Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.04.2012, 17:16   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Всем доброго времени. Последнюю неделю посвятил моделированию работы классической схемы ветерка, и экспериментам с ней. Думаю будет интересно.

Итак, моделировал в Multisim 11, на реальных деталюхах.
Слева на схеме - два генератора 300 и 12 вольтов синусоидального сигнала (имитируют катухи - накопительная и управляющая соотв.). Управляющая пущена в противофазе накопительной для симуляции ее противоположного расположения. Угол "холостого" пролета маховика смоделировать мне пока не удалось, но это не принципиально, все хорошо и так видно, нужно иметь ввиду, что между полными фазами есть "холостой" интервал времени, в который сигнал не формируется.
Схема с обозначениями точек измерений на рисунке circut.
Диаграмма 1 - замеры генерируемых сигналов точки 1-G и 2-G. Больший - накопительный, меньший - управляющий.
Диаграмма 2 - управляющий сигнал, точки 3-G. Интересно что его напряжение близко к 2 вольт, и не зависит от сопротивления R1. Если R1 убрать, то сигнал в точках 3-G примет форму на диаграмме 1, из чего делаем вывод что он выполняет шунтирование нижней полуволны управляющего сигнала.
Дальше посмотрим как резистор R1 влияет на момент открытия тиристора. Для этого замеряем в точках 4-G в двух вариантах сравниваем с сигналом управляющей катухи. Стандартное сопростивление 51 ом - диаграма 4, сопр в 1 кОм - диаграма 5. Разницы никакой. А раз так, то получается, что он никак не управляет моментом открытия. Для этого нужно либо сдвинуть управляющий сигнал либо изменить его крутизну.
Сдвинуть сигнал позволяет последовательная установка резистора в цепь управления. Устанавливаю сопр в 800 Ом, и, о чудо, момент сдвигается градусов на 60 (диаграмма 6). Этого более чем достаточно.

Следовательно углом зажигания можно управлять потенциометром до 1 коМ в цепи управления. Отакэ.

Сейчас делаю пресловутую схему № 3 от Лукича, но шось пока работать она не хочет.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  circut.jpg
Переглядів: 1673
Розмір:  165,7 КБ
ID:	22213   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d1.jpg
Переглядів: 1230
Розмір:  69,9 КБ
ID:	22214   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d2.jpg
Переглядів: 1018
Розмір:  65,2 КБ
ID:	22215   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d3.jpg
Переглядів: 1019
Розмір:  66,3 КБ
ID:	22216   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d4.jpg
Переглядів: 863
Розмір:  73,5 КБ
ID:	22217   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d5.jpg
Переглядів: 874
Розмір:  70,8 КБ
ID:	22218   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d6.jpg
Переглядів: 917
Розмір:  71,8 КБ
ID:	22219  
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.04.2012, 12:42   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від brodigy Переглянути допис
Сдвинуть сигнал позволяет последовательная установка резистора в цепь управления. Устанавливаю сопр в 800 Ом, и, о чудо, момент сдвигается градусов на 60 (диаграмма 6). Этого более чем достаточно.
.

Приветствую! посмотри на те схемы китайских коммутаторов что я высылал - там как-раз по управлению RC цепочка стоит.. Попробуй смоделировать сдвиг угла от частоты - должна получиться правильная зависимость УОЗ, только оччень маненькая... очень интересно
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.04.2012, 16:15   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Цитата:
Допис від manjul Переглянути допис
сдвиг угла от частоты - должна получиться правильная зависимость УОЗ, только оччень маненькая... очень интересно

Да это действительно интересно - понять в каких диапазонах оборотов существенно изменяются параметры управляющего сигнала. Но, как не бился не получается, т.к. мне необходимо смоделировать конкретно работу катушки т.к. мы понимаем что от скорости вращения будет зависимость уровня и формы управляющего сигнала. А в проге только определенные генераторы сигналов есть и не зависимо от частоты он будет выдавать одинаковую фазовую крутизну и уровень сигнала. ((( Пока ломаю голову как это воплотить в реалии. Но китайские схемки построю, поглядим шо так и как.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:16.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0