![]() |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Продолжу историю о постройке кораблика :-).
Как уже говорил, всю комплектацию кораблика мудрил сам, процесс был долгий не простой, в голове приходилось многие вещи упорно раскладывать по полочкам. И в этих раскладках как-то упустился момент о подключении мотора к эхолоту. Хотелось мне все данные по мотору смотреть на эхолоте, а не разглядывать их на датчиках ямахи :-). Точнее этот момент был, и вопрос по нему я задал не в том месте, я чёт думал что надо просто кабель от эхолота к мотору, и об этом я спросил у ребят с humminbird.ua, но они не знали и ответили что если там надо какой то кабель или переходник, скажи мы найдём. И всё, этот вопрос у меня вылетел в голове, в задании для тюнинга я его не описал, но Олег, который занимался тюнингом лодки, запросил 3 кабеля для сети, и я подумал что один пойдёт к мотору. И чёт вспомнил про это только когда надо было ехать за лодкой, мне вдруг стрельнуло спросить у Олега: - а забыл просить, мотор к эхолоту по сети тоже подключён, видит его эхолот? - Сейчас узнаю Олег пропал на 3 часа, спрашиваю ещё раз: - и шо каже эхолот, видит он мотор? - Говорят что не подключали, говорят сеть ещё nmea подключать - так третий кабель то шёл для мотора, понятно, поездка откладывается. Это отложило поездку забрать лодку на неделю, но всё для сети nmea срочно закупили, и на Финвале её собрали и подключили, и эхолот увидел мотор и это действительно удобнее чем ковырять датчики ямахи. В понедельник на всякий случай переспросил всё ли ок и на среду запланировал поездку. С собой беру 2-х товарищей, один лодки посмотреть на заводе, второй просто за кампанию. Утром, к 9-00, мы на Финвале, нас встретил Евгений, всё красиво, вот ваш кораблик, вот другие, вот цех тюнинга, давайте принимать кораблик. Снимаем тент, вроде оговаривали серый ковролин и винил, и вся лодка в ковролине, только под ногами в районе сидений винил. А лодка только на бортах в ковролине, палуба в виниле и не совсем сером, светлосерый с коричневыми плямками, как в этом сообщении. Походу информация между менеджерами не передалась или не передалась до тюнинга. Ну да ладно, что тут говорить, мы уже на месте, лодку забирать надо. Крепления RAM под эхолот на носу нет, где?: - мы не знали куда ставить, на 2 редукции, сам поставишь, мы провода заложили. Хотя в базовой спецификации (это уже дома увидел): 1 Установка эхолота с одним датчиком 665 грн. а в моей: 2 Установка эхолота с двумя датчиками 1860 грн не думаю что установка второго датчика стоила 1195 грн, а это цена за установку 2-х эхолотов. Ну да ладно, мы ж припёрлись за 600 км, лодку то забирать надо. Понятно, что если бы жил под боком, или хотя бы 100-200 км, то развернулся бы и приехал ещё раз и потом ещё не один раз, так как было за чем ездить в дальнейшем. В общем по приёмке я не артачился ни в чём, тем более я так долго ждал эту лодку, подписал бумажки, забрал лодку и домой. С лафетом мой L200 уже жрал соляру как не в себя. Если на нём не гонять, ездить до 90 км/ч, то жрёт он примерно 9-9.5 литров, но кто ж ездит 90 по хорошим дорогам :-), в итоге комп мне показывает средний расход на уровне 12 литров. То с лафетом средний расход был за 18, это при том что за 90 с лафетом то уже не особо и поедешь. Дорога, с перекусом, кофе и бутербродами мне вкатила под 5000 грн., не сильно накатаешься, не знаю на чём можно прокатиться за 1000 грн., как писал кто-то в соседней теме. Печально что на такой, так сказать дорогостоящий прибор, нет даже минимальной бумажки в виде инструкции или чёт типа такого - здрасьте, вы купили класную лодку Финвал, чтобы она вам прослужила долго и счастливо, делайте то и то и то. Вообще нихрена нет для описания что к чему, учитывая что сейчас на любую ерунду бумажку кладут. А тут кораблик стоит в базе 8900 евро и нет ничего, будут вопросы - звони, мы тебе тут кнопок наставили, щас расскажу, не - не запомню, давайте приеду запишу. Это головняк и для покупателя, и потом для менеджеров по телефону о всякой ерунде рассказывай. Далi буде... P.S. Кстати, лодка уже дома после второго тюнинга, и дальше постараюсь фото наделать новых, бо те фото что выше, то как сразу лодку забрал, ещё декабрьские. |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
А у вас в комплектации лодки - один. (повторюсь - перед глазами) P.S. Хотя думаю что и в случае двух эхолотов утверждение достаточно спорное! |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Л200 на автоматі?
