Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные импортные брендовые (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/)
-   -   2т-4т разница, плюсы и минусы. (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/8045-2т-4т-разница-плюсы-и-минусы.html)

dberegovoy 04.04.2013 20:53

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186871)
На счет ремонтов, все ремонтировать дорого, а если еще и не самому то вообще дорого. Нужно мотор выбирать, ну и эксплуатировать соответственно что бы не пришлось Вам его ремонтировать. Мелкий ремонт и замена расходников (сальники, крыльчатку, свечи) не в счет.

После покупки мотора почистил термостат (сам т.е. бесплатно), т.к. заметил что мотор долго прогревается как оказалось (маленький камушек заклинил термостат в открытом положении).
Снял и отвез к инжекторщику на чистку форсунки (75грн)
Отрегулировал клапана (сам, бесплатно).
Даже если это делать на сервисе то думаю в 500-800грн легко можно вписаться.

mityay76 04.04.2013 20:57

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 186796)
Про трол забыл.



У меня была резинка и к ней 4лс 2Т. За два сезона настолько меня достало бадяжить масло и помнить где нужная канистра

Ну вставлю и я 5 коп.! Канистру я с основным бензом подписал сразу,-БЕНЗИН ТОЛЬКО С МАСЛОМ!(кст. всем советую,-потом действительно голову не ломаешь...)Насчет дымности,-лично мне где-то даже в кайф.Про тролл,-на Джоне3.5 ,2т. спокойно отхаживаю минут 40,потом свеча закидывается (и надоедает) и как-раз на другое место перейти надо...Мотор очень простой и я его очень люблю,но мысли насчет 4т.проскакивают регулярно...Все чисто ИМХО и только из своего опыта!

dberegovoy 04.04.2013 21:01

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Юрок-75 (Допис 186901)
Но всё же считаю целесообразно обозначить где эксплуатировать (река, море, сезон-время года), сколько (часов в сезон) и как. Это и будет влиять на выбор 4 или 2-такт

Все верно, то же говорю что сначала нужно определится с задачами и мощностью мотора (+- 5-10сил) после чего конреретный вариант обдумывать и принимать решение.

Цитата:

Допис від Юрок-75 (Допис 186901)
Расход - 10 литров на 3800 об.

Отличный расход. А на малом ходу трол объем то нужно будет кормить? Так что как говорилось ранее нужно выбирать мотор по лодке или лодку по мотору в зависимости от задачи.

Для конструктива нужно сузить диапазон мощи стравнимаемых 2т и 4т. Иначе будем сравнивать 4т сузу 2.5 с 100сильным 2т мотором:-))

Niyazovitsh 04.04.2013 21:24

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186874)
<...>
По 2т точных цифр нет, поделитесь будем считать
Ориентировочно расход думаю будет максимальный литров 11-12, на крейсере литров 9.
<...>

Ямаха 30, Крым.
Точно с бутылками в разных режимах пока расход не проверял, смысла пока нет, так как комплект не настроен полностью.
Ориентируюсь пока на 25 литров на 100 км на скорости 42-46 (удобненько =) у меня на дальняк, как раз, в аккурат, 54-55 км в одну сторону) полный дать не могу надолго, перекручивать мотор "просто так" неполезно :)
В обкаточном режиме показалось вроде меньше ... но вода тогда была почти зеркало, а на волне ... а на волне на лёгкой лодке мотор не работает в одном режиме.
Максимальный расход (на перекруте выше 5000) будет больше 12-ти литров, заявленых самураями, такова она жизнь :) а так, по цыферкам, вроде похоже.
Что ещё ...
Долго ходить на малом может, но не любит ))) к возврату на нормальную работу в рабочих оборотах нужно секунд 20.
Топливо 50:1, в регулировки смеси пока нужды лазить не было, проверил после обкатки свечи после 10 минут тапки - судя по цвету - мотору в этом режиме хорошо, ему нравится быть прогретым, быстро крутиться и хорошо смазываться :)
Троллинг неприемлю, поэтому на малых много ходить не приходится, и слабо понимаю, возможно чего то не знаю, длительную работу недогретого 2-т (возможно, в 4-т, на тролинге рабочая температура мотором достигается, не знаю)

Сжёг за сезон мало, 500 литров (без 35, которые остались зимовать) на счётчике было больше 80-ти м/ч.
10 литров Мотюля обошлись в 630 гривен, масло подороже не искал )))
При поиске б/у не попался живой мотор нужной мощности, покупать приличные 4-т но 40 сил, в цену новой Ямы 2-т не видел смысла.

