![]() |
Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Наверное скучно живется?...
Встретил на металоприемке пару лодочных моторов ветерок8. Отдавали по 550грн/шт. Как ПЛМ он мне не интересен, а вот ногу с подвеской давно подумывал купить развлечения для. В тот же день нарисовал у знакомого электомотор постоянного тока здн37. Мотор маслостанции электро погрузчика. по мотору мало инфы, но кое что нарыл Тип двигателя ЗДН.37 •Ргном* кВт 2 ^НОМ' В 40 / А-*ном> Л 70 ПНОМ' об/мин 1650 птах> об/мин 2500 Масса,кг 35 Возбуждение Смешанное Класс изоляции В Минусы: Не совсем подходящее номинальное напряжение питания в 40в. Вес. Плюсы: бесплатен :) Если я правильно понимаю то номинальная частота вращения 1650об/мин достигается при номинальном питании 40В? Мне желательно получить диапазон скоростей передвижения от 3 до 7кмч Давайте прикинем. 40В-1650об/мин 12В -Х об/мин Х = 495об/мин (при питании 12В) Редукция мотора "Ветерок 8" равна 1,6 495/1,6= 309об/мин на винте. Винт предположительно имеет шаг 8-9дюймов. 309*8*25,4+60/1000000=3,7км/ч без учета проскальзывания. Х.з. сколько оно в водоизмещающем режиме, думаю поболее чем при глиссировании (10-12%) Получается что бы получить необходимый результат, нужно или на борту иметь 24В или пондымать частоту вращения гребного винта вдвое, например подключая мотор не на прямую а через повышающий ременной редуктор. Тут нужно будет взвесить, монтаж на прямую прост - переходная плита и соединительная муфта. Может проще второй АКБ купить. Есть на примете где можно "выменять" не залитый АКБ от кары - но это имхо барство. З.ы. если что не предлагать купить готовый электромотор. Minn kota когда то была с родным АКБ.Это не основной мотор, в качестве основного имется инжекторный трехцилиндроввый Меркури 25 ЕФИ - довольно экономно при максималке в 47км/ч Треш проект носит развлекательных характер - электро мотор для троллинга франкинштейн, или наш ответ Minn kota.(контент для Ютуб) Было бы забавно если бы кто то на ардуинке готов был взяться за подобие I-Pilot. Это такая штука когда электромотор можно использовать в режиме якоря, удерживающего лодку на точке по ГПС привязке, борясь с ветром и течением, или ход по ГПС треку.... Механику и привода осилю, а вот электронную часть нет...Можно в коллоборации замутить Ютуб сериал... |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
К этой куче ретроржавчины ещё аккумов "на шару" десяток надо.
На 12 вольтах оно ехать не будет.этот проект из "говна и палок" обречён.обычный 55 LB электро моторчик будет намного лучше. Пардон,не внимательно прочитал цель проекта.если есть куча свободного времени и хочется славы на Ютубе- вперёд. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
- мне не нужен электромотор, мне нужен контент. - есть возможность "выдурить" АКБ от кары. 24В (дофигат ампер часов, вес дурной) - Мощность електро мотора в 2квт почти в 3 лошадиных силы при 1600-2500 об/мин . У движков внутреннего сгорания мощность указывается на оборотах близких к максимальным 5000-6000об/мин. Это мне дает возможность повышать обороты торсионного вала Ветерка в 2-3 раза. Момента у мотора хватит вырастит только потребление. Но оно потребление будь то у минн коты, будь то у подобного колхозинга будет зависить от совершенной работы, физику не обманешь. Т.е. верерок в бензиновом исполнении на малом ходу (800-1000об/мин) я смогу получить и на 12В. А его я думаю хватит для тролинга используя корпус лодки Крым. Противоречия и негдования для популярности ютуб проекта ИМХО хорошо. Значит можно продолжать :) Добавлено через 4 минуты - Там же куча работы... - Если что есть знакомый "токарь/фрезеровщик" https://www.youtube.com/watch?v=udlPEdvN5rQ& |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
....................Не певен в тому що щось вийде з "цього роя" , але сама задумка виглядає цікаво, слідкуватиму за перебігом подій :super:.
