Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Москва-2 (http://forum.fregat.club/москва-2/)
-   -   минимально возможная мощность двигателя (http://forum.fregat.club/москва-2/15773-минимально-возможная-мощность-двигателя.html)

Serguei_77 28.04.2015 01:43

минимально возможная мощность двигателя
 
Доброго всем времени суток ! Задумываюсь о приобретении корпуса Москва 2 и серьезно задумался о выборе мотора.
Планируется длительный (более 1000 км.) неспешный поход по Волге. В катере 2 человека по ~ 80 кг., бензин 100 л., скарб. Допустим, что загрузка катера ~ 300 кг.
Какой минимально возможный 4-х тактный двигатель можно поставить, что бы хоть на какой-то глиссер выходить и при этом топливо экономить ?
В приоритете цена мотора и его экономичность. Скорость желательна, но второстепенна.

Sergei33 28.04.2015 03:50

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Думаю, что самый минимум — 40. На вашем месте рассматривал бы 50.

Shuraaa 28.04.2015 07:10

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
я бы рассматривал вариант в 90 кобылок , так и глисс будет устойчив и экономия по топливы будет нормальная ! Менее 70 сил нет смысла ставить, экономии нет ,усточивого глисса с такой загрузкой не будет !

MERLIN 28.04.2015 08:14

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Маломощный движок будет работать под постоянной нагрузкой и будет жрать топливо. Придётся ходить всё время на повышенных оборотах, а это кроме перерасхода топлива и лишний шум от мотора. Иногда это немного напрягает. Ведь мы пытаемся отдыхать на воде.

Serguei_77 28.04.2015 12:24

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Спасибо ! Понял, что меньше 50 не стоит
А какая нога должна быть у мотора ? Есть какая-то специфика штатного транца у Москва-2 ? И нужно ли его обязательно усилить, и если нужно, то как ?

Дмитрий72 28.04.2015 12:40

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Усиливать надо, т.к. мотор будет весить около 100 кг (50-60 л.с.). А если больше л.с. то и днище. Но не забываем что в ГИМС (РФ) потребуют доки на переделку, т.к. Москва-2 по паспорту под 60 л.с. Образцы работ есть на форуме.

Shel 28.04.2015 14:19

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від Serguei_77 (Допис 356187)
Спасибо ! Понял, что меньше 50 не стоит
А какая нога должна быть у мотора ? Есть какая-то специфика штатного транца у Москва-2 ? И нужно ли его обязательно усилить, и если нужно, то как ?

Рекомендую искать Хонду 90 - имхо оптимальный мотор для Москвы.

_woland_ 28.04.2015 14:29

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від Serguei_77 (Допис 356187)
А какая нога должна быть у мотора ?

Зависит от волны. Если будет большая волна - короткая нога в нижней части волны будет выходить из воды и гонять воздух вместо того, чтобы толкать лодку. + (я так думаю) будет нарушаться подача воды для охлаждения двигателя. + (я так думаю) соответствующее звуковое сопровождение. На Волге там же вроде и водохранилища есть? Волна там должны быть хорошая. Так что длинную однозначно.

БАКЕНН 28.04.2015 15:06

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Если гасить эту лодку по волнам то днищу очень быстро прийдет пи...дец.
Надо первым делом усилить днище а потом смотреть мотор , 60 сил самое оно будет ИМХО.

Serguei_77 28.04.2015 15:57

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від БАКЕНН (Допис 356215)
Если гасить эту лодку по волнам то днищу очень быстро прийдет пи...дец.
Надо первым делом усилить днище а потом смотреть мотор , 60 сил самое оно будет ИМХО.

боюсь, что гасить иногда придется - в планах пройти около больше 1 км. по волге.
А что у Москвы-2 настолько хлипкое днище, что без усиления может не выдержать испытание ?
Что именно нужно с днищем сделать и в какой бюджет это может вылиться ?

MERLIN 28.04.2015 19:10

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від Serguei_77 (Допис 356228)
боюсь, что гасить иногда придется - в планах пройти около больше 1 км. по волге.
А что у Москвы-2 настолько хлипкое днище, что без усиления может не выдержать испытание ?
Что именно нужно с днищем сделать и в какой бюджет это может вылиться ?

