![]() |
2т-4т разница, плюсы и минусы.
Понимаю, меня пристрелят "здесь и сразу", но...! Вроде все знают. Я так и не могу четко сформулировать для себя. Этот вопрос всплывает в очень многих темах и везде есть, как говорится, нюанс.
Из того, что понял: - разница в весе, стоимости, приемистости, ремонте и...? Проскакивает, что на 4т скорость меньше на пару км/ч, хуже "прием". Можно на 4т 15-ке тролить долгое время и без проблем? По описанию у них тоже рабочий диапазон 5-6 тыс. об/мин. Универсальный мотор, на все случаи? Тогда зачем 2т, ведь не всегда ходишь на крейсерской скорости? Подходы, отходы... . Есть какие-то другие отличия для более мощных моторов в 40-90 сил? Или они одинаковы для всех мощностей? Насколько допустимо использовать 2т на малых оборотах и каких? Ремонты на 2т и 4т? Сумбур полный в голове от отрывистой и разнообразной информации иногда и противоположной. Перечитал не один форум и не одну тему. Разложите пожалуйста по полкам, с самого начала. Искал, такой темы не нашел, хотя вопрос провокационный и часто вспыхивают споры в общении. Может как ФАГ прибить темку? Для новичков, чтоб не задавали "дурных" вопросов. |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Скорей всего нужно попробывать оба варианта, а потом сделать вывод для себя. Понимаю, что дорого испытание, но истина дороже.
Как по мне, то 4т приятнее |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Доброе Утро Всем....Не хочу оказаться ДОКОЙ,из своего личного опыта-с 80го на Вихрях,с 2009 на Хонде,-служба на ФЛОТЕ,на \мазутном\ корабле-из всего этого заключение------МОТОРЕССУРС,корабли с дизельной установкой-и более мощнее,и скорость повыше,а вот дальние переходы......Чреваты поломкой машины...Мой корабль неоднократно спускался с Черного моря,за Экватор и дальше...когда более современнее корабли ,дальше Средиземки ни ногой.....Вихрь-форсированный двухтактный двигатель,рабочий режим-5000-5200 об.мин,перебор оборотов и долгая езда на полном газу чревата скорейшему износу Ц.П.Г.+расход бензина...\дальше не обьясняю\.4х тактные не беру отдельно,----да они тяжелее,дороже,сложнее в ремонте,но при грамотном Т.О.они ходят и ходят,а работа самого двигателя---на сколько тише и экономичней....Вообщем не буду влазить в дебаты,ВЫ хозяин ВАМ и решать....Все зависит от кошелька и САМОГО ХОЗЯИНА......Я----допустим не жалею,а ВАМ----УДАЧИ.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Конкретных вопросов маловато, вместо них какая то каша.
Начнем с основного, если денег хватает на 4т и разница в весе не играет роли (либо без проблем можешь перенести, либо постоянно весит на транце), берите 4т не пожалеете :za: |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Вот в том и дело, что каша! Не только в вопросах но и в голове. Может с нуля, сравнения, для новичков, 4т -плюсы и минусыа, 2т -плюсы и минусы. Если 4т так хорош, почему покупают 2т? Особенно маломощные? Там цену и вес можно потерпеть.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Если на руках не таскать - однозначно 4т. У меня был мерк15 2т. 4Т - это автомобильный двигатель, правда его в машине можно возить только в одном положении, зато на малом газу не слышно, не вибрирует, не коптит. В 2Т масло мешать, расход бензина в 1,5 ргде-то раза больше. Но для 15 л.с. это небольшая проблема. Так что если лодка будет на прицепе и движок с транца сниматься практически не будет - только 4Т.:za: Мерк 15 2Т 34 кг Мерк 15 4Т 51 кг.Как говорится почуствуйте разницу на пупе. |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Надо смотреть на % людей перешедших с 2-х тактных моторов на 4-х тактн.