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
- зачем засорять экран эхолота этой информацией... там рыба должна быть и все) - а что делать если эхо вдруг сдохнет... Ну и не знаю как в Ямахе..., в Мерке там нужно просто купить кабель за 890 грн поцепить на него приборы, и одним готовым стандартным разъемом включить это все на командер, где уже тоже с завода идет ответная часть. |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
У темі 4 долучень
L200, 2.5D, автомат, 4 ступеньки, комп не родной, мультироник стоит, есть мгновенный расход, есть расход за поездку, может врет, но деньги не обманешь, если в дорогу взял 10К, а привёз 5К, то на дорогу улетело 5К, и девушек на дороге никто не развлекал :uchtiv:
Это скрин 12-го соликса, если не включен мотор, в левом нижнем углу иконка мотора не подсвечена: Долучення 162152 включаем ключ мотора, если мотор подключен, подсвечивается иконка мотора: Долучення 162153 жмём на иконку. видим все показания по мотору, которые совершенно не мешают искать вам рыбок в воде: Долучення 162154 для особых случаев можно включить такой экран: Долучення 162155 я им ещё не пользовался ни разу, возможно понадобится когда буду подбирать винт. У меня эта штуковина уже подключена и работает, надо оно вам или нет, решать вам :uchtiv: |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
Если, что вот такое кабло скорее всего: Купить Джгут тахометра Когда менял мотор просто воткнул на командер и все... тахо, трим и вольтметр все заработало. |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Цитата:
|
Finval 510 форумчанина Bulks
У темі 11 долучень
Театр начинается с вешалки, а лодка? А лодка с тента :-).
Тент такая штуковина, что не уделил ему совершенно ни какого внимания. Ну думаю, люди собирают лодки уже 10 лет, 10 лет шьют на них тенты, что я могу им ещё тут рассказать? По тенту был первый вопрос это - на кнопках или на шлее. И тут меня оба менеджера пытались убедить что надо на кнопках, аргумента было всего 2 - на шлее ты не сможешь натянуть тент на воде и на шлее на тенте будут ямы, в которых будет стоять вода и просачиваться в лодку. Почему я хотел на шлее, лодка стоит у меня дома, не на воде и мне самому этот тент снимать и натягивать. Бегать самому клацать 100 кнопок вокруг лодки мне показалось долго и неудобно. На шлее, накинул на нос, раскатал по лодке, сзади затянул, готово. Сейчас я так и делаю и времени у меня это занимает меньше минуты. Ямка на тенте была всего одна, она устранилась поставив под неё подпорку в виде пустого ящика. Второй вопрос решал Евгений, он позвонил, сказал что от якоря я отказался, они не знают размеры моего якоря, поэтому не знают как его обшить. Я ответил что не буду постоянно возить якорь на носу, он будет лежать в рундуке, обшивайте как есть - по роульсу лебёдки. По тенту предлагалось 2 типа ткани, дороже и дешевле, но в чёрном цвете была только та что дороже, она типа и на порядок лучше. Ткань кстати странная, она просвещается на солнце как моя мембранная ветровка, вряд ли конечно она мембранная, но воду вроде держит. Тент мне обошёлся в 268 евро + 60 евро чехол на мотор. Сам тент пошит суперски, нигде не точат нитки, где надо усиленная двойная прострочка, углы усилены пвх тканью и т.