|   | 
|  13.05.2021, 17:21 | #10 (permalink) | 
| Клубень Псевдо: Андрей Звідки Ви: Киев Карапь: П-4 МС-40 
					Дописи: 9.646
				 Сказал(а) спасибо: 4.465 
		
			
				Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
			
		
	 |  Re: Где заправляться? 
			
			Ну давай попробую сформулировать: Только плиз, это все мое личное, частное мнение!!! Спорить или что то кому то доказывать я не буду. Это та картина мира которая сложилась в моей и только моей голове! Рус, ну смотри, в Украине есть куча разных топливных сетей. От больших с сотнями станций, до небольших на 2-5 заправок. Но при этом есть всего 2 завода, точнее даже полтора. Один это Бенин Кременчуг и второй это Шебелинский. Суммарно они производят мало топлива и основная часть, порядка 80% поступает из-за границы. В том числе и из Рашки где топливо нормальное. Часть из розничных сетей изначально заточены на продажу качественного топлива иностранного производства, то есть хорошего качественного продукта. Это и Окко и Вог и Сокар, некоторые другие и даже Кло. Но не все эти компании могут приобретать это самое топливо на постоянной основе. То есть система контрактования такая, что на высоком рынке ты вынужден покупать дорого, а на низком чуть дешевле (что сильно режет маржу). Но при этом всегда можешь быть обеспечен продуктом. То есть если тебе надо топливо — вот прямо срочно - покупаешь дороже, если хочешь гарантированных поставок покупаешь тоже дороже. Альтернатива - рынок бодяги или самодельных бензинов, которых в Украине просто пруд пруди. В последние несколько лет, в связи с массовым переходом на газ, заработок на бензинах сильно упал и для того чтобы иметь прибыль с АЗС, необходимо снижать затраты в том числе и за счет продажи контрафактного или самодельного топлива. Как я уже говорил ранее часть сетей изначально планировали строить свой бизнес на этом самом топливе, в связи с чем происходит перекос на рынке. Но есть и другая фишечка, бывают перебои с топливом соответственно операторы берут его везде где смогут найти лишь бы не остаться с сухими бочками. Бывают скачки цены в опте при сильном отставании в рознице и опять таки операторы берут его где дешевле. Поэтому нарваться на контрафакт можно в любой сети. Просто на одних вероятность ниже на других выше. В крупные города все операторы стараются поставлять качественный продукт, ну по возможности… Из компаний, которые СЕЙЧАС стараются покупать только качественное топливо это Сокар, Амик, Гранд Петрол. Но по условиям задачи и у них бывают перебои!!! Теперь что касается самого топлива. То топливо которое производится на мини НПЗ (их в Украине порядка 70 если мне не изменяет память) это фактически прямогонный бензин который посредством разнообразных присадок приводится к товарным характеристикам. Еще одно отступление: бензин это сложная состоящая из множества компонентов жидкость. Это не как спирт который ректифицируешь и получаешь чистый спирт 96 или допустим 100%. Бензин нельзя путем физического или химического воздействия получить с чистотой 100%, такого просто не бывает. Бензин после ректификации получается с октановым числом 67 или 76. Дальше в этот бензин добавляют продукты других процессов на НПЗ в которых на различных установках получаются фракции с более высокими октановыми числами(каталитический крекинг, риформинг и многое другое). Если просто, то их можно назвать присадки, хотя это и не совсем точно. Так вот, мини НПЗ получают точно такой же первичный бензин (ну или почти такой же) и дальше наваливают в него разных присадок. Или как делает БРСМ покупает белорусский 92, разбавляет его своими бензинами с мини НПЗ и доводит до 92-го или 95-го присадками. Может ли такое топливо повредить автомобилю? Да, при длительном использовании или из-за частых сбоев в технологии производства. Но как правило для автомобилей до 2005-2010 года, все это не сильно страшно. Для чувствительных автомобилей - могут быть проблемы. Но опять-таки если не заправляться этим топливом постоянно - ничего страшного не произойдет. И да это все актуально для более - менее брендированных сетей. Про подзаборники я просто не буду ничего писать, на некоторых станциях в бочки с прямогонкой тупо добавляют нафталин или еще какой антидетанационный комплекс и продают под видом Мозыря. И да вот еще, на заправках группы приват достаточно приличное топливо. Можно говорить о том что там Евро 4 (приблизительно). Зимний дизель у них вообще хороший! Теперь по спиртовым бензинам: у нас в стране нет системы контроля за качеством спиртового бензина и понять сколько чего и когда они туда льют – просто не понятно. При спирте в бензине на уровне 5% считается что вообще все норм и нифига делать не надо. Если выше то могут возникать вопросы. Спирт более гигроскопичен и склонен к расслаиванию. В общем себе я его не лью, но слышал много положительных и отрицательных отзывов. 
				__________________ _______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! | 
|   |   | 
| 21 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
AlexGrom (15.05.2021),
 
DOK (13.05.2021),
 
Igorenya (25.05.2021),
 
igorkiev (21.05.2021),
 
Larik (13.05.2021),
 
Morgh_Olegovsky (14.05.2021),
 
Niyazovitsh (13.05.2021),
 
P_Petrovich (14.05.2021),
 
sasha6333 (14.05.2021),
 
Sergii79 (13.05.2021),
 
vlad2002 (14.05.2021),
 
_Paolo_ (13.05.2021),
 
Авиатор (14.05.2021),
 
АндрейО (13.05.2021),
 
БАКЕНН (19.05.2021),
 
БОНДЫК (15.05.2021),
 
Влад (13.05.2021),
 
КТМОВ-- (13.05.2021),
 
Малый (13.05.2021),
 
Михаил (13.05.2021),
 
Шамич (13.05.2021)
 | 
| Мітки | 
| anp , shell , АЗС , КЛО , Лукойл , Рось , ТНК , укрнафта , Укртатнафта | 
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
| 
 |  |