![]() ![]() |
|
Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Никополь, Каховское водохранилище. Спасибо за мотивацию ![]() Добавлено через 16 минут Если честно, решил написать, потому как столкнувшись с такой серьезной проблемой и не имея абсолютно навыков и теории по стеклопластику, нашел поддержку и опору на уже обнародованных форумах водномоторников. Спасибо всем кто делится своими успехами , неудачами и технологическими подробностями по "тюнингу" старых лодок. Да и "новым" не помешает знать о рисках осмоса или расслоения. Ведь как известно правильная профилактика - лучше всякой хирургической практики. Добавлено через 12 минут
Спасибо за ссылку, сразу после покупки помогла бы здорово. Эта инфа поможет тем кто получил свежие повреждения и не будет ждать морозов как я. Нам с "Драконом" был нарисован другой путь восстановления. Поздно пить баржоми-очень актуально! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (24.11.2014),
dberegovoy (24.11.2014),
promokan (24.11.2014),
Rickov (24.11.2014),
student (24.11.2014)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Главную проблему днища обнаружил в процессе демонтирования отклеившихся шпангоутов. Три отбил кувалдой легко. Но случайно надавив на днище, заметил "живой пластик". Выглядело как будто подыграл пластик при надавливании. Тут же острой стамеской пробиваю верхний слой и получаю вытекающую коричневую пахнущую жидкость. Подрываю а пластик слоями рвется как ткань.
"Пошел" в интернет, начитался про осмос вдоволь. Про расслоение почти нет. Делаю вывод: из-за небрежного отношения к лодке, включая ссадины, сколы гелькоута до ткани, сквозное (слегка замазанное каким-то герметиком) сквозное отвестие, растреснувшийся гель, покрашенный не спец. краской, а обычной ПФкой, ВЛАГА (ВОДА) насытила пластик и вступила в реакцию со смолами. Плюс мороз- получилось скрытое убийственное повреждение днища. Самое страшное было то что именно скрытое. Опять почитал, взял дрель,сверло 4 мм с ограничителем и пошел системно сверлить днище с целью выявления еще очагов осмоса. Инфа была такая, что заклеивать не открывши- бесполезно, внутри пузыря давление может достигать до 2-х атмосфер. Очаги выявлял по вытекающей жидкости. Повреждение получились местами, но по всему днищу размером по полквадрата ( иногда меньше). Понимаю что бороться с конкретными очагами нет смысла, остальные шпангоуты вырезаю болгаркой (было не отбить) и раскалываю Дракона . В смысле отстегиваю палубу. |
![]() |
![]() |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (24.11.2014),
Madagascar (28.12.2019),
MALIBU (24.11.2014),
promokan (24.11.2014),
Rickov (24.11.2014),
student (24.11.2014),
КТМОВ-- (24.11.2014)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Работа ведется по выходным, а их иногда один в неделю.
Пластик рвется, сердце тоже. Мне бы тогда сегодняшнюю уверенность. В задней части днища дорвал до дыры! Еще немного болгаркой и все - дальше некуда, осталось 2мм. Зато корпус легенький, сам ворочаю как хочу Наступила уже весна, а мы получается только начали ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Решил грязную работу по днищу добить. Снимаю старую краску: слой-два ПФа, грунт, далее родной. Рождена была цвета морской волны.
Справа (по ходу) на днище ближе к транцу видно растекающееся пятно осмосной жидкости. ССори, не дописал о сверлении при поиске осмоса (не дай Бог конечно) : сверлил с ограничителем на 3/4-3/5 толщины пластика изнутри. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Дело подходит к поклейке, но погода не позволяет (жду 18 по цельсию и желательно хотя-бы без дождей)
Тем временем болгаркой, дрелью со шкуркой №36 свожу на нет все угловатости после моего "варварства" со слоями ( иногда захватывал по 3 слоя и рвал что называется "остевенело"). По технологии очень важно сгладить все резкие переходы толщины корпуса во избежание напряжений. Днище зашкурено до 2 - мм, просвечивается как хорошо вяленый верховод ( нар. назв.-салабон), поддатливо как картон, но все еще держится. Перед поклейкой теперь самое важно обеспечить 1.сцепление для новых слоев смолы -достигается путем зашкуривания крупным зерном (36-40) 2. Придать днищу правильную форму. Немного брусков, смекалки. Вывешиваю на скулы (так вроде называется) и под природным G выпуклость на днище принимает первозданный контур. Правда фото уже с поклейки, другого нет. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Коротко по поклейке:
Практически сразу принял решение в пользу эпоксидки. Выбор был : полиэфир ( дешево 36-50 грн/кг), виниловая смола (около 80 ггрн) и эпоксид 140 грн/кг. Практика доказала правильность инвестиций: во-первых отличная адгезия, несмотря на старый полиэфирный корпус во-вторых отличные физхарактеристики (водопоглащение, твердость,стойкость и тп) в третьих -это просто приятно работать. Запах и едкость(ЭТО ЖЕСТЬ) виниловой смолы, например, никак не перевесит текучесть эпоксидки. По марке смолы: 10кг приобрел у местного судоремонтника, аналог ЭД-20 (сказал Японамама) и стеклоткань (паутинку). Оклеив первый слой, прикинул ремонта года на полтора (если по выходным). Долго, неудобно, плохо пропитывает и т.п., правда слой жирный и твердый (это свойство использовал при восстановлении ГЕЛЯ снаружи потом) Спасибо другому местному судостроителю Андрею, тот склонял к полиэфирке и стекломату, но я настоял на своем, хотя стекломат 225 прихватил немного. Люди понимающие и заботливые спросили: у вас есть опыт работы с эпоксидкой? Нет! Тогда может вам смолу для новичков? Ну давайте! А в чем разница, спрашиваю? Во времени работы. Час Вас устроит? или быстрей? Двайте часовую. И не обшибся, по крайней мере поначалу. Смола EROSIR 7120/42 Затверджувач IPOX EN 2041 Пропорция 2 к 1. Жидкая, эластичная, пропитывающая, практически без запаха и работает даже при 50 по цельсию около 20 минут. Не реклама, просто восхищен. Когда закончилась стеклоткань, рискнул намазал стекломат. И вот тут началась настоящая работа. Учитывая то что мне нужно нарастить около 7-8 мм я понимаю, что это отличный шанс. Заказываю еще плотность 300, ОБЯЗАТЕЛЬНО прикаточный ролик с поперечными зубцами (100 мм ) и о счастье- толщина начала увеличиваться на глазах.
__________________
your freedom- your choice! |
![]() |
![]() |
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (24.11.2014),
Aлeксандр (08.05.2015),
dberegovoy (24.11.2014),
Madagascar (28.12.2019),
Rickov (24.11.2014),
student (24.11.2014),
Валера М (25.11.2014),
КТМОВ-- (24.11.2014)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Переделка АМУРа | oleh | Амур | 531 | 09.04.2020 20:47 |
Продам катер Темп М усиленный, !983г. | sergik | Архив | 0 | 19.06.2013 19:04 |
Переделка трейлера UMS | Dimakdo | Прицепы | 2 | 02.03.2013 09:13 |
Переделка прицепа | Святовит | Подскажите плиз... | 19 | 31.05.2011 11:31 |
А вот и Темп | dimon | Архив | 1 | 03.12.2010 11:10 |