Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 02.12.2011, 10:49   #81 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: oleg
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Ю2
Дописи: 324
Сказал(а) спасибо: 182
Поблагодарили 161 раз(а) в 58 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від Андрейкин Переглянути допис
При цене 90 сузы (при весе 155кг против 200кг) в 11 кило будет ли кто готов рискнуть если можно так выразиться
Что важнее-высокая ремонтнопригодность или надежность???
И вопрос как от пользователя мотов-новый двиг 16клап стоит порядка 1200-1500уев-что там в Импульсе еще сверхсекретного????
Все ИМХО

Интересно ,если заказать у них оригинальные детали мотора ,10% ,
дейдвуд .редуктор или водомет.остальное дособрать у нас?
olegator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 00:21   #82 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Самара
Карапь: Вельбот 510
Дописи: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

День добрый ( возможно для кого то вечер уже) ,
вот статья где КЯ испытывают вельботы под стационарными и прямоточными водометами. Оговорюсь сразу, лодки заведомо меньшего размера нежели Новая Ладога, на которой испытвали IMPULSE, хочу обратить внимание читателей на ТО каких показателей добились на этих лодках, и потом сравните их с теми данными которых удалось добиться с использванием моторов ИПУЛЬС.....

а по импульсу вот это

Сравните, выскажите свое мнение, оно нам будет интересно.

Востаннє редагував stp: 03.12.2011 о 11:34. Причина: поправил ссылки
6099324 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 00:58   #83 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

По ссылкам ходить, и нагружать мозг рекламой, не хочется.
Какую функцию выполняет бачек с желтой пробкой, вверху мотора?
Почему именно водомет был принят как первый шаг на воду?
Как решен вопрос плотного масляного облака в нижних цилиндрах?
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 02:03   #84 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
...я вот патриот и хочется ощутить гордость за страну показав корму ямахе

...ойнемагу.. , щауссусь...
это очень просто делается... ВАЗовский мотор должен ехать медленно, т.е., как обычно, а Яма сделает круг и, подойдя сзади увидит вашу ко... может даже испугается того, что увидит
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 03:31   #85 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Счастье Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від 6099324 Переглянути допис
Сравните, выскажите свое мнение, оно нам будет интересно.

Капец, замечательный тест, единственный параметр это скорость. При этом скорость "Ладоги" даже при минимальном моторе (55 сил) даже не достигнута. И лодки на тесте очень специфические. Повесьте свои "Импульсы", например на Buster XXL, измерьте не только скорость, а все остальные параметры при разных оборотах - выбег на максималке и на крейсерском, время выхода на глиссирование, сваливание с глиссера, ну и уровень шума (тоже любопытно). А пока этих данных нет, то и говорить не о чем.
Пока лично я вижу тяжёлый жигулёвский мотор с сухим поддоном и совершенно не уместной (для большинства) водомётной ногой. Производитель не может даже мощность на выходе измерить или не хочет это афишировать. Нужно ещё поискать покупателя на прожорливый водомёт с мощностью около 65-ти сил, с таким весом и ценой хорошего импортного ПЛМ, превосходящим это чудо по всем параметрам на несколько порядков.
__________________
www.motor.com.ua

Востаннє редагував stp: 03.12.2011 о 11:35. Причина: излишнее цитирование
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 17:55   #86 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Самара
Карапь: Вельбот 510
Дописи: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
Капец, замечательный тест, единственный параметр это скорость. При этом скорость "Ладоги" даже при минимальном моторе (55 сил) даже не достигнута. И лодки на тесте очень специфические. Повесьте свои "Импульсы", например на Buster XXL, измерьте не только скорость, а все остальные параметры при разных оборотах - выбег на максималке и на крейсерском, время выхода на глиссирование, сваливание с глиссера, ну и уровень шума (тоже любопытно). А пока этих данных нет, то и говорить не о чем.
Пока лично я вижу тяжёлый жигулёвский мотор с сухим поддоном и совершенно не уместной (для большинства) водомётной ногой. Производитель не может даже мощность на выходе измерить или не хочет это афишировать. Нужно ещё поискать покупателя на прожорливый водомёт с мощностью около 65-ти сил, с таким весом и ценой хорошего импортного ПЛМ, превосходящим это чудо по всем параметрам на несколько порядков.



