Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР" (http://forum.fregat.club/длинномер/7489-этот-страшный-зверь-карбюратор.html)

Taras_Kiev 14.02.2013 22:51

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Fixxers (Допис 173350)
Есть хоть фото установки на ГАЗончик 53 ентого карба? Про замену слыхал, но как воплотить в жизнь не могу допетрить (какие проставки нужны и т.д. размеры)

Нет фото нету, т.к. стоял он на Узаме а не на ГАЗ-53, любой карб того же объема двигателя с америкоса но с пар.откр.2камер должен подойти, ну вот инфа может тут есть
Клуб любителей ГАЗ 66 -- GAZ66.RU • Просмотр темы - Бензиновый Урал
Карбюраторы на автомобили ГАЗ в автокроссе - Страница 3 - ГАЗ Клуб - AllGAZ.ru

Sven 15.02.2013 00:29

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Fixxers (Допис 173350)
Замена карба(модернизация) мне нужна со смыслом экономии, двиг в обкатке будет, быстро вообще не поедешь. А вопрос задавал на будущее что бы не напороться на грабли, может кто дорабатывал К-126 до нужной кондиции или выбрасывать его на буй(как посоветовали выше).. Карб у меня без ограничителя оборотов. обороты двига не скажу т.к нет тахометра.

Сам по себе К126Б - замечательный карб для лодки.... все более сложные варианты выигрывают у него на переходных режимах - характерных для эксплуатации автомобиля и абсолютно не нужных на лодке... зато простота, и надежность для лодки, имеющаяся в к126Б - очень даже важны...

Все просто - хх отстраивается по цвету искры (вместо свечи вставляем смотровую трубку) а экономия на крейсерском ходу - достигается подбором жиклеров для него (мерная емкость, секундомер, тахометр)...

Фактически оба этих режима (основные на лодке) можно с максимально экономичным расходом выставить на любом карбюраторе... а следовательно совать сложный вместо простого ИМХО просто безсмыслелнно... разве что к126 уже дохлый (раздолбаны втулки оси заслонок и изза подсоса воздуха не выставляется хх) но в это трудно верится :-)

По ограничителю оборотов - а зачем он на лодке??? Обороты ограничиваются упором винта... если на максимальном газу перекрут то тут не с карбюратором а с винтом надо разбираться... тахометр - таки да просто обязателен... но при его цене 140грн на Перова о нем как то и говорить смешно.

Рамзес 15.02.2013 00:36

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Андрей, а какие карбы стоят на моторах моего типа?? Я просто не могу вспомнить, я и мыл его и разбирал, но блин вспомнить маркировку не могу.
Он у меня однокамерный с окном в поплавковой камере.

Sven 15.02.2013 00:49

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
К-22И, К-105 и К-124 обозванный вконце к129тым... Менять тебе его смысла никакого, хотя можно воткнуть двухкамерный К126г но ничего не выиграешь... самое важное у тебя - тахометр. Т.к. лодка водоизмещающая, и винт не подобран (этим еще предстоит играться), лучший вариант винта это тот, которые не позволяет раскручиваться до полных оборотов (3.5к) но позволяющий раскрутиться до оборотов МКМ т.е. 2.5к... итого будет 3 основных режима - хх, эконом, макс обороты... так вот в режиме макс обороты (ограничены упором винта) надо отрегулировать ручку газа так ,чтобы заслонка перестала открываться по достижению этих макс оборотов ибо если открывать дальше, будет беднить смесь и в зависимости от того на сколько, можно или ничего не заметить или прожечь дырку в поршне... (перегреть мотор при твоей системе охлаждения не получится а вот поршень прожечь запросто)

Antonioni2007 15.02.2013 14:31

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 173265)
В моей такой же движок.
Слушай, скажи что можно сделать с родным карбом или все же поставить двухкамерный через переходную пластину ( но я примерял у меня капот не закроется и карб может не стать, коллектор короткий)

Что с родного можно выжать?? ( однокамерный)

Добавлено через 9 минут
Да еще есть ооочень много вопросов))) а раз ты стоишь рядом то буду просить помощи)))

как обзывается родной карб,и движок какой?напомни.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Sven (Допис 173460)
Сам по себе К126Б - замечательный карб для лодки.... все более сложные варианты выигрывают у него на переходных режимах - характерных для эксплуатации автомобиля и абсолютно не нужных на лодке... зато простота, и надежность для лодки, имеющаяся в к126Б - очень даже важны...

