачивать за гель.
Я вообще не рекомендую ГЕЛЬ - АГМ лучше, и АГМ можно доливать водой, раз в сезон так точно - и служить будет дольше.
( в пример приведу АГМ из УПСов).

По разряду:
у меня опыт был - "мобильная кофейня" - там покупали ГЕЛЬ 100Ач один аккум убивали в смерть за полсезона (с апреля до сентября). Владелец недоволен расходами, обратился за помошью.
Я посмотрел - там токи у него - зашкаливают , и это все на один АКБ и высадка почти до 10В каждый день, бывает что и не хватает на день АКБ.
Так вот мое решение было такое: два стартерных ВАРТА "блю динамик" по 60Ач, соединены впаралель, провода заменены на 16мм2 до инвертора. И два моих ЗУ, с четким условием что оон не высаживает АКБ ниже 12.0в (НРЦ) за день работы.
Результат: кофейня стала спокойно отрабатывать день, два акб за ручки удобнее нести чем один 100Ачс :) ну и сезон отработало все прекрасно - четко сдеили за напряжением, если что - то тот 100Ач АКБ был подменкой. После сезона человек решил продать эти два АКБ как стартерные со скидкой, автомобилистам, и продал - заводили моторы на ура, а потом к сожалению, бизнес не продолжился - не дали разрешение туда где он хотел стоять - человек продал кофейню - я больше не знаю что было дальше, хотя очень интересно как там живет мое решение и сколько уже денег секономило :)

Цитата:

на частые глубокие и высокие токи разряда надо брать литий.
соглашусь.
но BMS ставить на литий и балансиры и внимательнее следить - литий ошибок не прощает.

Mykola234 19.10.2019 10:57

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Доброго времени суток господа. Вот в общем прикупил себе аккум Trojan SCS 225 T2 tecnology. На сайте производителя указано, что зарядка 14.7v током. Но закрались сомнения. Это не AGM и не GEL аккумулятор. По идее зарядка должна быть ниже, то есть как у простого кислотника. Аккумулятор позицонируется как тяговый. Куплен для Эл мотора. Есть зарядка Стек М 100 с режимами NORM 14.5v, и AGM/GEL для последних двух 14.7 в зарядка. Как думаете стоит ли заряжать простой кислотник режимом для AGM/GEL? Или же все правильно и надо его заряжать 14.7 вольтами?

Gefest 19.10.2019 12:40

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Predator (Допис 483811)
Добрый день! Тяговый аккумулятор MINN KOTA MK-DC 100 (100Ач) подойдёт для Motorguide?

Мной он был убит на третьем году службы. Замкнула банка. Заряжал обычной зарядкой БОШ до 5А.

Mykola234 19.10.2019 12:49

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Gefest (Допис 555075)
Мной он был убит на третьем году службы. Замкнула банка. Заряжал обычной зарядкой БОШ до 5А.

Пишут, что в него периодически надо дистилата добавлять, проверять плотность. Вы это делали? А каким напряжением заряжали?

Gefest 19.10.2019 13:00

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555076)
Пишут, что в него периодически надо дистилата добавлять, проверять плотность. Вы это делали? А каким напряжением заряжали?

Уровень жидкости не падал, по этому не добавлял ничего. Эксплуатировался максимум 3-4 раза в год. Заряжался током 2А. Может замкнул от переносок т.к ставился на лодку ПВХ. А может просто такой попался...

polek 19.10.2019 17:13

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
У меня на работе есть зарядка для тяговых аккмуляторов с режимами AGM/GEL и WET. Могу в понедельник посмотреть какими токами, какие аккумы оно заряжает. Если нужно.

