Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 19.04.2012, 22:06   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Мерк 30М

Отъездил целый день,а вечером завелся и только лодка начала выходить на глис мотор сбросил обороты и заглох..Дергал ручным стартером нечего..высунул подсос-пару раз подхватил, но не завелся..Такое впечатление что нет подачи топлива, как на сухую дергаешь..Выкрутив свечи они сухие...Есть подозрение на нехватку топлива в баке, так как его там очень мало осталось.Но груша тугая, и не продавливалась..

Мужики подскажите.что делать..Первая моя иномарка..
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2012, 22:20   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: в поиске
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 2.352
Поблагодарили 442 раз(а) в 170 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Добрый вечир такое было на Евенруде 30.Подсасывало воздух на соединениях!2раз просто забыл открытьсапун на баке!
Андрей7 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2012, 22:25   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Дак, отъездил же целый день.Заводился нормально..
Если сапун был бы закрыт, то в грушу бензин не набирался бы,а так она твердая....
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2012, 22:31   #4 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

полупустой бак.........на стоянке заборник полностью погружен...........вышел на глис ,лодка выровнялся, бензин ессесно тоже положение поменял, через топливоприемник в баке пошел подсос воздуха.........уровня бенза не хватает.........


Пипец, скоро темы будут типа- Без бенза почемуто не заводится -..........

В этом моторе удобно чистить бензофильтр(сбоку мотора, откручивается и сеточка очищается, можно сильно самоизумиться заглянув в него), ну и глянуть чтобы шланг нигде не пережат был.....У меня было на М30Е лайтинг=полный бак, вышли на воду, до переходного все нормуль, только даешь полную тапку и чих=пых приплыли.......Бензошланг к корпусу лодки подмотан изолентой был, изолента поддубела и пережала шланг.Отакэ............
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2012, 22:35   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

тоесть образовалась воздушная пробка?
а как сделать чтоб она вышла?

после мотор сколько не дергал, не каких признаков жизни.
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2012, 23:35   #6 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Пробка может образоваться, но только в "другом месте".........

если не заводится, то причин ВСЕГО ДВЕ
1.НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ
2.НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ


Алгоритм твоих действий:
-залить бенз в бак С МАСЛОМ
-посмотреть визуально на шланг-грушу и остальные рти
-открутить отстойник фильтра(такая пластмассовая погебень светлая сбоку от карба на корпусе картера прикрученная) и вытрусить из нее все лишнее(не потерять сетку и уплотнения!!!!!)
-открутить сливной винт на поплавковой карба, он в самой нижней точке сбоку, слить все авно с поплавковой и даже подключив шланг качнуть грушей для промывки свежим бензом(если вода или небольшая грязь присутствует,то по крайней мере большая часть уйдет наружу).АККУРАТНО,ВСЕ СИЕ ОГНЕОПАСНО, не курить и т.д., после слива с поплавковой протереть ветощью насухо..........ЖЕЛАТЕЛЬНО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ДЕЛАТЬ В НЕ САМОИЗУМЛЕННОМ СОСТОЯНИИ(алкоголю, наркоте и т.д. скажем НЕТ)
-далее закрутить сливной винт
-проверить наличие чеки( в режиме ВКЛЮЧЕНО) иначе хрен заведешь,искры не будет.........
-закачать грушей и далее по мануалу...........

Если не завелась зверюга, выкручиваешь свечу(ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЗЕМЛИТЬ РЕЗЬБОВУЮ ЧАСТЬ СВЕЧИ НА неокрашенную МАССУ мотора ОТРЕЗКОМ ПРОВОДА) и проверить на наличие искру.

Если искра есть а опять не заводится, то копаем дальше........

