![]() ![]() |
![]() |
#27 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
![]()
Имею и прогресс и каютный пластиковый бэйлайнер со стационаром, а ходил "за штурвалом" на еще большем количестве лодок. Если сравнивать бульдога с носорогом, условно большой пластик с уловно небольшим алюминием, то обе лодки имеют и свои плюсы и минусы, все зависит от Ваших целей и акватории.
Например, рулить алюминием с подвесником очень легко, он маневренный, с малой осадкой, его не так жалко в плане корпуса, подвесник физически легче обслуживать потому что не надо никуда лезть - открыл колпак и все перед тобой. Не понравился мотор - снял и поменял. Минусы - мало места, даже финвал с юмс в размере 5м на хорошей волне (1м) и рядом не валялись с большим пластиком, низкие борта, брызги, ветер, тулет с холодильником особо не поставишь, тент это конечно здорово, но не всегда (лень писать, полный тент vs бимини vs каюта это вообще отдельная тема). Большой пластик (20 футов+) со стационаром - рулить тяжко, для начинающего так вообще. На глиссере все более менее норм, на водоизмещающем задержка между тем что Вы что-то сделали (повенули руль, поменяли скорость) и тем что оно начало происходить - пара секунд и это надо учитывать. Большая инерция при подходе к берегу и швартовке, остановить 2 тонны с хода не получится, а играясь передним\задним ходом надо опять же учитывать задержку. Плюсы - размер, место внутри, комфорт. В каюте можно поставить холодильник, туалет, в зависимости от размера в ней могут спать двое взрослых либо она действительно становится очень большой кладовой, а для дальних переходов это не так и плохо. Мореходность от слова море - можно реально идти по метровым волнам и не замечать их. Скорость на волнах выше, чем у легких катеров, тк масса, килеватость и обводы позволяют идти прямо и не прыгать. Высокие борта - брызгов нет, ветра нет, а на скорости даже без тента дождь может и не попадать внутрь салона. На тему жары в каюте - если открыть люк\окна то не жарче, чем в самой лодке. Если лезть в простоявшую закрытой - то логично, что жарко. Если есть маленькие дети, то они вообще с каюты не вылазят. Большой мотор - большая тяга. Мой выходил на глиссер с 9 человек на борту (из них 5 кабанов за 100кг) и походными шмотками. Стационар обслуживать не так удобно, как подвесник, но всеравно легче и удобней, чем в авто - все более менее под рукой. Запчасти на стационар, если это нормальный меркрузер и колонка альфа (а не вольво порно или колхозный тюнинг типа мерсодизеля) - резко дешевле чем на подвесник и почти все есть в наличии сейчас на сейчас у офф диллеров меркури. А если чего-то нет - оно есть на ебэе вообще за копейки. В плане надежности примерно то же, что и подвесник, проблемы с ними бывают либо если они заколхожены, либо если хозяин алень (разморозил блок, залил масло не той вязкости, не менял расходники годами и тп). Касательно корпуса пластика - у нормальных производителей он ни чем не хуже алюминия, расколоть его практически невозможно. Если лодка хранится на лафете Вы сами сможете увидеть состояние днища и киля, при необходимости домазать гелькоута - он продается как в ремонтных наборах, так и большими объемами, в Киеве с этим проблем вообще нет. В крайнем случае как быстрый ремонт можно замазать скол автошпаклевкой и дунуть из баллончика лаком, это в разы проще сварки с клепкой. В общем как-то так. Для реки и первой лодки я бы начинал с алюминия - им реально легко управлять, он более "драйвовый". А дальше уже смотрел, нужно ли больше. Рулить тяжелым пластиком это практически работа, удовольствия Вы там особо не получите, за то его получат Ваши пассажиры.
__________________
Work is for people who don't know how to plunder! |
![]() |
![]() |
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANRI-72 (12.07.2021),
Antonioni2007 (12.07.2021),
Begemot (12.07.2021),
bilrot08 (13.07.2021),
Larik (12.07.2021),
Niyazovitsh (12.07.2021),
Rodriguez (12.07.2021),
Sergii79 (12.07.2021),
Shel (12.07.2021),
vlad2002 (12.07.2021),
_Paolo_ (13.07.2021),
Александр В (12.07.2021),
БАКЕНН (12.07.2021),
Боб Николаев (12.07.2021),
Илья90 (13.07.2021),
КТМОВ-- (12.07.2021)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Помогите определиться со свечами зажигания. | Captain Silver | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 8 | 02.06.2018 15:24 |
Помогите определиться - плиз:))) | \Варяг\ | Подскажите плиз... | 8 | 03.03.2014 17:29 |
Помогите определиться | Евгений_77 | Автодома, прицепы-дачи | 25 | 08.11.2013 07:36 |
Помогите разобраться с типом катера. | Рамзес | Подскажите плиз... | 10 | 09.02.2013 00:01 |
Помогите определиться | deltafox24 | Катера, лодки | 22 | 12.09.2010 00:32 |