12.01.2012, 00:41 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Доработки.
Ни для кого не секрет, что каждый капитан собственное плавсредство дополняет некими самодельными "девайсами". Начиная от банальных держателей хлыстов (вариации на эту тему просто впечатляют ) и заканчивая... (правильно было-бы сказать - НЕ ЗАКАНЧИВАЯ СОВСЕМ )
Давайте делиться. Начну. У меня "крейсер" 410 - место позволяет разгуляться с всевозможными прибамбасами - собственно ради этого и выбрал такую. Подрезка транца. Многим приходилось с этой доработкой сталкиваться. Многие просто "выбрав" лишний сантиметр-два ограничиваются простой покраской среза. Я не поленился: Думаю, из снимков всё ясно. Прокладка из тонкой нержавейки замечательно защищает срез от механических воздействий. Кстати, такая будет не лишней и без подрезки транца. Столик. Конструктивно в моём варианте предусмотрено три баночки. В рыболовном режиме в лодке всегда 2 человека. Средняя вроде-бы и не мешает, но после "легкой переделки" ещё и прибавляет комфорта: Чтобы пользоваться таким дополнением не обязательно иметь 4 метра в длину. Можно и на обычной КМ-300 использовать. При чём универсально. Одну, плоскую сторону, использовать как мягкую сидушку. Напарнику-пассажиру даже уютней будет, если ширина лавки станет чуть шире стандартной. А когда на рыбалке сам - перевернул - получи дополнительное удобство. Пеналы. Чертовски неудобно и неприятно, когда некоторые нужные предметы "гуляют" по лодке в процессе рыбалки. Или не гуляют, но находятся в сумке - лишний раз за ними туда "нырять" неудобно. Вот я и придумал для бутылки с минералкой\пивом (кому что больше нравится) два таких пенала. Использую парой. Один под воду-пиво. Во втором живет термос-гильза. Очень удобно - всегда все напитки под рукой - не звенят от вибрации, не катаются по лодке и не проливаются. Кстати, подстаканник, который на снимке - из старого держателя для автоогнетушителя. Только подрезаный по высоте. Но к будущему сезону уже списан с борта. Изготовлены два новых - по подобию старого, но тоже из трубы. Второй из двух переместится на противоположную сторону столика - для напарника. Но вернёмся к пеналам: Конструкция проста, как мир Сантехническая канализационная труба (сотка) - два отрезка нужной длины. Внизу "обрабатывается" ножовкой по металлу и промышленным феном так: Для пущей уверенности потом в каждом лепестке было просверлено по два отверстия в 2 мм. и лепестки "сшиты" капроновой ниткой. Но большой необходимости в этом нет. Практика показала, что и без этого пенал удерживает спокойно пластиковую пляшку объёмом в полтора литра. А потом оба пенала изнутри "облагорожены обычным, так называемым "офисным" ковролином. Тот, что мохнатый-синтетический сверху, на резиновой основе. Первоначально преследовалась цель убрать лишние стуки. Но в процессе пользования выяснилось, что ковролин ещё и замечательный термоизолятор. Если пляшка с водой всю ночь простояла в холодильнике, а утром, в начале рыбалки, до восхода солнца помещалась в пенал и сверху просто прикрывалась "рабочей тряпочкой", то вода в бутылке оставалась приятно прохладной часов до 12-13. Сам был приятно удивлен сим фактом. Держатели хлыстов. Практика показала, что оптимальное расположение упомянутых приспособ - внутренняя сторона транца - лучшего, более удобного места нет. Встерчал на воде держатели из той-же сливной канализации, только из "пятидесятки". Хороши они, да только великоват диаметр. А на том-же рынке сантехники есть более тонкая труба - синего цвета, для