Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Пластик

Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 24.11.2014, 10:07   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Цитата:
Допис від dberegovoy Переглянути допис
Интересно читать, продолжайте пожалуйста.
А сами откуда?

Никополь, Каховское водохранилище.
Спасибо за мотивацию

Добавлено через 16 минут
Если честно, решил написать, потому как столкнувшись с такой серьезной проблемой и не имея абсолютно навыков и теории по стеклопластику, нашел поддержку и опору на уже обнародованных форумах водномоторников. Спасибо всем кто делится своими успехами , неудачами и технологическими подробностями по "тюнингу" старых лодок. Да и "новым" не помешает знать о рисках осмоса или расслоения. Ведь как известно правильная профилактика - лучше всякой хирургической практики.

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
На сайте лодки Сибирь-460 есть технология ремонта таких повреждений.
Ремонт стеклопластиковой лодки | ООО "АРД" - Производство лодок

Спасибо за ссылку, сразу после покупки помогла бы здорово. Эта инфа поможет тем кто получил свежие повреждения и не будет ждать морозов как я. Нам с "Драконом" был нарисован другой путь восстановления.
Поздно пить баржоми-очень актуально!
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), dberegovoy (24.11.2014), promokan (24.11.2014), Rickov (24.11.2014), student (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 10:42   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Главную проблему днища обнаружил в процессе демонтирования отклеившихся шпангоутов. Три отбил кувалдой легко. Но случайно надавив на днище, заметил "живой пластик". Выглядело как будто подыграл пластик при надавливании. Тут же острой стамеской пробиваю верхний слой и получаю вытекающую коричневую пахнущую жидкость. Подрываю а пластик слоями рвется как ткань.
"Пошел" в интернет, начитался про осмос вдоволь. Про расслоение почти нет.
Делаю вывод: из-за небрежного отношения к лодке, включая ссадины, сколы гелькоута до ткани, сквозное (слегка замазанное каким-то герметиком) сквозное отвестие, растреснувшийся гель, покрашенный не спец. краской, а обычной ПФкой, ВЛАГА (ВОДА) насытила пластик и вступила в реакцию со смолами. Плюс мороз- получилось скрытое убийственное повреждение днища.
Самое страшное было то что именно скрытое.
Опять почитал, взял дрель,сверло 4 мм с ограничителем и пошел системно сверлить днище с целью выявления еще очагов осмоса. Инфа была такая, что заклеивать не открывши- бесполезно, внутри пузыря давление может достигать до 2-х атмосфер.
Очаги выявлял по вытекающей жидкости. Повреждение получились местами, но по всему днищу размером по полквадрата ( иногда меньше).
Понимаю что бороться с конкретными очагами нет смысла, остальные шпангоуты вырезаю болгаркой (было не отбить) и раскалываю Дракона . В смысле отстегиваю палубу.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0308.jpg
Переглядів: 918
Розмір:  1,18 МБ
ID:	77028 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0303.jpg
Переглядів: 866
Розмір:  2,02 МБ
ID:	77029 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0315.jpg
Переглядів: 832
Розмір:  1,43 МБ
ID:	77031Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0310.jpg
Переглядів: 829
Розмір:  1,29 МБ
ID:	77030
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
dberegovoy (24.11.2014), Madagascar (28.12.2019), MALIBU (24.11.2014), promokan (24.11.2014), Rickov (24.11.2014), student (24.11.2014), КТМОВ-- (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 11:20   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для БАКЕНН
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: КИЕВ
Карапь: __________
Дописи: 9.981
Сказал(а) спасибо: 8.539
Поблагодарили 1.962 раз(а) в 776 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Было лучше . ИМХО
__________________
Еще не вечер, а уже как утром.
БАКЕНН зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.11.2014, 11:26   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Работа ведется по выходным, а их иногда один в неделю.
Пластик рвется, сердце тоже.
Мне бы тогда сегодняшнюю уверенность.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0548.jpg
Переглядів: 779
Розмір:  3,10 МБ
ID:	77034

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0550.jpg
Переглядів: 777
Розмір:  2,54 МБ
ID:	77035
В задней части днища дорвал до дыры!

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0551.jpg
Переглядів: 759
Розмір:  3,25 МБ
ID:	77036
Еще немного болгаркой и все - дальше некуда, осталось 2мм.
Зато корпус легенький, сам ворочаю как хочу
Наступила уже весна, а мы получается только начали
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), dberegovoy (24.11.2014), MALIBU (24.11.2014), promokan (24.11.2014), Rickov (24.11.2014), student (24.11.2014), Валера М (24.11.2014), КТМОВ-- (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 11:35   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

День короткий, работаем и по темноте.
Помощники на месте.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0241.jpg
Переглядів: 668
Розмір:  397,1 КБ
ID:	77037

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0349.jpg
Переглядів: 666
Розмір:  2,96 МБ
ID:	77038
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), MALIBU (24.11.2014), promokan (24.11.2014), Rickov (24.11.2014), student (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 12:30   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Решил грязную работу по днищу добить. Снимаю старую краску: слой-два ПФа, грунт, далее родной. Рождена была цвета морской волны.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0323.jpg
Переглядів: 843
Розмір:  571,1 КБ
ID:	77049
Справа (по ходу) на днище ближе к транцу видно растекающееся пятно осмосной жидкости.