Все просто - хх отстраивается по цвету искры (вместо свечи вставляем смотровую трубку) а экономия на крейсерском ходу - достигается подбором жиклеров для него (мерная емкость, секундомер, тахометр)...

Фактически оба этих режима (основные на лодке) можно с максимально экономичным расходом выставить на любом карбюраторе... а следовательно совать сложный вместо простого ИМХО просто безсмыслелнно... разве что к126 уже дохлый (раздолбаны втулки оси заслонок и изза подсоса воздуха не выставляется хх) но в это трудно верится :-)

По ограничителю оборотов - а зачем он на лодке??? Обороты ограничиваются упором винта... если на максимальном газу перекрут то тут не с карбюратором а с винтом надо разбираться... тахометр - таки да просто обязателен... но при его цене 140грн на Перова о нем как то и говорить смешно.

мне пришлось на машине оба топливные жиклеры ставить меньше,потому что машина как из рогатки стала ездить,рвала с места так,что прилипали все к сидениям.Я как ни старался чуть-чуть давить на педаль газа,все орали:"нафига ты так ездишь???!!!" На лодке(катере)я просто поэкспериментировал,у меня вебер стоит.Тоже поставил меньше жиклеры на топливо.Кушать стала меньше.От роп6 до Пуховки 30 км.Мне порожняком хватило 9 литров.:smuschenie:

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від Sven (Допис 173465)
К-22И, К-105 и К-124 обозванный вконце к129тым... Менять тебе его смысла никакого, хотя можно воткнуть двухкамерный К126г но ничего не выиграешь... самое важное у тебя - тахометр. Т.к. лодка водоизмещающая, и винт не подобран (этим еще предстоит играться), лучший вариант винта это тот, которые не позволяет раскручиваться до полных оборотов (3.5к) но позволяющий раскрутиться до оборотов МКМ т.е. 2.5к... итого будет 3 основных режима - хх, эконом, макс обороты... так вот в режиме макс обороты (ограничены упором винта) надо отрегулировать ручку газа так ,чтобы заслонка перестала открываться по достижению этих макс оборотов ибо если открывать дальше, будет беднить смесь и в зависимости от того на сколько, можно или ничего не заметить или прожечь дырку в поршне... (перегреть мотор при твоей системе охлаждения не получится а вот поршень прожечь запросто)

я не согласен, толк будет,если сменить карб на двухкамерный,будет немного экономичнее.А вот если винт подобрать,да еще и передаточное число редуктора поменять...(я про водоизмещающие)то толк будет огромный.
Вон мужики,повыбрасывали "геркулесы" и "Л-12",поставили 407-е и 408-е москвичи.,подобрали винты.....а расход увеличился.Это из-за того,что у новых движков крутящий момент меньше,чем у геркулесов.А редуктор тот же... И пришлось уменьшать шаг и диаметр винта.При этом увеличилось скольжение винта и уменьшился кпд.(Это относится к водоизмещающим,и меньше относится к катерам,идущим на переходном режиме)
Кто сомневается,рекомендую почитать справочник.Ну,например,Х Баадер "Разъездные,туристические и спортивные катера":*-)%*

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 173286)
Я свой выкинул, и даже не усомнился в полезности этой идеи;-)
Ну а если серъезно, то лучше рассмотреть Пирбург с Форда V-образного, с паралельным открытием двух камер
Antonioni2007, в сообщении #12 на фото №6 можно еще флажек поменять на солексовый с нивы-тайги, там другой угол и раньше открывается 2камера, это если нужно чтоб приемистость увеличилась

флажочек,это ты про рычаг,который открывает 2-ю камеру?