Основными резонами для меня в покупке 2-т были:
- "Надёжный и неприхотливый ПЛМ может быть только двухтактным, двухцилиндровым и одно карбюраторным" © =))))))
- диагностика и решение, вдруг придётся, мелких проблем самурайского вихря не является для меня чем то суперсложным.
Ненависти к 4-хтактным моторам не испытываю, религиозного экстаза при их виде тоже )))
Как то так.

Busurman 05.04.2013 00:42

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186916)
Все верно, то же говорю что сначала нужно определится с задачами и мощностью мотора (+- 5-10сил) после чего конреретный вариант обдумывать и принимать решение.

Без обид! Тема задумывалась не только для помощи мне в выборе конкретного мотора, а для сбора информации в одном месте. Я почти все это видел в десятках других тем, порой абсолютно не связанных с моторами. Потрачен месяц интенсивного чтения. Информации было, крупицы и самостоятельно вычленить и систематизировать было практически не возможно, тем более для меня как новичка в этом деле. Тут же все предельно четко и ясно описывается.
Я рад, что тема не привела к спору, что лучше 2т или 4! Ваш описанный опыт и Ваши мнения очень интересны и важны! Очень хорошо, что тут присутствует широкая гамма мощностей, тема полезна широкому кругу читателей. Чем больше информации, тем проще и точнее сделать выбор по своим узким параметрам самостоятельно. Прошу не оставлять тему без внимания.

Боцик 05.04.2013 04:53

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Busurman (Допис 186860)
Вот, уже намного лучше, по крайней мере все нюансы пишутся в одной теме! Уже не зря тему запостил!
Вылезают разные вопросы.
Встречал по отзывам, что нельзя класть мотор на бок.
По поводу малых оборотов: -4т переносит это без проблем? Длительное время?
А больших? У них обоих по описанию рабочие 5-6 тыс! И, что, нельзя ходить долгое время на рабочих оборотах? А на 2т вообще нельзя ходить на малых? Даже для подхода отхода или в труднодоступных местах?
По поводу смешивания масла, -надумано все, проблем нет. Заливаешь канистру, влей из мерной емкости масло. Даже автомикс "стремней", люблю контролировать процесс, чтоб быть уверенным в работе. А с автомиксом не знаешь, мешает он или нет, может сломалось или забилось что. А так влил при заправке и забыл.
С ценой тоже вопрос не понятный, экономия на 4т может в ремонте компенсироваться. Товарищ купил б/у авто на дизеле, я отговаривал. Он аргументировал, что экономия покроет все. В итоге замена двух форсунок по 800 баксов. Это еще не дошло дело до ТНВД. Запаришься экономить!
Пока, по Вашим постам тут и в разных темах, прихожу к выводу, что эксплуатация по цене приблизительно одинаковая! Там экономишь, там переплачиваешь. Подскажите по условиям, удобству, эксплуатации и критическим моментам особенно. Звук не критичен, разницы почти нет, да и терпимый параметр. 4т на бок класть нельзя? (важно). Вес, особенно в "переходных лошадках -10-15 л/с) важен, критичный параметр для этой мощности. Частота ТО, важно, так как время оно дорогое и не удобное.
Давайте попробуем определить все плюсы и минусы, и выберем из них важные (отметим). Это будет отличной информацией для самостоятельных выводов. Там уже кто на какой компромисс согласен. Можно разделить по мощности, до 15л/с включительно, до 90л/с и остальное выше.
Мне так вообще кажется, что 4т хорошо для вторых двигателей при основных большой мощности 2т. Стоимость мощного мотора, допустим 90л/с 2т от 4т отличается больше чем на штуку, + ремонт и ТО. На расходе с разницей даже в 4-6л навряд окупишь в скором времени. Но тут я могу быть не прав. У меня знания в водномоторной тематике в большинстве теоретические, "мой пробег" около 100 часов нахождения в лодках, и то чужих. По тому и спрашиваю Ваше мнение. Ну еще около 100 на надувашке-плоскодонке с ПЛМ из мотокосы в 1.2л/с. :) Кстати, мотор из мотокосы можно вертеть как хочешь, поднимать на транце, в багажнк класть на любой бок и бенз с него не течет, и запускается он на раз-два, и стоимость ВСЕЙ косы была 800 ГРИВЕНЬ, и работает до сих пор как ПЛМ и как коса (15 мин на переоборудование с перекуром), и китайская она. Почему так? Читаю, - с малых 2т подтекает если на транце перевернуть его, да и заливает свечу... . (Советовать продолжать кататься на мотокосе не надо, хочу большего!)