д. Тому кто шьёт тенты 5++++. Тому кто проектирует тенты надо конечно внимательней относиться к своей работе и некоторые моменты переработать кардинально. Тент, уже дома, пришлось перешивать. Перешивка затянула ещё 3500 грн. Так выглядит мой тент сейчас: Долучення 162157 Долучення 162158 Чёрные пятна ткани, это места перешивки. Парень, который перешивал тент не смог найти точно такую же ткань, нашёл чёрную какая была, но типа на порядок лучше. получился, так сказать, суровый никопольский тюнинг :-) Самый главный трабл, это не были учтены эхолоты. Походу, лодку обмеряли когда на ней не было эхолотов, поэтому так и пошили. Лодка стоит дома, эхолоты я не снимаю, и чтобы натянуть тент приходилось раскручивать крепление RAM и загибать его. С носовым эхолотом то ладно, там места завались куда его завернуть. А вот тот который возле консоли заворачивался с трудом, ему просто не куда было. В общем эхолоты учли, на тенте появилось 2 чёрных домика. Следующий трабл это сама шлея. На шлею поставили 2 стяжных ремня с крюками, регулировку и затяжку которых поставили на бортах. Крюки зацепляются ровно под мотором, логичнее справа или слева, не - прямо под мотором. Отрегулировать этот момент невозможно, так как механизм одного ремня тянет ремень от транца, второй ремень от носа. Накой от носа вообще не понятно, если там вообще ничего тянуть не надо. В общем чтобы снять тент надо знать с какой борта крутить механизм ремня или крути с двух бортов. Перешивальщик тоже спросил, а зачем заказал 2 стяжных механизма по бортам если хватило б одного со стороны транца? Так а я и не заказывал, такой 10-ти летний опыт Финвала, что тут скажешь. Второй ремень переставили как надо. Крюки срезали и поставили застёжку. Сейчас подходишь к транцу, клац на застёжку, снимай тент, для дальних поездок шлею ещё можно утянуть стяжными механизмами. Носовая петля лодка была обшита тентом. В итоге что получается. Вытягиваешь лодку с воды на лафет, вытянул, всё хорошо, подтянул лебёдку. Одевать тент, бляяя, надо раскручивать лебёдку. Такая же фигня если снимать тент дома, раскручивай лебёдку, снимай тент, одел тент, закручивай лебёдку. Этот косяк устранили: Долучення 162160 Все горбатые места усилены пвх тканью, там где стекло консоли дополнительно войлочная подкладка. Такая подкладка надо и на голову электромотора. Этот момент я заметил только после поездки в Кызомыс, дома залез на лодку, смотрю, голова мотора с одного бока белесая и затёртая. В общем, пластикстекляшку стоимостью 100$ дополнительно защитили, а для прибора стоимостью 3300$ подкладку пожалели. Так появился ещё один чёрный домик, чуть пришлось расширить тент в том месте, так слишком внатяг было. Долучення 162159 Возле мотора оставили дыромаху, в прямом смысле слова, примерно 20 см до мотора. В эту дыромаху будет залетать любая пыль при стоянке дома. А по дорогам так там вообще срака будет, приезжай и мой пол лодки. Дыромаху зашили и добавили 2 резинки чтобы подтянуть тент к транцу. На этом фото видно какой размер ткани пришлось вшить: Долучення 162163 Долучення 162161 Как заправить лодку с тентом от Финвал. Проектировщик представлял себе заправку так: вышел ты такой чистенький с машины на заправке и давай снимать тент чтобы заправить лодку. С одного борта подошёл ремень расслабил, с другого подошёл, ремень расслабил, подошёл обнял мотор, крюки расстегнул, откинул угол тента слева - заливай мне бензин братан. Ну и потом в обратном порядке. Ну какой чистенький ты потос сядешь в машину после такой процедуры. Вшили клапан для лёгкого доступа к крышке бака. Долучення 162162 Чехол мотора вообще прикольнул, надел ты такой чехол, снизу его надо застегнуть на липучку 60 см примерно, ага, полазь там застегни нормально липучку и потом давай бантики завязывать. Долучення 162164 Вшили молнию снизу, бантики заменили на застёжки. Долучення 162165 Такое ощущение