![]() |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
У темі 1 долучень
Подборка статеек из архива КиЯ.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
В режиме допустимых полных оборотов ... Ну что бы знать, через сколько лет тему обновить :-)) Хожу на 4800-5200, и буду ходить, ибо хрен ли я тогда 2-т покупал, если выбор то был и не жал особо ))) Классная развлекательная тема, столько интересного, оказывается, что 2-х тактные лошади сильнее 4-х тактных и бегают быстрее )))) А сколько ещё будет ))) |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Долгое время нельзя ехать на максимальных оборотах(заявленых по ттх) это сколько по времени час или больше:->? час я не давал максимальных оборотов но минут по сорок газульку с 4600-4800 об. не сбрасывал часто , просто такие переходы чтоб час крутить на максимуме очень редки, за это время можна пройти километров 45 не меньше за час и пасажиры устанут и рулевой, если с помпой,охлажением все впорядке то все будет ок, а если нет то и четырехтакьник загнется быстро поэтому в минус двухтактному врядли можна это записать
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Или вариант "проще" про 4-х тактник с такими лекалами или калибрами в выборах. "Скажу проще: покупать 4х тактник - самого себя любить за свои же деньги". Невзирая на неудобства и расходы.:-)) Но при чем здесь ПЛМ? Или что именно выбираем т.е. предмет выбора? П.с Еще + 2-х тактника, -- условно безпотерь и быстрое оживление, после утопления, (при условии своевременного глушения). |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Самая нагруженая и слабая часть ДВС это вкладыши (шатунные) у 2-т они летят чаще потому как нет принудительной смазки (под давлением) и совсем другая система смазки. |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
ходил на мерке 15f4 радовали расходники, необрадовал ремонт моторчику 8 год пошел, когда я обратился в сервис и мне сказали что для того чтоб установить диагноз странных звуков в ваше моторе голову надо колоть и работа будет стоить 160условных и это только за диагноз, а потом мы вам скажем что вам нужно менять и колько это будет по деньгам, я его продал быстренько как есть. причем смотрели, слушали мотор спецы не только мерковские и клапана проверяли-регулировали и зажиганиие и крбешник смотрели, и ремень менял. Взял двухтактник 30, мотору 5 год. Минус один расходники. По поводу шума так при 5000 и четырехтактный давит на уши.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Вот, уже намного лучше, по крайней мере все нюансы пишутся в одной теме! Уже не зря тему запостил!
Вылезают разные вопросы. Встречал по отзывам, что нельзя класть мотор на бок. По поводу малых оборотов: -4т переносит это без проблем? Длительное время? А больших? У них обоих по описанию рабочие 5-6 тыс! И, что, нельзя ходить долгое время на рабочих оборотах? А на 2т вообще нельзя ходить на малых? Даже для подхода отхода или в труднодоступных местах? По поводу смешивания масла, -надумано все, проблем нет. Заливаешь канистру, влей из мерной емкости масло. Даже автомикс "стремней", люблю контролировать процесс, чтоб быть уверенным в работе. А с автомиксом не знаешь, мешает он или нет, может сломалось или забилось что. А так влил при заправке и забыл. С ценой тоже вопрос не понятный, экономия на 4т может в ремонте компенсироваться. Товарищ купил б/у авто на дизеле, я отговаривал. Он аргументировал, что экономия покроет все. В итоге замена двух форсунок по 800 баксов. Это еще не дошло дело до ТНВД. Запаришься экономить! Пока, по Вашим постам тут и в разных темах, прихожу к выводу, что эксплуатация по цене приблизительно одинаковая! Там экономишь, там переплачиваешь. Подскажите по условиям, удобству, эксплуатации и критическим моментам особенно. Звук не критичен, разницы почти нет, да и терпимый параметр. 