Доброе Утро Всем.4х-тактник,можно ложить на бочек,только не на любой,в мануале УКАЗАНО как и какой двиг ложить при перевозке,а на поддоне есть приливчики,на которые и ложится двигатель....По поводу бодяжения масла,у меня был случай,еще на Вихрях---Поехали в отпуск\семьей на 3 недели\90е\бензин будто весь перемешал,все норма,а по возвращению назад на базу,двигатели\оба начали греться и глохнуть,не сразу но дошло....а масло с собой не взял и давай по берегу искать 2 литра маслеца....В итоге за 2е крыльчатки выменял и домой добрался без проблем,-так это были ДВА ВИХРЯ и масло,которое можно было лить любое\почти\...Залейте масло ЭВИКУ или Яме,Хонде,Мерку,короче-иномарке не то-что надо........У товарища Яма-эндуро,так он изначально был так-рад,а потом после дальней поездки сказал-ЧТО НА МАСЛО больше денюг ушло чем на бензин....У другого товарища Яма автомикс----доволен,но хочет брать 4х тактник.УДАЧИ.

Карапуз 05.04.2013 06:27

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 186824)
2-т они летят чаще

Там нет вкладышей!:-)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186789)
Не желательно (или даже нельзя) долгое время ехать, держа максимальные обороты (может быстро выйти из строя, сломаться короче),

Глупости:-)

в1961 05.04.2013 07:39

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 186922)
Ямаха 30, Крым.
Точно с бутылками в разных режимах пока расход не проверял, смысла пока нет, так как комплект не настроен полностью.
Ориентируюсь пока на 25 литров на 100 км на скорости 42-46 (удобненько =) у меня на дальняк, как раз, в аккурат, 54-55 км в одну сторону) полный дать не могу надолго, перекручивать мотор "просто так" неполезно :)

Максимальный расход (на перекруте выше 5000) будет больше 12-ти литров, заявленых самураями, такова она жизнь :) а так, по цыферкам, вроде похоже.

Вот вот. Я испытания проводил с бутылочками на Ямахе 60. И тоже получилось на 25 литрах 100км. пути при скорости 50км/час.
Замеры делались из-за спора с товарищем у которого комплект ОКА-4 Яма-25. Он не верил, что его 25ка жрёт как моя 60ка.

Роман 37 05.04.2013 08:41

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 186999)
Там нет вкладышей

Там игольчатые подшипники.

alex__k 05.04.2013 09:30

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Мотор планирую на Южанку 2 (30-40 л.с.), до этого были SUZUKI DF 15 S 4 такта и ветерок 8, как то после 4 тактного не сильно хочется 2х тактный.
Выезды только по выходным (рыбалка, тролить не люблю).
Увидел на авториа мотор ямаха 40 2т.трим,508 нога 2006г. 2750$(мой бюджет)
P.S. На импортных двухтактных не катался.

Шурави 05.04.2013 09:38

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від klvadim (Допис 186887)
но наши кулибины и здесь постарались-
- Re: YAMAHA F40FETS и ТРОЛЛИНГ -- Форум водномоторников.