прокладки в земле поливных магистралей. Наверняка вы её видели - в таких больших "кольцах" свёрнута. Так вот отрезок в 1 метр без напряга и с помощью промышленного фена выравнивается. Один из отрезков установил на транце, по левому (по ходу лодки) борту. Наклонный. Угол подобран так, что он удобен как для троллинга, так и просто для транспортировки. Высота подобрана так, что катушка в режиме троллинга свободно ложится на брызгозащитную косынку. А второй, с противоположной стороны - универсальный. Стоит ровно и короткий. За счёт маленькой "выемки" тоже удобен для транспортировки второго хлыста. В выемку помещается "ножка" катушки - хлыст зафиксировался и не вертится. А можно и под подсаку. Тоже вполне удобно. Не второй хлыст, не подсака, находясь за спиной не мешают ловить взаброс. Ну пока всё. Шо у вас? Востаннє редагував D.J.Owl: 12.01.2012 о 00:49. |
26 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
biocon (14.01.2012),
Dalnomershchik (13.01.2012),
dberegovoy (12.01.2012),
delpiero (12.01.2012),
Deniz76 (12.01.2012),
Dralexx (12.01.2012),
ferro_dn (13.01.2012),
Fix (17.01.2012),
igor67 (12.01.2012),
Kirill-kvsh (13.01.2012),
Pasic (12.01.2012),
Rickov (12.01.2012),
Sedobor (12.01.2012),
sema (12.01.2012),
sidorovva (19.02.2013),
stp (15.01.2012),
vlad2002 (13.05.2013),
Авиатор (29.02.2012),
Биос-Кремень (14.02.2012),
Витюля (21.03.2012),
Гена (20.01.2012),
Геннадий С. (21.05.2012),
Голык (15.01.2012),
Гришаня (01.03.2012),
Олег 71 (02.05.2017),
Чехардон (12.01.2012)
|
13.01.2012, 19:36 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
re: Доработки.
Та шо-ж такое...
Никто ничего себе больше не делал? Или "тихарим" личные изобретения? Нехорошо. Ладно. Тогда снова я... Фотки не нашёл - но где-то была. Суть в следующем. Каждому из нас частенько бывало "как серпом в промежность" когда хлыстом о металл весла. А положить хлыстик поперёк "баркаса" частенько бывает нужно.... Всё там-же, в сантехнике есть классный материал - термоизоляция для труб. Такая серенькая "кишка" пористой структуры. Похожа визуально на поролон, но совсем не впитывающая воду. так вот - если отрезки такой "фигни" одеть на вёсла и зафиксировать изолентой - на весла хлысты не просто не страшно, а ПРИЯТНО класть. Востаннє редагував D.J.Owl: 13.01.2012 о 22:12. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Геннадий С. (21.05.2012),
Олег 71 (02.05.2017)
|
13.01.2012, 21:22 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
|
re: Доработки.
не ну ты реально психонул
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Геннадий С. (21.05.2012)
|
13.01.2012, 22:10 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
re: Доработки.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Геннадий С. (21.05.2012)
|
15.01.2012, 15:59 | #5 (permalink) |
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.610
Сказал(а) спасибо: 20.602
Поблагодарили 16.076 раз(а) в 3.521 сообщениях
|
Re: Доработки.
__________________
A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... |
15.01.2012, 19:55 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
|
Re: Доработки.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
D.J.Owl (15.01.2012),
Биос-Кремень (14.02.2012)
|
22.02.2012, 00:56 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Доработки.
Ну пока продолжаются "долгие зимние вечера", хоть и со спадом экстремально низких температур, покажу вам "ещё одно упражнение" с промышленным феном и пластиковой трубой. На этот раз с большим диаметром - канализационной "соткой".
