|
Buster Моторные лодки и катера из морского алюминиевого сплава |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
30.03.2011, 00:51 | #1 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
|
Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Совсем не давно установили мне мотор на катер и вроде бы специалист приезжал аж с самого Киева ,но вот вчера полистав руководство по эксплуатации и увидел ,что на моторе должна крепится анодная пластина не маленьких размеров,которую мне механик не поставил.Но на самой лодке уже стоит анод. И все бы ничего,но провод массы на схеме в "умной книге" крепится от двигателя к анодной пластине прикрепленной на самом моторе,а мне закрепили от двигателя на катер .На сколько это правельно,если на схеме однозначно видно,что от двигателя к аноду на корпусе мотора,а не наоборот.Поговорив с механиком узнал,что Бастер свои аноды крепит на катера и Ямаховские вроде,как не нужны . И анод на катере разов в 5 меньше родного.Если бы я эти моторы ставил часто то может и возразил,а так сказав спасибо и извините за неуместный вопрос....Но эта схема в "умной книге" не дает мне покоя.Приехал на следующий день в бокс,где стоит катер попросив охранника подержать пластину анодную в "разных позах" сделал для "водномоторной бригады"для обсуждений несколько фото.Приложить анод к своему месту не получилось так ,как мешает пластина на катере но перевернув ее на 180 градусов прикрутил на штатные отверстия ,где отметил штрих пунктиром линию пересекания анода на моторе с анодом на катере.Что бы установить его на свое штатное место ,мотор придется поднять на 2 отверстия выше .Есть правило,что мотор следует устанавливать таким образом,что бы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки.Ниже или выше это ухудшения в показателях работы двигателя.У меня это сочетание (кавит.пластина+ донная линия) установлены правильно. Если поднять выше,что бы всетаки втулить этот родной анод на мотор то тогда нарушается важный и правильный момент в установке.В пятницу лодка будет на воде,но хотелось,чтобы все было правельно установлено без всяких последствий.Если у вас хватило терпения дочитать это до конца то надеюсь,что хватит сил на толковый аргумент.
|
30.03.2011, 09:02 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: GT205 5,0 V8
Дописи: 484
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 365 раз(а) в 115 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Для двигателей меньшей мощности, но, возможно, подойдет на ваш:
Camp Yamaha Outboard Outdrive Zinc Anode CAM6H145251 - eBay (item 110658525268 end time Apr-06-11 07:50:43 PDT) New Anode for Yamaha Outboard (40-90HP) - eBay (item 380097282260 end time Apr-05-11 12:16:37 PDT) |
30.03.2011, 10:21 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Buster L аля Buster LX Yamaha F70
Дописи: 308
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 209 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
На одно отверстие мотор поднять выше. Анод прикрутить, установить на место. И будет счастье. Я уже где то писал, что это особенность килевых лодок. Прибавка в скорости гарантированна на 3 км и мотор легче раскручивается. Можно провести эксперимент. Выйди на воду так как сейчас установлен мотор, а затем поднять на одно отверстие. Разницу заметишь сразу.
|
30.03.2011, 10:55 | #4 (permalink) |
уже не с нами
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Я где-то читал, что антикавитационная плита, как раз и не должна быть по уровню днища - или выше, или ниже.
|
30.03.2011, 12:38 | #5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
...............Ребята, анод лишним не бывает (если речь идет о металлическом корпусе или из какого то сплава), по этому все же лучше его поставить на штатное место, а то куда от него массовый провод идет, особой разницы не имеет, важно что бы между двигателем и корпусом был устойчивый контакт, хотя если анодная защита присутствует и на корпусе лодки, и на ПЛМ, то и это не так уж важно. Кроме того аноды устанавливаются с завода как на нижней части станины или струбцыны, так и на редукторе. В отношении высоты установки, а значит и заглубления двигателя - это очень индивидуальная вещь и для каждой лодки подход персональный. Для одного корпуса, нужно двигатель устанавливать так, что бы антикавитационная плита была на 5 см выше уровня днища , на другом на оборот, а для третьего вровень, в общем все нужно подбирать методом "научного тыка", только так можно добиться наибольшей эффективности работы двигателя, на данном конкретном корпусе.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
Пользователь сказал cпасибо: |
БОНДЫК (30.03.2011)
|
30.03.2011, 13:15 | #6 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
На одно отверстие не получится,все равно анод на моторе не встанет на свои отверстия(будет мешать пластина на Бастере).Только минимум на два.Может на 2 отверстия поднять?Или переварить ниже пластину на катере? |
30.03.2011, 13:39 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Buster L аля Buster LX Yamaha F70
Дописи: 308
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 209 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Вот Buster XL мотор Yamaha F150 Ничего не мешает.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Valeron (30.03.2011)
|
30.03.2011, 13:54 | #8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Забанен
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Серега,огромгое спасибо за фото! я уже выше писал,что на одно отверстие не получится......только на два!!! |
|||||||||||||||||||||||
30.03.2011, 14:27 | #9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Buster L аля Buster LX Yamaha F70
Дописи: 308
Сказал(а) спасибо: 139
Поблагодарили 209 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Чудес не бывает. Транец у Buster XL не изменялся. На фото лодка 2010 года
|
30.03.2011, 14:36 | #10 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Серега ,бросаю все и еду подымать мотор!! 3 человека ползали с рулетками под лодкой и ......... Вечером отпишусь......,а может и в правду "двоечники"?
|
31.03.2011, 22:14 | #11 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Alex Yamaha
Звідки Ви: Киев
Карапь: Вольный ветер
Дописи: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Добрый вечер!!! Пишет вам тот самый механик, который проделал весь этот труд!!!!! И что я хочу сказать: Во-первых проарал с провода массы, я надеюсь комментировать это не надо, во-вторых при первом спуске на воду (т.к. Бывалый.В новичок в этом деле) нанесет больше механических повреждений на корпусе катера, нежели полное отсутствие анодов в течении 5 лет, в третье поднимать двигатель не зная поведение катера на воде полный бред!!!!!Если завысить двигатель, то при повороте будет молотить воздух!