А кто разбирается в этом, подскажите, на 50 ке Сузе, такое можно замутить?

alex__k 05.04.2013 09:39

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Дмитрий это Вы его купили? Как состояние, судя по фото супер.
Извините за офтоп:cool2:

yya-Юра 05.04.2013 09:41

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від alex__k (Допис 187042)
Мотор планирую на Южанку 2 (30-40 л.с.), до этого были SUZUKI DF 15 S 4 такта и ветерок 8, как то после 4 тактного не сильно хочется 2х тактный.
Выезды только по выходным (рыбалка, тролить не люблю).
Увидел на авториа мотор ямаха 40 2т.трим,508 нога 2006г. 2750$(мой бюджет)
P.S. На импортных двухтактных не катался.

Yamaha 40VEOS (Ямаха 40ВЕОС) 2006 г.в., Цена: 2750$, (г. Ковель) Авто базар
Это какой то эксклюзивный веос, и трим есть и румпель был.
Он немного какой то не такой как у меня.

в1961 05.04.2013 09:50

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Шурави (Допис 187048)
А кто разбирается в этом, подскажите, на 50 ке Сузе, такое можно замутить?

Лет через 10......%OD%OD%OD

Russel 05.04.2013 11:43

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Добалю автору инфы по поводу сути вопроса :-)
Вот статья по этому поводу.
Автор Науменко В.М.
Статья публиковалась в журнале "Рыболовный мир"
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Затянувшийся спор или еще раз о двухтактниках. Задуманный и воплощенный в металл уже более чем сто лет назад двухтактный подвесной лодочный двигатель до недавних пор развивался только в одном направлении – повышение мощности. Правда более высокая мощность заставляет добавлять в конструкцию двигателя узлы, облегчающие эксплуатацию, но сам двухтактный процесс никем не ставился под сомнение. Ценилось в подвеснике самое главное портативность двигательно-движительного комплекса. Ни на одном виде транспорте вы не найдете такого аналога. Простота установки, малый вес, высокая удельная мощность, полностью завершенный конструктив, которым можно укомплектовать практически любой корпус, давало двухтактному подвеснику огромные преимущества перед громоздким и сложным стационарным двигателем, к которому еще и нужно было пристыковать движитель. В 90-х годах уже прошлого века в развитых странах повышенное внимание экологов к прогулочному флоту привело к тому, что с 2006 года в ряде стран классический двухтактник (имеется ввиду карбюраторный двухтактный двигатель) нельзя продавать. Эксплуатация пока допускается. Как по мне проблема притянута «за уши». Независимые исследования, проведенные Европейской конфедерации морской индустрии, свидетельствуют о том, что нефтяное загрязнение от прогулочных судов длиной до 24 м составляет менее 2 % от общего загрязнения водных ресурсов (см. КиЯ № 211 стр.16). Естественно береговые промышленные предприятия (77% доля загрязнения), водный транспорт с12% долей намного сложней поставить на место принятием одного закона. Да, похоже, и моторостроительным фирмам идея понравилась. Переход на четырехтактные модели и «умные» инжекторные двухтактники вполне логично может объяснить рост цен на двигатели и соответственно обеспечивает повышение прибыльности производства. Буквально за пять-семь последних лет с рынка исчезли классические двухтактники мощностью более 100 л.с. Нишу заполнили двухтактные инжекторные двухтактники и четырехтактные модели. Причем доля четырехтактников неуклонно повышается. С технической точки зрения объяснения преимущества четырехтактных моделей 6никто внятно объяснить не может. Эксперты много раз сравнивали двухтактный Optimax, который был разработан почти 15 лет назад, с современным четырехтактным двигателем и пришли к выводу, что явных различий нет. Удельная мощность, стоимость, экономичность (Optimax даже на несколько процентов превосходит четырехтактник) все идет ноздря в ноздрю. Думается все дело в японцах. Присутствие на рынке подвесников «околоводных» фирм очень известных авто и