По снимку видно - ничего сложного. Высота отрезка трубы берётся с учетом предполагаемого крепления. В моём случае это будут две противоположные стороны столика, что делит кокпит на две части. Одна чашка тому, кто за мотором (значит мне) а вторая напарнику-пассажиру - в носовой части лодки. На трубе делается разметка вертикальной полоски нужной (для вас) длины. Ножовкой по металлу режется очень легко. После этого оставшаяся "кольцевая часть трубы прорезается вертикально. По выбранной Вами чашке вырезается "лишний" по диаметру отрезок. Прогревая феном подгибаем круглую часть трубы, подгоняя под окружность чашки. После остывания вырезаем проём для ручки. При этом изначально в конструкции был и нижний загиб, под дно чашки. Но в процессе изготовления понял, сто в нем большой необходимости нет, а гнуть лишний раз гемморойно - отрезал. Когда "выкройка" готова устанавливаем на неё накладку (из обрезка) и крепим двумя саморезами, предварительно засверлив отверстия. Обозначу два момента: - не обязательно очень точно подгонять окружность подстаканника под чашку. Пусть лучше будет чуть свободнее, чем туго. Практика показывает, что "свободным" легче и удобнее пользоваться; - после пробной установки накладки на саморезы их нужно снова выкрутить и на наждаке спилить лишнюю длину и "сбить" остриё. Специально руку в подстаканник никто совать не будет, но всё равно - зачем Вам в лодке лишние режущие\колющие кромки. Была мысль вместо саморезов поставить обычным клёпочником заклёпки, но не нашлось под рукой шайб нужного диаметра на узкую часть заклёпки. А без шайбы побоялся, что при затяжке она (заклёпка) проскочит через мягкий пластик. Ну а пользе и удобстве таких прибамбасов и говорить нечего. Наверняка вы, как и я, не раз проливали по "неуклюжести" горячий чай\кофе на полики лодки. При чем, как правило больше всего напрягают не столько неудобства по "предстоящей влажной уборке", сколько жаль горячего напитка - термос-то не безразмерный.... Ну как-то так... Удачи в творчестве |
24.02.2012, 15:05 | #8 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: BARK B-360S Nissan 9.8
Дописи: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Доработки.
Может кому-то облегчит жизнь. Обычный навесной транец для гребных лодок.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
01.03.2012, 01:29 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Доработки.
Пару слов о транцевых колёсах.
Тема, собственно достаточно изучена. И рынок насыщен. Но, как говорится, всегда есть варианты. Во время пользования плоскодонной "Колибри КМ-300" у меня не возникало необходимости в "колёсной паре". Лодка сама по себе достаточно лёгкая. Даже с самодельным полом (из двух частей на весь кокпит) не привышала 40 кг - одному на воду выложить - как "раз-два". А уже с приобретением "Комбат-410" вопрос стал актуальным, но снова проблема. Лодка в сборе тянет чуть более, чем 90 кг. а предлагаемые конструкции колёс даже внешне под такой вес не внушают мне доверия. И претензий сразу две: - в предлагаемых конструкциях используются колеса с пластмассовыми "дисками" в которых набраны игольчатые подшипники. Я лично трогал руками сами колёсики. Иглы в них довольно большого диаметра - где-то около 4 мм. Ось в таком "подшипнике" имеет ощутимый люфт. Под весом моего "крейсера" пластмасса диска под воздействием люфта больше двух сезонов не выходила-бы - и то не гарантия... - ось к стойке приварена под прямым углом с одной стороны. Следовательно кроме вертикальной нагрузки на ось под массой лодки на неё ещё и действует нагрузка кручения. Происходит это в момент движения по рыхлой почве\песку. Снова таки под моими 90 кг. ось или выгнулась-бы, или просто оторвалась от стойки. Учитывая два этих момента я решил изготовить собственную конструкцию, устранив два упомянутых недостатка. Посидев вечерок над листом бумаги с карандашом пришел к выводу - в моём варианте оптимальное решение - ВИЛКА. Сделал чертежи, закупил материал, разметил, порезал, проварил, зачистил, просверлил, покрасил - получил результат: Данная конструкция лишена напрягавших меня проблем. Кроме этого ещё и с самими колёсами повезло. Надыбал пару, в которой кроме металлических дисков используется по два шариковых подшипника (в каждом колесе). Кроме этого сами скаты колёс имеют плоскую, а не округлую, подошву. Это значительно увеличивает площадь контакта колеса с почвой, что особенно важно на зыбких, песчаных участках. Ещё одно отличие от привычно-стандартой конструкции в том, что колёса не перекидные. Как видите – в качестве стойки самого колеса используется профильная (квадратная) труба. На транце лодки закреплены два отрезка трубы квадратного сечения «следующего номера». Размеры подобраны таким образом, что «труба в трубу» входят как родные. Стойка в транцевой трубке шплинтуется всего одним поперечным болтом. Колёса возможно просто снять при необходимости, как и перекинуть вверх, в походное положение. Конструкция получилась настолько крепкой, что всё ту-же "восьмёрку" можно транспортировать в воду\из воды прямо не снимая с транца. Но главный «козырь» не в том, что их можно просто снять – я поступил хитрее. Если выхожу на воду под «Ветерком», то колеса просто переставляю в походное положение. «Восьмёрочку самому принести навесить не напряжно. Под уже готовую «колесную пару» была сварена разборная тележка для мотора. Таким образом, после спуска лодки на воду, я снимаю колеса и переставляю их на моторную тележку и сам без лишних нагрузок вполне спокойно и уверенно сам доставляю к лодке «Мерковскую» достаточно тяжелую двадцатку. К сожалению в фотоальбоме не нашлось снимка или самой тележки отдельно или мотора на ней. P.S. Но уже к предстоящему сезону разработана некая новая конструкция для лодки, которая в силу особенностей "парковки" самого крейсера даст возможность отказаться от транцевых колёс (они останутся на моторной тележке) но спуск лодки будет более быстрым и лёгким. Но не будем забегать вперёд - покажу когда всё будет готово. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
DAJVER32 (01.03.2012),
promokan (01.03.2012),
Авиатор (02.03.2012),
Геннадий С. (21.05.2012),
Олег 71 (02.05.2017)
|
01.03.2012, 21:07 | #10 (permalink) |
Участник
Псевдо: Олег Юрьевич
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: пвх"Ivory" Барракуда - 420 (вихрь 30, ветерок 8м)
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Доработки.
Прошлой зимой я решил оборудовать своё плавсредство транц.колёсами,пересмотрев много вариантов.ни один из них мне не подошол.Лодка у меня 90 кг в стандартной комплектации,а мне надоело при подходе к берегу,устраиваясь на ночлег,длительную стоянку,разгружать всё барахло из лодки на берег,и затем цеплять отцеплять мотор.Учитывая весь вес всего этого я пришол к выводу-ТОЛЬКО ВИЛКА-,как на велосипеде.И вот что у меня получилось,.Мтериал-1.труба нержавейка деаметр.-25мм. 2.-пруток нержав. диам.20мм. 3.-пруток бронзы диам.18мм.Из трубы я сварил вилку,гнуть там не много,радиус изгибов небольшой,и на концах вилки приварил две втулки.Правая втулка внутри гладкая по деаметру оси,втулка слева внутри с резьбой,как у обычной гайки.Ось из нержавейки,как на некоторых мотоциклах,слева нарезана резьба,справого края головка под вороток.Колесо на двух обычных шарико подшипниках,внутри была стальная втулка из стали,которую удалил и из бронзового прутка мне выточили новую.Эти колёса крепяца на швелерок прикрученный тремя винтами в потай к транцу(на фото-4),на фото -5 показано походное положение,когда надо опускать в рабочее положение барашек откручиваеца,колёса опускаюца,фиксируюца обычным болтом,и снова гайка барашек закручиваеца просто от руки.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
promokan (01.03.2012)
|
01.03.2012, 22:05 | #12 (permalink) |
Участник
Псевдо: Олег Юрьевич
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: пвх"Ivory" Барракуда - 420 (вихрь 30, ветерок 8м)
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Доработки.