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Цитата:
Спасибо что обозначили свой интерес. Другие участники форума тоже не стеснясняйтесь. Если разбить не несколько этапов то плевое дело. Электромотор имеет полый шлицевой вал, в качестве переходной муфты берем огрызок шлицевого вала (на фото), который нужно все го лишь посадить на торсионный вал Ветерка. Для этого понадобится изготовить переходную плиту - имея оборудование это пару часов времени. Все можно на воду проводить испытания. На этапе испытаний, грузим в лодку генератор и регулируемый блок питания 30В 50А от телекоммуникаций (есть в наличии). Делаем замеры скорости при напряжении питания от 12 до 30В. Анализируем Принимаем решение. Или повышать питание (два АКБ или АКБ от Кары) или ременной повышающий редуктор, а это новая переходная плита, зубчатые шкивы (это мы умеем делать хорошо), зубчатый ремень (пару дней работы)... При необходимости охлаждения мотора делаем медный змеевик, получив подачу воды от штатной помпы... |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Для начала надо проверить мотор.я тоже когда то взял, вроде крутит а тяги нет,пробой якоря,не лечится(((
Мое мнение,запилить ролик по изготовлению и выбросить это чудоюдо. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Редуктор лодочного мотора понижает на 1,6 следовательно почти без потери момента могу примерно на столько же повысить частоту вращения торсионного вала, останутся потери на механнику, но то такое, мощность данного мотора с запасом.
Усложнив переходную плиту повышающим ременным редуктором 1:2 подыму теоретическую скорость вдвое до 7,4км/ч. Даже с проскальзываним в 30% останется 5км/ч при 12В питания. При ременном редукторе 1:3 получим 11,1км/ч или 7,77км/ч с учетом 30%т проскальзывания винта. Добавлено через 1 минуту Цитата:
мотор рабочий его когда то утащили с кары... На пробои и прочее проверю Поодобные моторы встречаются на металах, и не редкость ... Добавлено через 2 минуты Найти бы кого то шарящег в електроннике и моделизме в колобоацию. Что бы на ардуинке сделал подобие И-Пилота. Поворот дейвуда електроприводом и енкодером угла поворота обеспечу. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Я конечно извиняюсь,но паровой двигатель,даже с функцией i-pilot,полегче будет .
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
:) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
.......................Вага дійсно критичне питання і на це варто звернути увагу, хоч можливо в цій темі функціонал ПЛМа не є важливим ?:neznayu:. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Денис...если головы с навесным и поддон и капот не нужны готов приобрести если в цене сойдемся...в село на берегу Днепра хорошим людям отдам на запчасти или соберу ходибельный агрегат...
заранее благодарю |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Добавлено через 1 минуту С трудом но заводился. https://www.youtube.com/watch?v=QgCl...ature=youtu.be |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Цитата:
Последнее можно найти тут на попробовать Нужно высчитать ток потребления и плясать, искать электронщика если на попробовать соберёт в "мыльнице" |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Но кто за нее будет платить? На современные более изящные моторы ценник стартует от 100дол и вверх. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
1 киловат это 1000Вт 1Вт это 1 волтьт на 1 ампер Нужно знать сколько максимально хочешь из него выжимать. 3л.с или 5л.с. или все восемь ? к примеру 48 вольт 62 ампера это 1500Ват 1500Ват 24 вольта это 125 ампер |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Рассуждая "по лоховски" Сужа 2,5 спокойно развивала на крыму тролинговую скорость на холостом ходу, т.к. до 1000об.мин. На всяк случай давайте стремиться мощности эквивалентной 1500об/мин Сузы. На вскидку свои 2,5л.с. она отдавала на 5000-6000тыс оборотах. по пропорции при 1500об/мин выходит 0,75л.с. нагрузки, т.е. что то ближе к пол киловата. 0,75-1Квт думаю будет норм. 8л.с. точно не нужно нет легкой шкорлупки что бы удивлять глиссом. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Деня мне сегодня два ветра подарили - следим за проектом.
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
70% конверсии готово, осталось часик поработать и к аргонщику съездить (свой аргон давным давно продал - глаз напрягался) кинчик сильно тормозит - для Вас стараюсь :) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
48 вольт* 62 ампера = 2976Вт. или 2,9кВт. I=P/U 1500Вт/24В = 62,5А коэфициент еще какой применять? В лоб по формуле, исходя из характеристик мотора 40В*70А=2800Вт. Но двигатель имеет номинальную мощность 2кВт (порядок цифр с твоими сходится) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
На сегодняшний день много есть готовых лодочных эл. моторов различной мощности. Более интереснее было бы поработать над их питанием .Лодка у вас глиссер и все что соорудится на ноге плм будет тяжёлое и громоздкое.
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Самое лучшее в твоём случаи имея механическую базу поменять эл.двигло на стартер с редуктором, пусть даже с нерабочим бендиксом (он всё равно не нужен), выиграешь в электрике, к базе которой нет и в весе и в самом крепеже. Имхо. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Тролмотор весом 40 кг.это треш!!! Надо проект довести до конца:za:такого ни у кого нет:-P, стартеры,блдс-ы этого говна в Ютубе как грязи,только треш! Ещё бы сапог от вихруна,ваше отпад!:-)
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 1 долучень
99 ппроцентов механника готова. была еще в 10 утра, оставалось только 4 винтика прикрутить можно было бы проверять.