4т на бок класть нельзя? (важно). Вес, особенно в "переходных лошадках -10-15 л/с) важен, критичный параметр для этой мощности. Частота ТО, важно, так как время оно дорогое и не удобное. Давайте попробуем определить все плюсы и минусы, и выберем из них важные (отметим). Это будет отличной информацией для самостоятельных выводов. Там уже кто на какой компромисс согласен. Можно разделить по мощности, до 15л/с включительно, до 90л/с и остальное выше. Мне так вообще кажется, что 4т хорошо для вторых двигателей при основных большой мощности 2т. Стоимость мощного мотора, допустим 90л/с 2т от 4т отличается больше чем на штуку, + ремонт и ТО. На расходе с разницей даже в 4-6л навряд окупишь в скором времени. Но тут я могу быть не прав. У меня знания в водномоторной тематике в большинстве теоретические, "мой пробег" около 100 часов нахождения в лодках, и то чужих. По тому и спрашиваю Ваше мнение. Ну еще около 100 на надувашке-плоскодонке с ПЛМ из мотокосы в 1.2л/с. :) Кстати, мотор из мотокосы можно вертеть как хочешь, поднимать на транце, в багажнк класть на любой бок и бенз с него не течет, и запускается он на раз-два, и стоимость ВСЕЙ косы была 800 ГРИВЕНЬ, и работает до сих пор как ПЛМ и как коса (15 мин на переоборудование с перекуром), и китайская она. Почему так? Читаю, - с малых 2т подтекает если на транце перевернуть его, да и заливает свечу... . (Советовать продолжать кататься на мотокосе не надо, хочу большего!) |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Соклубники это будет вечный спор 2-х или 4-х тактный)))
Но попробовав 4-х тактный на 2-х тактный уже не многие пересядут))) Сам всю сознательную жизни ездил на 2-х тактных, в настоящее время пользую 4-х тактную яму 70 и 2-х тактный мерк 55, бывает иногда на мерке 75 оптимакс хожу, Тут каждый для себя сам определяет что и как)) |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Все зависит от целей и задач, ну и платежеспособности. 4-т моторов я не видел, но не думаю что сел бы с него обратно на 2-т по причине того что человек быстро привыкает к хорошему, никто не ездит на новой жиге если есть Тойота пусть и древнего года. Если берешь на пяток лет и более - то экономить глупо
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
А самое интересное на малых оборотоах 4т значительно больше экономит в процентном соотношении чем на оборотах крейсерсой скорости (4000-5000тыс об/мин) на 2т ходить на малых и тролить тоже самое только с меньшим кайфом, к примеру раз в пол часа - час пройтись на оборотах близких к максимальным, что бы свечи очистились. Минимальная скорость будет чуть выше, т.е. на 4т можно идти медленее (оговорка, винты не меняем) 4т можно возить на боку только на определенном, если положить на неправильный бок то может вытекти масло, а может и не вытекти :) На счет ремонтов, все ремонтировать дорого, а если еще и не самому то вообще дорого. Нужно мотор выбирать, ну и эксплуатировать соответственно что бы не пришлось Вам его ремонтировать. Мелкий ремонт и замена расходников (сальники, крыльчатку, свечи) не в счет. Давайте сузим круг. ТС какой мощности мотор выбирает (+-5л.с.), на какую лодку, какие задачи, условия хранения и эксплуатации? Если сузить вопрос то можно попытаться нарисовать картину 4т и 2т для конкретного случая. После чего и выбрать |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
У меня Крым + 4т Мерк 25 (он же 30) ЕФИ (3 цилиндра, инжектор) 2007г.в.. Лодка на лафете, мотор на транце весит постоянно, на зиму только консервирую и снимаю на хранение в помещение со стабильной температурой.