Это дело каждого, но мой совет прежде чем делать какие-то изменения нужно убедится на практике. Спасибо за теплый прием, все было на высшем уровне, меня окружали приятные люди! Я надеюсь, что в скором времени все таки все останутся довольны!!! С уважением механик Александр Yamaha. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Valeron (31.03.2011)
|
01.04.2011, 00:51 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Забанен
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Санек,рад тебя видеть на этих страницах!!! Саша,большое спасибо,что не остался равнодушным и вносишь свои коррективы ,т.е. высказываешь свою точку зрения в данной теме.Если ты помнишь,что в момент установки мотора на катер все,кто рядом находились были для тебя в качестве "медсестр",а ты естественно гл.хирург!Зажим,спирт,зеленку и т.д......, даже если бы ты поставил мотор на нос,а не на корму,человеку приехавшему с Киева с логотипом "Yamaxa " ,отношение не изменилось бы и тогда!!Одним словом ГУРУ!!Санек я ни сколько не усомнился в твоем профессионализме ,зная еще до устоновки твою трудовую биографию связанную с морем.Приятно было узнать,что отец твой на прямую связан с морем и всю жизнь посвятил этой профессии.В данный момент работает в руководстве одного из Крымских портов.Да и сам ты Санек походил на разных судах по всему земному шару не один год в должности механика (высшйй категории).Сколько учился в Севастополе и т.д.....Не мне тябя учить,но повыковыревать нюансы лишним не будет .Море для тебя вместе с "моторчиками" дело знакомое с раннего детства.Женулька твоя (с соседнего дома в Массандре) тоже морячка и жена моряка !Родила тебе совсем недавно маленького человечка! Пусть растет здоровеньким на радость мамы и папы!Зная,что ты весь пропитан знаниями,морем,криками чаек,машинным маслом и т.д......одним словом "морской волк",ни в коем разе не хотел тебя обидеть или еще чего в этом смысле.....За легкую иронию в первом посте не обижайся тут все с чувством юмора и нормально понимают происходящее.Смотри сколько уже мнений и корректировок по этой анодной пластине!Общими усилиями найдем правельное решение однозначно.Вы дискусируйте,а я буду кивать .Что бы в следующий раз новому владельцу при установке на Бастер Хл Yamaha115 все прошло,"как по маслу" для этого все мы сдесь собрались,найти более менее идеальный вариант установки.Пообщавшись со многими бастероводами да и просто с людьми устанавливающими моторы и на Бастер и другие все высказываются,что анод который снизу ,должен стоять однозначно.Все Бастер Хл с яма 115 на первое отверстие мотор не ставят.!!Пластина тогда анодная не "лезет",проверено!(мнения все тех же ) Но ты тут 100% прав ,если по "букварю" мотор следует устанавливать таким образом,что бы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки.Ниже или выше это ухудшения в показателях работы двигателя.Как в книжке написано так ты и говорил,и поставил.(фото 1 пост)Не менее уважаемые капитаны высказывались постом выше(Ser Buster,Святовит),что для каждой лодки нужен свой индивидуальный подход в отдельном случае,тем более ,если лодка килеватая.Мотор еще не переставил(жду фанеру от Гена Б.),но уже точно уверен,что переставить на одно отверстие вверх и этот уже всем изрядно надоевший анод встанет на свое место!Олег тебе передает привет(теплый) и после того,как ты уехал он ко мне подашел и сказал,что ты отличный парень и работу выполнил очень аккуратно и грамотоно.Я полностью с ним согласен.Мое предложение приехать в гости ко мне с семьей на дачу для тест-драйв в полне реальное ....созвонимся и договоримся! Детская кроватка (почти новая ) перевез на дачу совсем не давно.Моему меньшему уже почти два и смотрит на нее с такой тоской,а спать бежит к мамке.Так,что малому твоему номер Люкс с видом на воду будет в порядке.Если будет свободное время присоединяйся к обсуждению водномоторной тематике.Ведь тебе есть,что людям рассказать и для самого,как говорится :"совершенству нет предела"! С уважением Валера. Востаннє редагував Valeron: 01.04.2011 о 01:06. |
|||||||||||||||||||||||
01.04.2011, 02:38 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Знаешь Валера, ничего не хочу сказать плохого про АлексаЯмаха. но орчащие больтики крепления и шайбы под ними у меня вызвали вопросы после первого просмотра. Я себе такого не позволяю.
Кста, тебе поедет кусок толщиной 14мм.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
03.04.2011, 02:13 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Валер, забрал? Нормальный?
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Установка командера | Highlander® | Крым | 53 | 22.10.2011 23:34 |
Установка трюмной помпы | jktu | Электрика | 43 | 18.07.2011 01:21 |
Крым + Ямаха 30 AETL 4 такта | Су-37 | Архив | 6 | 26.01.2011 17:20 |