что проектировщик тентов на Финвале хорошо выучил пословицу "Время проведённое на рыбалке в счёт жизни не считается" и подумал что время проведённое за трахом с тентом лодки тоже относится к рыбалке и постарался сделать так чтобы вы максимально долго ковырялись со своим тентом. Ну и лодка без навеса на улице стоит, солнце у нас нещадное, жгёт всё подряд, чтобы тент прослужил дольше, купил на али тент на 7-ми метровую лодку. Сел как родной, накрыл лодку с мотором. Ткань слабее, как транспортировочный не пойдёт, только как стояночный или накинуть на лодку воде в обед или на ночь у причала. Тент покупал в чёрную пятницу, обошёлся 37$, думаю года три протянет, совершенно не большие деньги чтобы продлить на 3 года жизнь основному тенту. Долучення 162166 Долучення 162167 Далi буде ;-)..... |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Ну наколхозил рогов)))Как по мне забыл ещё парочку для стоящих прутов пошить,ну это чтобы и их не вытаскивать из стаканов:-))Проэктировщик тентов на Финвале лучший(имхо)Сделал бы на кнопках,как говорили ,была быконфетка,а так -залатанный валянок получился(имхо)
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
У меня два тента от Финвала. Оба на кнопках. Оба на отлично пошиты. А у Вас... Ну даже не знаю что сказать.
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Думаю что главная проблема не в кнопках.
Под настолько индивидуальные хотелки надо было действовать совсем по другому: - сначала получить лодку чтобы самому до конца определиться со своими хотелками, - непрерывно контактировать с "изготовителем" тента в процессе работы и главное - "проектирования". Без личного контакта тут точно никак не обойдешься. |
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Bulks,ту дыромаху,как вы называете(над рецессом)рекомендую вернуть в исходный вид))легче стряхнуть пыль чем удалять плесень...Велосипед был изобретён намного раньше...Под тентом должен гулять ветер
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Пользуюсь трансп. тентом с кнопками и чехлом для тролл. мотора с молниеи от производителя несколько сезонов. Мониторы за пару минут опускаю под тент. Так безопаснее и естетичнее (у меня румпельныи 510-yи). Чехол тролл. мотора не натiрает, функцию защиты от пыли, грязи и т.д. выполняет. Выглядит ОК. Закрепить тент при плюсовои температуре занимает несколько минут. Натягивается, держится и выглядит, и все свои функции выполняет- супер! Проблема закрепить его появляется при минусовои температуре (когда минус 5-7 гр. или по меньше, но с ветром - замерзает кнопки). Тогда надо отморозить кнопки. Время занимает гораздо больше, легкии мазохизм, короче:) Думаю, что крепление тента без кнопок и без шлеи, а как v американских лодках былобы удобнее! Если на этом нету «авторских прав», надеюсь в будущем что-то похожее появиться и у FINVAL!
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Я бы ещё добавил пару петель на бортах(ближе к транцу)для удобного натягивания тента особенно в холодную погоду
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Bulks, Тент на тент это первый шаг к стационарному навесу или гаражу.Судя по фото место есть.Так что начинайте проэктировать.Сам увидев как тент выгорел за лето,на осень построил гараж.Цена вопроса- 12" Solix:-)
|
re: Finval 510 Rangy SC, лодка Bulks
Ткань Одиссей,которая используется Финваловцами для пошивки транспортировочного тента,не выгорает,третий сезон проблем нет
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:56. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010