Кто-то из наших "москвоводов" усиливал днище. Вроде Антон(Чехардон).

Aлeксандр 28.04.2015 19:49

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від _woland_ (Допис 356207)
Зависит от волны. Если будет большая волна - короткая нога в нижней части волны будет выходить из воды и гонять воздух вместо того, чтобы толкать лодку. + (я так думаю) будет нарушаться подача воды для охлаждения двигателя. + (я так думаю) соответствующее звуковое сопровождение. На Волге там же вроде и водохранилища есть? Волна там должны быть хорошая. Так что длинную однозначно.

Вот это о чем сейчас было?%OD

_woland_ 29.04.2015 01:07

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Aлeксандр (Допис 356279)
Вот это о чем сейчас было?%OD

Вот об этом. Изобразил схематически.
Черный - короткая нога.
Красный - длинная нога.
На волне черный гребет воздух, а красный воду (толкает лодку).
Выбор ноги зависит от величины предполагаемой волны. Чем больше водоем - тем больше там волна.

Konstantin 69 29.04.2015 01:23

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від _woland_ (Допис 356391)
Вот об этом. Изобразил схематически.

Да уж....
А для чего же тогда разная высота транцев? Так, как нарисовано красным не бывает.
Антикавитационная плита всегда вровень с днищем. А 508 нога делает транец выше, соответственно, меньше риск быть залитым с кормы попутной волной. Ну и сам мотор от воды повыше.

Serguei_77 19.05.2015 17:13

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Подвернулся очень выгодный вариант 40 сильного 4-х тактного мотора Ямаха (750 см). Следующий 50-ти сильный аналогичного объема - 750 см. Раз объем одинаковый, то думаю, что разницы в тяге между ямаховской 40кой и 50кой не будет.
Разница же в цене между 40 и 60-сильным почти 2000 $.
Стоит ли при таком раскладе брать 40 ?

p.s. понимаю, что еще лучше взять 90-ку и не париться, но тут уж финансы не позволяют....

Добавлено через 13 минут
Да, и еще один важный момент: если транец стоит стандартный (как он шел с завода изготовителя в советское время), то нога мотора должна быть длинной или короткой ?

БАКЕНН 19.05.2015 17:35

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Ранца в мозгах и некоторых нюансах , можно сделать из 40ки и 50ку но тоже будет денег стоить .

Kostass 19.05.2015 17:38

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від _woland_ (Допис 356391)
Вот об этом. Изобразил схематически.
Черный - короткая нога.
Красный - длинная нога.
На волне черный гребет воздух, а красный воду (толкает лодку).
Выбор ноги зависит от величины предполагаемой волны. Чем больше водоем - тем больше там волна.

Гениально!!!:-D:cool2:
Да, и на схеме...прям девятый вал!!! Как у Айвазовского...

Serguei_77 19.05.2015 17:43

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від БАКЕНН (Допис 361564)
Ранца в мозгах и некоторых нюансах , можно сделать из 40ки и 50ку но тоже будет денег стоить .

с этим никто не спорит. Я просто высказал мнение о том, что перепрошивка мозгов на атмосферном двигателе не так много дает. Возможно, что протокольные лошадки действительно появятся, но кривая крутящего момента изменится не сильно и в целом двигатель будет тянуть уж точно не на 20-25% лучше.

Добавлено через 1 минуту
И меня больше интересует другой вопрос: СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТОТ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ ? Не получится ли так, что лодка вообще на глис не будет выходить ?

Добавлено через 1 минуту
И как быть с ногой ? Короткая или длинная ?
Какое расстояние должно быть от верхней части транца до киля, чтобы вешать короткую ?

yya-Юра 19.05.2015 18:24

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Цитата:

Допис від Serguei_77 (Допис 361557)
Да, и еще один важный момент: если транец стоит стандартный (как он шел с завода изготовителя в советское время), то нога мотора должна быть длинной или короткой ?

Короткая 381.

Дядя Саша 19.05.2015 18:29

Re: минимально возможная мощность двигателя
 
Вставлю свои пять копеек.
Есть небольшой опыт использования Москвы-2 на предприятии в 80 годы.
С двумя новыми тридцатками (Вихри конечно), при полной нагрузке, выход на глисс только при тихой воде. Винты штатные, шаг 300


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:56.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0