Sven 15.02.2013 14:49

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 173681)
Вон мужики,повыбрасывали "геркулесы" и "Л-12",поставили 407-е и 408-е москвичи.,подобрали винты.....а расход увеличился.Это из-за того,что у новых движков крутящий момент меньше,чем у геркулесов.А редуктор тот же... И пришлось уменьшать шаг и диаметр винта.При этом увеличилось скольжение винта и уменьшился кпд.(Это относится к водоизмещающим,и меньше относится к катерам,идущим на переходном режиме)

При чем здесь замена двигателя к замене карбюратора? Хотя сам по себе пример безграмотного отношения к технике довольно показателен... перед тем как что либо менять - надо детально изучить как работает СИСТЕМА а не лезть менять ее компоненты только потому что карман оттянула лишняя копейка а в очумелых ручках почувствовался зуд :-D

Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 173681)
я не согласен, толк будет,если сменить карб на двухкамерный,будет немного экономичнее

А вот здесь аргументы в студию пожалуйста. 2х камерный интереснее 1-камерного именно на переходных режимах, здесь их нет, вернее их характеристики сильно сглажены по сравнению с автомобильными а время применения - мизерно до такой степени, что им можно пренебречь вовсе.

Antonioni2007 15.02.2013 15:14

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 173699)
При чем здесь замена двигателя к замене карбюратора? Хотя сам по себе пример безграмотного отношения к технике довольно показателен... перед тем как что либо менять - надо детально изучить как работает СИСТЕМА а не лезть менять ее компоненты только потому что карман оттянула лишняя копейка а в очумелых ручках почувствовался зуд :-D



А вот здесь аргументы в студию пожалуйста. 2х камерный интереснее 1-камерного именно на переходных режимах, здесь их нет, вернее их характеристики сильно сглажены по сравнению с автомобильными а время применения - мизерно до такой степени, что им можно пренебречь вовсе.

Про смену двигателя-это я обобщил.И именно нужно детально изучить,а не менять.Дело в том,что в связи с ростом цен на бензин в начале 70-х и дальше...заводы были вынуждены конструировать новые модели движков,карбюраторов,и выходит,что двухкамерный чуть экономичнее на переходных режимах,да и смесеобразование получше.Эмульсионные трубки стали устанавливать......

Добавлено через 3 минуты
я как-то делал эксперименты,снимал у товарища на катере однокамерный и ставил двухкамерный.Разница в расходе лодки была.Хотя,я спорить не собираюсь)

Taras_Kiev 16.02.2013 00:52

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 173681)
флажочек,это ты про рычаг,который открывает 2-ю камеру?

да именно про него

Antonioni2007 16.02.2013 01:26

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 173846)
да именно про него

так в водоизмещающем режиме этого не нужно)Это для гонок хорошо,а для селедки главное экономичность)

Taras_Kiev 30.05.2013 23:27

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 173855)
для селедки главное экономичность)

Тогда лично я бы поставил флажек №7(он более плавный) и 2-х "слонов" ускор.насоса в первую камеру вывел бы(имхо)

Taras_Kiev 11.06.2013 01:54

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Вот, и я здесь отпишусь.... Может кому пригодится...Снимал карб солекс для регулировки и доводки усторительного насоса Карб Солекс ДААЗ-21083, и дай думаю заодно полирну(внутри естественно:-) ) Собрал, поставил и Офигел=-O расход составил при 4100об\мин (скорость к сожалению пока померять не могу, нечем:-()12литров в час.Мерял так: Налил 2литра в бутылку и пошел вдоль "газопровода" вверх в сторону Вышгорода. Так что имеет смысл делать(полировать "внутренности" карбу), а, забыл упомянуть, после полировки появилось интересное посвистывание при резком газе и движок стал устойчивее работать при обеднении смеси в 3раза относительно той которая была оптимальна на карбе до полировки(после эксперимента немного обогатил).Фотки если нужно выложу тоже:ok:

chaser 11.06.2013 06:49

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 201428)
Вот, и я здесь отпишусь.... Может кому пригодится...Снимал карб солекс для регулировки и доводки усторительного насоса Карб Солекс ДААЗ-21083, и дай думаю заодно полирну(внутри естественно:-) ) Собрал, поставил и Офигел=-O расход составил при 4100об\мин (скорость к сожалению пока померять не могу, нечем:-()12литров в час.Мерял так: Налил 2литра в бутылку и пошел вдоль "газопровода" вверх в сторону Вышгорода. Так что имеет смысл делать(полировать "внутренности" карбу), а, забыл упомянуть, после полировки появилось интересное посвистывание при резком газе и движок стал устойчивее работать при обеднении смеси в 3раза относительно той которая была оптимальна на карбе до полировки(после эксперимента немного обогатил).Фотки если нужно выложу тоже:ok:

Мне кажеться, что полировка особого эффекта не принесла. Вы просто его почистили. Свистит потому что, наверное фильтр сверху сняли, теперь у Вас обедненная смесь . Соответственно расход очень низкий, но мощность упадет.

Antonioni2007 11.06.2013 09:05

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
если бы мощность упала,катер не развил бы те обороты!Фильтр остался тот же.Я думаю,скептицизм тут будет неуместен.Я 3 машины таким образом "поднял".
1-Свой "Космич",добился расхода 7,5 литров по городу.Теперь любой отечественный аппарат не угонится за мной.
2-Таврию(с помытым карбом!)Был расход 6,5л/100км.После полировки 5,5л/100км.
3- Дачию 68 года выпуска с движком "Рено":.Помыли карб(однокамерный),настроили,померяли расход-12л/100км.После полировки расход упал до 8-9 л/100км по городу.
И свой "Вебер"на селедке полирнул.От Роп-6 до Пуховки хватает 9 литров...
Валера,какой Вам еще довод нужен,чтобы Вы поняли полезность полировки?

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 201428)
Вот, и я здесь отпишусь....

Тарас,давай не будем напрягаться.Скептик все равно останется на своем и будет возражать... Мы ведь уже оба знаем,что сделали хорошее дело;-) А другие пусть не верят дальше.Мне на форуме по автомобилям один теоретик с пеной у рта говорил,что карб Солекс от восьмерки никак не подойдет в Космич по проходному сечению диффузоров.Я привожу пример на практике,а он свое.Я понял,что не нужно лишний раз сотрясать воздух перед теоретиками.Это бессмысленно:-))

Шамич 11.06.2013 09:19

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Для теоретиков-есть такая наука как гидравлика.При прохождении жидкости по трубе,при разной шероховатости поверхности будет происходить нарушение движения потока.
В карбюраторах при обработке остаются канавки,которые препятствуют прохождению смеси,создавая завихрения,убрав их получаем качественную поверхность,что способствует лучшему прохождению смеси.
В качестве примера я в свое время отполировал дифузор вихревского карбюратора,выставил уровень в камере и расход уменьшился с 13,5л/час по паспорту на максимальной мощности до 9,5-10л/час,а при 4500 об/мин составлял 7л/час,при этом двигатель работал на смеси 50 на 50 бензин+соляра+0,3л масла,по теории он работать не мог,как писал Страшкевич,а на практике я так ходил,а у батиного товарища Вихрь работал на смеси 4л бензина+16л соляры вот вам и теория.:-))

Antonioni2007 11.06.2013 09:27

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Все верно!Старшой, не дадите соврать:-) Как говорят,практика-великая вещь

chaser 11.06.2013 10:02

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 201470)
Валера,какой Вам еще довод нужен,чтобы Вы поняли полезность полировки?