Если завелся, то крестим сей агрегат, правильно, три раза, читая Отче наш............, ну и далее наслаждаемся пониманием, что что-то можешь сделать сам

Востаннє редагував AlexGrom: 19.04.2012 о 23:43.
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
B55 (21.04.2012), promokan (21.04.2012), VladHNet (29.10.2014), Вовчик (20.04.2012), Маkekas (19.04.2012)
Старий 20.04.2012, 22:10   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Прийдя на причал, первым делом заглянул в бак.Бензина,как оказалось там еще было 5л, но среди бензина увидел еще кучу мусора..
Помыл бак,залил свежего бензина.
Подсоединил бак к мотору, открутил нижний винт карба. Слил оттуда остатки бензина,прокачав еще дополнительно грушей.Закрутив винт,закачав нового бенза в систему,мотор завелся раза с 5го..

Итог
Думаю что был засорен один из жиклеров.А после промывки свежим и чистим бензином мотор завелся..

Всем откликнувшимся спасибо..
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2012, 22:39   #8 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Маkekas-между баком и грушей поставь прозрачный тазофильтр...........очень жизнь облегчает(можно и с отстойником..............).
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2012, 00:51   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від AlexGrom Переглянути допис
Маkekas-между баком и грушей поставь прозрачный тазофильтр...........очень жизнь облегчает(можно и с отстойником..............).

А Вы подкапот этого мерка заглядывали? Просто удивляют рекомендации от людей, которые не понимают сути проблемы..................

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
Прийдя на причал, первым делом заглянул в бак.Бензина,как оказалось там еще было 5л, но среди бензина увидел еще кучу мусора..
Помыл бак,залил свежего бензина.
Подсоединил бак к мотору, открутил нижний винт карба. Слил оттуда остатки бензина,прокачав еще дополнительно грушей.Закрутив винт,закачав нового бенза в систему,мотор завелся раза с 5го..

Итог
Думаю что был засорен один из жиклеров.А после промывки свежим и чистим бензином мотор завелся..

Всем откликнувшимся спасибо..

Мусор из бака нужно убирать, так как он забивает сеточку топливозаборника и имеем то,что имеем.....
И очень рекомендую внимательно изучить коннектор подклюсаемый к мотору, это место подсоса воздуха.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2012, 13:21   #10 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
А Вы подкапот этого мерка заглядывали? Просто удивляют рекомендации от людей, которые не понимают сути проблемы..................


Владел таким агрегатом 4 года..........(мерк30е лайтинг)

Руслан, а к чему сей сарказм.............Наличие данного девайса (прозрачного фильтра) позволяет увидеть состояние=загрязненность топлива в баке не "заглядывая в него"(наличие мусора=воды) и соответственно сделать вывод о необходимости очистки бака...............Плюс меньше дряни в топливную мотора дойдет...........

Какой топливозаборник у топикстартера мне не известен, многие самопальные стационарные баки фильтрующего элемента на топливозаборнике вааще не имеют(самопальная паянная латунная сетка не в счет, так как фильтр очень грубой очистки...).......

Ставлю тазофильтры на все абсолютно, на "впрысковые" только сепараторные, квиксильверовские и т.д...В итоге проблем с топливной фактически ноль(за одним исключением и то со временем-потеря герметичности и подсос воздуха............отсюда и танцуем).

Востаннє редагував Вовчик: 21.04.2012 о 20:54. Причина: поправил цитату
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2012, 18:28   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Мой сарказм вызван тем, что жиклёры именно этого мотора имеют такой калибр, что туда проскочит всё ,что смогло пролезть, через сеточку родного фильтра.

А сепараторы оставьте для 4т впрысковых моторов, этому мотору он совершенно без надобности.

Вы давая советы всёже смотрите название темы, так как каждый мотор имеет свои особенности, и не все моторы нуждаются в мега очистке топлива.......
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2012, 22:04   #12 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Мой сарказм вызван тем, что жиклёры именно этого мотора имеют такой калибр, что туда проскочит всё ,что смогло пролезть, через сеточку родного фильтра.

А сепараторы оставьте для 4т впрысковых моторов, этому мотору он совершенно без надобности.

Вы давая советы всёже смотрите название темы, так как каждый мотор имеет свои особенности, и не все моторы нуждаются в мега очистке топлива.......