Вы видимо не внимательно читали ветку.


Подготовлено еще одно видео по моторам Импульс:


На видео хорошо видно, за какое время мотор вытаскивает из воды вейкбордиста (вес 115кг)

При буксировке скорость удерживалась приблизительно 32км\ч, чтобы не больно было падать. При этом обороты мотора составляли приблизительно 3800-3900об\мин.
6099324 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.12.2011, 23:10   #87 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Счастье Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від 6099324 Переглянути допис
Вы видимо не внимательно читали ветку.


Подготовлено еще одно видео по моторам Импульс:


На видео хорошо видно, за какое время мотор вытаскивает из воды вейкбордиста (вес 115кг)

При буксировке скорость удерживалась приблизительно 32км\ч, чтобы не больно было падать. При этом обороты мотора составляли приблизительно 3800-3900об\мин.

Я внимательно смотрел Вашу таблицу на Вашем сайте и не нашёл в ней никакой полезной информации, кроме максимально достигнутых скоростей на двух лодках.
Тест-драйв по видео - это круто
То есть Вы не мотор тестировали, а катали вейкера в комфортном ему режиме. Хорошо, пусть так, какой расход (выбег) у Вас получился в этом режиме, какой уровень шума и т.д.
Время вытаскивания вэйкбордиста больше зависит от опыта капитана и самого бордиста и судить об этом по видео - как минимум странный параметр. Это называется не тест-драйв, а покталки на выхах.
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 07:20   #88 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Самара
Карапь: Вельбот 510
Дописи: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
Я внимательно смотрел Вашу таблицу на Вашем сайте и не нашёл в ней никакой полезной информации, кроме максимально достигнутых скоростей на двух лодках.
Тест-драйв по видео - это круто
То есть Вы не мотор тестировали, а катали вейкера в комфортном ему режиме. Хорошо, пусть так, какой расход (выбег) у Вас получился в этом режиме, какой уровень шума и т.д.
Время вытаскивания вэйкбордиста больше зависит от опыта капитана и самого бордиста и судить об этом по видео - как минимум странный параметр. Это называется не тест-драйв, а покталки на выхах.


Если у вас есть желание конструктивно что то обсудить, а не по прикалываться, то можете зайти на сайт
Подвесные Водометы IMPULSE 90-135 Россия

там немного другое отношение к этой продукции.

Востаннє редагував dimon: 09.12.2011 о 08:55.
6099324 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 10:16   #89 (permalink)
Правление, модератор
 
Аватар для БОНДЫК
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.610
Сказал(а) спасибо: 20.602
Поблагодарили 16.076 раз(а) в 3.521 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від 6099324 Переглянути допис
Если у вас есть желание конструктивно что то обсудить, а не по прикалываться, то можете зайти на сайт
Подвесные Водометы IMPULSE 90-135 Россия
там немного другое отношение к этой продукции.

Почитал, не заметил . . . ..
__________________


A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for....
БОНДЫК зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 10:35   #90 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Пока что...на Российских сайтах Водно-моторников....есть Темы про эти моторы.....но названия Тем не радуют(Смехопанорама Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE) и т.д
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 10:38   #91 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від 6099324 Переглянути допис
Если у вас есть желание конструктивно что то обсудить, а не по прикалываться, то можете зайти на сайт
Подвесные Водометы IMPULSE 90-135 Россия

там немного другое отношение к этой продукции.