Евгений (Киев) 19.10.2019 20:08

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
По делу насоветовали!
Бомба!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555070)
Доброго времени суток господа. Вот в общем прикупил себе аккум Trojan SCS 225 T2 tecnology. На сайте производителя указано, что зарядка 14.7v током. Но закрались сомнения. Это не AGM и не GEL аккумулятор. По идее зарядка должна быть ниже, то есть как у простого кислотника. Аккумулятор позицонируется как тяговый. Куплен для Эл мотора. Есть зарядка Стек М 100 с режимами NORM 14.5v, и AGM/GEL для последних двух 14.7 в зарядка. Как думаете стоит ли заряжать простой кислотник режимом для AGM/GEL? Или же все правильно и надо его заряжать 14.7 вольтами?


Ну если производитель рекомендует заряжать до 14,7вольт , то зачем изобретать "велосипед"?
14,7В это напряжение!!!
Ток как правило 1/10 от ёмкости.

Mykola234 20.10.2019 08:26

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 555083)
По делу насоветовали!
Бомба!

Добавлено через 3 минуты



Ну если производитель рекомендует заряжать до 14,7вольт , то зачем изобретать "велосипед"?
14,7В это напряжение!!!
Ток как правило 1/10 от ёмкости.

Да про напряжение и силу тока я в курсе. Просто меня ввело в заблуждение рекомендация производителя и вольтаж автоматической зарядки.
Режимы стека :
A STANDBY
B Mode ”NORMAL” (14.4V)
C Mode ”AGM” (14.7V)
D Mode ”SUPPLY” (13.6V)
E Mode ”RECOND” (15.7V, 1.5A 0.5–4h)
Рекомендация Троянцев(производителя) по напряжению:
Bulk Charge 14.82v
Float Charge 13.50v
Equalize Charge 16.20v
В понедельник попробую с троянами списаться и задать вопрос о совместимости стека м100 ,режима AGM
А то вроде как аккумулятор неплохой,судя по форумам америкосов,но на тех форумах нет инфы на счет зарядки , а регисртироваться там неохота.

Евгений (Киев) 20.10.2019 12:03

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555092)
Да про напряжение и силу тока я в курсе. Просто меня ввело в заблуждение рекомендация производителя и вольтаж автоматической зарядки.
Режимы стека :
A STANDBY
B Mode ”NORMAL” (14.4V)
C Mode ”AGM” (14.7V)
D Mode ”SUPPLY” (13.6V)
E Mode ”RECOND” (15.7V, 1.5A 0.5–4h)
Рекомендация Троянцев(производителя) по напряжению:
Bulk Charge 14.82v
Float Charge 13.50v
Equalize Charge 16.20v
В понедельник попробую с троянами списаться и задать вопрос о совместимости стека м100 ,режима AGM
А то вроде как аккумулятор неплохой,судя по форумам америкосов,но на тех форумах нет инфы на счет зарядки , а регисртироваться там неохота.

Больше 14,7в я бы не давал для зарядки этого АКБ. Скорее всего и 14,4-14,5В более чем достаточно.
На скриншоте есть вся необходимая информация , чтобы сделать такой вывод.


И Александр Сорока выше вроде всё подробно объяснял. Про выкипание и т.д.


Но очень-очень интересно услышать мнение фанатов некоего понамарьолег. Интересно что они думают по данному вопросу :).





За 10ку можно было более внимательно посмотреть какие-то литиевые, литийферумные сборки.
Пусть 100$ за работу, а 300$ на комплектующие. Хотя это уже отдельная тема.

Alex_Soroka 21.10.2019 09:12

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555070)
прикупил себе аккум Trojan SCS 225 T2 tecnology. На сайте производителя указано, что зарядка 14.7v током.

ток измеряется в Амперах а Напряжение в Вольтах :)
14.7в конечное напряжение заряда это нормально для наливных АКБ.
вопрос в том, что ваше ЗУ дальше делает с этим АКБ.