мото брэндов, для которых превращение «сухопутного» двигателя в четырехтактный подвесник очень заманчиво с экономичной точки зрения. Дальше работает реклама. Потенциального покупателя подсаживают на иглу новинки, каких-то «необычных» новшеств и технологий. Несколько лет настойчиво говорится о двух редукторах в мощных четырехтактных, но что это дает, кроме смещения в нос центра тяжести двигателя, непонятно (зачем???). Я не знаю ни одного судостроителя, который бы оценил смещенный центр тяжести на несколько десятков миллиметров двигателя весом около 300 кг. А как объяснить увеличение габарита двигателя на этот же размер именно в нос, где он съедает полезный объем кокпита? На эту тему можно говорить долго. Напрашивается простой вывод: выбор мощного двух или четырехтактника – дело вкуса каждого потребителя и убеждать кого-либо в обратном очень тяжело. Кому-то нравится дизайн, кому-то цвет, кому-то мягкость работы движка, кому-то возможность рывка лодки с места – каждому свое. Две концепции создания современного подвесного двигателя вышли сейчас на свой пик. За последние годы фирмы все меньше предлагают новинки. Паритет на рынке двух-четырехтактников уже существует и куда дальше пойдет эволюция сказать трудно. Совсем другая картина наблюдается на рынке подвесников малой мощности (до 40 л.с.). Начала это все и довольно давно Honda. Правила ЭПА-2006 подстегнули и других производителей (в Украине и СНГ запрета на продажу двухтактников нет). Появившиеся на нашем рынке, четырехтактники вызвали интерес. Причем, как правило, одноцилиндровые модели предлагались процентов на 10 дороже двухтактных, а двух цилиндровые в цене отличились от двухтактников до 30%. За несколько лет продаж и наблюдений за эксплуатацией, ремонтом двигателей двух типов хотелось бы поделиться с читателями следующими наблюдениями. Четырехтактники в этой мощностной гамме подчеркнул достоинства двухтактников и обнажил свои особенности. Главный момент, на который давили производители четырехтактников он надежнее и у него выше моторесурс. При этом такая пикантность как моторесурс никто не называл в цифрах. На вопрос, почему моторесурс выше следовал ответ: так это ж понятно и очевидно. Ладно, подсказываю – маслонасос? Да! Вкладыши? Да! Хотя не факт существования маслонасоса и вкладышей на всех моделях. Что такое моторесурс? Это способность изделия обработать определенное количество часов после, которого следует плановый ремонт, подчеркиваю плановый! Так вот за десять лет работы на сервисе подвесников ни один двигатель не попадал на ремонт планово. Все поломки были аварийными. И в равной степени это казалось и двух и четырехтактных моделях. По надежности тоже очень щекотливый вопрос. Статистики точной нет, а по расчетному методу у четырехтактника, у которого в два раза больше деталей, шансов на победу будет мало. Зато условия эксплуатации очень ярко выделили особенности двигателей. Главное четырехтатник требует особой щепетильности, особенно если постоянно снимается и ставится на транец. Если еще как-то можно представить двигатель мощностью 15 л.с., установленный стационарно на лодке, а лодка находится на охраняемой стоянке или возится на трейлере, то требовать этого от владельца 3,5 л.с. как-то совсем нелогично. А каждая установка четырехтактника – это маленькая инспекция. И вот от того, как будет транспортироваться четырехтактник, зависит его судьба. Почему-то портативные подвесники частенько тонут – закон Архимеда в действии. И если после полного погружения в воду работающего двухтактника реанимация занимает часа два без замены деталей (возможно только шпонка маховика) то реанимация четырехтактника часто бывает нецелесообразной чисто с экономической точки зрения. Пожалуйста! Будущие и настоящие владельцы подвесников помните об этом. Современная и сложная водная техника становится более зависимой от человеческого фактора и никакая гарантия, и никакая современная