Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Обь


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 10.03.2018, 10:22   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Mazdovuy
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Казанка МД + Тоха 9.8... Обь 3 + Мэрк 60 EFI
Дописи: 822
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 587 раз(а) в 175 сообщениях
Типово Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Для рукоблудства был взят корпус лодки Обь 1 (ЗИЧ), идея - сделать лодку для мелководья и труднопроходимых мест... Что из этого получится или не получится посмотрим
Основные идеи:
- вырезать часть днища и установить туннель
- усилить транец
- установить гидравлический лифт+трим комплект для 2 т. мотора
- установить доп. були на транце для обеспечения доп.плавучести

дальше все по страрому: стекло с форточкой, торпеда, покраска и т.д.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180209_145733.jpg
Переглядів: 1187
Розмір:  230,3 КБ
ID:	144903   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180209_144925.jpg
Переглядів: 1055
Розмір:  202,7 КБ
ID:	144904   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180209_144859.jpg
Переглядів: 966
Розмір:  180,2 КБ
ID:	144905   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180209_144934.jpg
Переглядів: 906
Розмір:  232,4 КБ
ID:	144906   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180214_144118.jpg
Переглядів: 985
Розмір:  206,5 КБ
ID:	144907   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180217_155955.jpg
Переглядів: 932
Розмір:  203,8 КБ
ID:	144908   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180217_160004.jpg
Переглядів: 821
Розмір:  194,3 КБ
ID:	144909   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180217_160013.jpg
Переглядів: 855
Розмір:  176,7 КБ
ID:	144910  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180217_160030.jpg
Переглядів: 855
Розмір:  188,0 КБ
ID:	144911  
Mazdovuy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Wild (11.03.2018), КТМОВ-- (10.03.2018), РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (10.03.2018), Торпеда (18.03.2018), Юришик (11.03.2018)
Старий 10.03.2018, 11:54   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха. Так видно на фото по уровню заглубления винта. Второй важный момент, Вы делаете лодку для мелководья, т.е. с малой осадкой. Зачем тогда нагрузили корпус рифленкой? И это, как я понинимаю, не предел, еще веса добавите.
Короче, на фото все выгладит несколько необычно
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 10.03.2018, 14:29   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для 2093306
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым+Меркури 30 + HDS LIVE 7 Activ imaging
Дописи: 1.585
Сказал(а) спасибо: 993
Поблагодарили 1.044 раз(а) в 268 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Да и выбор клепанного корпуса...потом с аргон-тюнингом непАнятен
2093306 зараз на форумі   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 15:42   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха.

Будет ли здесь ход я не берусь сказать.Но на ЧПВ наоборот выхлоп делают под верхнюю часть винта чтоб облегчить выход на глиссер.А уже далее винт приподымается и работает в полупогруженном состоянии .За рубежом такое реализовывали даже на колонках.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 16:45   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Будет ли здесь ход я не берусь сказать.Но на ЧПВ наоборот выхлоп делают под верхнюю часть винта чтоб облегчить выход на глиссер.А уже далее винт приподымается и работает в полупогруженном состоянии .За рубежом такое реализовывали даже на колонках.

А где здесь полупогружной винт при попытке дать обороты выше 1500-2000 будет подхват воздуха и все.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 17:23   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
А где здесь полупогружной винт при попытке дать обороты выше 1500-2000 будет подхват воздуха и все.

Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 17:31   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.

А где гидравлический лифт? Как-то непонятно, приварено кое-что намертво, другое явно вниз не поедет... Обычный тримм да, лифта не увидел. Или фото не совсем те.
Но спорить о лифтах и полупогружном винте можно долго. Главный вопрос, лодку для мелководья утяжеляют по самое никуда. Там ни лифты, ни ппв не помогут.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 17:40   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

[QUOTE=Ярослав JK;514106]А где гидравлический лифт? .[/QUOTE Первый пост .В основных идеях указан план действий.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 18:48   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

[QUOTE=sergey71;514107]
Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
А где гидравлический лифт? .[/QUOTE Первый пост .В основных идеях указан план действий.

Тогда я не понял. Казалось, что фото в основном готовой лодки.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2018, 20:45   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.

Насколько знаю такая система придумана Мерком и сос то оит из отверстий на винте возле начала каждой лопасти. Про принудительную подачу под мотор не видел ни разу.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 00:54   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Насколько знаю такая система придумана Мерком и сос то оит из отверстий на винте возле начала каждой лопасти. Про принудительную подачу под мотор не видел ни разу.

