04.07.2011, 10:52 | #21 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Ты имеешь в виду оставить родную систему охлаждения (радиатор)????? Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы. В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
04.07.2011, 11:01 | #22 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Вот об этом я и спрашиваю,если пробовали то как это размещалось и как выгляделооо! Хочу поставить дизель 1.8 Форд (вентилятор охлаждения включался на нём когда при +30 пол часа надо в пробке постоять) отсюда и мысль не заморачиватся с забортной водой. Делал ли кто? |
04.07.2011, 11:06 | #23 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дима, есть опыт по теме вопроса в смежной области... писать лень, подойди на ропе - расскажу лично.
Если его сжать в два слова то ОДНОЗНАЧНО НЕТ |
04.07.2011, 11:31 | #25 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
пробывали... но потомв переходили на водяное....
дело втом что машина при движении получает поток воздуха в радиатор с скоростью с которой движеться (40,60,80 итп)... защет этого воздуха и происходить охлажение... а когда вы стоите или медлено движитесь то квлючаеться вентелятор который дает поток для охлаждения.... а теперь пледставте что вы движитесь на катере 12-15км, по автомобильным меркам это всеравно стоять, тоисть вентилятор должен будет маслать без остановки весь путь, надолго ли его хватит?? это раз... а второе это эстетика.... в моторный отсек вы его незасунете бо будет плохой теплоотвод,поэтому его прийдеться ставить гдето на моторном отсеке и тп итд..... а сводой все просто независимо от скорости она всегда 20-25 да пусть даже и 30градусов...... |
04.07.2011, 13:13 | #26 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.
|
05.07.2011, 10:00 | #28 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У нас когда-то работал на катере одноцилиндровый дизель с воздушным охлаждением использовавшийся до этого на 5-ти киловатном трехфазном генераторе особо проблем не было, осенью в каюте всегда было тепло, сухо и комфортно , только летом в сильную жару на полном ходу (14-18 км/час) немного, на 5-10градусов, выше нормы была температура поэтому когда было сильно жарко(прошлый год) на полный газ не ходили.
Больше всего в том дизельке радовал расход топлива - с русановки на дикий 2-3 литра солярки p.s. важный момент!!! он стоял в кормовой части катера и был постоянно открыт что обеспечивало свободный доступ свежего воздуха, но в вопросах эстетики и практичности..... короче корма была занята полностью и ходить там во время движения было крайне плохо и опасно!!!
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел Востаннє редагував peps: 05.07.2011 о 10:04. |
Пользователь сказал cпасибо: |
logist (05.07.2011)
|
05.07.2011, 10:17 | #29 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
я думаю что из нас (молодых) некто непробывал.... бо РОПовские деды нас убеждали что оно того нестоит... видать они это проходили.... только я несильнопонял вы автомобильный двигатель хоите или
если последнее то ХЗ нужно смотреть.... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.07.2011, 12:47 | #30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
На советских САКах, компресорах и др. технике стоят либо с принудительым воздушным охлаждением, либо с вентилятором приводимым в движение ремнем от вала (как и генератор). Поэтому пока работает двигатель - крутится вентилятор. Если так сделать, т.е. вынести радиатор, вентилятор с ременным приводом, то получится аэролодка
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! |
|||||||||||||||||||||||
05.07.2011, 22:05 | #32 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
До недавнего времени у всех двигателей был постоянный принудительный привод вентилятора, а выносить радиатор не обязательно можно притоком обыграть(воздуховодами приток).Я даже давал проэктантам просчитать у себя на работе,вроде бы перспектива есть не 100% конечно но всё таки. |
|||||||||||||||||||||||
06.07.2011, 10:49 | #33 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Ну тогда я думаю катер будет похож на старый ушастый запорожец
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел Востаннє редагував peps: 06.07.2011 о 11:28. |
06.07.2011, 11:26 | #34 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер |
|||||||||||||||||||
06.07.2011, 11:58 | #35 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
сделать можно все.! и найти инженерное решение для всего.... и даже сделать воздушное охлаждение ядерного реактора.....
но вот только зачем тулить радиатор вентилятор воздуховоды и тп итд... если у вас за бортом неограниченное количество холодного теплоносителя... ладно если бы это была как то лодка для болот где очень грязная вода или забортник быстро забивался бы и тп тид.... да кстати незабываем про охлаждение масла в картере.... и еще водой вроде? охлаждают не только тосол... но и выхлопные газы.... я если честно то в выхлопной системе на катерах не шарю... тут пусть луче расскажут те у кого стационары..... |
06.07.2011, 12:05 | #36 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Выдыбай
Карапь: Прогресс 2 Suzuki DF40
Дописи: 6.926
Сказал(а) спасибо: 4.672
Поблагодарили 3.459 раз(а) в 910 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У моего отца на катере стоял дизель с воздушным охлаждением, не помню марку, но иностранец однозначно. Чего только не делали и не придумывали для охлаждения..... Итог - залегли кольца, да так что никто не смог ничего сделать..... посему только двухконтурный холодильник. ИМХО
__________________
Прогресс 2 Suzuki DF40 |
|||||||||||||||||||||||
08.07.2011, 18:10 | #37 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Мы занимаемся всей инженерией внутри зданий(всем кроме газа),строим офисные и развлекательные комплексы и поверте ребята и девушки у нас умные. Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен. Теперь о теплоотдаче двигателя. Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения" если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод. Мой двигатель 44 кВт 35,1 % эфективная работа 35,6 % передаётся охлаждающей жидкости 27,1 % уходит с отработанными газами 2,2 % неучтённые потери получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная . ( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин) работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш 7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с. Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па , а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт). Поэтому я вижу смысл в установке радиатора. Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды. |
|||||||||||||||||||||||
08.07.2011, 18:29 | #38 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
|
08.07.2011, 18:34 | #39 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
А у меня стоял краник(прямо над днищем).....уходя закрыл и всё в порядке.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
08.07.2011, 18:39 | #40 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Желаю успехов . Обязательно выкладывай отчет, я думаю всем будет крайне интересно
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел |
Пользователь сказал cпасибо: |
logist (08.07.2011)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Ремонт двигателя Л-12/4 | logist | Длинномер | 37 | 29.03.2014 08:40 |
Ремонт винта. | Fix | Винты | 10 | 05.07.2010 14:35 |
Ремонт и защита корпуса мотолодки | dimon | Катера, лодки | 0 | 12.02.2010 13:07 |
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. | dimon | Длинномер | 20 | 08.02.2010 00:44 |