06.08.2012, 19:05 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Масло для стационара.
Всем привет!
Хотим спросить Вашего совета! Захотели мы поменять масло в нашем моторе. Сейчас залито Квиксильвер для 4-х. тактников. Оно имеет вязкость 25w40, и разработано для лодочных моторов Меркури. Однако, в нашем катере стоит автомобильный мотор Форд-289. На фордовском форуме я вычитал, что в этот мотор рекомендуется заливать полусинтетику 10w30, или 10w40. Квиксильвер, вроде синтетика!? Нашли такое масло 4-TWay Outboard 10W-30 Полусинтетическое масло для 4-хтакт. лодочных моторов (1л) Statoil (Норвегия) -> к моторам лодочным подвесным *->* Расходные материалы для бензотехники*->* technomara.shop.by - Магазин добротной техники... . Кто нибудь сталкивался с этим маслом? Какие нибудь отзывы есть? Вообщем думаем: оставлять Квиксильвер или поменять марку масла с рекомендованой вязкостью?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
06.08.2012, 19:19 | #2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Позвони Сереге. Он расскажет.
Только я не пойму - у Вас движок менялся???? Что-то у меня есть сомнения!!!! Кто автомобильный движок адаптировал????
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
06.08.2012, 19:28 | #3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Движок менялся, об этом сказали сразу, говорили что Форд, но я только недавно по фоткам установил, что это Форд-289. Родной был Вольво-Пента.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
06.08.2012, 19:33 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Вот о маркировке масел...
Если сейчас залито 25W40 и давление ОК, Если сейчас не сапунит Если сейчас масло не подьедает Если сейчас системма охлаждения работает в нормальном режиме т.е. нет перегревов или намеков на них то лить Хw30 не надо... 10w40 будет вполне... Единственный вариант когда Хw30 может пригодиться это если системма без термостата и присутствует постоянный хронических недогрев... но тут уж лучше бороться несколько иными средствами В возрастные движки чем более вязкое тем не помешает Вот еще табличка соответствия SAE абсолютным параметрам вязкости. З.Ы. У себя при замене "того что налито" на то что буду лить сам обычно промывал двигателя тем же маслом которое потом и использовал... не сильно бюджетно зато надежно.... |
06.08.2012, 22:20 | #5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Сейчас, по мере прогревания двига, давление немного падает (при заводке показывает 40, когда походишь, то давление 23-25), и немного подъедает. Поэтому и думаем поменять на маринистую полусинтетику 10w30.
Об этом масле кто-то слышал отзывы?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
06.08.2012, 22:54 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
масло 10w30 будет еще больше "подъедать", из-за меньшей вязкости, но по паспорту в Mercruiser допускается использование 10w30, как масло для холодного периода, стоит ли на него переходить
как писали выше на не "престарей" мотор чем вязче тем как бы лучше |
07.08.2012, 08:09 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Что то я совсем запутался! %)
Квиксильвер, с вязкостью 25W40, вроде синтетика. Поэтому, по идее, оно должно быть по текучее полусинтетики 10w30. А так, как мотор не совсем новый, то и хотелось бы перейти на масло менее текучее! Пока, из маринистых масел, нашёл только 4-TWay Outboard 10W-30
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
07.08.2012, 08:50 | #8 (permalink) |
Клубень, Модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.880
Сказал(а) спасибо: 6.065
Поблагодарили 6.639 раз(а) в 1.853 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
25W40 это масло повышеной вязкости.
чем меньше первый показатель тем масло гуще. |
07.08.2012, 09:20 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
На Украине QS 25w40 для стационаров - чистая минералка, хотя есть и синтетика QS с такой же вязкостью, но ее никто не завозит (массово). 4-TWay Outboard 10W-30 -- масло для подвесных моторов |
07.08.2012, 10:45 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: .
Звідки Ви: ...
Карапь: .
Дописи: 3.101
Сказал(а) спасибо: 2.211
Поблагодарили 2.143 раз(а) в 523 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Саня,для твоего двигла идеально будет 10W40,по идее оно должно нормально держать давление и соответствовать температурному режиму.Производитель не имеет значения,скорее значение имеет кому ты доверяеш.В маслах для лодочных моторов есть антикорозийные присадки.
__________________
Лучше дорого молчать,чем дешево говорить. |
07.08.2012, 10:53 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Синтетика-Минералка-Полусинтетика - на текучесть не влияет никак, текучесть определяется цифрами... ссылку с таблицами давал вверху. Если грубо, то при равных цифрах синтетика от минералки отличается повышенными моющими свойствами т.е. лучше вымывает гавно из системы... Если щас залита минералка, то вариант по гуще это тоже минералка 20W50 З.Ы. поскольку катер используется только по жидкой воде, смотреть только на последнюю цифру после W... щас 40 значит гуще тока 50 |
|||||||||||||||||||||||
07.08.2012, 11:04 | #13 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Вывод простой. Не морочь голову ни себе ни нам!