технология не спасут вас от разочарований и финансовых потерь. Что еще заметно в четырехтактниках это, конечно, экономичность. И экономичность эта не в деньгах. Расход абсолютный на таких мощностях не велик, добавка масла в топливо для двухтактника сильно цену не увеличит (четырехтактнику для работы тоже нужно масло). Экономичность двигателя здесь лежит несколько в другой плоскости – в возможности более длительной работе двигателя на одной заправке – то есть у вас за счет экономичности возрастает автономность. Это становится важным во время длительных переходов в местах удаленных от цивилизации. При коротких и частых выходах для охоты и рыбалки, особенно на глиссирующих небольших лодках, где каждая лошадиная сила подвесника должна работать на полную, двухтактник становится предпочтительным. Обладая «взрывным» характером в момент набора оборотов он позволяет с легкостью преодолеть переходной режим для выхода на глиссирование. Поэтому те портативные подвесники, мощность которых (а это от 5 л.с. и выше) позволяет глиссирование в двухтактном исполнении кажутся заметно мощнее. И этим надо пользоваться! Возьмем самый типичный пример. Для рыболова с автомобилем самый подходящий вариант. Это глиссирующая надувная лодка длиной от 3,2м до 4м оборудованная двигателем 15 л.с. Почему 15? Потому, что 15 л.с. это минимальная мощность, требуемая для вывода на устойчивое глиссирование двухместной лодки. Вес двухтактной пятнашки позволяет переносить и устанавливать его одному. Четырехтактный двигатель только вдвоем. Причем к укладке в багажник автомобиля надо относиться более ответственно – это только одно горизонтальное положение с исключением возможности кантовки. На воде тот же четырехтактник будет проигрывать более длительной процедурой запуска холодного двигателя, затянутым выходом на режим. Бывают случаи, что за счет более пологой характеристики набора крутящего момента четырехтактник отказывается переводить корпус на глиссирование. И дело тут не в заявленной мощности двигателя, а именно в распределении ее по режимам. Некоторые рыболовы любители троллинга отдают предпочтение четырехтактным моделям. Да, на минимальных оборотах четырехтактник работает красивее. Но работа в таком режиме более 50 % от общей наработки требует более внимательного отношения к маслу и его замена должна проводиться в два раза чаще, чем по регламенту. В двухтактнике такой режим максимум, что может вызвать это повышение нагарообразование на электродах свечи. Рецепт избавления от этого более простой – каждые полтора-два часа выводите двигатель на средний режим минут на пять. И еще о троллинге. Если Вы берете двигатель в основном для этого, то в первую очередь советую отказаться от одноцилиндровых моделей. Все-таки двухцилиндровые модели обладают более высокими показателями по устойчивости при работе на малых оборотах и не так ощутима вибрация. Идеальным двигателем на настоящий момент для троллинга, считаю Mercury-15 в двухтактном исполнении (кстати, самый продаваемый мотор в мире в своем классе). Этот двигатель даже не имеет намека на «забрасывание» свечей на любых режимах. Полтора миллиметра зазор между электродами свечи и 45 киловольт подаваемых на них для искрообразования снимают любые проблемы на его работе. А возможность точной регулировки оборотов и комбинированное управление на румпеле реально облегчают работу по управлению лодкой и рыболовными снастями. Выбирая портативный подвесник, советую себе задать очень конкретный вопрос: что я конкретно получу, покупая более дорогой и более тяжелый двигатель? Будет ли возможность реализовать те преимущества, которые заложены конструктивно в него или я считаю себя настолько продвинутым потребителем, что мне необходимо только навороченные новинки торговых брэндов, которые у всех на слуху.
В данный момент благополучно эксплуатирую Мерк 5 2т.В перспективе после 2т Ямахи 55 Казанка ждёт двиг сил на 50-60 4т.

