Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Стационарные двигатели > Стационарные отечественные (СССР, СНГ)


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.07.2011, 09:52   #21 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.859
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.874 раз(а) в 3.306 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
Меня интересует вариант именно без водо-водяного теплообменника,неужели никто не пробовал?

Ты имеешь в виду оставить родную систему охлаждения (радиатор)?????
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы.
В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 10:01   #22 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від dimon Переглянути допис
Ты имеешь в виду оставить родную систему охлаждения (радиатор)?????
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы.
В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство.

Вот об этом я и спрашиваю,если пробовали то как это размещалось и как выгляделооо! Хочу поставить дизель 1.8 Форд (вентилятор охлаждения включался на нём когда при +30 пол часа надо в пробке постоять) отсюда и мысль не заморачиватся с забортной водой. Делал ли кто?
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 10:06   #23 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Дима, есть опыт по теме вопроса в смежной области... писать лень, подойди на ропе - расскажу лично.

Если его сжать в два слова то

ОДНОЗНАЧНО НЕТ
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 10:14   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Спасибо Андрей подойду обязательно.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 10:31   #25 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

пробывали... но потомв переходили на водяное....
дело втом что машина при движении получает поток воздуха в радиатор с скоростью с которой движеться (40,60,80 итп)... защет этого воздуха и происходить охлажение... а когда вы стоите или медлено движитесь то квлючаеться вентелятор который дает поток для охлаждения....
а теперь пледставте что вы движитесь на катере 12-15км, по автомобильным меркам это всеравно стоять, тоисть вентилятор должен будет маслать без остановки весь путь, надолго ли его хватит?? это раз...
а второе это эстетика.... в моторный отсек вы его незасунете бо будет плохой теплоотвод,поэтому его прийдеться ставить гдето на моторном отсеке и тп итд.....
а сводой все просто независимо от скорости она всегда 20-25 да пусть даже и 30градусов......
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 12:13   #26 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2011, 23:03   #27 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Так значит никто не пробовал? Жаль.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.07.2011, 09:00   #28 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

У нас когда-то работал на катере одноцилиндровый дизель с воздушным охлаждением использовавшийся до этого на 5-ти киловатном трехфазном генераторе особо проблем не было, осенью в каюте всегда было тепло, сухо и комфортно , только летом в сильную жару на полном ходу (14-18 км/час) немного, на 5-10градусов, выше нормы была температура поэтому когда было сильно жарко(прошлый год) на полный газ не ходили.
Больше всего в том дизельке радовал расход топлива - с русановки на дикий 2-3 литра солярки
p.s. важный момент!!! он стоял в кормовой части катера и был постоянно открыт что обеспечивало свободный доступ свежего воздуха, но в вопросах эстетики и практичности..... короче корма была занята полностью и ходить там во время движения было крайне плохо и опасно!!!
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел

Востаннє редагував peps: 05.07.2011 о 09:04.
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
logist (05.07.2011)
Старий 05.07.2011, 09:17   #29 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
Так значит никто не пробовал? Жаль.

я думаю что из нас (молодых) некто непробывал.... бо РОПовские деды нас убеждали что оно того нестоит... видать они это проходили....

только я несильнопонял вы автомобильный двигатель хоите или
Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.

если последнее то ХЗ нужно смотреть....
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.07.2011, 11:47   #30 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.

На советских САКах, компресорах и др. технике стоят либо с принудительым воздушным охлаждением, либо с вентилятором приводимым в движение ремнем от вала (как и генератор). Поэтому пока работает двигатель - крутится вентилятор. Если так сделать, т.е. вынести радиатор, вентилятор с ременным приводом, то получится аэролодка
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.07.2011, 20:56   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Novell Переглянути допис
только я несильнопонял вы автомобильный двигатель

Да
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.07.2011, 21:05   #32 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
На советских САКах, компресорах и др. технике стоят либо с принудительым воздушным охлаждением, либо с вентилятором приводимым в движение ремнем от вала (как и генератор). Поэтому пока работает двигатель - крутится вентилятор. Если так сделать, т.е. вынести радиатор, вентилятор с ременным приводом, то получится аэролодка

До недавнего времени у всех двигателей был постоянный принудительный привод вентилятора, а выносить радиатор не обязательно можно притоком обыграть(воздуховодами приток).Я даже давал проэктантам просчитать у себя на работе,вроде бы перспектива есть не 100% конечно но всё таки.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.07.2011, 09:49   #33 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Ну тогда я думаю катер будет похож на старый ушастый запорожец
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел

Востаннє редагував peps: 06.07.2011 о 10:28.
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.07.2011, 10:26   #34 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Я даже давал проэктантам просчитать у себя на работе,вроде бы перспектива есть не 100% конечно но всё таки.

Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.07.2011, 10:58   #35 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

сделать можно все.! и найти инженерное решение для всего.... и даже сделать воздушное охлаждение ядерного реактора.....

но вот только зачем тулить радиатор вентилятор воздуховоды и тп итд... если у вас за бортом неограниченное количество холодного теплоносителя... ладно если бы это была как то лодка для болот где очень грязная вода или забортник быстро забивался бы и тп тид....

да кстати незабываем про охлаждение масла в картере....

и еще водой вроде? охлаждают не только тосол... но и выхлопные газы.... я если честно то в выхлопной системе на катерах не шарю... тут пусть луче расскажут те у кого стационары.....
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.07.2011, 11:05   #36 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для @lexandr
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев, Выдыбай
Карапь: Прогресс 2 Suzuki DF40
Дописи: 6.926
Сказал(а) спасибо: 4.672
Поблагодарили 3.459 раз(а) в 910 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
Так значит никто не пробовал? Жаль.

У моего отца на катере стоял дизель с воздушным охлаждением, не помню марку, но иностранец однозначно. Чего только не делали и не придумывали для охлаждения..... Итог - залегли кольца, да так что никто не смог ничего сделать..... посему только двухконтурный холодильник. ИМХО
__________________
Прогресс 2 Suzuki DF40
@lexandr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2011, 17:10   #37 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер

Мы занимаемся всей инженерией внутри зданий(всем кроме газа),строим офисные и развлекательные комплексы и поверте ребята и девушки у нас умные.

Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен.
Теперь о теплоотдаче двигателя.
Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички

параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и
параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения"
если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод.
Мой двигатель 44 кВт
35,1 % эфективная работа
35,6 % передаётся охлаждающей жидкости
27,1 % уходит с отработанными газами
2,2 % неучтённые потери

получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная .

( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин)
работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш
7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с.
Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па ,
а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт
при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт).
Поэтому я вижу смысл в установке радиатора.

Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2011, 17:29   #38 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від logist Переглянути допис
утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.

для этого забоник надо делать выше ватерлинии.... ну всмысле переход с трубы на патрубок.....
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2011, 17:34   #39 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.859
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.874 раз(а) в 3.306 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Novell Переглянути допис
для этого забоник надо делать выше ватерлинии.... ну всмысле переход с трубы на патрубок.....

А у меня стоял краник(прямо над днищем).....уходя закрыл и всё в порядке.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2011, 17:39   #40 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Желаю успехов . Обязательно выкладывай отчет, я думаю всем будет крайне интересно
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
logist (08.07.2011)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ремонт двигателя Л-12/4 logist Длинномер 37 29.03.2014 07:40
Ремонт винта. Fix Винты 10 05.07.2010 13:35
Ремонт и защита корпуса мотолодки dimon Катера, лодки 0 12.02.2010 12:07
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. dimon Длинномер 20 07.02.2010 23:44


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:33.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0