И продолжай лить 25W40. Кстати я тоже именно его лью...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
07.08.2012, 17:46 | #14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Сегодня смотрел ещё одно масло Равенол, но там сказано, что для подвесных! А какая разница, подвесной мотор или стационар?
Та и цена играет некоторую роль . При цене Квиксильвера 1л= 110-120грн., 4-TWay Outboard 10W-30 1л=85грн., Равенол 5л=270грн.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
07.08.2012, 23:39 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Масло для четырехтактного двигателя подвесного мотора и стационара будет одинаковое. Главное оно должно соответствовать морскому стандарту масел FC-W. Вот выдержки из одного из описаний:
Масла, которые имеют ромбовидный знак "NMMA Certified FC-W", создаются именно для использования в морских двигателях, и соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной Ассоциации Морских Производителей. До FC-W производители двигателей предлагали к использованию в четырехтактных двигателях самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы формулы автомобильных масел изменились, поскольку производители и легковых, и грузовых автомобилей стали обращать больше внимания на сокращение внутреннего трения для снижения расхода топлива. Такие автомобильные спецификации масел не желательны для применения в морских двигателях, где эксплуатационные режимы являются значительно более сложными. Например, как часто и как долго Вы управляете автомобилем или грузовиком с полностью выжатым газом? Вероятно в течение нескольких секунд, когда необходимо резкое ускорение. Ваш подвесной двигатель напротив, может работать очень долгое время на максимальных оборотах. Даже в течение длительной поездки сильно нагруженный двигатель используется не менее чем на 75 процентов своей мощности, при этом работая в условиях высокой влажности и воздуха насыщенного солями. По сравнению с автомобильным двигателем, подвесной мотор работает с очень высокими нагрузками. При разработке формулы FC-W, комитет NMMA стремился решить два главных вопроса. Первый - сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах, что редко встречается в автомобильных двигателях. Под усилием сдвига масло сжимается и теряет способность разделять движущиеся части, приводя к ускоренному износу, или в чрезвычайных случаях даже к поломке мотора. Спецификация FC-W предлагает более высокий минимальный уровень вязкости означающий, что масло FC-W не будет сокращаться на столько, на сколько автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения. Вторая проблема, к которой обращается стандарт FC-W - коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, которая может быть и соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в двигателе, конденсируется на металлических поверхностях. Эта вода может или непосредственно вступить в реакцию с металлом или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя. В спецификации FC-W имеется дополнительное требование замедлителям коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и вкладыши цилиндров. Масло FC-W - молоко матери для четырехтактных подвесных моторов, кроме того, его рекомендуют использовать в четырехтактных стационарных двигателях и подрулях. |
07.08.2012, 23:53 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.367 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Интересно, а если я волшебное масло "...FC-W - молоко матери для четырехтактных подвесных моторов..." буду применять в сухопутном моторе, я смогу ездить "...с полностью выжатым газом..." . Если да, то есть у меня сейчас на хозяйстве таврия пикап, могу поэкспериментировать.
Дайте ссылку на материал пожалуйста, если он перепечатан. Спасибо!
__________________
|
07.08.2012, 23:59 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Одесса 13 ст. фонтана
Карапь: катер Regal LSR 1800 продан
Дописи: 874
Сказал(а) спасибо: 186
Поблагодарили 317 раз(а) в 148 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
Саша, "от добра добра не ищут". Квиксильвер конечно дорогой но сервисники советуют его. Я первый год тоже его купил на замену за 400 грн 4 л, а потом перешел на Ликви Моли (морское) - дешевле и объем 5 литров. Всегда на долив будет. LIQUI MOLY - , , ,
На Баркасе поищи фотообъяву с этим маслом. Продавец Юра, цена еще дешевле интернета.
__________________
живу у моря мечтаю о яхте Востаннє редагував Денис: 08.08.2012 о 00:04. |
08.08.2012, 00:04 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Масло для стационара.
А если огульно не верить текстам маркетологов и попытаться для себя ответить на пару вопросов?
А как же на счет термостата? От куда появится повешенная температура? (пакет или листья кувшинки на водозаборнике не в счет)
Туман (в странах с влажным климатом), конденсат зимой для автомобильного двигателя разве не больший или как минимум равнозначный источник влаги?
т.е. если я правильно понял у самой спецификации допуск более расширенный? Но как правило производитель мотора (лодочного, автомобильного) рекомендует конкретную вязкость
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Охлаждение стационара | sema | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 78 | 03.02.2022 23:41 |
Насос забортной воды в системе охлаждения стационара | sema | Длинномер | 49 | 10.07.2019 21:05 |
Какое масло?? | Lodochnick | Чернигов | 13 | 08.07.2012 22:55 |
Масло | dimas1976 | Архив | 1 | 02.02.2012 00:57 |
Система охлаждения для стационара. | Святовит | Архив | 12 | 01.07.2011 13:49 |