20.12.2011, 21:11 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Этот страшный зверь Гудрич
Вообще-то он не страшный, а очень даже полезный: так звали изобретателя этого узла, который по-научному именуется "дейдвудный подшипник".
Но называют его как угодно: дейдвудная втулка, втулка Гудрича, подшипник Гудрича или просто - "гудрич". Выглядит он примерно так: Достаточно сказать, что это резиновая или пластиковая втулка причудливой формы, впрессованная в металлическую обойму - такой себе стакан. Но для понимания идеи я всё-таки распишу поподробнее: я сам столкнулся с полным непониманием этого термина, когда перебирал валопровод, да и сейчас вопрос "что такое гудрич?" встречается часто (у любого новичка-длинномерщика). Итак, валопровод. Глубоко копать не буду - достаточно знать, что он предназначен для передачи крутящего момента от главного двигателя к движителю (гребному винту). Вообще, на больших судах этот узел достаточно сложен, и включает массу устройств вроде подшипников, фрикционного тормоза, токосъемника - на наших судах этого, конечно же, нет. У нас это, как правило, передаточное звено между редуктором и винтом, и содержит (в идеале) эластичную муфту, промопору (опорный подшипник), сальник и подшипник Гудрича. А иногда - ни муфты, ни опорного подшипника нет - каждый самодельный катер имеет свои особенности. Для примера возьмем схему валопровода "Амур" - она достаточно показательна, да и многие "селедки" унаследовали её без изменений. 1 - Двигатель; 2 - Реверс-редуктор; 3 - Карданный вал; 4 - Гребной вал; 5 - Фланец; 6 - Резиновые подшипники; 7 - Кронштейн; 8 - Дейдвуд; 10 - Манжеты; 11 - Корпус сальника; 12 - Гибкий шланг; 13 - Гребной вал; 14, 15 - Гайка; 16 - Кронштейн. В этой схеме нам интересен именно гребной вал и то, что он проходит через две трубы: одна - в корпусе, вторая - непосредственно перед винтом. Эти трубки именуются дейдвудами, и как раз в них и установлены втулки (подшипники) Гудрича. На этой маленькой схемке все видно: Или вот еще такая схема: (2 - это и есть подшипник Гудрича перед гребным винтом.) То, что она маленькая, не страшно - нам интересна схема самого узла дейдвуда, так что возьмем схемку покрупнее: Дейдвудное устройство: 1 - носовой (или подсальниковый) подшипник гребного вала; 2 - пеньковая набивка; 3 - дейдвудный сальник; 4 - фланец дейдвудной трубы; 5 - переборка; 6 - дейдвудная труба; 7 - кормовой (или дейдвудный) подшипник гребного вала; 8 - ахтерштевень; 9 - гайка Она тоже достаточно условна, потому что конструкции могут различаться от катера к катеру, но в целом дает представление об общей схеме. Слева - винт, справа - редуктор, а посередине.... В середине как раз и находится подшипник Гудрича. Достаточно взглянуть на первое фото, чтобы понять - вал, проходящий внутри втулки, смазывается забортной водой, которая через каналы по периметру мгновенно оказалась бы в трюме, если бы не уплотнитель - на схеме указана пеньковая набивка, но чаще используется банальный графитовый уплотнитель (т.н. "сальниковая набивка") квадратного сечения. Эта набивка укладывается спиралью (по ходу вращения вала) и поджимается наружной подпружиненной шайбой на болтах или самостоятельной резьбе. Вот, собственно, и вся конструкция. Иногда в нее добавляют подачу от насоса забортной воды - чтобы лучше смазывалось. Периодически сальниковую набивку надо заменять на свежую, но даже если просто подтягивать периодически, она служит достаточно долго. Остается законный вопрос - где взять этот гудрич, если вдруг что? Вопрос отменный, ибо зачастую искать их приходиться или по рундукам старых боцманских запасов, или заказывать на разных заводах - зависит от того, стандартный он или нет. Но если вдруг проблема встала перед вами во всей своей красе, не отчаивайтесь: его можно сделать в любой мастерской: найти токаря со станком, и вуаля. Выточить его можно из капролона - этот материал намного лучше фторопласта для этих целей (по оценкам разных экспериментов, и рекомендациям специалистов), а в дейдвудную трубку вклеить на подходящем герметике (например, кузовном автомобильном "Крокодиле"). Главное - соблюсти центровку, но если вал установлен, шансов ошибиться немного. Самый лучший вариант, как по мне, описан в этой статье: При желании можно найти информацию об изготовлении подшипника Гудрича можно и в подшивках КиЯ, и в интернете. Правда, меня они не впечатлили, потому и добавлять их не буду. Скажу только, что при самом неудачном раскладе подшипник Гудрича можно изготовить из подходящего резинового или дюритового шланга, пропилив пазы круглым напильником - только рассчитывать на то, что он прослужит долго, не стоит: такой выход можно применить только для того, чтобы не сидеть на суше, пока изготавливается "правильный" вариант.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 21.12.2011 о 14:52. |
