Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 12.07.2021, 09:50   #27 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Varyagg
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
Типово Re: Помогите определиться с типом катера

Имею и прогресс и каютный пластиковый бэйлайнер со стационаром, а ходил "за штурвалом" на еще большем количестве лодок. Если сравнивать бульдога с носорогом, условно большой пластик с уловно небольшим алюминием, то обе лодки имеют и свои плюсы и минусы, все зависит от Ваших целей и акватории.

Например, рулить алюминием с подвесником очень легко, он маневренный, с малой осадкой, его не так жалко в плане корпуса, подвесник физически легче обслуживать потому что не надо никуда лезть - открыл колпак и все перед тобой. Не понравился мотор - снял и поменял. Минусы - мало места, даже финвал с юмс в размере 5м на хорошей волне (1м) и рядом не валялись с большим пластиком, низкие борта, брызги, ветер, тулет с холодильником особо не поставишь, тент это конечно здорово, но не всегда (лень писать, полный тент vs бимини vs каюта это вообще отдельная тема).

Большой пластик (20 футов+) со стационаром - рулить тяжко, для начинающего так вообще. На глиссере все более менее норм, на водоизмещающем задержка между тем что Вы что-то сделали (повенули руль, поменяли скорость) и тем что оно начало происходить - пара секунд и это надо учитывать. Большая инерция при подходе к берегу и швартовке, остановить 2 тонны с хода не получится, а играясь передним\задним ходом надо опять же учитывать задержку.

Плюсы - размер, место внутри, комфорт. В каюте можно поставить холодильник, туалет, в зависимости от размера в ней могут спать двое взрослых либо она действительно становится очень большой кладовой, а для дальних переходов это не так и плохо. Мореходность от слова море - можно реально идти по метровым волнам и не замечать их. Скорость на волнах выше, чем у легких катеров, тк масса, килеватость и обводы позволяют идти прямо и не прыгать. Высокие борта - брызгов нет, ветра нет, а на скорости даже без тента дождь может и не попадать внутрь салона. На тему жары в каюте - если открыть люк\окна то не жарче, чем в самой лодке. Если лезть в простоявшую закрытой - то логично, что жарко. Если есть маленькие дети, то они вообще с каюты не вылазят.

Большой мотор - большая тяга. Мой выходил на глиссер с 9 человек на борту (из них 5 кабанов за 100кг) и походными шмотками. Стационар обслуживать не так удобно, как подвесник, но всеравно легче и удобней, чем в авто - все более менее под рукой. Запчасти на стационар, если это нормальный меркрузер и колонка альфа (а не вольво порно или колхозный тюнинг типа мерсодизеля) - резко дешевле чем на подвесник и почти все есть в наличии сейчас на сейчас у офф диллеров меркури. А если чего-то нет - оно есть на ебэе вообще за копейки. В плане надежности примерно то же, что и подвесник, проблемы с ними бывают либо если они заколхожены, либо если хозяин алень (разморозил блок, залил масло не той вязкости, не менял расходники годами и тп).

Касательно корпуса пластика - у нормальных производителей он ни чем не хуже алюминия, расколоть его практически невозможно. Если лодка хранится на лафете Вы сами сможете увидеть состояние днища и киля, при необходимости домазать гелькоута - он продается как в ремонтных наборах, так и большими объемами, в Киеве с этим проблем вообще нет. В крайнем случае как быстрый ремонт можно замазать скол автошпаклевкой и дунуть из баллончика лаком, это в разы проще сварки с клепкой.

В общем как-то так. Для реки и первой лодки я бы начинал с алюминия - им реально легко управлять, он более "драйвовый". А дальше уже смотрел, нужно ли больше. Рулить тяжелым пластиком это практически работа, удовольствия Вы там особо не получите, за то его получат Ваши пассажиры.
__________________
Work is for people who don't know how to plunder!
Varyagg зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (12.07.2021), Antonioni2007 (12.07.2021), Begemot (12.07.2021), bilrot08 (13.07.2021), Larik (12.07.2021), Niyazovitsh (12.07.2021), Rodriguez (12.07.2021), Sergii79 (12.07.2021), Shel (12.07.2021), vlad2002 (12.07.2021), _Paolo_ (13.07.2021), Александр В (12.07.2021), БАКЕНН (12.07.2021), Боб Николаев (12.07.2021), Илья90 (13.07.2021), КТМОВ-- (12.07.2021)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Помогите определиться со свечами зажигания. Captain Silver Подвесные отечественные (СССР, СНГ) 8 02.06.2018 15:24
Помогите определиться - плиз:))) \Варяг\ Подскажите плиз... 8 03.03.2014 17:29
Помогите определиться Евгений_77 Автодома, прицепы-дачи 25 08.11.2013 07:36
Помогите разобраться с типом катера. Рамзес Подскажите плиз... 10 09.02.2013 00:01
Помогите определиться deltafox24 Катера, лодки 22 12.09.2010 00:32


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:42.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0