Дернули помочь, не мог отказать.... Сейчас дождь. фото не показываю что бы было интересней видос смотреть. Стоит ли с таким АКБ связываться с электотелеги какой то модной, сухозаряженый, электролита еще не видел. Сколько за него предложить что бы не обидеть человека (могу выдурить) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Анонс https://www.youtube.com/watch?v=VCW2...ature=youtu.be |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
все самое интересное не в кадре:smuschenie:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Главное работающая помпа эффектно смотрится.;-) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Т.е. чисто интуитивно что то в районе 20В нужно будет. Так в принципе и по расчетам теоретической скорости выходило (4-5кмч самое оно) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
по ощущениям 15-20В будет самое оно. Т.е. нужно ражиться АКБ на 24В и ШИМ регулятором. Я думаю нужно брать готовый с запасом и возможностью реверсирования. Думаю купить вот этот. https://rezist.com.ua/reguljatori-na...55vdc--do-80a- С Алиэкспресса нет времени ждать. На счет реверса, тут нужно провести эксперимент будет ли данный мотор требовать принудительного охлаждения. Из-за крыльчатки помпы реверсировать электро мотором будет мало полезно для нее, это при том что нога Ветерка реверса не имеет. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Рекомендую запасаться большим количеством акуумуляторов. Тут вообще вопрос - выдержит ли лодка вес энергоустановки и акумов и останется ли в ней место для шкипера? :-)
Попытаюсь на пальцах... Вы взяли мотор с обмоткой на статоре. Без постоянных электромагнитов. Моторы с индуктором от мотров с постоянными магнитами отличаются следующими особенностями: Зверский аппетит - чтобы на статоре появилось магнитное поле, через него нужно пропускать ток. Соотв. КПД меньше раза в полтора от мотора с постоянными магнитами Крутая и нелинейная нагрузочная характеристика - при снижении напряжения питания и на малых оборотах резко падает крутящий момент. Чтобы как-то "устранить" сей недостаток, придется городить довольно сложную электронную схему стабилизации оборотов, возня с механикой покажется легкой прогулкой. Может как-то вытянет за счет избыточной мощности, но поддерживать скорость для троллинга будет проблематично Моторы с обмоткой на статоре имеют большой вес. Точнее, у них вес нормальный, это с появлением недорогих мощных постоянных магнитов моторчики резко "похудели". Что позволило засовывать эти моторы в воду вместо редуктора. Довольно странный проект, наверное вначале стоило получить консультацию инженера. Этот франкенштейн поедет, без вопросов, но эксплуатационные характеристики будут вызывать сожаление о потраченном времени. Акум, если хотите получить часа 4 тролла, берите 24В 100А/ч, и от базы сначала далеко не отходите... |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
АКБ уже нарисовался
Тот что на фото выше. Сухозяряженые, не видивший еще электролита 24в 150Ач 100-120кг на вскидку. Дают поиграться без денег, моя задача залить электролитом, как наиграюсь продать как АКБ или сдать на свинец. Деньги с продажи владельцу. Мотор с 7:30 утра маслает в бочке. Это хуже условия по нагрузке чем на транце лодки. Потребление вместе с блоком замерное на его входе клещами 2,5А (220В) т.е. что то от полу киловата до 600Вт. По индикаторам на БП 4-5 светодиодов. Мануал гласит что 3А один светодид, выходит 12А но что то не верится. Если отталнуться по максимуму, что БП на 50А и шкала индикации разбита на 10 светодиодов, то при самых плохих расладах получим 20-25А при 24В. Т.е. добытого АКБ должно хватать на 6-12ч непрерывной подобной нагрузки. Цель проекта - развлечение и шоу. Т.к. проект делается за мой счет то следовательно финсовая сторона довольно приорететна. На данный момент затраты составляют 550+100=650грн. Еще столько же обойдется ШИМ регулятор, т.е. уже 1300грн ну и плюс электрлит для АКБ т.е. по кругу думаю в 70-100дол затрат вложусь. Т.к. на мотор я не потратил не копейки, то сходу бросаться искать или покупать по рыночной цене другой за свой счет не целесообразно. Это можно будет сделать при случае, когда попадется подходящий постоянник. Тот же Болгарский ДинамоСливен 700-800Вт попадались раньше за копейки или на металоприемках.. Это все го лишь вопрос времени. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
тот мотор что есть скорее всего S1 или 2 с охлаждением будет крутить вечно,его кстати можно "грузить" и 80 вольтами повысив обороты и мощность.фото шильдика бы увидеть |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
токов с нашими не совпадает, умалчивая температурный режим. В данном изделии напрягают дорожки, и реле, их контактная группа. Как то с трудом верится что такие дорожки(хоть и еле залуженные) выдерживают 60А. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 1 долучень
Цитата:
Под подобные есть другая идея без применения дейвуда. Цитата:
Подобное можно на следующие серии/"сезон" Санта Барбары если зайдет. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Мда,шильдик как обычно нечитабельный,фотку коллектора ещё можно глянуть ,может он уже в хлам...
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:59. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010