Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.03.2020, 00:10   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.732
Сказал(а) спасибо: 3.159
Поблагодарили 3.202 раз(а) в 1.231 сообщениях
Типово Re: "Ветерок" или ....

Цитата:
В электронных системах последних годов выпуска применяются тиристоры КУ-221КМ. По форме и
характеристикам они отличаются от КУ-202М (2У-202М). В новой системе зажигания проявился эффект,
который ранее не был замечен. При нагреве на максимальных оборотах вдруг полностью отказывает
зажигание, но через секунду восстанавливается. Если чуть уменьшить обороты эффект исчезает. Из за этого
эффекта выходит из строя демпфер гребного винта, да и нагрузки, которые испытывает редуктор при таком
"чихании" весьма значительные. В связи с тем, что на новых Ветерках практически все электронные блоки
зажигания комплектуются тиристорами КУ-221КМ, остановимся на этой проблеме подробнее. Тиристоры
обладают "памятью". При работе в схемах постоянного тока тиристоры открываются от положительного
короткого импульса на управляющем электроде, а вот чтобы тиристор закрылся, надо сделать так, чтобы на
аноде и катоде было одинаковое напряжение близкое к нулю. При работе на больших оборотах на анодекатоде остается небольшой потенциал, так как конденсатор не полностью разряжается и тиристор просто
остается в открытом состоянии. Нет никакой уверенности в том, что замена тиристоров на новые или
покупка нового блока электронного зажигания принесет желаемый результат. Поэтому предлагаю
воспользоваться простой схемой (проверена только на КУ-221КМ), легко реализуемой в домашних условиях
и не требующей специальных знаний и подготовки. Для отбраковки нужен стрелочный тестер (авометр),
пальчиковая батарейка и немного проводов.
Собираем схему:(ВНИЗУ)
Схема измерения параметров тиристоров
Обычно звездочкой в тестере помечается минус, но в данном случае это будет плюсовой вывод.
Положение переключателя прибора - КОм х1. Касаемся плюсовым проводом от батарейки управляющего
электрода тиристора. Если в трёх проводах не запутались, то стрелка прибора отклонится вправо. Медленно,
чтобы не было дребезга, отводим провод от управляющего электрода. Если стрелка прибора упадет на ноль,
то тиристор можно смело впаивать в схему, а если сигнал запомнился, то тиристор вполне нормальный, но
конкретно в схеме Ветерка работать как положено не будет. Для верности повторите операцию несколько
раз.
Я установил на плате вместо тиристоров КУ 221КМ тиристоры 2У 202М. Разместить их в корпусе
проблематично, но можно. Надо только позаботиться об изоляции и проследить, чтобы они не касались
металлической крышки корпуса.
В

Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  01.png
Переглядів: 205
Розмір:  191,0 КБ
ID:	162284  
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
maxer Амур М (20.03.2020)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ветерок 8 э. Славутич Двигатели лодочные и привода 9 04.08.2017 09:14
Ветерок 12 СЕРЁГИН Архив 1 28.02.2016 08:31
Ветерок - 8 SUAL Архив 2 01.12.2014 10:46
Ветерок 8 Николай_83 Архив 2 18.06.2012 09:27
Продам Ветерок-12, Ветерок-8. Сергей77 Архив 0 29.05.2012 18:54


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:48.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0