Цитата:

Это не AGM и не GEL аккумулятор. По идее зарядка должна быть ниже, то есть как у простого кислотника.
производители АКБ копируют старые тексты. Не удивлюсь если будет и 16в в "конце заряда", только вот жизни это АКБ сильно уменьшит...
Цитата:

Аккумулятор позицонируется как тяговый. Куплен для Эл мотора. Есть зарядка Стек М 100 с режимами NORM 14.5v, и AGM/GEL для последних двух 14.7 в зарядка. Как думаете стоит ли заряжать простой кислотник режимом для AGM/GEL?
не стоит.
И СТЕК вы зря купили... оверпрайс и ничего полезного.
Троян - АКБ хороший но явно оверпрайс решениекак для "покататься на лодке". Можно было взять Дельту китайскую, там и цена ниже и при внимательном отношении к заряду и хранению проживет столько-же сколько и Троян.

И вообще - мое мнение: столько массы лишней возить в лодке, особенно если она резиновая - это занадто. Надо уже смотреть в область лития, можно б-у от Ниссан Лифа, на рынке полно предложений. Больше запас хода, полнее отдача тока и емкости, число циклов под 3000, вместо едва 300-500 у "тяговых свинцовых".

Добавлено через 56 секунд
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555076)
Пишут, что в него периодически надо дистилата добавлять, проверять плотность.

это обязательно надо делать, иначе АКБ быстро закончится.

Mykola234 21.10.2019 09:39

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Alex_Soroka (Допис 555134)
ток измеряется в Амперах а Напряжение в Вольтах :)
14.7в конечное напряжение заряда это нормально для наливных АКБ.
вопрос в том, что ваше ЗУ дальше делает с этим АКБ.


производители АКБ копируют старые тексты. Не удивлюсь если будет и 16в в "конце заряда", только вот жизни это АКБ сильно уменьшит...

не стоит.
И СТЕК вы зря купили... оверпрайс и ничего полезного.
Троян - АКБ хороший но явно оверпрайс решениекак для "покататься на лодке". Можно было взять Дельту китайскую, там и цена ниже и при внимательном отношении к заряду и хранению проживет столько-же сколько и Троян.

И вообще - мое мнение: столько массы лишней возить в лодке, особенно если она резиновая - это занадто. Надо уже смотреть в область лития, можно б-у от Ниссан Лифа, на рынке полно предложений. Больше запас хода, полнее отдача тока и емкости, число циклов под 3000, вместо едва 300-500 у "тяговых свинцовых".

Добавлено через 56 секунд

это обязательно надо делать, иначе АКБ быстро закончится.

Доброе утро. Спасибо за шикарнеший ответ!
1. Про напряжение и вольтаж я в курсе, неправильно выразился в первом сообщении.
2. На счёт зарядного, то что оно сделает с аккумулятором, я не в курсе. Написал вопрос троянцам.
3. По цене завышенной, то это как-бы падарок жене ну или мне - в общем тяжелая история.
4. Про Китай я тоже думал, у меня перед этим был китайский агм, отслужил лет 7, но решил не экономить.
5. Про вес в лодке, то меня это не напрягает - лодка не резиновая. В общем 550 ЮМС.
6. Про ниссан лифан, то у соседа есть, можно ночью разобрать... Шучу. Об литиевых как-то не подумал.
В итоге вчера написал письмо в Троян. Посмотрим, что они ответят.

Alex_Soroka 21.10.2019 10:01

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Mykola234 (Допис 555136)
Доброе утро. Спасибо за шикарнеший ответ!
2. На счёт зарядного, то что оно сделает с аккумулятором, я не в курсе. Написал вопрос троянцам.

вы получите советы "из книжки" и они вам не помогут :)
я давно в этой теме и с кем только не переписывался ...

Цитата:

3. По цене завышенной, то это как-бы падарок жене ну или мне - в общем тяжелая история.
я имею опыт (наблюдения) за работой Троянов на электогольфкарах и на самодельном электромобиле.
Итог: не выдержал и 300 циклов глубокого заряда-разряда, правда не было балансировки АКБ (выравнивания напряжений) и постоянные "кипячения" допускались владельцами.