Niyazovitsh 05.04.2013 14:41

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 187017)
Вот вот. Я испытания проводил с бутылочками на Ямахе 60. И тоже получилось на 25 литрах 100км. пути при скорости 50км/час.
Замеры делались из-за спора с товарищем у которого комплект ОКА-4 Яма-25. Он не верил, что его 25ка жрёт как моя 60ка.

Ну, мои тоже удивились расходу японовихря ))) хоть я и говорил, что чудес расхода от импортной наклейки не бывает )))
Путевой приблизительно соответствует моему крайнему Н-23 в режиме "нетапка", но лодка стала кил на 50 тяжелее, ну и я на 10 кг :)
Но правда, нептун был не серии "колхозпричалремонт", а с точной подгонкой механики, балансировками и прочим рукоприкладством, а кормился, 72-й с МС-20,
так что на н-23 всяко экономнее было кататься :) ))) но медленней :smuschenie:

С бутылкамми померяю в сезоне - самому интересно.

Добавлено через 53 минуты
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186874)
Путевой расход примерно знаю 17.2л/100км пути
По 2т точных цифр нет, поделитесь будем считать
Ориентировочно расход думаю будет максимальный литров 11-12, на крейсере литров 9.
А пока для расчетов предположим что по кругу 4т экономней на 20% чем 2т (по топливу)

Вот ещё, вспомнил и нашёл данные Ивана с мотолодки.
На своей АКЛ -4 проверял Суз20 4-т и Я30 2-т
Данные путевого Suzuki-DF20A = 16,4 л/100 км
Данные путевого Yamaha 30H = 21 л/100 км
22% ;-)
"Мапед не мой" :smuschenie: сЦылко на тему:
- АКЛ-4 + Suzuki-DF20A -- Форум водномоторников.

милка 1970 05.04.2013 17:18

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
На мое мнение обсуждать расход не совсем правильно,так как он очень сильно зависит от того,как сильно вы давите на газ.У меня есть с чем сравнивать-у меня 30 2т мерк,у товарища 30 4т мерк.На рыбалке ездим по одним точкам и одинаковый пробег.На заправке заливаем равное количество бенза,но он быстрее приезжает к пункту,чем я на 5-7мин.Вывод-расход 2т можно уравновесить скоростью.Это мое мнение некого нехотел задеть.

Боцик 05.04.2013 17:23

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Russel (Допис 187089)
Добалю автору инфы по поводу сути вопроса :-)
Вот статья по этому поводу.
Автор Науменко В.М.
Статья публиковалась в журнале "Рыболовный мир"

В данный момент благополучно эксплуатирую Мерк 5 2т.В перспективе после 2т Ямахи 55 Казанка ждёт двиг сил на 50-60 4т.

Добрый День Всем.У меня Каза5м2и Хонда-50\инжектор\.Не буду хвалиться,но она-50 меня вполне устраивает.На конкректную рыбалку-осенью,гружу по самое.....За загрузку есть фотки в разделе Казанок.Тролю на ней,роасход устраивает,при той загрузке,ходу до места,почти 1,5часа,расход где-то,18-20литров...Чтоб тогда была-бы 60 Хонда ,может-быть и взял-бы,но сейчас после 4х лет эксплуотации----меня ВСЕ устраивает..У товарища Яма60 и Прог-4,у него на это расстояние и при меньшей загрузке,уходит 25 литров,приходится доливаться.Правда в прошлом году при возвращении домой ,он шел не на полной тапке-4-500,бензина хватило,правда приходилось останавливаться \сбрасывать газ,чтоб он догнал.Говорят-КАЖДЫЙ ХВАЛИТ-СВОЕ,Я,не хвалюсь меня все устраивает,тем-более-гонки Я,не устраиваю....УДАЧИ--ВСЕМ.

dberegovoy 05.04.2013 17:46

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від милка 1970 (Допис 187154)
Вывод-расход 2т можно уравновесить скоростью.Это мое мнение некого нехотел задеть.

Не логично, тогда можно сказать что идя не на масимуме а на крейсерской скорости на 4т моторе можно экономить по сравнению с 2т мотором

Dalnomershchik 06.04.2013 16:40

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від милка 1970 (Допис 187154)
На мое мнение обсуждать расход не совсем правильно,так как он очень сильно зависит от того,как сильно вы давите на газ.У меня есть с чем сравнивать-у меня 30 2т мерк,у товарища 30 4т мерк.На рыбалке ездим по одним точкам и одинаковый пробег.На заправке заливаем равное количество бенза,но он быстрее приезжает к пункту,чем я на 5-7мин.Вывод-расход 2т можно уравновесить скоростью.Это мое мнение некого нехотел задеть.

Какая лодка у товарища, тоже крим?
Какой вес Вашей и его лодки+ПЛМ (проверте по ватерлиниям если крим) и какие винты?
Какие пробеги, скорости и обороты?