Да только за полировку!!! Притирку и прочую доводку!
Считаю полировку полезным делом.
С чем не могу не согласиться-свист. Он появляется если создается "легкий" доступ воздуха. Обедненная смесь тоже будет давать необходимые обороты, даже легче движок будет работать. Но, по другому будет под нагрузкой, у автомобиля это приемистость ( как назвать в лодке не знаю). Поэтому Тарасом и было сделано небольшое обогащение смеси. Вот попробуйте другой фильтр, ну более плотный, что-ли. Верните настройки, а потом скажете свое мнение.

manjul 11.06.2013 11:17

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 173846)
Цитата:
Сообщение от Antonioni2007
флажочек,это ты про рычаг,который открывает 2-ю камеру?
да именно про него

если мы говорим про флажок №7 на авто карбюраторах Солекс - то это НЕ рычаг открывания второй камеры, а рычаг определяющий характеристику ускорительного насоса. двойка за знание матчасти. На установившихся режимах ускоритель не работает и на катере глубоко бесполезен. Тем более пофиг какой у него флажок

Taras_Kiev 11.06.2013 19:28

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від manjul (Допис 201532)
если мы говорим про флажок №7 на авто карбюраторах Солекс - то это НЕ рычаг открывания второй камеры, а рычаг определяющий характеристику ускорительного насоса

Да, тут я ощибся:smuschenie: прочитал через несколько слов и быстренько написал ответ...Но мы все все равно поняли друг друга, правильно?:ok:Немного попозже рычаг толкающий шток ускорительного насоса №4 пределаю в пределах открытия первичной камеры на характеристику флажка №7, а характеристику открытия вторичной камеры оставлю по флажку №4 таким образом уберется чрезмерный перелив создаваемый №4на открытии 1-й камеры.

Цитата:

Допис від manjul (Допис 201532)
На установившихся режимах ускоритель не работает и на катере глубоко бесполезен.

я про такое тоже слышал, но скорее всего не соглашусь т.к. без него при средней или полной загрузке катер дольше будет выходить на глиссер, что приведет к большему расходу топлива(имхо)

Цитата:

Допис від chaser (Допис 201443)
Мне кажеться, что полировка особого эффекта не принесла. Вы просто его почистили.

Карбюратор был куплен недавно новый,фильтр установлен "нулевик" тот-же,который был до полировки, обедненной смесью не пользуюсь т.к. двигатель долго не выходит(почему не выходит описывать не нужно?)


Цитата:

Допис від chaser (Допис 201443)
Свистит потому что, наверное фильтр сверху сняли, теперь у Вас обедненная смесь . Соответственно расход очень низкий, но мощность упадет.

Нет, немного не так..... когда фильтр снимается идет шипение, а тут посвистывание при кратковременном резком "газ в пол" из-за лучшего прохождения воздуха, смесь все равно потом обогатил(см пост №31
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 201428)
(после эксперимента немного обогатил)

)

manjul 17.06.2013 14:58

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 201684)
Цитата:
Сообщение от manjul Посмотреть сообщение
На установившихся режимах ускоритель не работает и на катере глубоко бесполезен.
я про такое тоже слышал, но скорее всего не соглашусь т.к. без него при средней или полной загрузке катер дольше будет выходить на глиссер, что приведет к большему расходу топлива(имхо)

время работы ускорителя и время выхода на глиссер есть величины отличные на порядок. Особенно если выводить на глиссер длинномер - тема ведь о длинномерах?

Рамзес 05.07.2013 15:54

Re: Этот страшный зверь "КАРБЮРАТОР"
 
И так, приступил к полировке карбюратора К-129 ( сделано в СССР %OD )

Фотки выложу чуть позже.
Кто что скажет про этот карб?
Стоит на моторе ЗМЗ 402


п.с. А прикольное и занимательное дело полировка карба))))

:*-)%*


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0