Цитата:

4. Про Китай я тоже думал, у меня перед этим был китайский агм, отслужил лет 7, но решил не экономить.
китайские не жалко просто, и по моему можно два купить вместо одного Трояна...

Цитата:

6. Про ниссан лифан, то у соседа есть, можно ночью разобрать... Шучу. Об литиевых как-то не подумал.
Я вообще считаю что если вам нужно длительное хранение, и малый вес (что нужно для транспорта) то лучше смотреть на б-у литий, потому что нереально сейчас получить даже 600 циклов от "классики заряда" свинцовых АКБ, при этом не применяя никаких дополнительных движений. а для резиновых лодок - мой вам всем совет: ТОЛЬКО литий! и легче таскать и легче хранить, и циклов работы гораздо больше.
Цены сейчас странные, но выравниваются в пользу лития или б-у лития, чем ставить тяжеленный тяговый свинец, но потом постоянно им заниматься.

не сочтите за рекламу, вот ссылка на форум любителей электротранспорта, раздел "купи-продайка" по аккумуляторам.
https://electroavtosam.com.ua/forums...orum.php?f=107

Петров Саша 21.10.2019 12:50

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
не связывался я бы с б/у литием,если на альтернативу (большие павер банки) пойдет,а на тролмоторы-ну его в пень!
что бы собрать первый аккум лития у меня ушло пару месяцев изучения форумов,потом пара недель на сборку,и неделя на устранение косяков,так что делать один аккум себе не вижу смысла.
заказывать сборку на форуме автосама можно тоже не у каждого,видел как косячат даже "корифеи"
+проблема с БМС-ками на сборки 4s 13.2 и 14,8 вольт( Китай не всегда рулит)
правильно собранный даже б/у литий в применении на тролмоторах намного лучше тяжелого быстродохнущего свинца
всё ИМХО

Alex_Soroka 21.10.2019 13:07

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 555144)
не связывался я бы с б/у литием,если на альтернативу (большие павер банки) пойдет,а на тролмоторы-ну его в пень!

И зря.
бу литий проходит не одну проверку у тех кто пересборкой пакетов занимается, а новые пакетики лития купил и лотерея потом.
по бу литию - народ ездит потом годами на эл-велах и скутерах, и все ок.
У вас-же режим работы такой-же как у эл.скутера или самоката - только того что водой можно полит или утопить - но для этого есть герметичные пакеты и ящики.

Цитата:

что бы собрать первый аккум лития у меня ушло пару месяцев изучения форумов,потом пара недель на сборку,и неделя на устранение косяков,так что делать один аккум себе не вижу смысла.
Есть профи которые за пару дней собирают АКБ на заказ, любого вида, из проверенных и оттестированных пакетов. То что вы с нуля так много потратили времени не показатель ни разу. :)

Цитата:

+проблема с БМС-ками на сборки 4s 13.2 и 14,8 вольт( Китай не всегда рулит)
"слышали звон".
не покупайте дешовые нонеймы из АлиЭкспресса и будет счастье.
За последние годы уже есть налаженный список "проверенных решений", которые ставят на АКБ, так что проблема БМС преувеличена.

Цитата:

правильно собранный даже б/у литий в применении на тролмоторах намного лучше тяжелого быстродохнущего свинца
согласен на 100%

Евгений (Киев) 21.10.2019 13:14

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Я правильно понимаю, что литий(сборки АКБ) любит большой(в меру) ток заряда?

Допустим питание от лодочного мотора на малом ходу 0,6-0,8А. А на глиссе может 5-6А.
То при переходах литий быстрее возьмёт заряд(восполнит ёмкость) чем свинец. Правильно ?

Alex_Soroka 21.10.2019 13:24

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Евгений (Киев) (Допис 555147)
Я правильно понимаю, что литий(сборки АКБ) любит большой(в меру) ток заряда?