Руслан, все мной сказанное абсолютно по теме, ни одному мотору галимый тазофильтр не повредит. А какой мегаочистке идет речь??? Его функция не пропустить не только грязь но и ВОДУ, которая через супер жиклеры карба сего мотора не пройдут и будут выносить Мозг юзеру, пока поплавковую не "сольешь"=очистишь.........Хорошо если "по светлому".А если ночью...........А так сдернул с приемного штуцера тазофильтра шланг, вытрусил с него все что там есть, подсоединил на место и "попер" далее ДАЖЕ НА ГОВНОБЕНЗЕ.............причем сделать сие можно даже без фонарика.............

У топикстартера конкретный пример сиих траблов, а был бы фильтр, все обошлось бы по изложенному сверху.............ДАЖЕ СПОРИТЬ НА ЭТУ ТЕМУ НЕ БУДУ,ПРОСТО УВЕРЕН В СПРАВЕДЛИВОСТИ МНОЙ ИЗЛОЖЕННОГО НА 200 ПРОЦЕНТОВ...........

Еще, добавь до моего ника -гром---овой и посмотри в своем профиле домика список "любых друзив" (это на счет компетентности в вопросе............), на мотолодкеру мой ник тебе тоже известен. Сарказничать в отношении друга нехорошо...........(я не в обиде, мы с тобой одной крови и знаем друг друга не один год, хоть и заочно...).

Все из личного опыта, я плохого другам по диагнозу не посоветую...........

Востаннє редагував AlexGrom: 21.04.2012 о 22:17.
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2012, 22:09   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Завязывайте!!!!!!!!!!!!!!!
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 10:04   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Доброе утро.
Подскажи советом.
Мерк 30М 2006г. 2т
Все работало как часы на протяжении 2х лет интенсивного пользования. В посл время заметил что начал глохнуть при включении передачи вперед. НУ я грешил на качество бензина, добавлял холостого хода. Но потом все равно глохнет.Еще добавил.. Замена свеч(правда не на новые,а то же на бу,с этого же мотора) нечего не давала. И вот в вчера приехав с рыбалки, столкнулся опять с этой проблемой.Включаю передачю хлохнет. ДОбавлять холостой некуда уже.. Заменил свечи-нечего не дало.Почистил фильтр, слил бензин с поплавковой камеры. Заменил бензин. Результат тот же. Неустойчивая работа двигателя даже на холостых оборотах, и хлопками в дейдвуд.После хлопка работа сбиваеться.. При включении передачи-то глохнет, то тоже чихает. Если и не захлох, добавляю газа он очень тупо развивает обороты, но разкрутив -едит потом нормально. Сбросив газ-таже картина.
Сняли карбюратор, поплавковую крышку- не выкручивая жиклеры, обдули его промывкой для карбов с балончика. Поставили-результат прежний. Потом пробовал на холостых делать чуть больше опережение-работа мотора улучшалась. Подкрутив чуть тягу опережения. Но на скорости все тот же тупой, тяжело набирающий обороты.
При включении задней передачи, резвости также нет, если не захлохнет-то ели едит.

Подскажи, что может быть. Моторчик за два года-никогда не подводил, а тут на тебе..

с уважением.
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 10:58   #15 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dberegovoy
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
добавлял холостого хода

Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
.Еще добавил

Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
ДОбавлять холостой некуда уже

По мимо холостого хода - колличества смеси, должна быть еще регулировка качества смеси.

Из прочитаного Ваши действия носят какой то хаотический порядок.
Шаг по шагу исключайте возможные причины
1 Железо (Компрессия, впускные лепесковые клапана или золотники, что там в Вашей моторе, вода в цилиндрах...)
2 Зажигание (свечи, ВВ провода, ВВ катушки, Начальный угол угла опережения зажигания, опережение зажигания)
3 Смесь (настройка смесеобразования - карб, подсосы воздуха (трубки от бака до карба), можно перед карбом поставить временно прозрачную трубочку и убедится в отсутствии пузырьков воздуха)

Регулировать карб и УОЗ или по мануалу или в несколько подходов, т.к. что карб нужно регулировать при исправном зажигании, что УОЗ выставлять при исправном и отрегулированом карбе.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
и хлопками в дейдвуд

Хлопки в дейвуд - большая вероятность проблем с зажиганием (смесь догорает во время выхлопа)
__________________
Крым + Mercury 25 EFI
Сбавь скорость и начни жить!!!