Троллинговая труба-мачта,основное её назначение нести нести белый круговой огонь и спиненгодержателей,также на неё вешаеца фара,радиоантена.Делал сам под свою лодку.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.03.2012, 18:26 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Доработки.
Помнится, года 3-4 назад, в процессе "одиночных" выходов под "двойкой" столкнулся с небольшой необходимостью дистанционно управлять оборотами моторчика. Ну и "сварганил вот такую удобную и простую штукенцию:
Эта часть приспособы крепится на "голову" моторчика - под рычажками дроссельной заслонки и подсоса. Два отводящих тросика в оплётке изолентой смотаны в нескольких местах таким образом, что образуют "одну линию". Это "ответная" часть - пульт, находящийся на противоположном конце тросиков. Общая длинна тросов составляет примерно 2,5 метра - что вполне хватало в "Колибри КМ-300" дотянуть его в носовую часть. Белая ручка (с длинной прорезью) управляет оборотами мотора. Выполнена таким образом, что на сброс газа трос нужно тянуть, что позволяет без проблем и резко скинуть обороты. При необходимости их увеличивать система "резко" не работает. Тросик мягковат и при динамичной подаче вперёд иногда прогибается, но в использовании неодобств не испытывал -никогда не возникало в процессе рыбалки надобности резко дать максимум. Второй "ползунок" управляет "подсосом". С учётом того, что ход тросика значительно меньше, и усилие для поворотов в крайние положения гораздо меньше - работает в обе стороны надёжно и без напрягов. Установленная на мотор (на снимке троса не подключены к рычажкам) выглядит так: Данная конструкция использовалась в режиме троллинга один сезон - показала себя как удобное дополнение к мотору, в комплекте с удлинителем румпеля, в качестве которого использовал самое большое (подрезал по длине до нужного размера) колено от китайской пластиковой удочки. Вот в чем "промазал", так это в стоповой кнопке - её тоже не помешало-бы на пульт вывести. Но выручал подсос - вытянул на всю - мотор глохнет. За минувшие два сезона не "юзал" данную штуку, потому, что под "двойкой" выходил всего пару раз. Востаннє редагував D.J.Owl: 05.03.2012 о 18:36. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.03.2012, 20:08 | #14 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.089
Сказал(а) спасибо: 5.922
Поблагодарили 8.314 раз(а) в 2.740 сообщениях
|
Re: Доработки.
Дабы не открывать новую тему про транцевые колеса - увидел такое объявление: Продам транцевые колёса
Подкупает компактность и минимум ржавеющих элементов а если они окажутся из нержи то вообще. Что скажет общественность ?
__________________
34-й богатырь... Востаннє редагував stp: 12.03.2012 о 20:51. Причина: чуть поправил |
12.03.2012, 20:35 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Доработки.
Серёга, они сами по себе очень даже ничего, но как известно размер имеет значение. Мне и мои иногда маленькими кажутся когда через бровку на берегу переезжаю, а так имеют право на жизнь.
|
12.03.2012, 20:42 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.713
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.191 раз(а) в 1.224 сообщениях
|
Re: Доработки.
1. Малый радиус колёс. 2. Малый клиренс. Только для пляжа и то с натяжкой. Востаннє редагував stp: 12.03.2012 о 20:54. Причина: чуть поправил |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (12.03.2012)
|
22.03.2012, 00:31 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Доработки.
Троллинговый тормоз - есть такой прибамбас. При чем их достаточно много как "штатных", от известных производителей, с трехзначной ценой в $ так и самодельных, малобюджетных. Мне тоже довелось немного поработать в этом направлении. От части по необходимости, а больше из технического любопытства.
Свои "поиски истины" изложил тут |
21.05.2012, 09:51 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Спорт-Бот L300LS
Дописи: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Доработки.
Зачем вы подрезали транец, на сколько я знаю существует два стандарта с короткой и длинной ногой. Короткая нога 381 мм, длинная не помню, что то около 500 мм, и с завода высота транца должна соответствовать эти размерам. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|