неправильно понимаете.
1) Любой литий можно заряжать как малым так и большим током. разница только во времени заряда.
2) Большой ток (каждый производитель пишет свой допустимый ток) является преимуществом, для тех кому надо быстро зарядить АКБ. Не более.
3) если вам не нужно малое время заряда - вы заряжаете литий от того ЗУ которое у вас есть тем током что у вас есть - главное это соблюдение напряжений заряда, непревышения их. Вот для этого нужна БМС и балансиры, потому что литий не прощает наплевательского отношения к себе, в отличие от свинца.

Цитата:

Допустим питание от лодочного мотора на малом ходу 0,6-0,8А. А на глиссе может 5-6А.
вы ошиблись в токе раз в 10 по моему :-)
50-60А тока - нормальное состояние для отдачи от лития, а вот от АКБ свинцовой - надо не превышать 0.3С(для длительных режимов), но этого никто не делает, все жмут со свинцового тока сколько хотят, а потом удивляются. Литий-же спокойно отдаст 1С и до 3С, при условии охлаждения пакетиков (смотреть за перегревом, не допускать). При этом свинец вам отдаст "без отдыха" едва 50% от своей емкости, а литий отдаст все 80-90% емкости.

Цитата:

То при переходах литий быстрее возьмёт заряд(восполнит ёмкость) чем свинец. Правильно ?
да, правильно.
и в отличие от свинцового, литий не надо обязательно догонять до "отсечки" сверху, сколько залили - ну и хорошо, это свинцовый надо "доводить до конца(14.2---14.4в) чтобы можно было говорить о "завершении заряда".

Евгений (Киев) 21.10.2019 14:06

Re: Аккумуляторы для троллмотора
 
Цитата:

Допис від Alex_Soroka (Допис 555148)
неправильно понимаете.
1) Любой литий можно заряжать как малым так и большим током. разница только во времени заряда.
2) Большой ток (каждый производитель пишет свой допустимый ток) является преимуществом, для тех кому надо быстро зарядить АКБ. Не более.
3) если вам не нужно малое время заряда - вы заряжаете литий от того ЗУ которое у вас есть тем током что у вас есть - главное это соблюдение напряжений заряда, непревышения их. Вот для этого нужна БМС и балансиры, потому что литий не прощает наплевательского отношения к себе, в отличие от свинца.


вы ошиблись в токе раз в 10 по моему :-)
50-60А тока - нормальное состояние для отдачи от лития, а вот от АКБ свинцовой - надо не превышать 0.3С(для длительных режимов), но этого никто не делает, все жмут со свинцового тока сколько хотят, а потом удивляются. Литий-же спокойно отдаст 1С и до 3С, при условии охлаждения пакетиков (смотреть за перегревом, не допускать). При этом свинец вам отдаст "без отдыха" едва 50% от своей емкости, а литий отдаст все 80-90% емкости.


да, правильно.
и в отличие от свинцового, литий не надо обязательно догонять до "отсечки" сверху, сколько залили - ну и хорошо, это свинцовый надо "доводить до конца(14.2---14.4в) чтобы можно было говорить о "завершении заряда".


Спасибо!
Всё так как я и предполагал.
Я под свои запросы.
У меня питание от мотора (генератор под маховиком бензинового ПЛМ , доп источник питания)на малых оборотах 0,6-0,8А после регулятора. А при переключении обмотки до 5-6А от 2500-3000оборотов.
Вот исходя из своих условий и уточнял.
Допустим у меня питания от гены мотора хватает для эхолота и немного для свинцового АКБ остаётся . А есть более прожорливые эхолоты и пользователи хотят перейти на литий, чтобы была больше ёмкость и меньший вес и соответственно более быстрая зарядка при коротких переходах.
Так как на малом ходу гена мотора выдаст 1,2А , а эхолот потребляет 1,5А . И свинцу надо больше времени чтобы восстановить потраченную ёмкость (пусть небольшую но потраченную).
А так обмотки переключил и на оборотах от 1100 можно получить больший ток, который за относительно небольшое время(в сравнении с свинцом) восполнит отданную потребителям ёмкость.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0