Плюсы 2-х такт. - Цена, вес, технически попроще. Минусы- шум, вонь, возня с приготовлением смеси, прожорливость. На мой взгляд на малых мощностях это не так заметно, но на моторах от 40лс я отдал бы предпочтение 4-х тактным. |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Тоже в размышлениях, предлагают ямаху 40 2 т. трим, автомикс. Хочется четыре такта, но по деньгам придется брать в долг, разница 1350$.:-C
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
У темі 1 долучень
Нужно искать 4 такт. Я взял F40FETL (2012 с 14 часами наработки, и обороты больше 4000 не давали) по цене нового 40VEOS. Но тяжелый очень( вывесить на лодку и не трогать)
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
По любому если часто рыбалка покатушки и моща больше 40л.с. то 4-т. Сами пощитайте експлуатация 2-т, на 50литров бенза + 1л масла. За сезон - два частой експлуатации разница отобьется. ИМХО
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
вопрос только в наличии денег. если хватает, ИМХО - только 4Т!
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
30х2=60 моточасов. 60х10литров топлива в час = 600л х 1,5доллара = 900дол. :-)) Можно делить на 2. Или умножать на 2. Если ходить по много или "каждый день",-- только 4-хткнк. Если принять, что на 1 минуту или на 1 км по воде, 2-хткнк ест 300гр топлива, а 4-хткнк ест 200 гр топлива. То 900дол на 2-хткнке и 600дол на 4-хткнке на 60 моточасов. За сезон, (в 60 мтч), экономия на топливе = 300 дол. На 4-хткнке, (чтобы выйти в ноль за невзятие 2-хтнка), надо 1350дол отбивать 4 сезона. Или 8 :-)) Или 2. Я молчу про "детали". По уже сейчас отданным деньгам 1350 дол х 4 или 8 лет и по б/у ПЛМ, во времени. Ликвидность, падение-поднятие продажной цены за 4 -- 8 сезонов, запчасти, ремонты и т.п. Если брать б/у ПЛМ на пару сезонов...:neznayu: П.с. Все рассчеты очень приблизительные. Лучше чуть мощнее 2-х чем маломощный 4-х. Соласен, что лучше попробовать и то и то и потом решать что "греет" в "миг между прошлым и будущим". |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
На 50л бенза 1л масла по цене 60-80грн/л (цену не знаю) 1000л(100 часов по 10 л/час)/50=20л. масла, что в деньгах 1200-1600грн на 4х тактник раз в сезон или каждые 100м.ч. масляный фильтр + масло в картер. по моему мотору Фильтр 40грн. Масло 1.6л. = 150грн. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Ликвидность у 4т выше (на мой взгляд) если отбросить мишуру, то все сводится к 2м факторам: деньги и вес, об этом уже писал |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Есть один подход- это финансовый, тут можно считать спорить и т.д.и т.п.
Есть другой подход - удобство и характер эксплуатации, тут тоже можно спорить, Поэтому предлагаю Инициатору темы поставить два мотора (2-х и 4-х тактный) и напротив них ставить плюсы и минусы, и по окончании сделать выбор. Плюсы 4-х тактника: удобство в эксплуатации, не нужно постоянно бодяжить масло с бензином, более экономичный, более тихий в работе, стабильней работа, может любое количество времени на любых оборотах (хоть на минимальных, хоть на максимальных) работать. Минусы 4-х тактника: цена(это основное), скорость меньше, чем у 2-х тактника (но не существенно, можно сказать минимально), ТО дороже, чем у 2-х тактника (хотя раз в год или через 100 м/ч). Плюсы 2-х тактника: Цена, Простота, Более скоростной, Минусы 2-х тактника: Постоянно бодяжить масло с бензином (хотя есть моторы, где это нужно только масло залиль в отдельную емкость и он сам бодяжит, но все равно нужно заморачиваться с маслом), Расход (хотя есть оптимакс у меркури, который не уступит 4-х тактному, но он от 75 л/с), Более громкая работа, чем у 4-х тактного, Не желательно (или даже нельзя) долгое время ехать, держа максимальные обороты (может быстро выйти из строя, сломаться короче), Все написанное имхо Кто хочет, может добавить... |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
До 30 сил, 2т. самое оно, выше только 4т.
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Про вес забыл, но выше уже сказано...
|
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
До 30 л.с - вопрос религии, после 40 л.с. внимательно можно думать о 4-т, всё имхо |
Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
Цитата:
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:38. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010