Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   GELEX (http://forum.fregat.club/gelex/)
-   -   GELEX 390 Light (http://forum.fregat.club/gelex/27474-gelex-390-light.html)

Моряк 09.04.2021 21:23

Re: GELEX 390 Light
 
Есть опыт использования точно такой же фары. Очень яркий свет, засвечивает всю переднюю часть и очень хочеться отодвинуть ее подальше от себя ближе к носу. Но с другой стороны это фароискатель и должен быть под рукой.
Но не перед глазами над приборкой, я так думаю:smuschenie:

Старпом 12.04.2021 11:35

Re: GELEX 390 Light
 
Розетка рядом со стойкой.
И не хочется уносить сильно от пилота, что бы можно было рукой управлять.
На нос можно поставить и LED не управляемый.
На планшире, мне кажется, низковато. Нос лодки будет затенять.
Есть еще вариант подобрать стойку BORIKA (замок на планшире рядом) 30-40 см и фару поставить на стойку.

stp 12.04.2021 13:24

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Старпом (Допис 583426)
На планшире, мне кажется, низковато. Нос лодки будет затенять.

Нормально будет.
Корягу в воде ты с любой постановкой фары не увидишь.
А куда идти - будет чудесно видно.

Цитата:

Допис від Старпом (Допис 583426)
Есть еще вариант подобрать стойку BORIKA (замок на планшире рядом) 30-40 см и фару поставить на стойку.

Может проще производителю заказать от этой трубы загнутой влево приварить трубу загнутую вправо, с площадочкой? (если смотреть с кормы на нос)

Dozvil 13.04.2021 10:27

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 583432)
Может проще производителю заказать от этой трубы загнутой влево приварить трубу загнутую вправо, с площадочкой? (если смотреть с кормы на нос)

если это будет серийное решение - да, производитель готов :ok:
а делать разово - отбирать хлеб у тюнингистов, єтого не хочется :-))

stp 13.04.2021 12:24

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Dozvil (Допис 583482)
а делать разово - отбирать хлеб у тюнингистов, єтого не хочется :-))

для лодки не сошедшей со стапелей - вполне нормально отобрать хлеб...

Dozvil 13.04.2021 16:02

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 583490)
для лодки не сошедшей со стапелей - вполне нормально отобрать хлеб...

возьмем в работу, что-то придумаем

Старпом 13.04.2021 17:39

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Dozvil (Допис 583482)
если это будет серийное решение - да, производитель готов :ok:
а делать разово - отбирать хлеб у тюнингистов, єтого не хочется :-))

Я бы не заморачивался на серийное производство. Массовым не будет.

Dozvil 01.06.2021 15:56

Re: GELEX 390 Light
 
У темі 4 долучень
Човен GELEX 390 Light отримав ще одну додаткову опцію - знімні рейлінги. Ці аксесуари можна без проблем встановлювати на планширі у носовій частині човна, та поблизу корми.

Вони можуть слугувати для безпеки пасажирів - допоміжною альтернативою поручням. Також за їх допомогою буде зручно здійснювати швартування човна, закріплювати кранці, а також встановлювати різні додаткові аксесуари (різні тримачі, ліхтарі тощо).

Старпом 03.06.2021 10:15

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Dozvil (Допис 585452)
Човен GELEX 390 Light отримав ще одну додаткову опцію - знімні рейлінги. Ці аксесуари можна без проблем встановлювати на планширі у носовій частині човна, та поблизу корми.

Вони можуть слугувати для безпеки пасажирів - допоміжною альтернативою поручням. Також за їх допомогою буде зручно здійснювати швартування човна, закріплювати кранці, а також встановлювати різні додаткові аксесуари (різні тримачі, ліхтарі тощо).

Игорь, как они снимаются?
Закладные в планшире сделаны?

Dozvil 03.06.2021 11:55

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Старпом (Допис 585532)
Игорь, как они снимаются?
Закладные в планшире сделаны?

Да закладные устанавливаются в случае если рейлинги заказаны с лодкой - сразу с завода.
Если их заказывают отдельно диллер - он сам либо устанавливает закладные, либо ставит на шурупы.

Niyazovitsh 03.06.2021 14:10

Re: GELEX 390 Light
 
Хоть опция и полезная, и многим нужная , но пока реализация, на мой взгляд, не этетична.
Есть смысл дизайнерам поиграться с набросками: труба потоньше, пятаки немного изменить, крепёж впотай ...

Dozvil 09.06.2021 13:37

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 585542)
Хоть опция и полезная, и многим нужная , но пока реализация, на мой взгляд, не этетична.
Есть смысл дизайнерам поиграться с набросками: труба потоньше, пятаки немного изменить, крепёж впотай ...

мы ведь должны оставить люфт для улучшений :-D
будем стараться сделать еще лучше >:o

Shatter 22.12.2021 04:19

Re: GELEX 390 Light
 
Мороз давит, вода стала совсем твердой - сезон окончательно закрыт (хотя на самом деле был закрыт уже 1-го декабря).
Писать отчет сейчас просто некогда, хронический цейтнот :-|
Есть опыт сезонной эксплуатации Gelex 390, так что если кому интересно что-то - отвечу на ваши вопросы, уважаемые коллеги :-)

P_Petrovich 22.12.2021 13:31

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Shatter (Допис 590194)
отвечу на ваши вопросы

Хотелось бы фото до и после.
Ну чтоб можно было "пальцем потыкать", и жабу подразнить :-)

Shatter 22.12.2021 19:26

Re: GELEX 390 Light
 
На деле изменения пока были незначительные:
- на нос установлена лебедка Stronger + дополнительная кнопка возле места капитана;
- в большой носовой рундук установлен пластиковый бак на 25 литров;
- разумеется добавлена кое-какая проводка: для лебедки, гнезда прикуривателя на носу и резервные провода под возможную установку фар на носу);
- как следствие добавления проводов старая распределительная коробка была заменена на коробочку с большим объемом;
- пришлось нарастить кабель от стартера мотора до прерывателя массы - штатного нехватало.