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
@lexandr (20.12.2011),
DIG (29.12.2011),
dimon (20.12.2011),
DOK (20.12.2011),
Fix (26.12.2011),
igor67 (21.12.2011),
Larik (20.12.2011),
maxer Амур М (05.03.2012),
mmiron (18.11.2015),
Ruslan (20.12.2011),
Sedobor (21.12.2011),
stp (21.12.2011),
Venym123 (07.06.2012),
Бодя (21.12.2011),
Вовчик (22.12.2011)
|
20.12.2011, 22:40 | #3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Дык это же не вал, Игорь... Втулку из капролона выточить проще, чем двухметровый вал, на который и сталюку хрен найдёшь... А токари - ну, проблема, да... А пост - ну, может, кому-то и поможет понять, что такое "гудрич" Лично я к пониманию этого вопроса шел пару месяцев.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 20.12.2011 о 22:46. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Леонидас (24.02.2021)
|
21.12.2011, 14:01 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
видишь ли серега, ты просто творчески и красиво пересказал букварь, который и так каждый владелец винтового катера обязан был читать. При этом не принес ничего полезного, как то: как например отличить капролон от фторопласта? (я например не знаю что такое капролон) где брать оный и сколько он щас стоит? "намного лучше" это насколько? при вытачивании капролонового внутренние канавки предполагаются или нет? какой напуск на размер должен быть для каждого из материалов?(я помню что фторопласт в размер не точится) а по сравлению с резинометаллическим гудричем он лучше или нет? наваривают ли в киеве резину на гудрича и если да то где, почем и сколько стоит? а если купить промышленный (советсткий, буржуйский) то где(телефоны, адрес) и почем?
Вот такие вопросы меня реально интересовали пока у меня была валовая линия. В твоем посте для себя практической полезности нашел нуль. абсолютный нуль - не в обиду будет тем кто тебя поблагодарил. |
21.12.2011, 14:58 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Игорь, это мне напомнило анекдот "Замужние женщины настолько наивны, что даже утренню эрекцию принимают на свой счет " Статья то - общеобразовательная, целевая аудитория - те кто задумывается над покупкой длинномера с валом или просто те кто слышал "гудрич" но никогда не встречался и не заморачивался... При таком раскладе и БУКВАРЬ можно обьявить БОЯНОМ и забанить нах в магазинах города |
|||||||||||||||||||
21.12.2011, 15:16 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Ты прав - для любого продвинутого катериста тема ничего из себя не представляет. А вот для новичка - в самый раз. Вот я бы был бы очень благодарен тому, кто мне в свое время так бы разжевал, на примитивном уровне. Но почему-то все, кто "прожевали" эту тему самостоятельно, молчат и не делятся сакральным знанием. Но БУКВАРИ пока никто не изымает из продажи, а я вот, будь такая возможность, написал бы книгу: "БУКВАРЬ ВОДНОМОТОРНИКА". Во-вторых - это форум, а значит, каждый может задать любой вопрос, и получить ответы. Вот ты уже задал много хороших вопросов, например. И я постараюсь на часть ответить, а часть поправить в статье. Но... я не зря привел скан книги: в ней расписан дотошно и по всем пунктам процесс изготовления втулки именно из капролона, со всеми размерами, допусками и посадками. Там же и чертеж, и канавки, и форма приведены. Зачем это дублировать в тексте? "Намного лучше" - это проще, чем долго расписывать недостатки фторопласта. Его вредность и противность в обработке, невозможность приклеить, а главное то, что он "плывет" под физическими нагрузками, теряя форму (от них свободен капролон). Писать, где его купить, да еще и цену? Игорь, тебе ли не знать, как в наших условиях теряется актуальность подобной информации? Проще воспользоваться поисковиком. Вот, например - Капролон пруток диаметр 100мм длина 1000мм: продажа, цена в Харькове. Капралон компании ООО «Апласт» Цена и поставки актуальны на сегодня... Как отличить? А не мучаясь