06.02.2014, 18:39 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Транец на Амур М
Всем привет! Надеюсь немного отвлеку всех тут присутствующих от политической темы...
Вот, на улице начало теплеть и мысли плавненько стали перетекать в сторону летней рыбалки, походов, покатушек на лодке и собственно к самой лодке. Став обладателем замечательного корпуса Амур М и почесав немного репу, решил, что для начала необходимо определиться с транцем для подвесного мотора. Правда проскальзывало пару мыслей об изготовлении каюты, но чет не хочется мне делать каютный катер. Не знаю, не дорос наверное пока. Итак, поиски по нашему сайту и другим ресурсам показали, вариантов на самом деле не так уж и много. В большинстве случаев народ выбирает между выносным и так сказать традиционным транцем. С выносным мне чет не совсем понятно, поэтому решил особенно не заморачиваться и поискать простой и надежный вариант реконструкции. Больше всего, на данный момент мне нравится 2 варианта, один это обычный как на всех отечественных лодках, и второй я увидел на Финвале 505. Посоветуйте пожалуйста какой вариант будет лучше для Амурчика. |
06.02.2014, 19:02 | #2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
.....................Андрей, из двух тобою выбранных вариантов, я бы тебе рекомендовал все же первый, он более доступен в изготовлении, многократно проверен и надежен. Второй - как буд то бы и интересен, но не известно как себя поведет лодка на воде и главное при резком сбросе газа ? Не будет ли заливать догоняющей волной, ведь Амур имеет несколько специфическую конструкцию носовой части, что может привести к продольной валкости при остановке.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 19:04 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Спасибо Вадим, я честно говоря тоже больше к первому варианту склоняюсь. Мне он кажется проще и соответственно дешевле в изготовлении.
|
06.02.2014, 19:25 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Мне кажется что отливник очень здоровенный.
|
06.02.2014, 19:27 | #5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Это наверное просто сфокали так. Хотя на самом деле голова то у мотора сил на 90-100 не маленькая и помещаться ей где то надо...
|
06.02.2014, 19:38 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Видел транец на Амуре ровный(без,как её назвать,транцевой доски).Упрощает конструкцию.
|
06.02.2014, 19:43 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Стоял у Олега на ленинградке.Сейчас узнаю где делся.
Стоит Ямахе на Оболони. Востаннє редагував Gosha-09: 06.02.2014 о 19:57. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 21:01 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: GLADIUS-520 ямаха-F115
Дописи: 491
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 151 раз(а) в 100 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Думаю первый более приемленный.Учитывай при переделке,что ширина транца должна быть не менее 76см,иначе при повороте мотора рулевая тяга будет упираться.И,как не крути,а клин приличный прийдётся ставить,потому,как от дельфина не избавишься.Спасение только транцевые плиты.Я к чему:не увлекайся толщиной фанеры или дерева или и т.д.В принципе и выносной транец приемлем.Ты сам проэктируеш угол наклона.Вот пример.Под 115 ямахой Байлайнер после стационара пошёл с первого раза без никаких проблем.А в бывшем моторном отсеке получился внушительный рундук.Удачи
Востаннє редагував андрей пав: 06.02.2014 о 21:04. Причина: Не могу загнать фото |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 22:09 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Андрей, в первом варианте рецесс действительно весьма огромен, такой не нужен. Как говорил Андрей, ширину надо делать не 76 см, а 86 см. Но вариант 505 Финвала тоже можно сделать, он ведь даже у 505 не сделан на высоте 508 мм, а немного приподнят. Просто ты сам должен определится, хочешь ты терять наполовину рундук сзади или нет.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 22:22 | #12 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Тут нужно исходить из того, какой тебе нужен транец. Закрытый или открытый.