Были мысли по установке трех банок на носу для "продления" палубного настила, но как-то на практике пока что эта идея не получила развития - на носу и так в общем-то есть место, а уменьшать длину кокпита пока что не хочется, так там все хорошо помещается.

На данный момент к сожалению есть проблема с легким перегрузом лодки на нос за счет бензобака, лебедки и якоря на консоле роульса. Это не привело к каким-то реальным непрятностям - мы в 2 лица свешивались с носа и оставалась на плаву :-)), но ходовые качества от этой развесовки пострадали - если напарник с носа перебирается в кокпит, в ноги к капитану то скорость увеличивается 1..1.5 км/ч. Это при том что напарник весит 60 кило. Если на носу кто-то весом под 90кг, то выход на глиссер становится не таким резвым и глиссирует лодка практически в горизонтальной плоскости, поверхность смачивания при этом слишком велика.

Сейчас лодка под мотором Suzuki DF20AES. В голове витают мысли по установке более тяжелого и мощного мотора. Что по идее дало бы запас по мощности и изменило бы развесовку, но кажется, что из 4-х тактных по весу (макс 60кг) подходит только Yamaha F25GWHS, но при этом ее короткая нога не совсем уж такая короткая - 424мм при 381мм транца.
Есть серьезные опасения, что разница в 40+ миллиметров между килем и кавитационной плитой может свести на нет добавление кубатуры и 5 лошадок :-(

Поднять транец на недостающие 40мм конечно можно, но как то не слишком хочется заморачиваься со сваркой, покраской, перестановкой транцевой плиты...

P_Petrovich 22.12.2021 19:41

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Shatter (Допис 590198)
На деле изменения пока были незначительные:

Спасибо за пост. На мой взгляд.
Первое что бросается непродуманная разве совка, точнее в её ошибке.
Ведь установка бака и лебёдки предусмотренно заводом.
С электроникой та же ситуация, она как бы и есть но нуждается в доработках.
Написанное тобой наводит на мысль что лучше брать голый корпус и дорабатывать
по месту.
Думаю повышение мощности мотора нецелесобразно на данный размер лодки.
Для более мощного мотора можно присмотреть более лучший корпус.
Может лучше подумать над развесовкой. :smuschenie:

Shatter 22.12.2021 20:26

Re: GELEX 390 Light
 
По электрике все же был плюс в том что уже было сделано с завода - возни с добавлением было значительно меньше когда 90% электропакета уже было готово, проложены почти все нужные гофры, огни, помпа и так далее.

Ну как бы Gelex не клялся, что можно установить лебедку И бак 25л одновременно. Лодка на самом-то деле небольшая и эти килограммы на самом носу действительно влияют на развесовку. Один якорь на "бушприте" чего стоит, да и лебедка сама увесистая.

Чем-то еще пригрузить корму кроме мотора не слишком понятно, особенно чтобы эти килограммы были не просто балластом. Дополнительные 5 лошадок и кубатура точно не будут лишними, поскольку с АКБ 20кг + 2 лица (150кг) + бак/лебедка/якорь лодка делает 30км/ч на ~4900-5000rpm, что как бы не является оптимальным режимом, а меньшая скорость уже как бы и не комильфо... На +90см3 к объему и 25лс те же 30км/ч буду даваться на более экономных оборотах.

Другое дело, что я не могу найти 4х тактного мотора с ногой 381мм, электропуском (а в идеале комбинированным), весом до 60кг и мощностью 25лс. Вышеупомянутая единственная Ямаха со своей ногой в 424мм портит всю малину :-(

barrac 22.12.2021 23:02

Re: GELEX 390 Light
 
Я теперь тоже в клубе, правда был только один выход на воду. Хожу под 30/2т. С баком под рецессом, вдвоем был замечен небольшой дельфин.
По скарбу лебедка, и акум. В планах гидродрим добавить. По скорости 48 максималка.

Shatter 22.12.2021 23:37

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від barrac (Допис 590205)
Я теперь тоже в клубе, правда был только один выход на воду. Хожу под 30/2т. С баком под рецессом, вдвоем был замечен небольшой дельфин.
По скарбу лебедка, и акум. В планах гидродрим добавить. По скорости 48 максималка.

То есть в одно лицо будет дельфинировать еще бодрее?
А какие бак и мотор по весу? Какой винт?

P.S. Максималка для 2 человек весьма зачетная :c_o_o_l: Я кажется больше 42 в одно лицо не выжимал :-(

barrac 23.12.2021 12:16

Re: GELEX 390 Light
 
Цитата:

Допис від Shatter (Допис 590206)
То есть в одно лицо будет дельфинировать еще бодрее?
А какие бак и мотор по весу? Какой винт?

P.S. Максималка для 2 человек весьма зачетная :c_o_o_l: Я кажется больше 42 в одно лицо не выжимал :-(

Мотор Сухой вес (кг): 56, бак 25 под рецессом, но было меньше половины когда был замечен ефект. мы вдвоем на задней банке сидели. не игрались в развесовку так как домой торопились. в одного на задней банке может и не дельфинировать. Винт стандартный, можно с большым шагом лепить, перед покупкой в 3 наезника тоже получалось 48. Надо тахометр ставить смотреть обороты.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:31.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0