ССори, не дописал о сверлении при поиске осмоса (не дай Бог конечно) : сверлил с ограничителем на 3/4-3/5 толщины пластика изнутри.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), dberegovoy (24.11.2014), MALIBU (24.11.2014), promokan (24.11.2014), student (24.11.2014), Валера М (24.11.2014), КТМОВ-- (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 13:05   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Дело подходит к поклейке, но погода не позволяет (жду 18 по цельсию и желательно хотя-бы без дождей)
Тем временем болгаркой, дрелью со шкуркой №36 свожу на нет все угловатости после моего "варварства" со слоями ( иногда захватывал по 3 слоя и рвал что называется "остевенело"). По технологии очень важно сгладить все резкие переходы толщины корпуса во избежание напряжений.
Днище зашкурено до 2 - мм, просвечивается как хорошо вяленый верховод ( нар. назв.-салабон), поддатливо как картон, но все еще держится.
Перед поклейкой теперь самое важно обеспечить
1.сцепление для новых слоев смолы -достигается путем зашкуривания крупным зерном (36-40)
2. Придать днищу правильную форму.
Немного брусков, смекалки. Вывешиваю на скулы (так вроде называется) и под природным G выпуклость на днище принимает первозданный контур.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0611.jpg
Переглядів: 766
Розмір:  1,68 МБ
ID:	77054

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0612.jpg
Переглядів: 699
Розмір:  1,70 МБ
ID:	77055
Правда фото уже с поклейки, другого нет.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), dberegovoy (24.11.2014), igor67 (28.11.2014), MALIBU (24.11.2014), Rickov (24.11.2014), КТМОВ-- (24.11.2014)
Старий 24.11.2014, 14:59   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Дракон/Темп ремонт переделка

Коротко по поклейке:
Практически сразу принял решение в пользу эпоксидки. Выбор был : полиэфир ( дешево 36-50 грн/кг), виниловая смола (около 80 ггрн) и эпоксид 140 грн/кг. Практика доказала правильность инвестиций:
во-первых отличная адгезия, несмотря на старый полиэфирный корпус
во-вторых отличные физхарактеристики (водопоглащение, твердость,стойкость и тп)
в третьих -это просто приятно работать.
Запах и едкость(ЭТО ЖЕСТЬ) виниловой смолы, например, никак не перевесит текучесть эпоксидки.
По марке смолы: 10кг приобрел у местного судоремонтника, аналог ЭД-20 (сказал Японамама) и стеклоткань (паутинку). Оклеив первый слой, прикинул ремонта года на полтора (если по выходным). Долго, неудобно, плохо пропитывает и т.п., правда слой жирный и твердый (это свойство использовал при восстановлении ГЕЛЯ снаружи потом)
Спасибо другому местному судостроителю Андрею, тот склонял к полиэфирке и стекломату, но я настоял на своем, хотя стекломат 225 прихватил немного.
Люди понимающие и заботливые спросили: у вас есть опыт работы с эпоксидкой? Нет! Тогда может вам смолу для новичков? Ну давайте! А в чем разница, спрашиваю? Во времени работы. Час Вас устроит? или быстрей? Двайте часовую. И не обшибся, по крайней мере поначалу.
Смола EROSIR 7120/42
Затверджувач IPOX EN 2041
Пропорция 2 к 1.
Жидкая, эластичная, пропитывающая, практически без запаха и работает даже при 50 по цельсию около 20 минут.
Не реклама, просто восхищен.
Когда закончилась стеклоткань, рискнул намазал стекломат.
И вот тут началась настоящая работа. Учитывая то что мне нужно нарастить около 7-8 мм я понимаю, что это отличный шанс.
Заказываю еще плотность 300, ОБЯЗАТЕЛЬНО прикаточный ролик с поперечными зубцами (100 мм ) и о счастье- толщина начала увеличиваться на глазах.
__________________
your freedom- your choice!
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (24.11.2014), Aлeксандр (08.05.2015), dberegovoy (24.11.2014), Madagascar (28.12.2019), Rickov (24.11.2014), student (24.11.2014), Валера М (25.11.2014), КТМОВ-- (24.11.2014)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Переделка АМУРа oleh Амур 531 09.04.2020 20:47
Продам катер Темп М усиленный, !983г. sergik Архив 0 19.06.2013 19:04
Переделка трейлера UMS Dimakdo Прицепы 2 02.03.2013 09:13
Переделка прицепа Святовит Подскажите плиз... 19 31.05.2011 11:31
А вот и Темп dimon Архив 1 03.12.2010 11:10


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:56.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0