покупать там, где есть сертификат. Предлагают простые способы проверки: - "Плавится и горит жёлтым пламенем, имеет запах капрона при горении. " - "При ударе не раскалывается - лупи молотком со всей силы!!!" - "по-моему, растворяется в муравьиной и уксусной кислоте" - "Цвет слоновой кости обычно у капролона, фторопласт белый и похож на сало" Все вопросы "где купить" - не к букварю. Это очень индивидуальная хрень. У каждого катера свои особенности, и я их не знаю. Согласись, если кто-то задаст вопрос "Мужики! А где купить гудрич на мой вариант (фото, размеры)", на него проще ответить, чем дать обобщенные рекомендации "на все случаи жизни"? Вот, у меня лежит ссылка на некий заводишко в Херсоне - но насколько она актуальна, я даже не знаю.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
Леонидас (24.02.2021)
|
21.12.2011, 15:54 | #7 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Предупреждаю сразу, дабы не было потом обид, тему буду чистить!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
04.02.2012, 20:08 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.982
Сказал(а) спасибо: 7.959
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Сергей!
На моем пароходе сделан "гудрич" именно по этой статье из капролона.У меня есть этот номер КиЯ.Так как резиновый гудрич изготовить сложнее.Я и решил сделать несколько подшипников и служат по сей день,у товарища тоже. У меня сам подшипник запрессован в дюралевую втулку и вставляется в петух,конструкция сделана таким образом,что ее можно поменять на плаву, правда в теплую погоду. Отличить капролон от фторопласта очень просто: во-первых капролон желтоватого цвета,а фторопласт-белого.Капролон напорядок прочнее фторопласта даже на ощупь.Фторопласт по своим свойствам аморфен,т.е не держит форму при температурах и нагрузках- т.е. плывет.Его ставят в не нагруженные элементы техники,капролон в отличие от него ставится там где требуются жесткие условия работы.Вот вкратце и все. Купить капролон сейчас не проблема много фирм торгующих пластмассами,сесть обзвонить и все. |
Пользователь сказал cпасибо: |
sema (04.02.2012)
|
15.02.2013, 16:46 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Ребята!Для вас выкладываю журналы "Катера и яхты" Пользуйтесь,на здоровье)))
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) Востаннє редагував sema: 15.02.2013 о 17:34. |
|||||||||||||||||||||||
08.11.2015, 11:54 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
08.11.2015, 13:19 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Прогресс
Дописи: 3.428
Сказал(а) спасибо: 2.680
Поблагодарили 1.353 раз(а) в 337 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
графитовая набивка съедает вал, и обычно ставится на высокие температуры( в основном на паровые клапана)
|
08.11.2015, 14:01 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
у меня на валу более 30 лет,и работает.Вал только блестит на этом месте.Может что-то не в размере?
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
08.11.2015, 19:40 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Если мне адресовано,то отвечу:у меня пеньковая набивка(конопляная)с графитной пропиткой
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
08.11.2015, 19:53 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Ну я уже буду ставить КПО-60 в след.году.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
17.11.2015, 00:10 | #17 (permalink) |
Участник
Псевдо: Мирон
Звідки Ви: Киев
Карапь: Стриж
Дописи: 82
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Здравствуйте господа.
Кто подскажет где сейчас найти эту втулку?)) Или лучше искать токаря и точить из капролона? А сальниковую набивку где раздобыть?? В спец магазинах продают по 10 см за 100 грн |
17.11.2015, 07:28 | #18 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Втулку, вероятно, придется делать самотужки или гуглить заводы, возможно, найдется что-то под заказ. Сальниковую набивку (шнур графитовый) раньше без проблем можно было купить на рынке "Юность" у дедов метрами, по гуманной цене.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
mmiron (17.11.2015)
|
18.11.2015, 23:09 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Re: Этот страшный зверь Гудрич
Обращайся -изготовим из капролона
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Что за зверь? | esvesk | Охота | 30 | 09.02.2011 19:09 |