...вспоминается интервью одного японского чиновника российскому журналисту:
-На сколько российские автопроизводители отстали от Японии?
-......... На всегда.......
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 17:49   #92 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від 6099324 Переглянути допис
Если у вас есть желание конструктивно что то обсудить, а не по прикалываться, то можете зайти на сайт
Подвесные Водометы IMPULSE 90-135 Россия
там немного другое отношение к этой продукции.

Почитал, отношения не увидел никакого - одни вопросы и в большинстве без ответов. Какие уж тут приколы, если производитель не даёт ТТХ своей продукции.
А слова "производителя" об отсутствии потери мощности на водомёте (1-2% ), вАще заставляют усомниться в компетентности собеседника.
Я готов задать ещё массу вопросов, по делу разумеется, которые интересуют большинство, только я не вижу ответов на уже поставленные вопросы - поэтому и нет конструктива, одни рекламные ссылки, в которых ответов тоже нет.
Первый и главный вопрос - какая мощность на выходе?
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2011, 23:46   #93 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
Первый и главный вопрос - какая мощность на выходе?

Влад, мне чего то кажется, что там и аппарата такого нету, что бы померять мощность водомёта.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.12.2011, 00:05   #94 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Да там и серийного мотора нет. Сколько выпущено экземпляров, хоть для завязки разговора о заказах, с предоплатой .
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.12.2011, 11:10   #95 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цена на мой взгляд сильно завышена.Как кто то написал,за эти деньги к мотору ещё и автомобиль дают. Плюс...вопросы по генератору.....стоит снаружи и боится воды....
Короче...больше вопросов чем ответов. Если что то и получится....то лет так через 5-7.имхо
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.12.2011, 21:18   #96 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Влад, мне чего то кажется, что там и аппарата такого нету, что бы померять мощность водомёта.

Гена, странно то, что расчёт мощности должен делаться еще до производства и не приборами, а инженером на бумаге.
Но даже если этого не было сделано, произвести такой расчёт, для инженера не сложно. Для практического измерения, достаточно пары параметров - производительность водомёта (литры за единицу времени) и давление воды создаваемое импеллером между спрямляющим и сужающим, ну и диаметр выходного отверстия.
А то, что мы видим, это похоже на хорошую затею ребят в гараже, у которых руки не из *опы и хочется проявить себя. С такими ценами, на уровень производства они точно не тянут, а на рынок попасть даже шанса не имеют.
Ближайшие 6-7 лет, пока они будут доводить до ума не самый удачный русский мотор и методом тыка подбирать оптимальный водомёт с переходом на редуктор - японцы могут перейти на другой вид энергии
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (11.12.2011), Pasic (11.12.2011), RINO (11.12.2011)
Старий 10.12.2011, 21:28   #97 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Андрейкин
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: в поиске
Дописи: 2.659
Сказал(а) спасибо: 1.394
Поблагодарили 1.258 раз(а) в 389 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від VladSVS Переглянути допис
японцы могут перейти на другой вид энергии

Со всем согласен-но только не с этимВ России много еще 2хт мотов.Просто очень внимательно слежу за темой Бриз-17 и яма 85 2т наверное всетаки лидерхотя я70 4т и суза90 4т всетаки получшеЕ
Андрейкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.12.2011, 22:04   #98 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VladSVS
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від Андрейкин Переглянути допис
Со всем согласен-но только не с этимВ России много еще 2хт мотов.Просто очень внимательно слежу за темой Бриз-17 и яма 85 2т наверное всетаки лидерхотя я70 4т и суза90 4т всетаки получшеЕ

