Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 04.04.2012, 18:16   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветерок. Новое зажигание.

Всем доброго времени. Последнюю неделю посвятил моделированию работы классической схемы ветерка, и экспериментам с ней. Думаю будет интересно.

Итак, моделировал в Multisim 11, на реальных деталюхах.
Слева на схеме - два генератора 300 и 12 вольтов синусоидального сигнала (имитируют катухи - накопительная и управляющая соотв.). Управляющая пущена в противофазе накопительной для симуляции ее противоположного расположения. Угол "холостого" пролета маховика смоделировать мне пока не удалось, но это не принципиально, все хорошо и так видно, нужно иметь ввиду, что между полными фазами есть "холостой" интервал времени, в который сигнал не формируется.
Схема с обозначениями точек измерений на рисунке circut.
Диаграмма 1 - замеры генерируемых сигналов точки 1-G и 2-G. Больший - накопительный, меньший - управляющий.
Диаграмма 2 - управляющий сигнал, точки 3-G. Интересно что его напряжение близко к 2 вольт, и не зависит от сопротивления R1. Если R1 убрать, то сигнал в точках 3-G примет форму на диаграмме 1, из чего делаем вывод что он выполняет шунтирование нижней полуволны управляющего сигнала.
Дальше посмотрим как резистор R1 влияет на момент открытия тиристора. Для этого замеряем в точках 4-G в двух вариантах сравниваем с сигналом управляющей катухи. Стандартное сопростивление 51 ом - диаграма 4, сопр в 1 кОм - диаграма 5. Разницы никакой. А раз так, то получается, что он никак не управляет моментом открытия. Для этого нужно либо сдвинуть управляющий сигнал либо изменить его крутизну.
Сдвинуть сигнал позволяет последовательная установка резистора в цепь управления. Устанавливаю сопр в 800 Ом, и, о чудо, момент сдвигается градусов на 60 (диаграмма 6). Этого более чем достаточно.

Следовательно углом зажигания можно управлять потенциометром до 1 коМ в цепи управления. Отакэ.

Сейчас делаю пресловутую схему № 3 от Лукича, но шось пока работать она не хочет.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  circut.jpg
Переглядів: 1673
Розмір:  165,7 КБ
ID:	22213   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d1.jpg
Переглядів: 1230
Розмір:  69,9 КБ
ID:	22214   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d2.jpg
Переглядів: 1018
Розмір:  65,2 КБ
ID:	22215   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d3.jpg
Переглядів: 1019
Розмір:  66,3 КБ
ID:	22216   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d4.jpg
Переглядів: 863
Розмір:  73,5 КБ
ID:	22217   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d5.jpg
Переглядів: 874
Розмір:  70,8 КБ
ID:	22218   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  d6.jpg
Переглядів: 917
Розмір:  71,8 КБ
ID:	22219  
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:18.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0