Гена я об этом читал пару лет назад .статью сейчас найти не смог .Но точно помню что было написано что с ростом скорости прекращалась подача воздуха/выхлопа под винт.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 01:34   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Гена я об этом читал пару лет назад .статью сейчас найти не смог .Но точно помню что было написано что с ростом скорости прекращалась подача воздуха/выхлопа под винт.

Ну так с ростом скорости выхлоп уже перестаёт идти через эти отверстия в винте и завоздушивать лопасти из за набегающего потока воды. Эта система вроде PVS называется у Мерка.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sergey71 (11.03.2018)
Старий 11.03.2018, 08:47   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Wild
 
Псевдо: Мыкола
Звідки Ви: Херсон, Остров, 5 причал
Карапь: Крым+Yamaha 50
Дописи: 1.483
Сказал(а) спасибо: 700
Поблагодарили 756 раз(а) в 333 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха. Так видно на фото по уровню заглубления винта. Второй важный момент, Вы делаете лодку для мелководья, т.е. с малой осадкой. Зачем тогда нагрузили корпус рифленкой? И это, как я понинимаю, не предел, еще веса добавите.
Короче, на фото все выгладит несколько необычно

если я правильно понял идею, то:

- на мелководье мотор подымается так, чтоб кавитационная плита была вровень с кромкой боковых крыльев ( баков плавучести). Туннель сделали , чтоб винт не греб воду с под транца, а брал с туннеля. Движение предполагается на малом ходу.

- при обычном движении, двигатель лифтом опускается так, чтоб кавитационная плита была вровень со старым днищем (+\- пару см)

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Допис від 2093306 Переглянути допис
Да и выбор клепанного корпуса...потом с аргон-тюнингом непАнятен

вроде бы обычная практика...

вот клубень Deniz76 так же делал


да и пол причала Прогрессов и Южанок у нас так же сделаны! Предполагаю что плоскости склепывают (так как при сварке на играющей плоскости шов будет трескаться), а все угловые соединения стараются сваривать.
__________________
Я буду долго гнать... конец цитаты!!!: )

Востаннє редагував Wild: 11.03.2018 о 08:57.
Wild зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 12:02   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Ну так с ростом скорости выхлоп уже перестаёт идти через эти отверстия в винте и завоздушивать лопасти из за набегающего потока воды. Эта система вроде PVS называется у Мерка.

Гена именно про это я и читал . Тут на ссылке даже размеры отверстий есть . Выхлопная система с регулируемым темпом набора оборотов двигателя (PVS)
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 13:08   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Wild Переглянути допис
если я правильно понял идею, то:

- на мелководье мотор подымается так, чтоб кавитационная плита была вровень с кромкой боковых крыльев ( баков плавучести). Туннель сделали , чтоб винт не греб воду с под транца, а брал с туннеля. Движение предполагается на малом ходу.

Я тоже правильно понял идею, но на фото непонятно - то-ли тоннель уже готов, то-ли нет... Может, автор пояснит, что за фото выложено, это до начала работ, или уже переделан?
И все равно, зачем так утяжелять лодку, делаемую для мелководья?
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 14:39   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Mazdovuy
 
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Казанка МД + Тоха 9.8... Обь 3 + Мэрк 60 EFI
Дописи: 822
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 587 раз(а) в 175 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Сейчас АКП мотора стоит в самом нижнем положении лифта, далее задача гидравлики поднимать АКП мотора в верх. Полупогруженный винт будет подниматься ещё выше бывшей линии днища лодки В нашем случаи эту "линию" перенесли в верх при помощи самого туннеля... что из этого выйдет обязательно сниму на видео

зы: по поводу утяжеления согласен но таковы были пожелания клиента... Там сам навесной транец с лифт+трим системой весит 35 кг...
Mazdovuy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2018, 15:49   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)

Цитата:
Допис від Mazdovuy Переглянути допис
. Полупогруженный винт будет подниматься ещё выше бывшей линии днища лодки ..

Полупогружному винту надо маленький диаметр ступицы.У вас же он большой. Чуток информации можно получить тут http://www.barque.ru/projects/1991/h...tours_air_slot Еще чтоб ступица не мешала люди делали таким образом .
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  e541c5555a39dbe98a199ced05cb5780.jpg
Переглядів: 650
Розмір:  107,4 КБ
ID:	144975  

Востаннє редагував sergey71: 11.03.2018 о 18:04.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Mazdovuy (11.03.2018)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:42.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0