Не согласен собственно с чем? Я правда не понял при чём тут лидирующие Ямахи и Сузуки 2т и 4т. Сегодня я пошутил об альтернативных видах энергии которые могут применить японцы через 7 лет на ПЛМ, а через 7 лет все это могут воспринимать нормой.
__________________
www.motor.com.ua
VladSVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.12.2011, 16:21   #99 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Андрейкин
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: в поиске
Дописи: 2.659
Сказал(а) спасибо: 1.394
Поблагодарили 1.258 раз(а) в 389 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Да ответ и правда получился сумбурноват -только с охоты вернулся
Хотел сказать на примере лодки длиной 5,1 метров и рекомендованным двигателем 60-90 л.с
и конкретно Бриз-17 так как рассматриваю его.Производитель рекомендует 60 лс 4 такта с весом движка
120 кг-куда влазит и 70 яма или 90 2х тактник с аналогичным весом.
"жигули" с весом 200кг уже не поставят и на другие лодки с размером 4,5-5,2 где по ТТХ
производитель рекомендует моторы до 90лс
Проэкт можно вообще считать утопией с такой ценой-но скорее всего рынок
позвонит маркетологам и цена опустится в район 5-6килоуев где обратно
может возникнуть и возникнет конкуренция с ино2хтактниками
Единственное что все таки ЛЮДИ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ СВОИ МОТОРЫ
и это есть правильно.
ПС а сколько весит двиг Таврии???????
Андрейкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.12.2011, 18:21   #100 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Самара
Карапь: Вельбот 510
Дописи: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Типово Re: Новые ПЛМы Российского производства IMPULSE!!!

Цитата:
Допис від Андрейкин Переглянути допис
Да ответ и правда получился сумбурноват -только с охоты вернулся
Хотел сказать на примере лодки длиной 5,1 метров и рекомендованным двигателем 60-90 л.с
и конкретно Бриз-17 так как рассматриваю его.Производитель рекомендует 60 лс 4 такта с весом движка
120 кг-куда влазит и 70 яма или 90 2х тактник с аналогичным весом.
"жигули" с весом 200кг уже не поставят и на другие лодки с размером 4,5-5,2 где по ТТХ
производитель рекомендует моторы до 90лс
Проэкт можно вообще считать утопией с такой ценой-но скорее всего рынок
позвонит маркетологам и цена опустится в район 5-6килоуев где обратно
может возникнуть и возникнет конкуренция с ино2хтактниками
Единственное что все таки ЛЮДИ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ СВОИ МОТОРЫ
и это есть правильно.
ПС а сколько весит двиг Таврии???????

Сделал подборочку по весу лодочных моторов зарубежных производителей в сравнении с моторами IMPULSE

Все модели 4х тактные.

серия 90 л.с.

1. Suzuki DF 90 ATL (ATX) - 155 кг.
2. Honda BF 90 - 163 кг.
3. Yamaha F 100 DETL - 170 кг.
4. Mercury ME F80ELPT EFI - 175 кг.
5. IMPULSE 90 - 198 кг. ( сухой вес 190 кг.)


Серия 115 л.с.

1. Mercury ME F115ELPT EFI- 181 кг.
2. IMPULSE 115 - 194 кг. ( сухой вес 186 кг.)
3. Yamaha F 115 AETL - 194 кг.
4. Suzuki DF 115 TL (ZL,TX,ZX)- 189 кг.
5. Honda BF115 LD, - 225 кг.

Серия 135 л.с.

1. IMPULSE 135 - 188 кг. ( сухой вес 180 кг.)
2. Suzuki DF 140 TL (ZL) - 186 кг.
3. Honda BF-135-A4-LU - 214 кг.
4. Yamaha F150 AETL* - 216 кг.
5. Mercury ME F135L Verado - 231 кг.

Востаннє редагував 6099324: 11.12.2011 о 18:40.
6099324 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Запчасти на Ветерок 8 производства СССР новые Сергей Днепр Архив 3 22.09.2011 09:56
Новые штрафа за браконьерство Slava SL Рыбалка 3 19.08.2011 20:18
Пофлудим про ПЛМы. Гена Флудилка 35 23.06.2011 23:44
Новые радары для измерения скорости. dimon Автомобили 16 25.05.2011 17:39
Новые ПДД с 1.01.2011 Highlander® Автомобили 146 01.02.2011 10:51


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:13.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0