![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Исходить из того, что выход на глисс — это 22 км/ч, а дальше плясать от массы... ведь скорость зависит не только от мощности двига, но и от винта. Скорость от массы (максимальную) несложно определить по этой таблице: ![]() К примеру, для двига 50 л.с. и нагрузки в 500 кг (два человека плюс масса снаряженной лодки) скорость составит 45 км/ч. Дальше надо проводить практические измерения: зная паспортный оптимальный расход (вот это вопрос, кстати...), и привязавшись к оборотам двигателя, можно установить самый экономичный режим. Но ясно, что нужен тахометр: если, к примеру, известно, что наиболее оптимальный расход при оборотах 3500 об/мин, выводим корытце на глисс и по таху набираем эти обороты. А дальше дело техники — засечь скорость по GPS с учетом течения "по" и "против". И смотреть, насколько она приемлема. А затем играться винтами, добиваясь максимальной скорости при тех же оборотах. А вот если обороты оптимального расхода неизвестны — боюсь, что определить их можно только практическим путем. Грузить лодку фиксированным грузом, брать 2-5-литровую емкость и выкатывать ее на разных оборотах, засекая время. Иначе, боюсь, расчет крейсерского режима потребует огромного количества данных и сложных формул...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 02.10.2016 о 21:23. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Sven (02.10.2016)
|
|
|
#2 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 + Tohatsu 50 TLDI
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 220 раз(а) в 73 сообщениях
|
Не получается так. Для лодки весом 500 кг с двигателем мощностью 50 л. с. получается отношение N/D = 50:0,5 = 100 л.с./т. В приведенном Вами графике, шкала N/D ограничивается значением 20. Откуда Вы взяли скорость в 45 км/ч?? Как можно узнать оптимальный расход, если тот двиг можно поставить на лодки разной длины, разной килеватости, и с разным диаметром винта. Разве это можно прописать в паспорте?
Если бы были известны эти расходы, на разных оборотах и при разной загрузке, то у меня бы и не возникал такой вопрос ![]()
Это ж блин сколько времени, сил, ресурсов и топлива займет Поэтому и спрашиваю, может у кого-то есть расчеты для 4-го Прога под разные движки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Максимальная скорость Финвал 475 эво | в1961 | Finval | 561 | 02.12.2022 15:09 |
| Скорость мотора Mercury M5 | aratinga | Подвесные импортные брендовые | 9 | 13.06.2015 19:42 |
| Buster L (аля Lx) + Ya70-Скорость и винт. | Starshinnn | Buster | 10 | 21.02.2014 09:21 |
| Что такое "крейсерская" скорость? | СергейОз | Катера, лодки | 24 | 25.02.2013 17:52 |
| Скорость Прогресс с Yamaha 25 4t | Владимир45 | Прогресс | 5 | 26.05.2012 20:17 |