Попробую на себя примеряь 25-30 сил 2т Цена: 4т я купил за 3000дол, мотор хозяйский с регулярным ТО, не из Европы антологичный 2Т 25-30 сил 2007 г.в. не думаю что купил бы дешевле 2300дол. Итого 4т мне дороже на 700дол. Вес: Мой 4т весет 72кг. 2Т будет весить около 50кг (кто знает точные веса поправьте) Мне т.к. мотор постоянно весит на транце 20-25кг не играют роли. Расход На моем 4т максимальный 8л/час (на своем комплекте никогда такой большой цифры не получал. Средний расход у меня литров 6 а то и меньше. Путевой расход примерно знаю 17.2л/100км пути По 2т точных цифр нет, поделитесь будем считать Ориентировочно расход думаю будет максимальный литров 11-12, на крейсере литров 9. А пока для расчетов предположим что по кругу 4т экономней на 20% чем 2т (по топливу) Отталкиваясь что при не интенсивном использовании 2Т за сезон палит 500-1000л бензина Следовательно 4т 1000л-20%=800л т.е. 200л экономия, что в деньгах составляет 200*11=2200грн. Теперь масло, из расчета 50 к 1, бегло из интернета получаем цену 1л. TCW 60-100грн. Берем среднее 80грн. Получаем 1000л(безна за сезон)/50*80грн/л=1600грн. На те же моточасы в 4т покупаем хорошую синтетику + фильтр, тратим в сезон 200грн (замена собственноручно). Итого получаем по маслу экономию 1600-200=1400грн. Общая экономия бензин + масло выходит 2200+1400=3600грн, что равняется 450дол. Пусть даже эта цифра будет 300дол, все равно выгодно. Может с новыми моторами и не выгодно а со свежими б.у. - выгодно При таких раскладах разницу в цене я окупаю менее чем за 2 сезона (уже окупил), а дальше либо откладываю по 450дол в сезон на ремонт, либо с каждым годом могу продавать свой 4т на 450дол дешевле чем в предыдущем году не уходя при этом в минус. Попользовавшись 5-6 лет данным мотором я могу смело его продавать с большим дисконтом без ущерба своему бюджету (переплатил при покупке, выиграл при эксплуатации и продаже) в отличии от 2т (экономия при покупке, потеря при продаже) Как то так, может слегка сумбурно, но думаю общая мысль понятна |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Есть у меня суза 2.5 4т, очень классный моторчик. Для тролинга подходит на все 100. Но он на даче, поэтому тролить приходилось на 40 мотор сич. И скажу честно часа полтора без перерыва тролится абсолютно спокойно. Больше по времени я не пробовал - надоедало. Единственный недостаток это запах выхлопа ну и шум мотора. Я абсолютно согласен 4т - лучше. Тише работает, не надо возиться с маслом. И для себя решил - буду покупать 4т, но делать я это буду исключительно из-за озвученных соображений. Никакой особой экономии в моем случае не получится. Просто хочется чтобы мот тише работал и не вонял
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Короче есть у Жванецкого такая цитата: Импортных туфлей невидел наши супер (вот такие большой палец вверх). Владельцы 2-т фалят свое владельци 4-т свое. токо пара человек сказали действительно четкое мнение. Я катался на яме 30 2-т расход как у вихря (лодка днепр) + каламутить бензин особой радости недоставляло, на мерке 40 4-т непробовал но думаю скорость будет больше, а расход такойже или меньше.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Более того для любителей троллинга на 4 так уже есть доработка ( с помощью кнопки на тахе выводить на обороты ниже паспортных) правда такой тах стоит как ракета- но наши кулибины и здесь постарались- - Re: YAMAHA F40FETS и ТРОЛЛИНГ -- Форум водномоторников. |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Каждый хвалит своё, а я буду своё. Все забыли, что кроме 2 и 4-такт. есть система ТЛДИ (тоха, ниссан). У меня 90 ниссан тлди. Человек я самокритичный, поэтому скажу правду: единственный минус - это шум, но... на холостых и на малом. А на полном, что хонда 50, суза 70, хонда 115, что мой 90 ТЛДИ гудят одинаково. Расход - 10 литров на 3800 об. Масло залил 2 раза в сезон и всё лей только бенз. Цена и на счет экономии: пока владелец 4-т будет считать экономию за 7 лет, я уже куплю новый мотор. ИМХО
Но всё же считаю целесообразно обозначить где эксплуатировать (река, море, сезон-время года), сколько (часов в сезон) и как. Это и будет влиять на выбор 4 или 2-такт |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:41. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010