Поддержу в том, что правильно выбранная скорость (не слишком малая и не слишком большая под конкретную загрузку), -- влияет на экономию топлива на пройденное растояние пусть даже с небольшой потерей времени.
Надо изучать и знать эконом/скорстные возможности своего комплекта с разной загрузкой.
Ну допустим я накупил/настроил и выжал на максималке 50 или 100 кмч. Ну и с того какая польза если на крейсере жрет лишнее? Если мне пофиг и я недумаю/незнаю на чем хожу - тогда понятно.

Возможно для капитана с 2-т (более чем с 4-т),важен разумный подход в выборе эконом/скорости и разумный запас мощности на вес комплекта.
Т.е. экономичный диапазон хода на глиссе от 1/3 до 2/3 макс/оборотов. Винты и площадь/форма смачиваемой поверхности корпуса на глиссе и дифферент -- могут исказить картину при сравнивании расхода топлива 2-т и 4-т, на одинаковых корпусах в д.с. крим.
Это все (различия), наверное, должно быть менее заметно чем легче комплект.Особенно если ПЛМы недолго (до 1-2-х часов) работают.

Возможно экономичная скорость разная у 2-т и 4-т, т.к. при прочих равных -- один ПЛМ прожорливее и легче, а др. более экономичный и тяжелее.
Коэфициэнт весов 2-т и 4-т ПЛМов и их расходов примерно 1,2-1,3.

Моя Я-85 2-т весит 120 кг + -такой же по л/с 4-т весит +- 160 кг т.е тяжлее на. 1,3. Разницу в 40 кг везут 2-3 л/силы. На 85-90 л/с это +- 2--3% от мощности и соответственно 2--3% от расхода топлива.
Для выхода на глисс надо +- 1л/с на +- 20-30кг комплекта.
Т.е. если мой комплект (с корпусом моногидрон +- 3,5 длины к ширине кормы, килеватостью 14грд), в грузу 1000кг то его на глиссе выводят/везут 50-33 л/с, что есть +- 2/3-1/3 от 85л/с моего ПЛМа.
Сколько едят на 1км или 1 мин л/с 2-т и 4-т уже приведено +- 200гр 4-т и 300гр 2-т.
Соответственно выйдя/везя на глиссе 1000кг, 50-33 л/с 2-т съедят +- 15-10л в час + 5%=1/20 от скорости уверенного глисса. В идеале:-)).

Мы обсуждаем:
1. Глиссурующие комплекты от 25 до 50 кмч весом или в грузу от 500-700кг до 1000-2000 кг.
2. И подходящие по л/с для них ПЛМы т.е. ПЛМы от 20-35л/с до 60-100л/с.
3. Пусть ПЛМы с запасом свыше 100 до150 л/с, который может выйти на глисс с комплектом от 2000кг до 3000-4500кг.
Мое мнение, что в этих пределах л/с ПЛМы: выбор 2-т или 4-т по ++ - - -- это выбор капитана или " только дело техновкуса " и желания не/нести необязательные расходы.

Возможно 2-т для глисса имеет смысл или как-то оправдан, (по расходу топлива), до определенных размерений или водоизмещений, так же как и 4-т и дизель, а потом стационар, а потом без глисса мазут/асфальт, паруса, весла и т.д.

И возможно не последний фактор -- мастерство капитана. Как на суше есть водители "газ-тормоз". Так и на воде есть такие же, ганяют гордо под берегами "с петухами" и не парятся.

Зачем это в Н-й раз писать-читать-обсуждать? Как в старой шутке: "Чего думать? Наливай да пей". А для кого-то так не интерестно, что в свою очередь не интерестно приверженцам др. позиции.

П. с. Все вышеизложенное про ++ и - - -- ИМХО и возможно неточно или ошибочно. Надеюсь эта моя писанина (или ее часть), кому-то начинающему поможет определиться/выбрать себе то что подходит. Тоже искал подсказок по ПЛМу для корпуса, всякое читал в инете, советы слушал, а потом выбирал ПЛМ сам по своим вкусам и возможностям.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:06.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0