Востаннє редагував dberegovoy: 27.05.2014 о 10:53.
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Маkekas (27.05.2014)
Старий 27.05.2014, 11:11   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Денис. начиналось все с того,что мотор начал глохнуть при включении передачи вперед. Добавил холостого-проблема пропала. Потом снова вернулась проблема. Добавил все было норм.
1. Если б что то было с компрессией, клапанами- то мотор бы не развивал максимальную мощность.Да, медленно набирает обороты, но набрав един нормально.
Вода в цилиндрах- откуда? с бензина или пробило прокладку головки ЦПГ. Проверить я так понимаю просто, дать мотору поработать на холостых. и выкрутить свечи. И лицезреть капельки воды.
2. Замена свечей, правда на бу с этого же мотора нечего не дала..Пробовали несколько комплектов. Катушка, как мне известно, она либо работает либо нет! Но мотор же все таки развивает обороты максимальные.
3.Карбюратор- после разборки,а именно снималась лишь крышка поплавковой камеры, и жиклеры чистились не выкручивая, с помощью смеси для чистки карба. Да соглашусь. что возможно это не дало 100 % результат чистки, но выкручивать жиклеры, и винты подачи/регулировки топлива побоялись. Ведь их некто не крутил.
Смесь была заменена, взяли совершенно другой бензин, но результата это не дало.

Если у кого есть Мануал по регулировке карбюратора и УОЗ, буду признателен. Видел там на маховике метки, угла опережения. Но какой нужно выставить угол??
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 11:54   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

День добрый.
Есть у этого мотора болячка такая, связана она с перегревом от кулёчка на редукторе.
Происходит коробление головки блока с последующим пробоем прокладки.
При этом воды в цилиндрах не будет, а симптомы именно те же, плюс расход топлива растёт, а отдача у мотора падает.
Для проверки просто компрессию измерьте и всё станет ясно.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 11:59   #18 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4+Х50
Дописи: 322
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 274 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
День добрый.
Есть у этого мотора болячка такая, связана она с перегревом от кулёчка на редукторе.
Происходит коробление головки блока с последующим пробоем прокладки.
При этом воды в цилиндрах не будет, а симптомы именно те же, плюс расход топлива растёт, а отдача у мотора падает.
Для проверки просто компрессию измерьте и всё станет ясно.


Руслан, отдача у мотора не упала. Просто нестабильный ход. и ему тяжело развивать обороты. Но когда развил обороты, едит нормально.
Маkekas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 12:03   #19 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
Неустойчивая работа двигателя даже на холостых оборотах, и хлопками в дейдвуд.

похоже на водичку в баке, попытайся залить поллитра спирта в бензин, он свяжет воду и в баке и карбе, было такое у родственника, должно помочь.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.05.2014, 12:06   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Мерк 30М

Цитата:
Допис від Маkekas Переглянути допис
Руслан, отдача у мотора не упала. Просто нестабильный ход. и ему тяжело развивать обороты. Но когда развил обороты, едит нормально.

Проверьте компрессию, это не кофейная гуща, тут сразу ясность появится.
Я делал два таких мотора с одинаковыми симптомами.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dberegovoy (27.05.2014), макс1963 (27.05.2014)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Помпа на Мерк-5 Гошка 70 Подвесные импортные брендовые 14 24.01.2012 09:24
Электростартер Мерк 30 М Chip Подвесные отечественные (СССР, СНГ) 54 07.10.2011 10:01
Продаётся Обь-Мерк-50инж. в1961 Архив 6 18.07.2011 09:15
Мерк 3,3 2т Руслан 35 Архив 1 06.06.2011 17:43
Прогресс 4 мерк 40 dimon Архив 2 01.12.2010 23:18


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:19.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0