Для рыбалки конечно лучше делать как на финвале. Такой доступ к корме это огромный плюс. И боятся при этом нечего, ведь амур при резком сбросе газа сзади волной не заливает. А чтоб сильно не тюнинговаться и не заморачиваться, для покатушек подойдёт такой вариант транца, как на первой фото. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 22:25 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Потеря объема кормовых рундуков будет ощутимой. А часто ли забиваешь их "до потолка"? В плюсе получаемкак минимум, удобство прохода на кормовые площадки, упрощенный и удобный вход-выход из воды по трапику.
Рецесс можно несколько заузить( при перекладке рулевой тяге не во что упираться.Да и общая эстетика лодки, как минимум, не страдает. За имху сильно не пинать
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 22:31 | #14 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Кстати, корму в амуре лучше сильно не грузить, поэтому даже если и сделать там большие хламыдники, то заваливать их тяжелыми вещами не стоит, ведь у амура малая ширина корпуса и такая загрузка сразу даст себе знать в виде завешенной скорости выхода на глисс и большей крейсеркой скорости. В таком случае нужно будет ставить гидрофойл, как я собираюсь сделать.
|
06.02.2014, 22:43 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: GLADIUS-520 ямаха-F115
Дописи: 491
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 151 раз(а) в 100 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Гена,почему 86?От центра транца при полном повороте мотора тяга выходит на 38см.Я обычно делаю 40.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 22:46 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Андрей, ты что то путаешь. Всегда делал 86 см, был раз делал 82 см, упирался тросс.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
06.02.2014, 22:53 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: г. Николаев
Карапь: Сарепта
Дописи: 153
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Поповоду выносного транца могу сказать из линого опыта на сарепте, отдалив мотор (мерк60)от транца на 15см за счёт паверлифта получил очень сильное дильфинирование. После чего установил мотор без поверлифта, дельфин был но не так ярко выражен.
После чего сделал вывод смещение центра тяжести лодки несет за собой последствия |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 23:07 | #18 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
С выносным транцем нае%;%ся будь здоров, вон Святовита спроси, так что делай обычный, ничего больше выдумывать не нужно. Места и так хватает.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey 09 (06.02.2014)
|
06.02.2014, 23:08 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
Ну да так бывает поэтому плиты и ставят или делают спонсоны. Не знаю, крысу идею в голове и все больше склоняюсь к варианту 1. Как то мне не хватает перегородки между кокпитом и мотором. Да и не совсем понятно как тент потом на корме крепить. Сложновато в общем.
|
06.02.2014, 23:41 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Транец на Амур М
........................Ларик прав. Я действительно раньше был сторонником конструкции с выносным транцем, при чем применял ее (переделывал) на разных корпусах, в том числе и на Амуре. В общем то если планируются длительные переходы с многочисленными ночевками, да еще и с приличным экипажем (3 - 4 чел.), то конечно выносной транец - предпочтительнее, по скольку он ощутимо добавляет полезного пространства в лодке, которого всегда мало и хочется еще чуть-чуть, еще немножечко. Но и потери при такой конструкции ощутимы, во первых приходится различными способами бороться с дельфинированием, особенно если идешь на легке и куда то спешишь (не все же время ходить далеко и сильно загруженным), во вторых - сама работа по переоборудованию значительно сложнее (усиление кормовой части, конструкция самого выноса и т.д.) и предусматривает обязательную (совершенно необходимую) установку транцевых пластин. Исходя из всего вышеперечисленного и оппираясь на имеющийся опыт, все же советовал бы не заморачиваться, а идти по давно проторенному пути и сделать что то на подобии варианта № 1.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Транец на Сарепте. | Гена | Сарепта | 36 | 28.09.2016 13:37 |
транец казанки м | александранг | Казанка-Южанка (метла) | 12 | 18.12.2013 17:46 |
Транец для мотора | alexwas | Архив | 9 | 08.12.2012 02:44 |
Выносной транец или СМС на | Dalnomershchik | Москва-2 | 10 | 03.10.2011 16:37 |
клин на транец | Dmitri4 76 | Москва-2 | 2 | 24.04.2011 22:42 |